"Каверзный" вопрос в экзаменационных билетах категории CD

Внимание! В середине 2017 года экзаменационные задания ГИБДД были обновлены. В числе прочих обновлена и картинка, относящаяся к вопросу 20-11, рассмотренному ниже. Поэтому вопрос перестал быть "каверзным".

Билет 20 вопрос 11

Добрый день, уважаемый читатель.

Как известно, экзаменационные билеты ГИБДД содержат достаточно большое количество ошибок. Некоторые ошибки просто являются опечатками, другие являются ошибками с точки зрения ПДД.

В этой статье будет рассмотрена ошибка из новых экзаменационных билетов для категорий C и D, а также подкатегорий C1 и D1, которая делает вопрос действительно "каверзным". Причем правильный ответ на него фактически не известен. Приступим.

Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?

Билет 20, вопрос 11.

  • Можно.
  • Можно, только после проезда дорожного знака.
  • Нельзя.

Комментарий:

Ваш автомобиль находится в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен":

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Действие данного знака закончится, когда Вы проедете дорожный знак 3.21:

3.21 "Конец зоны запрещения обгона".

После этого Вы сможете начать обгон. Правильный ответ - второй.

Казалось бы, все довольно просто. Однако это не так.

Правильный ответ на вопрос 11 билета 20 по версии ГИБДД

Для начала хочу напомнить, что экзаменационные билеты с 1 сентября 2016 года публикуются на официальном сайте ГИБДД. Приведенные выше текст билета и изображение полностью соответствуют варианту с сайта ГИБДД.

Однако ГИБДД не опубликовало правильный ответы на билеты. Поэтому единственный вариант для проверки правильного ответа - обращение к книге "Экзаменационные билеты" от издательства "Рецепт-Холдинг" (утвержденной Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации В.И. Ниловым).

Комментарий из данной книги:

Несмотря на наличие знака 3.21 "Конец зоны запрещения обгона", Вы не имеете права начать обгон, так как на движущемся впереди грузовом автомобиле включены левые световые указатели поворота (п. 11.2). Ответ - 3

Еще раз внимательно посмотрим на картинку:

Световые указатели здесь не включены. Для сравнения приведу картинку из аналогичного вопроса в билетах категорий ABM:

В данном случае световые указатели включены и это явно отражено на рисунке.

Очевидно, что в вопросе 11 билета 20 допущена ошибка. Однако кто ее допустил - неизвестно. Возможно, это был художник, который не нарисовал световые указатели поворота. А возможно, - составитель вопросов, который невнимательно посмотрел на картинку и не заметил, что указатели поворота не включены.

По информации, полученной от экзаменуемых, правильный ответ на данный вопрос - третий. Так что если на экзамене в ГИБДД на категории CD Вам попадется вопрос 11 из билета 20, то нужно выбирать вариант ответа "Нельзя.".

Напомню, что допущенная ошибка повлечет за собой 5 дополнительных вопросов.

Приведу еще один пример логической ошибки в экзаменационных билетах.

Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент следует включить указатели левого поворота?

Билет 12, вопрос 7.

  • Заблаговременно, до въезда на перекресток.
  • После въезда на первое пересечение проезжих частей.
  • По Вашему усмотрению.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 8.2 ПДД:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Чтобы не вводить в заблуждение водителя мотоцикла, Вы должны включить сигнал поворота после въезда на первое пересечение проезжих частей.

Ошибка:

В данном вопросе ошибка заключается в следующем. При выборе варианта ответа подразумевается, что водитель должен повернуть налево на втором пересечении проезжих частей, однако прямо об этом не говорится. При этом дополнительные условия, запрещающие повернуть налево на первом пересечении проезжих частей, (знаки или разметка) отсутствуют.

Т.е. водитель автомобиля может повернуть налево, как на первом пересечении проезжих частей, так и на втором. Если водитель планирует повернуть налево на первом пересечении проезжих частей, то сигнал поворота следует включить до въезда на перекресток, если на втором, то после въезда на первое пересечение проезжих частей.

Некоторые водители, глядя на данный вопрос, скажут, что перед нами разделительная полоса, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Однако разделительная полоса не обязательно разделяет транспортные потоки противоположных направлений:

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Проезжие части могут быть двухсторонними, и в крупных городах такие примеры найти не сложно.

В данной статье рассмотрены всего 2 ошибки в экзаменационных билетах категории CD. Если Вы хотите дополнить этот список, то можете описать другие ошибки в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 9 сентября 2017
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
5 октября 2016 16:25
sclar

Максим! Вы в статье предлагаете обсудить подобные "ошибки" в билетах. Я году в 12-13, помнится написал целую статью про 40 ошибок в билетах ПДД. Куда я её только не отправлял: и в ГУ ГИБДД; и в Госдуму и, уже не помню куда, и, результат = 0. Все те ошибки из старых билетов перекочевали в новые.

Теперь по поводу экзамена по теории.

Если до 1- го сентября, преподаватель присутствовал на теоретическом экзамене, и мог, в случае выявления ошибки, вмешаться в процесс, или, хотя бы зафиксировать, то теперь нас удаляют из класса. Чтобы не мутили воду. И что там у них в компьютерах, одному Богу известно.

Вы спросите зачем это всё? А гаишники и не скрывают. Им нужна отмазка, они таким образом ведут борьбу за снижение аварийности. Им так проще. Искать, не где потеряли, а там, где светло. Однако, упорно скрывают относительные показатели аварийности начинающих водителей в сравнении с остальными группами. Но это - шило в мешке. Имея опубликованные данные с сайта МВД ГИБДД можно легко посчитать аварийность начинающих водителей, например на 1000 автомобилей. Я это проделал, и получилось, что ещё до этих "реформ" аварийность данной категории была равна аварийности более "опытных" водителей.

Ну и второй аспект. Коррупцию ни кто не отменял.

По поводу вождения, я вообще молчу. С 1 -го сентября в нашем городе из группы, с первого раза, сдают 1 - 2 человека. Говорят такое указание сверху, мол, в нашем регионе высокая аварийность на дорогах.

Вот так и живём.

5 октября 2016 16:51
Александр-155

К сожалению, отвечать нужно так, как трактует ГИБДД.

Где, кстати, левое зеркало у нашего авто? А вдруг в нем видна машина, которая уже начала обгон всей колонны! И хотя она нарушает, начиная маневр в зоне запрета обгона, нам тем более нельзя идти на смертельно опасный обгон паровозиком.

Но, посмотрев на эту картинку, я бы тоже ответил "Нельзя". И дело здесь не в поворотнике! Групповой обгон сам по себе довольно опасен, а там обгонять как минимум два грузовика, да еще дорога дальше уходит вниз (типа ограниченная видимость).

Это как согласно ПДД обгон разрешен на нерегулируемых перекрестках, если у нас главная дорога, и именно так нужно отвечать на экзамене, но в жизни лучше никогда так не делать!

5 октября 2016 21:22
Антон-46

В 20-11 если сравнить правый указатель поворота и левый, то левый очевидно другого цвета, что я сразу расценил как горящий сигнал поворота. У меня вопрос проблем не создал. Ну да, разный стиль обозначения в разных вопросах это, конечно, минус дизайнеру.

P.S. Если не секрет, а где можно скачать (купить) картинки без водяных знаков?

12 октября 2016 22:29
uopp

Пытался решить билет 8.5. Там полосы реверсивные не обозначены разметкой. Но над ними висят светофоры. Не горящие. Ответ о том, что при не горящих светофорах по ним нельзя ехать - не правильный. По мнению авторов - можно.

13 октября 2016 11:38
Максим

Антон, напишите Ваш вопрос на электронную почту, указанную в нижней части сайта.

13 октября 2016 11:40
Максим

uopp, где указан неправильный ответ?

13 октября 2016 16:27
uopp

Где решаем

, там и указан

13 октября 2016 20:26
Максим

uopp, чтобы подобных недоразумений не было, попробуйте решать билеты на pddmaster.ru: http://pddmaster.ru/ekzamen-pdd

Удачи на дорогах!

14 октября 2016 00:03
Juli

uopp, билет 8 вопрос 5: на картинке изображена разметка 1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

В данном случае разметка 1.9 нанесена только с одной стороны от полосы движения. При выключенных реверсивных светофорах вторая полоса является попутной, поэтому Вы можете перестроиться на соседнюю полосу.

14 октября 2016 09:41
uopp

На этом рисунке в Б 8.5 мне не понятно, какая из полос является реверсивной из двух центральных. Разметки 1.19 не может быть менее двух, что бы обозначить границы полос. Посредине дороги, имеющей 4 полосы и более может быть только двойная сплошная - 1.3. А светофоров может и не быть так часто. Художник далёк от знаний ПДД, а проверяльщики не увидели" ляп." Этот билет, руководствуясь ПДД, правильно не решить. Надо знать и выучить правильный ответ. С уважением.

14 октября 2016 09:46
uopp

Если не обращать внимание на реверсивные светофоры и на разметку 1.19, которая через полосу, то можно на соседнюю перестроится. Ответ 1 правильный. Но рисунок не соответствует ПДД и здравому смыслу.

14 октября 2016 12:30
Juli

uopp, почему разметки 1.9 не может быть менее двух? Судя по ПДД очень даже может. "1.9 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;"

14 октября 2016 12:44
uopp

Ошибся. Не 1.19, а 1.9. Потому 1.9 не может менее двух потому что по ГОСТ Р 52289-2004

6.2.11 Разметку 1.9 (реверсивная линия) применяют для:

- обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (рисунок В.16)

А как может быть полоса с одной 1.9? Где полоса, слева, справа?

И пересекать её можно когда находиться справа - всегда, а слева, только тогда, когда разделяет попутные полосы.

14 октября 2016 13:52
Максим

uopp, Ваша цитата неполная. ГОСТ говорит о следующем:

6.2.11. Разметку 1.9 (реверсивная линия) применяют для:

- обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (рисунок В.16);

- разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование (рисунок В.16).

Именно эта ситуация и изображена на рисунке в вопросе 5 билета 8. Ошибки в нем нет.

Удачи на дорогах!

14 октября 2016 14:26
uopp

Так какая или сколько полос реверсивные, если 1.9 одна?Будем философствовать? С уважением кВашему мнению. Потоки разделяются полосой, обозначенной 1.9, а не самой 1.9, т.к. при ней одной нет полосы.

14 октября 2016 14:50
Максим

uopp, если на дороге нанесена одна линия разметки 1.9, то на дороге 2 реверсивные полосы.

Разметка при реверсивном движении.

Удачи на дорогах!

14 октября 2016 14:56
uopp

Прочитал по ссылке. С интересом. Но никакими нормативными актами данные доводы не подкреплены. Отношусь как ко мнению.Никогда в жизни одну 1.9 на проезж. части не видел. Где рисунок В.16?

В этом вопросе 8.5, если слева по Вашему утверждению реверсивная полоса, то выезд на неё только при разрешающем светофоре. При не горящем - нельзя. А ответ "запрещается" неправильный. Не должно никаких двояких толкований в вопросах. Теоретически их должно решать не зная ответов, а только руководствуясь ПДД. Спасибо. Удачи.

15 октября 2016 00:32
Juli

uopp, рисунок В.16 находится ровно в том госте, что вы процитировали.

Если вы не встречали подобное нанесение разметки, это не значит, что его не существует. Вот пример.

Ведь четко написано, что разметка 1.9 разделяет потоки транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование. Т.е. при выключенных светофорах разметка разделяет потоки противоположных направлений. Почему нельзя выезжать при выключенных светофорах? Можно. Как раз нигде не написано, что должно быть нанесено две линии 1.9. Даже наоборот четко в госте нарисовано, что линия может быть одна. Поэтому тут нет никаких двояких толкований.

15 октября 2016 01:33
uopp

Вы меня убедили. Спасибо за разъяснения. Остались непонятки по ГОСТ. Там во втором абзаце пишут, что разделяет транспортные потоки при выключенных светофорах. Т.е. 1.9 становится обычной 1.3.? А при включенных полосы под светофорами становятся реверсивными?

21 октября 2016 17:14
Максим

uopp, можно сказать, что 1.9 становится обычной 1.3. Говоря точнее, ее нельзя пересекать точно также, как и разметку 1.3.

При включении светофоров полосы под ними становятся реверсивными.

Удачи на дорогах!

9 марта 2017 10:40
Роман-83

В рассматриваемых билетах, т.е. билетах по ПДД вообще, есть одно неоспоримое и очень важное преимущество ли, или свойство - они разработаны с учетом и основаны на действующих нормативно-правовых актах. В отличие от них билеты по безопасной эксплуатации самоходных машин разрабатывались по сказаниям старины глубокой, местным инструкциям заводов изготовителей тракторов, уже давно не выпускаемых, правилам госТехОосмотра, отмененным годами назад и проч. Вот тут засада, нет литературы, по которой учиться, приходится тупо выучивать неадекватные вопросы-ответы экзаменационных билетов без комментариев.

Кто-нибудь находил нормы, по которым должны разрабатываться вопросы к экз.билетам?

9 марта 2017 14:10
Максим

Роман, с билетами гостехнадзора непонятного много. Например, до сих пор неизвестно, где должен официально публиковаться текст этих билетов. Так что самостоятельно кандидату в водители трактора вряд ли удастся найти даже текст билетов, что уж говорить о дополнительной информации о них.

Удачи на дорогах!

10 марта 2017 16:41
uopp

Непонятного и в ПДД много. кто мне разъяснит, если по п.2.3.1 запрещается движение при неисправностях тормозной системы и рулевого управления, а это любая из разделов 1 и 2 "Перечня ... ". То к чему ещё о неисправностях ТС и РУ упоминать, при которых запрещается эксплуатация? Уже запрещено движение. Хотя в разделе 20 ПДД есть определение "недействующих" систем, но это только для буксировки. Кто нибудь пояснит вышеупомянутое?

15 марта 2017 06:08
Роман-83

Максим, найти билеты для трактористов-машинистов, водителей погрузчиков требуемой категории не сложно, на сайте НИЦ "Гостехнадзор" можно заказать и их высылают по 300 руб за сборник. Пожалуйста, - учите, тут сложностей нет. Беда в том, что составлены билеты сотрудниками НИЦ и утверждены Минсельхозом "от балды", т.е. без какого-то ни было обоснования правилами (поскольку этих правил нет, отменены давно), за исключением некоторых ссылок на какой-то чудом еще действующий ГОСТ. Вот я и хочу спросить у грамотных людей: существуют ли нормы, обязывающие надзорно-контролирующие органы составлять контрольные вопросы к экзаменационным билетам со ссылками на действующие нормативно-правовые акты (а не на локальные инструкции предприятия-изготовителя транспортного средства)? Тут есть юристы!?

17 марта 2017 15:08
Александр-353

как не крути но многие вещи в ПДД превращены в балаган . на мониторе якобы картина в реальном времени , на скорости предположим знаки что не движутся предполагаются что в секундном промежутке времени они будут за вашей спиной . каверзные вопросы в правилах , законах , актах и т.д. допустимы ? . провокация допустима ? . в реальной жизни моментально верное принятое решение играет роль как о исключении ущерба , так и потери жизни . если вы предпологаете что знак участник движения мог не пересечь , так и рисуйте его на картинке , в далеке . действия участников движения должны быть предсказуемы другим участникам ? , так что ж вы загадки тут загадываете ? , шоу мены , все бы вам покуражится . на дороге , в билетах ПДД должно быть все четко и понятно , не должен человек гадать , вникать в ребусы . четкий вопрос - четкий ответ ( по возможности быстрый ) . подкатегории в ПДД и все что с этим связано в вопросах ПДД 100% охинея , бред сумасшедшего . вопросы которые никаким образом не касаются безопасности движения должны быть исключены из ПДД , ведь не зная УК РФ , КОАП , медицинских тем , имеет право передвигаться водитель по территории ? . не имея мед. образования имеет право оказывать он помощь , ведь случись что , не дай бог , обвинят не задумываясь . и получается что медицину , законы РФ , УК РФ , АДМИН., КОАП , водитель должен изучать отдельно и иметь дипломы и т.д. . так у нас на дорогах юристы имеют право ездить только с мед. образованием и прошедшими курсы ПДД ? . вот вам и подвох , двойные стандарты , шоу коверканья . так что обязан знать водитель ? и что бы он не пострадал от этих же знаний ? .

17 марта 2017 15:40
Александр-353

о картинках со знаками и т.д. . нам на картинке показан запрещающий знак ( любой ) . по одной логике мы до него еще не доехали , но ответ ставим тот яко бы мы уже в зоне действия знака . а на аналогичном рисунке при тех же условиях нам говорят ( обязывают ) думать что знак мы не пересекли . и что получается . в обоих случаях знак перед нами , только в первом мы яко бы в зоне знака , а во втором мы еще не пересекли его . так как относится к знакам что нарисованы не вдалеке ? . большинство вопросов есть знак нарисован не в далеке , значит ты в его зоне , в противном случае как показать знак из кабины авто ? . или перерисовывайте картинки в правилах , где будет указано четкое , не оспоримое положение транспорта .

17 марта 2017 18:27
wowick

Александр-353, вы абсолютно правы!!! Все те миллионы водителей, которые сдали экзамены и получили права, дебилы!!! Срочно запишитесь в кандидаты президента РФ, и за вас проголосуют те, которые не сумели выучить существующие ПДД!!!

18 сентября 2017 19:28
GDW nik

кто мне разъяснит, если по п.2.3.1 запрещается движение при неисправностях тормозной системы и рулевого управления, а это любая из разделов 1 и 2 "Перечня ... ". То к чему ещё о неисправностях ТС и РУ упоминать, при которых запрещается эксплуатация? Уже запрещено движение.

Какие проблемы? Создали перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, потом из этого перечня определили, когда даже двигаться нельзя, а когда двигаться можно, но с ограничениями.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев