I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений1 определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий2, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"3, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений4 и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения5 подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации6, а также связанных с выдачей российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачей международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 7.

1 Далее - "Административный регламент" и "государственная услуга" соответственно.
2 Далее - "экзамены" и "право на управление транспортными средствами" соответственно.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; 2015, N 29, ст. 4359.
4 Далее - "водительские удостоверения", если иное не оговаривается отдельно.
5 Далее - "обмен иностранных водительских удостоверений".
6 Далее - "Госавтоинспекция".
7 Далее - "многофункциональные центры".

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги 1.

1 Далее - "заявители".

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

3.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"1 с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"2 (www.gosuslugi.ru), на официальном интернет-сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации3 (https://мвд.рф) и его территориальных органов на региональном уровне, на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

1 Далее - "сеть Интернет".
2 Далее - "Единый портал".
3 Далее - "МВД России".
 
3.2. Посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов).

3.3. С использованием информационных стендов и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией в местах предоставления государственной услуги.

3.4. С использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

3.5. Должностными лицами Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) возложены обязанности по выполнению административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги1.

1 Далее - "должностные лица".
 
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:

4.1. Сведения о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах (телефонах для справок), режиме работы подразделений Госавтоинспекции с указанием категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми данными подразделениями проводятся соответствующие экзамены, а также возможности получения международных водительских удостоверений.

4.2. Наименования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов.

4.3. Порядок предоставления государственной услуги.

4.4. Перечень документов, представляемых заявителем в зависимости от целей предоставления государственной услуги.

4.5. Форму и образец заполнения заявления, которое необходимо представить заявителю для получения государственной услуги.

4.6. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также реквизиты для ее уплаты.

4.7. Электронные адреса в сети Интернет официального сайта МВД России, официального сайта Госавтоинспекции и Единого портала.

4.8. Сведения о маршрутах, используемых для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения1.

1 Далее - "маршруты".
 
4.9. Перечень мест проведения экзаменов и графики их проведения, с указанием адресов, категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми в данных местах проводятся соответствующие экзамены.

4.10. Комплект экзаменационных задач1.

1 Размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).
 
4.11. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц экзаменационных подразделений при предоставлении государственной услуги.

4.12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), режиме работы, электронных адресов в сети Интернет официальных сайтов многофункциональных центров.

41. На Едином портале размещается следующая информация:

41.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

41.2. Круг заявителей.

41.3. Срок предоставления государственной услуги.

41.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

41.5. Размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

41.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

41.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

41.8. Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

42. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

5. В дополнение к информации, указанной в подпунктах 4.1 - 4.9, 4.11 - 4.12 Административного регламента, на информационных стендах и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией в экзаменационных подразделениях размещается следующая информация:

5.1. Выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

5.2. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).

5.3. Адреса местонахождения, номера справочных телефонов ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины, и медицинских учреждений, осуществляющих медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

5.4. Информация о возможности получения государственной услуги в электронном виде.

5.5. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 12841.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603. Далее - "Правила оценки".
 
5.6. Телефоны доверия.

5.7. Адрес официального сайта территориального органа МВД России на региональном уровне.

5.8. Адреса подачи жалоб в бумажном и электронном виде.

5.9. Предупреждение для получателей государственных услуг о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений (SMS) и телефонных опросов.

5.10. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

5.11. Порядок получения консультаций, в том числе по телефону.

6. Консультации предоставляются должностными лицами при личном или письменном обращении заинтересованного лица посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.

Консультирование по вопросам выдачи многофункциональными центрами российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачи международных водительских удостоверений также может осуществляться работниками многофункциональных центров.

7. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

8.1. О местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах, режиме работы экзаменационного подразделения, категориях и подкатегориях транспортных средств, на право управления которыми данным подразделением проводятся соответствующие экзамены, о возможности получения международных водительских удостоверений.

8.2. О перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

8.3. О требованиях к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.

8.4. О размере государственной пошлины.

8.5. О сроке предоставления государственной услуги.

8.6. О порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц экзаменационных подразделений или работников многофункциональных центров при предоставлении государственной услуги.

8.7. О местонахождении, контактных телефонах, режиме работы многофункциональных центров.

9. Продолжительность устного консультирования заинтересованного лица не может превышать 15 минут.

10. В случае, если для дачи ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Все консультации предоставляются на безвозмездной основе.

11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с сообщения о наименовании экзаменационного подразделения, должности, фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора, как правило, не должно превышать 5 минут.

Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.