Особенности режима труда водителей с 1 июля 2017 года

График работы водителя

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено изменение, которое вносится в положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" с 1 июля 2017 года.

Речь идет о том, что работодатели получили возможность составлять графики работы водителей более гибко, однако для этого требуется согласование вопроса с представителем работников. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Увеличение учетного периода до 3 месяцев

Изменение внесено в пункт 8 положения:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Обновленный пункт говорит о том, что продолжительность учетного периода может быть увеличена работодателем до 3-х месяцев. Однако сделать это можно только с согласия представителем работников.

Разберем, что это означает на практике:

1. Режим труда и отдыха водителей довольно подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи.

2. Существуют 2 варианта учета рабочего времени: ежедневный и суммированный. При ежедневном режиме все рабочие дни одинаковые и не превышают 8 часов. Длительность рабочей недели не превышает 40 часов. Если эти требования не удается соблюдать, то применяется суммированным учет.

3. При суммированном учете длительность рабочего дня может быть больше.

Например, в первую и вторую неделю месяца водителю назначают смены продолжительностью 10 часов.

А в третью и четвертую недели - смены по 6 часов. При этом в пределах месяца количество рабочих часов соответствует норме.

4. Нововведение от 1 июля 2017 года позволяет работодателю устанавливать длительность учетного периода не только в один месяц, но и в 3 месяца.

Например, в июле и августе водителю назначают смены продолжительностью 10 часов.

А в сентябре - смены по 4 часа. При этом в пределах трех месяцев количество рабочих часов соответствует норме.

Обратите внимание, работать по такой схеме водителю гораздо сложнее. Именно для этого положение требует согласования данного вопроса с работниками. Так что если работодатель предлагает Вам суммированный учет рабочего времени в пределах 3-х месяцев, подумайте, стоит ли оно того.

5. При суммированном учете рабочего времени работодатель должен соблюдать требования постановления, а именно:

  • Продолжительность каждого рабочего дня не должна превышать 10 часов (в некоторых случаях 12 часов).
  • На каждой рабочей неделе должно быть предусмотрено время для еженедельного непрерывного отдыха (не мене 42 часов). Т.е. вообще без выходных водитель работать не может.

Также должны соблюдаться и прочие требования положения:

6. Соблюдение режима труда и отдыха водителей контролируется с помощью тахографа.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что указанное нововведение позволяет работодателям более гибко организовать работу компании. Однако для водителей неравномерная работа в течение 3-х месяцев окажется довольно утомительной. Так что нужно взвесить все за и против, прежде чем согласиться на увеличенный учетный период.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 27 июня 2017
Последнее обновление: 20 ноября 2017
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев