Версия для печати

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

ДТП на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будет рассмотрена интересная дорожная ситуация, которая может произойти во многих российских городах. Речь идет о выезде с прилегающей территории, который находится непосредственно на регулируемом перекрестке.

Подобные перекрестки встречаются не очень часто, поэтому мало кто из водителей специально акцентирует на них внимание. Зачастую, вопросы возникают уже после того, как произошло ДТП. Рассмотрим ситуацию подробнее.

Выезд с прилегающей территории на регулируемый перекресток

Рассмотрим следующую схему перекрестка:

Перекресток

В данном случае можно выделить следующие особенности:

1. Справа, слева и снизу к перекрестку подходят широкие многополосные дороги, движение по которым достаточно интенсивное. Т.е. большинство водителей воспринимают перекресток как Т-образный.

2. Сверху находится выезд с прилегающей территории, который выходит непосредственно на перекресток. Причем варианты прилегающей территории могут быть разные:

  • Предприятие за закрытыми воротами.
  • Территория офисного здания со шлагбаумом.
  • Выезд с парковки супермаркета.
  • Гаражный кооператив.
  • Автозаправочная станция.

3. На перекрестке со всех сторон установлены светофоры (в том числе и со стороны прилегающей территории).

Уверен, Вы встречали подобные перекрестки не раз, однако не акцентировали на них внимание. Из-за того, что с прилегающей территории автомобили выезжают очень редко, перекрестки воспринимаются водителями как Т-образные. Поэтому на них нередко происходят столкновения автомобилей.

ДТП со встречным автомобилем при повороте налево

Рассмотрим схему типичного дорожно-транспортного происшествия:

ДТП при выезде с прилегающей территории

Белый автомобиль поворачивает налево на зеленый основной сигнал светофора, красный автомобиль едет прямо на зеленый основной сигнал светофора и при этом выезжает с прилегающей территории.

Действия белого автомобиля регламентируются пунктом 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Действия красного автомобиля регламентируются пунктом 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Таким образом, если выезд с прилегающей территории выходит на регулируемый перекресток, то в случае ДТП его виновниками могут оказаться оба водителя. Поэтому на подобных перекрестках нужно быть внимательным. Если встречный водитель не уступает дорогу, то лучше притормозить и пропустить его, чем оказаться одним из виновников ДТП.

Удачи на дорогах!

31 мая 2017 10:39
Сергей-303

Если перекресток регулируемый и при выезде из двора стоит светофор зачем тормозить. Тот кто налево повернет тот и уступит

31 мая 2017 12:48
Максим-116

Поясните, пожалуйста, откуда взялось встречное направление из 13.4, если мы имеем на рисунке Т-образный перекресток, за которым находится прилегающая территория, которая по правилам не является дорогой?

То есть для белого автомобиля, поворачивающего налево нет встречного направления, если речь идет о том, что прилегающая территория примыкает к перекрестку и выезд с прилегающей территории происходит именно на перекресток, а не на дорогу, которая в свою очередь выходит на перекресток.

31 мая 2017 13:23
meteorhost

Заколдованный круг получается: и этот должен пропустить и другой

31 мая 2017 14:17
vektorv

ПДД. "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами ПДД 2017.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Исходя из этих определений, выходящая к перекрестку часть прилегающей территории (не важно, узкая или широкая), предназначенная для движения ТС - также является дорогой. Следовательно данный перекресток Х-образный.

Не зря автор и говорит: "большинство водителей воспринимают перекресток как Т-образный".

И если поразмыслить, то автор действительно прав. Зеленый сигнал светофора разрешает движение с прилегающей территории, но п.8.3 обязывает при выезде уступить другим ТС. (Примерно как в п.13.1 или движению по стрелке светофора - тоже двигаемся через перекресток, но при этом уступаем).

6 июня 2017 12:29
sclar

Я не увидел в стандарте ГОСТ Р 52289-2004 возможность устанавливать светофор на выезде из прилегающих территорий. Везде речь идёт о перекрёстках. Кроме того в наших ПДД очень не однозначно дано определение понятию "Прилегающая территория". Нет чётких критериев, отличающих выезд с прилегающей территории от перекрёстка.

Поэтому, не понятно почему автор статьи назвал выезд со шлагбаумом - выездом с прилегающей территории.

Кроме этого

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Или

"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если принять, что выезд со шлагбаумом всё же прилегающая территория, то выезд нужно рассматривать, как выезд на лавную дорогу с второстепенной, (но это при отсутствии светофоров). Наличие же светофора ликвидирует понятия главная - второстепенная дороги.

Моё мнение. Разъезд на данном перекрёстке должен происходить согласно п. 13.4 ПДД.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев