Помеха справа при одновременном перестроении

Помеха справа

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило "помехи справа".

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

Содержание статьи:

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило "помехи справа" применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа - это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Правила выполнения перестроения

Одновременное перестроение

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

Перестроение оранжевого автомобиля

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не "закончатся". Правило помехи справа также не действует.

Перестроение белой машины

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило "помехи справа", т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

Перестроение налево

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует!" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

Перестроение направо

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 февраля 2019
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
25 июля 2015 14:16
Sett

К сожалению не приведено случая, когда 2 полосы превращаются (сужение) в 1. Причем, если стоит знак сужения, который показывает какая из полос сужается - тут понятно. А если знака нет? А если ещё и дорога заворачивает (не прямая), то определить кто смещается вообще невозможно?

25 июля 2015 17:37
sclar

Насчёт ролика.

Я обычно (я езжу на велосипеде) в подобных ситуациях обкладываю таких водил матом. А если есть возможность чем нибудь долбануть, то использую.

27 июля 2015 21:45
servit

Если сильно долбануть, то это уже УК, до 2х лет!

31 июля 2015 09:48
Serpiph

К сожалению не приведено случая, когда 2 полосы превращаются (сужение) в 1. Причем, если стоит знак сужения, который показывает какая из полос сужается - тут понятно. А если знака нет? А если ещё и дорога заворачивает (не прямая), то определить кто смещается вообще невозможно?

В спорных случаях лучше примените правило правой руки.

1 июня 2016 20:52
Neat

У меня был такой случай. Две полсы, правая через несколько метров уходит направо, левая прямо. По левой едет впереди меня машина, параллельно меня никого, и чуть дальше на левой полосе мотоциклист. Я показываю поворот налево, начинаю перестраиваться в левый ряд, мотоциклист поддаёт газа и оказывается параллельно мне (около задней двери) с левой стороны, и оказывается недовольным. Кто прав?

3 июня 2016 12:27
Максим

Neat, в случае ДТП виновником признали бы Вас.

Пункт 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Удачи на дорогах!

17 ноября 2016 04:59
Денис-54

Доброго времени суток! У меня была следующая ситуация. Я ехал со стороны частного сектора к своему дому. Мне нужно было пересечь главную дорогу. Я подъехал к перекрёстку, посмотрел налево,- машин не было. Я начал потихоньку выезжать на перекрёсток, при этом пропуская автомобиль справа, и тут слева вылетает автомобиль с явным превышением скорости (допустимая 40км/ч) и без всякого сигнального освещения, облетает меня не снижая скорости, и на встречной полосе едва не сталкивается со встречным автомобилем. Дело было в тёмное время суток и на неосвещённом участке дороги. Если бы случилось ДТП, то кто был бы виноват в данной ситуации?

23 ноября 2016 13:30
Максим

Денис, здравствуйте.

Если бы указанный автомобиль столкнулся с Вашим, то одним из виновников ДТП признали бы Вас, т.к. Вы не выполнили требование знака "Уступить дорогу". Если бы было доказано, что водитель второго автомобиля превысил скорость, то его признали бы вторым виновником ДТП.

Если бы столкновение произошло на встречной полосе, то ситуация с выбором виновника решалась бы сложнее. Однако на практике я видел дела, в которых виновником признавали водителя, автомобиль которого не участвовал в столкновении (не был поврежден, а просто создал помеху).

Так что будьте внимательны.

Удачи на дорогах!

25 ноября 2016 04:29
Денис-54

Поясняю ещё раз, я второй автомобиль просто не увидел потому что у него отсутствовало какое либо освещение. Это было ночью на неосвещённом участке дороги. Кто же всё таки прав в данной ситуации?

25 ноября 2016 11:21
sclar

Максим, здесь неправ велосипедист, так как вместо того, чтобы ехать по проезжей части, выехал сначала на полосу разгона/торможения (как я понял по разметке), а потом на обочину.

Обратите внимание на 27 секунду видео. Момент, когда могло произойти ДТП. Велосипед на обочине и автомобиль на обочине. Кто где был раньше значения не имеет. Смотрим окончание ролика. Автомобиль С ОБОЧИНЫ поворачивает направо. Судите сами.

29 ноября 2016 12:57
Максим

Денис, то, что у второго водителя не включены фары, не гарантирует, что Вы будете признаны невиновным. Ситуация довольно спорная, степень вины каждого из участников будет решать суд. И не факт, что суд примет решение в Вашу пользу.

Поэтому я и написал, будьте внимательны, т.к. гарантий невиновности нет.

Удачи на дорогах!

3 апреля 2017 10:53
Эвелина-2

Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация: на двухполосной дороге мы ехали по правой стороне и внезапно из левой полосы начала перестраиваться фура не обогнав нас. В итоге мы начали тормозить и ушли чуток правее и нас выкинуло на обочину, есть повреждения машины. Сзади ехал автомобиль с видеорегистратором и видел происходящее. Фура проехала дальше не остановливаясь. Кто виноват в данной ситуации по ПДД?

3 апреля 2017 21:51
Максим

Эвелина, здравствуйте.

Водитель грузовика нарушил требования пункта 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Если Вы запомнили его номер, то можно попробовать лишить его прав, так как он скрылся с места ДТП (похожее решение Верховный суд уже выносил).

Вы в данном случае должны были снизить скорость, а не перестраиваться на обочину (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Так что это также нарушение.

Удачи на дорогах!

29 мая 2017 22:25
Алексей-265

Доброго времени суток Максим! Ситуация следующая на трех полосной автодороге, я перестраиваюсь из левой полосы в среднюю и одновременно со мной в попутном направлении другой водитель автомобиля перестраивается из правой полосы также в среднюю. Кто кому должен уступить дорогу для движения?

30 мая 2017 17:20
Максим

Алексей, здравствуйте.

Советую Вам прочитать эту статью. Там похожая ситуация разобрана достаточно подробно.

Удачи на дорогах!

13 июня 2017 01:31
Никита-24

Добрый вечер. Интересно Ваше мнение: общественная полоса А, по выходным не работает,соответственно можно ездить. Вопрос: когда полоса заканчивается"она обозначается прерывисто и сплошной линией",должен ли я уступить другим транспортным средтвам,двигаясь по полосе.(в момент когда она закончилась)

15 июня 2017 23:37
Максим

Никита, здравствуйте.

Пришлите ссылку на панораму указанного места или его схему.

2 июля 2017 13:17
Алексей-286

Здравствуйте! Прошу прокомментировать мой случай! Три полосы, одностороннее движение. Впереди припаркованы машины по всей правой полосе. Я двигался по средней полосе, опередил припаркованные машины и сразу за ними принял первый правый ряд. Практически сразу увидел в средней полосе авто с поворотником вправо, однако загорелись стопы и я подумал, что меня видно и пропускают. При опережении справа авто со среднего ряда резко поворачивает направо и таранит меня. Вопрос, виноват ли я, когда перестроился в правый ряд при включённом поворотнике другого авто? Спасибо!

2 июля 2017 16:22
wowick

Нет, не виноваты. Вы раньше перестроились в правый ряд и тот, кто после вас в него перестраивается, должен сначала пропустить тех, кто уже едет в том ряду, т.е. вас.

4 июля 2017 17:25
Максим

Алексей, здравствуйте.

wowick прав. Дополнительно рекомендую Вам прочитать статью про одновременное перестроение из одной полосы.

Удачи на дорогах!

14 августа 2017 18:33
Сергей-451

Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. Я начал движение с обочины по дороге. Расстояние от разметки 1.2.1 до края дороги большое, практически с полосу движения. Включил левый поворот для перестроения в в основной поток, при этом пропуская автомобили движущихся в основном потоке с более высокой скоростью. Вопрос должны ли мне уступить дорогу автомобили если моя скорость движения была равная и часть автомобиля уже на основной полосе? Полоса движения только одна.

14 августа 2017 21:13
GDW nik

Вопрос должны ли мне уступить дорогу автомобили если моя скорость движения была равная и часть автомобиля уже на основной полосе? Полоса движения только одна.

Сергей-451, часть автомобиля - на ПЧ, значит другая часть - на обочине, не так ли? Движение по обочине запрещено, а Вы по обочине успели набрать скорость потока. Дело даже не в этом Вашем нарушении ПДД. Независимо от набранной Вами скорости, Вы всё-же начинаете движение (выезжаете с обочины на ПЧ), уступить дорогу обязаны Вы.

17 августа 2017 08:12
Кирилл-38

Дорога с двумя полосами, я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?

17 августа 2017 09:21
SinuS

...я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?

Не должны пропускать. См. ПДД п.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Но это ладно. Вы мне другое скажите, пожалуйста, - вот ответ на этот вопрос совершенно очевиден любому человеку, который хотя бы бегло просмотрел тоненькую книжонку ПДД и разок проскакал по экзаменационным билетам.

Конечно, Вы имеете полное право не читать ничего этого, а сразу обращаться с вопросами типа: "А на какой сигнал светофора движение запрещено, на красный или на зелёный?" - прямо сюда или на любой подобный ресурс.

Повторяю - это Ваше право и я Вам что-либо советовать или, упаси боже, указывать, не собираюсь.

Просто мне любопытно - почему? Чем в таких случаях люди руководствуются?

Впрочем, если Вы решите не отвечать на этот вопрос, я не обижусь. Это тоже Ваше право.

17 августа 2017 18:24
GDW nik

ответ на этот вопрос совершенно очевиден любому человеку, который хотя бы бегло просмотрел тоненькую книжонку ПДД

SinuS, надо бы уже привыкнуть и смириться с подобными знаниями водителями ПДД. К сожалению, это - далеко не исключение из правил, это именно правило. Почему-то в России ежегодную переаттестацию проходят почти все профессии, кроме водителей. По моему личному опыту знание ПДД на уровне красный-жёлтый-зелёный (и то с ошибками), у 90 процентов водителей!

23 августа 2017 16:11
wandering spirit

Просто мне любопытно - почему? Чем в таких случаях люди руководствуются?

Очень просто - в данном случае люди руководствуются многократно слышанным "правилом помехи справа". Но в силу ряда субъективных причин плохо понимаемым.

26 августа 2017 17:35
Галина-38

Здравствуйте, едем паровозиком, друг за другом, я смотрю никто не перестраивается и полоса слева пустая, включаю поворотник и начинаю перестроение, в это же время автомобиль двигающийся сзади тоже начинает перестраиваться, должна ли я ему уступить, или я все таки могу продолжить перестроение, а он меня должен пропустить???

27 августа 2017 12:44
Олег-77

Галина, абсолютно одновременно такое не случается. Кто первый, тот и прав.

2 сентября 2017 20:21
Антон-105

Здравствуйте. Хотел для себя прояснить одну вещь. Есть круговое движение с 2 полосами. Въезд в город. Правая полоса настолько широкая, что всегда с круга въезжают по 2 машины. А потом начинают в 1 полос перестраиваться. Кто будет виноват, если оба в полосе находятся? Полосы нарисованы. Будет обоюдка?

1 октября 2017 21:58
Максим

Антон, здравствуйте.

Вы имеете в виду въезд на круг или выезд с круга?

21 августа 2018 21:54
Леонид-34

Добрый вечер

Перестроился в средний ряд из левого крайнего (на асфальте стрелки о сужении дороги с лева и с права и знаки) с правого ряда на небольшом расстояеии шла а/м с брльшей скоростью и перестроился, втиснулся, перед припарковаными а/м и мною.

В результате дтп. Моё правая передняч арка, пластик арки притерт, у второго задняя левая дверь и крыло между дверью и аркой.

Как доказать что не было обоюдного перестроения?

Я совершал перестроение из крайнего левого ряда, моя машина закончила перестроение. Вторая машина ехала в правом крайнем ряду и догоняла меня, догнав прижала и опережая затерла, проехала 10 м и выровняв в среднем ряду остановилась. Волитель заявил что ехал в среднем ряду и не перестраивался. Видео движения автомашин имеется, но там нет самого момента дтп.

22 августа 2018 19:09
Максим

Леонид, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл найти свидетелей происшествия или записи с видеорегистраторов проезжающих машин.

Удачи на дорогах!

12 октября 2018 03:40
Дмитр

Здравствуйте ! Кто подскажет профессионально ? Спорная ситуация ; еду в крайнем левом ряду по 4ёх полосной дороге, перестраиваюсь в средний ряд правее, посмотрев в зеркало заднего обзора есть большое место и сзади на перестраиваемую полосу светят фары грузовика или автобуса ( тёмное время суток), перестроился на 90 % только заднее левое колесо осталось на разделяющей прерывестой полосе и тут с права подрезая на лево на поворот ( а до поворота метров 30-40 т.е буквально перед перекрёстком) цепляет меня авто (моё правое крыло и бампер) и уходит на поворот на лево, поскольку у меня скорость была км 30-40 в/ч я останавливаюсь сразу а он пролетает на перекрёсток на лево потом сдаёт назад и выстраивается на одну полосу со мной. Он летел на лево скорее всего с крайнего правого ряда в протоколе на дтп я всё указал но на разборе это всё квалифицируют как одновременное перестроение и соответственно вина моя ? видео записи нет но есть камеры на перекрёстке . Но ято точно видел когда перестраивался что его не было он скорее летел со всем справа , как быть ? кто подскажет ?

15 октября 2018 18:58
Максим

Дмитр, здравствуйте.

А какое именно нарушение Вы видите в действиях второго водителя?

6 ноября 2018 15:36
Максим

KatyaSs, в данном случае не имеет принципиального значения, кто начала маневр первым. Если один автомобиль начал чуть раньше, второй - чуть позже, однако при перестроении они столкнулись, то речь идет об одновременном перестроении.

Если же один автомобиль включил поворотник, но остался в пределах своей полосы и водитель не поворачивал руль, то перестроение он не начал.

Удачи на дорогах!

9 ноября 2018 16:49
Максим

KatyaSs, если оба автомобиля будут находиться на разметке (перестраиваться), то виноват будет водитель автомобиля слева.

Если один автомобиль будет находиться в пределах полосы, то виноват будет перестраивающийся. При этом не будет иметь значения, кто из них впереди, а кто - сзади.

Удачи на дорогах!

8 июля 2020 04:14
Екатерина-148

Добрый день! Подскажите, кто будет виноват в дтп. Три полосы, я слева еду, другой авто справа. Включила поворотник, убедилась, что сзади никого нет, справа поворотник водитель не включал. Я начинаю перестраиваться. Водитель с правой стороны тоже начинает без поворотника чуть позже меня. Справа есть ямы, я подумала он их обьезжает, но начал меня вытеснять( я на половину уже в полосе, он только начал перестраиваться на метр впереди моей машины. В случае дтп и видео, что водитель не включил поворотник и я раньше него начала свой маневр вина все равно моя?

8 июля 2020 07:19
Рифат

Екатерина-148, добрый день.

Да, так "работают" автоподставщики. Если Вы не докажете что водитель умышленно совершил столкновение то вина будет на Вас. Поэтому во время перестроения смотрите за " правым бортом".

13 июля 2020 14:40
Максим

Екатерина-148, здравствуйте.

С одной стороны, при одновременном перестроении Вы должны уступить дорогу автомобилю, который находится от Вас справа. Пункт 8.4. ПДД.

С другой стороны, перед началом перестроения другой водитель должен включить сигнал поворота. Пункт 8.1. ПДД.

То есть в идеальной для Вас ситуации нарушения допустили оба водителя и степень вины каждого из них должен определить суд.

Однако, выше Рифат верно написал про то, что не все ситуации бывают идеальными. И так работают подставщики (или раньше работали, последнее время про них почти ничего не слышно). Дело в том, что Ваше нарушение доказать очень легко - для этого достаточно схемы ДТП на которой видно, что Ваша машина находится слева. А вот вину второго водителя доказать сложно, если не будет записи видеорегистратора, на которой отчетливо видно, что водитель не включил сигнал поворота. То есть, не исключено, что по показаниям второго водителя и свидетелей окажется, что сигнал поворота был включен и суд будет исходить из этого. Поэтому в любом случае имеет смысл уступить дорогу автомобилю, перестраивающемуся справа.

Удачи на дорогах!

15 марта 2021 23:41
viktor-4

Я ехал в городе по правой крайней полосе где 4 полосы в одном направлении и максимальная разрешаемая скорость 50 км.час. все полосы были свободные никто за мной не следовал со скоростью где то 38 км.час. Меня остановила полиция, обвинив меня за это ,что у меня плохая реакция ,а может психически больной и послали на медицинское обследование. А врач поликлиники ,который не мог установить какая в мня реакция ,написал что он временно отстраняет меня от вождения до перекзаменовки по вождению. Что на это скажете, благодарю.

16 марта 2021 23:24
Mishutka

Что на это скажете, благодарю.

Первое - причем тут одновременное перестроение?

Второе - в принципе, похоже на розыгрыш, после которого Вам подарят новый галстук или на оскорбление чести и достоинства, особенно если Вы страдаете каким-либо "синдромом", который имеет внешние признаки, но вождению не препятствует.

А так этот цирк имеет два эпизода:

Эпизод первый:

Сотрудник ДПС имел право усомниться в Вашем состоянии и направить на медицинское освидетельствование при наличии оснований для этого. При этом именно он "отстраняет от управления" и оформляет соответствующий протокол. Что такое "медицинское обследование" непонятно. Диспансеризация? В принципе, можно оспорить это направление. Почитайте "практику"

Главное не отказываться его пройти, а оспорить само направление, что влечет за собой признание неде. Тут важно хитро слова подбирать "я безусловно его пройду, если оно будет признано законным, но я настаиваю на его незаконности.

Эпизод второй:

Что это за санкция "врач районной поликлиники отстранил от управления ТС"? Терапевт уполномочен кого-то отстранять, тем более какое отношение он имеет к повторной сдаче экзамена на права? Он должен провести анализы и дать заключение об их соответствии или не соответствии норме. Отстранил вас полицейский. Далее уже либо обратно допускать или лишать права. Полномочие лишать права управления ТС на основе протокола полицейского и медицинского заключения - дело суда. Значит, надо признавать решение терапевта о лишение права управления транспортным средством и направление на повторную сдачу экзамена самоуправством, а саму бумажку - недействительной.

15 июня 2022 12:33
Михаил-330

Здравствуйте, можно ли из данного видео определить какие пункты ПДД нарушил каждый из водителей?

Было ли взаимное перестроение ПП. 8.4?

https://disk.yandex.ru/i/pIuPzXQj14MRMg

15 июня 2022 21:16
GDW nik

Михаил-330, здравствуйте.

При наличии разметки перестраивается именно тот - кто на разметку наехал (пересёк линию разметки) -

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Регистратор в момент ДТП не перестраивался - т.к. на разметку не наезжал - поэтому одновременным (а не взаимным ) перестроением считать нельзя - т.е. виновник ДТП - водитель Тойоты.

16 июня 2022 23:07
Mishutka

Здравствуйте, можно ли из данного видео определить какие пункты ПДД нарушил каждый из водителей?

Можно, но только частично. Как минимум скорости были небольшие и "догоняющий" имел все возможности выполнить пункт 10.1, так как продолжение движения представляло угрозу ДТП, т.е. опасность для движения, которую он мог обнаружить. Видимо, он эту гадость сделал из чувства обиды, т.е. умышленно причинил вред. Тут начинает вырисовываться не только нарушение ПДД, но доказать умысел будет нереально.

Было ли взаимное перестроение ПП. 8.4?

1) Мнение, что нарушение должно происходить в момент ДТП, является ошибочным. Момент нарушения может произойти перед ДТП и тем не менее иметь с ДТП причинно-следственную связь.

2) Тот факт, что кто-то успел занять место в полосе раньше другого, не означает, что для этого он не нарушил правил одновременного перестроения.

3) По данному видео непонятно, одновременно ли оба водителя начали перестроение или нет и было ли соответственно тут нарушение левым правил одновременного перестроения.

28 января 2023 17:11
Михаил-343

Двухполосная дорога, я еду в правой полосе, вторая машина едет в левой, получается есть поворот на право во двор, машина с левой полосы хочет повернуть во двор, она должна включить поворотник, пропустить меня и только потом совершать маневр, а не пытаться меня обогнать потом подрезать тормозя что бы совершить поворот!? Я же прав ?

30 января 2023 05:35
Mishutka

Михаил-343, правы, но не совсем. Пропустить она Вас должна, но не совсем так, как Вы пишете - не при выполнении правого поворота, а ещё раньше - при заблаговременном (по 8.5 ПДД) занятии соответствующего крайнего положения на ПЧ перед поворотом - она должна пропустить Вас, например, метров за 50 до поворота (по 8.4), перестроиться у Вас за спиной в Вашу полосу, потом доехать до поворота и потом совершить правый поворот из правой полосы, а не из левой.

6 июля 2023 04:33
Виктор-248

Добрый день Максим. Помогите прояснить ситуацию. Правая полоса предназначена для движения маршрутных ТС , по второй полосе ТС движутся сплошным потоком. Далее установлен знак «конец полосы маршрутных ТС» 5.14.1 , и в этом же месте проезжая часть начинает сужаться с левой стороны. Все ТС из второй полосы проезжая этот знак начинают ПЛАВНО и последовательно перестраиваться в правую , свободную полосу . И тут находится водитель, который сделал это перестроение резким маневром вправо , опередил справа впереди идущий автомобиль и оказался правее и сзади другого, но из за сужения не успел его опередить и совершил столкновение.(левым передним крылом задел задний бампер) В данном ДТП обвинили водителя впереди идущего ТС т.к. он еще перестраивался, а второй уже ехал прямо по правой полосе. Но ведь первый водитель уже начал перестроение когда второй еще ехал прямо и сзади него в 15-20 м и в этот момент , до знака 5.14.1 не имел возможности начать перестроение. Подскажите имеет ли значение в данной ситуации кто первым начал перестроение? Заранее спасибо. С уважением Виктор.

6 июля 2023 11:15
Виктор-248

Простите , в предыдущем посте ошибся , правильно читать -5.14.3

6 июля 2023 22:12
Mishutka

Виктор-248, включенный поворотник не даёт преимущества. Это только обгон запрещается начинать, если мигает левый поворотник впереди.

В данном случае, кто первым выехал из занимаемой полосы или ряда, тот и имеет преимущество. Переднему надо было сразу вдоль разметки конца автобусной полосы уходить вправо.

Ничего хорошего в этих неспешных унылых перестроениях нет.

3 августа 2023 12:09
Максим

Виктор-248, здравствуйте.

При определении очередности проезда не имеет значения, кто первым начал перестроение. Важно только то, кто уже закончил перестроение.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев