Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.
Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.
Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:
- Дублирующие знак и разметка стоп-линия.
- Остановка перед разметкой "Стоп-линия".
- Остановка перед знаком "Стоп-линия".
- Противоречащие знак и разметка стоп-линия.
- Отдельные стоп-линии на разных полосах.
Дублирующие знак и разметка стоп-линия
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
На этом рисунке знак и разметка "Стоп-линия" установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.
Остановка перед разметкой "Стоп-линия"
Еще одна ситуация - на перекрестке присутствует только разметка "Стоп-линия":
В данном случае все также довольно просто - белый автомобиль останавливается перед разметкой.
Остановка перед знаком "Стоп-линия"
Следующий вариант - на перекрестке присутствует только знак "стоп". Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:
Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.
Противоречащие знак и разметка стоп-линия
Ну а теперь перейдем к самому интересному - конфликту дорожного знака и разметки:
Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.
Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.
На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак "Стоп-линия" имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:
Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.
Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.
Отдельные стоп-линии на разных полосах
Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:
На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.
При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.
Примечание. На перекрестках со "ступенчатой" разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.
В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:
Удачи на дорогах!
Сколько задают вопросов так и нет однозначности!
Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?
Изображение удалено
Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.
Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.
Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.
стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь...никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?
На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!
Не делайте из мухи слона. Написано в ПДД:"перед стоп-линией(знаком 6.16), вот и выбирайте. Если уж совсем боитесь до кондрашек, то перед тем, что раньше. Они должны доказывать нарушение ПДД, а не Вы оправдываться. Какие гайцы знатоки ПДД я знаю. У нас на базе нашей АШ их по тестам проверяют по ПДД проверяют. Раз в три месяца. Так как только начали ни ОДИН !!! экзамен не сдал. я думаю обращаться к ним за разъяснениями по ньюансам ПДД не очень правильно. Мыслит гаец однобоко в свою сторону
"МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706
Судья Полякова А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.
дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение - отказать.
установила:
Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории "D" недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории "D".
Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории "D". Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 "Стоп-линия", указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 "Стоп-линия", указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 "Стоп-линия", однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.
Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак "Стоп-линия", который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак "Стоп-линия" к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак "Стоп-линия" призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак "Стоп-линия" может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей "стоп-линию". Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак "Стоп-линия" был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 "Стоп-линия" была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака "Стоп-линия", т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 "Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".
В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.
Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).
6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Согласно п. 5.7.18 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории "D".
Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 "Стоп линия" и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 "Стоп-линия", за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка "Не сдал".
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 "Стоп-линия" дублировал разметку 1.12 "Стоп-линия", пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.
По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.
Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.
Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.
Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения."
Какие мнения есть уважаемые коллеги?
Суд не прав?
И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.
Сколько задают вопросов так и нет однозначности!
Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?
Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: "Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД".
Я то его прочел и сделал вывод что знак имеет приоритет. Но суд вынес обратное , т.е суд в данном случае не прав?
Wowochka, выше Вы привели решение городского суда. В принципе, можно оспорить его и в вышестоящих судах. На практике решение Верховного суда зачастую отличается от решений, принятых нижестоящими судами.
Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.
С экзаменом понятно, там за стоп линию 5 баллов ставят. Какая ответственность предусмотрена КоАП, если её пересёк? Я что то не припомню. Не вижу также никакого нарушения ПДД, если при зелёном с чёрной контурной стрелкой выехать на перекрёсток до середины проезжей части и ждать когда загориться секция налево и потом поворачивать.. Мало того, если на зелёный с чёрной контурной стрелкой, налево повернуть, за это ответственность в КоАП не предусмотрена.
Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.
интересная точка зрения) если суд не прав и это не оспаривалось то ПРАВ?
штраф 800 рублей
В если наоборот, как у нас в Калуге - сначала знак-табличка "СТОП", а стоп-линия через 2 метра?
Виталий-68,
из статьи (согласно ПДД): "знак "Стоп-линия" имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним".
C взаимно перпендикулярными дорогами ситуация понятная. У меня спорный случай на пересечении двух дорог под углом. Стоп-линия отсутствует. Знак стоит перпендикулярно потоку и под углом к пересекаемой дороге (равном углу их пересечения). При этом, камеры видеофиксации ГИБДД настроены так, что стоп-линия установлена параллельно пересекаемой дороге. Есть же требование, что Стоп-линия не может располагаться под углом к направлению транспортного потока?
Александр, ГОСТ Р 52289-2004:
Разметку 1.12 и 1.13 наносят под прямым углом к оси полосы движения (рисунки В.7, В.9, В.10).
Удачи на дорогах!
Я так понял, что вопросы возникают только в случае, когда разметка и знак 6.16 расположены не в одном поперечном сечении.
Лично я думаю так:
1 вариант:
Разметка 1.12 (стоп-линия) ближе, чем знак 6.16
Разметка нанесена правильно - по ГОСТ Р 52289 - на расстоянии…3-5 м от светофоров…для обеспечения видимости их сигналов.
Знак 6.16 стоит не правильно - висит на одном столбе со светофором.
1-е мнение: Знак "Стоп-линия" имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним. Это тем более так в случае, если разметка будет неразличима.
2-е мнение: п.6.13 ПДД чётко требует остановки перед стоп-линией. Тем более, что по ГОСТу при совместном использовании именно знак дублирует разметку, а не наоборот. Тем более, что и ч.2 ст.12.12 КоАП наказывает именно за "невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части.
ВЫВОД: и правильнее, и спокойнее, и дешевле остановиться перед стоп-линией.
=================
2 вариант:
Разметка 1.12 (стоп-линия) дальше, чем знак 6.16
Разметка нанесена правильно - на расстоянии…3-5 м от светофора.
Знак 6.16 стоит не правильно - до разметки ещё 4 метра пилить...
1-е и 2-е мнения те же. Но вывод другой:
ВЫВОД: как правильнее - непонятно. Но спокойнее и дешевле остановиться перед знаком.
Максим, статья ваша была написана в 2012, а я пишу из 2018: скажите, она все также актуальна еще? Если знак "Стоп-линия" и разметка стоп-линия установлены НЕ на одном уровне, то останавливаемся у ЗНАКА согласно приложению 2 ПДД ?
Артур, статья последний раз обновлялась в 2017 году (это указано под статьей), в настоящее время представленная информация актуальна.
Если какие-то изменения по этому поводу будут иметь место в будущем, статья будет обновлена.
Удачи на дорогах!
Бывают случаи, когда разметка 1.12 нанесена не одной линией, а на разных расстояниях (отдельно для каждой из попутных полос). При этом знак 6.16 - один. В этом случае останавливайтесь там, где знак (разметка) начинаются раньше.
У нас на таких перекрёстках знак стоит на уровне последней (самой ближней к пересечению ПЧ) линии. Там дороги пересекаются не под прямыми углами. Возможно, об этом есть в ГОСТе.
Не лишним бы было об этом написать в указанной статье, Максим.
GDW nik, спасибо за дополнение! Я изучу данный вопрос более подробно, после чего дополню статью.
Удачи на дорогах!
Гост: "Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой." Суд же сам цитирует в решении, а если знак и разметка не совпадает, как в данном случае, то ориентируемся по знаку, согласно ПДД. " При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права" - какие именно нормы права истец истолковал неверно? ПДД РФ? Вот такой у нас суд...
Что делать, если сложный, вытянутый перекресток с пересечением пяти дорог, и въезжая на него на разрешающий, я поворачивая направо, проезжаю двадцать метров и выезжаю с перекрестка, упираясь в светофор и запрещающий сигнал, с табличкой 6.16. Вопрос: выезжая с перекрестка, я останавливаюсь или выезжаю с перекрестка на красный?
Вопрос: выезжая с перекрестка, я останавливаюсь или выезжаю с перекрестка на красный?
Читаем п 13.7 ПДД и руководствуемся каждым светофором, перед которым есть стоп-линия. Если на выезде с перекрёстка стоп-линии перед светофором нет, то ПДД обязывают выехать независимо от сигнала.
Бывают случаи, когда разметка 1.12 нанесена не одной линией, а на разных расстояниях (отдельно для каждой из попутных полос). При этом знак 6.16 - один.
Изучил требования ГОСТ по данному вопросу. Из ГОСТ можно сделать следующие выводы:
1. Разметка может быть нанесена "ступенчато", т.е. отдельно на каждой из полос движения:
6.2.16 Разметку 1.12 и 1.13 допускается наносить по всей ширине проезжей части данного направления движения или на каждой полосе движения.
2. Знаки должны устанавливаться в одном поперечном сечении с разметкой:
Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
3. Знаки могу устанавливаться над каждой полосой движения:
Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.
GDW nik, то есть если рассматривать описанную Вами ситуацию, то получается, что движение организовано неправильно. При наличии ступенчатой разметки "стоп-линия" эта разметка может быть продублирована только индивидуальными знаками над каждой полосой (а не единственным знаком). Рекомендую Вам обратиться в местное ГИБДД с просьбой привести ситуацию на перекрестке в соответствие требованиям стандартов.
Удачи на дорогах!
Спасибо, Максим!
Прочитал Ваш ответ, изучил ГОСТ Р 52289-2004 пп 5.7.18, 6.2.16 и сразу отправил обращение в департамент транспорта г. Омска.
Сейчас разметки не видно и до весны её наносить не будут. В обращении указал на разметку, нанесённую в 2018 году и не соответствие установки знака 6.16 требованиям ГОСТ на двух перекрёстках.
Позже сообщу на форуме о полученном ответе от мэрии города и, по весне, как устранят несоответствие при нанесении разметки.
А что если знак стоп линия и расметка стоп линии перед перекрестком, а светофор пешеходный за перекрёстком на расстоянии 10 метров от него и при этом мне нужно совершить поворот направо.
Нужно ли мне делать остановку перед стоп линией на красный сигнал светофора или можно без остановки поворачивать и продолжать движение направо?
Если перед перекрёстком есть стоп-линия, то, скорее всего, перекрёсток регулируемый (как и пешеходный переход. И регулируются эти объекты одним и тем же светофором). На красный необходимо остановиться перед стоп-линией и дождаться разрешающего сигнала светофора.
Стоп линя изначально сделана чтобы остановившийся увидел свой светофор, и чтобы не было ДТП инструктор прав.
Позже сообщу на форуме о полученном ответе от мэрии города и, по весне, как устранят несоответствие при нанесении разметки.
Получил ответ из мэрии. Формат PDF, перепечатаю выборочно.
Сначала идёт ссылка на п 5.7.18 ГОСТа.
Затем - вывод директора департамента А. Л. Вялкова. Он следующий:
Соответственно дорожный знак 6.16 не обязателен для установки над каждой полосой для движения независимо от нанесённой дорожной разметки 1.12 на всей проезжей части (не ступенчато), либо отдельно по каждой полосе для движения (ступенчато).
В связи с изложенным, установка дорожных знаков 6.16 над каждой полосой для движения на вышеуказанных участках не предусмотрено, что не противоречит действующим нормативным требованиям в области организации и безопасности дорожного движения.
Запятые сохранил - как в оригинале.
Когда нанесут разметку на указанных мною двух перекрёстках, тогда и видно будет. Тогда и укажу на то, что знак и разметка должны быть "в одном поперечном сечении".
Нанесли, наконец, разметку. Всю, кроме стоп-линий. Останавливаемся перед знаком 6.16.
"Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак "Стоп-линия" имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним".
Добрый день. Развейте, пожалуйста, мои сомнения:
"любой другой дорожный знак" 1.22 "Пешеходный переход" и разметка 1.14.1 или 1.14.2
В данном случае разметка имеет приоритет. Значит, таки не любой?
Евгений, здравствуйте.
Знаки и разметка "пешеходный переход" не противоречат друг-другу. Они говорят о том, что перед водителем находится переход. Что касается границ перехода, то они определяются:
1. По разметке, если такая разметка есть.
2. По знаку, только если отсутствует разметка (об этом говорится в пункте 1.2 ПДД и в описании знака 5.19.1).
Удачи на дорогах!
Разметки стоп-линии нет, я остановился перед знаком Стоп, мне пришли фотографии о якобы пересечении предполагаемой линии. Соответственно штраф. Как я должен был сориентироваться? По моему видению, я остановился до знака, что можно предпринять? И как это трактуется правильно?
Игорь-251,
Добрый день.
У Вас есть возможность обжаловать постановление о наказании.
ЗЫ: В каком месте произошла фотофиксация? (название улицы, № дома или на каком перекрестке) Надо посмотреть где установлена табличка стоп.
Игорь, если Вы остановились до знака, а разметки не было, то штраф имеет смысл оспорить.
В качестве доказательства отсутствия стоп линии и остановки перед знаком можете использовать фотографию, которая пришла вместе со штрафом. Также можете сделать дополнительные фотографии, подтверждающие, что разметки на данном участке нет.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Если на перекрёстке стоит знак "СТОП", после него, через 1метр,стоит светофор. Разметки на дороге не видно из-за снега. Где нужно, а где можно остановиться, не нарушая ПДД? И если остановиться у светофора, есть ли возможность оспорить штраф?
Дамир-7,
Добрый вечер.
Вы имеете ввиду знак стоп 2.5. "Движение без остановки запрещено"? Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части.
Или 6.16. "Стоп-линия"? Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Знак 6.16
Дамир-7,
Добрый день.
ПДД РФ;6. Сигналы светофора и регулировщика; 6.13. При запрещающем сигнале светофора... водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Ориентир - стоп линия, при отсутствии - табличка 6.16 СТОП, нет 6.16 - у ближайшего светофора (если есть "зебра" на неё не въезжаем). Нет светофора (регулировщик стоит посредине перекрестка - перед пересекаемой проезжей части.
Оспорить штраф за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора (пересечение стоп линии, остановка у светофора или знака 6,16) возможен когда стоп линия не видна. Необходимо фото.
ИМХО: ...должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 )... То есть стоп линия и знак 6,16 должны находится на одном уровне.
Дамир-7, здравствуйте.
1. Остановиться нужно перед стоп-линией (пункт 6.13 ПДД).
2. Если наложен штраф за пересечение стоп-линии, то вероятность оспорить его успешно довольно небольшая.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, у меня в поселке есть такая ситуация есть знак стоп (проезд без остановки запрещен), а стоп линия находится за знаком в 6 метрах, как быть в такой ситуации? Я должен остановиться возле знака а потом через 6 метров возле линии? Или как?
Артем-114, добрый день.
Останавливаться надо перед краем пересекаемой проезжей части.
Артем-114, здравствуйте.
Описание знака 2.5 из ПДД:
2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части.
Остановиться следует в любом месте до разметки (до стоп-линии). Дополнительная остановка перед знаком не требуется.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! На перекрёстке после ремонта пока отсутствует стоп-линия и знак стоп, при этом установлены 2 светофора: первый обычный справа, второй слева чуть дальше на разделительном островке безопасности, за ним сразу начинается пешеходный переход. Вопрос: при повороте налево при отсутствии разметки (есть только пешеходный переход сразу за левым светофором) водитель выехал за границу правого светофора под зелёный сигнал, и пропускал встречные авто не выезжая за границу левого светофора, а завершил поворот, когда на левом светофоре загорелся красный. Каким из светофоров надо руководствоваться, если они на разном расстоянии друг от друга? Стрелки на поворот на светофорах отсутствуют.
Вероника-11, здравствуйте.
Сигналы светофоров должны дублироваться. Если же Вы хотите определить, где можно останавливаться, то приложите схему указанного перекрестка либо ссылку на его панораму.
Удачи на дорогах!
Приветствую, получил штраф за стоп линию на регулируемом пешеходном переходе, зима стоп линии как таковой нет я находился в левом ряду при трёх полосной дороге в правом ряду автобус перекрыл видимость таблички СТОП, суть вопроса должны ли дублировать табличку например на разделительной полосе? Если да то при наличии скольки полос? И можно ли обжаловать данный штраф?
Александр-1072, здравствуйте.
должны ли дублировать табличку например на разделительной полосе? Если да то при наличии скольки полос?
Есть ГОСТ по установке дор знаков, там посмотрите. Только смотрите знак 6.16 "Стоп-линия", а не табличка.
Обжаловать можно любой штраф. Придётся доказывать отсутствие вины, например не видно разметку. Труднее доказать что автобус закрыл знак 6.16 и у Вас не было возможности увидеть его раньше чем автобус его закрыл. Заплатите в течение 20 дней - скидка 50 проц. В подобных случаях не выезжайте дальше переднего габарита автобуса.И можно ли обжаловать данный штраф?
Добрый день.
На перекрёстке светофор стоит у проезжей части. А знак стоп-линии удалён от проезжей части и находится правее, за тротуаром. Его не все замечают. Есть ли нормативы, регламентирующие установку дорожных знаков по удалённости от проезжей части?
МихаилЮрьевич, здравствуйте.
Да, такие нормативы установлены в ГОСТ Р 52289-2019
5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,5 м (рисунки В.1а, б приложения В)…
Рисунок В.1 - Типовое размещение знаков в поперечном профиле дороги.