Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Правила дорожного движения для жилой зоны или дворовой территории

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях. Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: "Движение в жилых зонах". Однако требования для жилых зон приводятся не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 "Движение в жилых зонах" распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.

Во-первых, жилая зона обозначается соответствующими знаками:

Знак 5.21 Жилая зонаЗнак 5.22 Конец жилой зоны

Т.е. определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается.

Замечу, что жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, знаки "Жилая зона" в настоящее время встречаются в России достаточно редко (за все время мне удалось увидеть только 1 такой знак), поэтому далее будем делать акцент на рассмотрении правил для дворовой территории.

Правила парковки во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие правила парковки во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье "Различия понятий остановка и стоянка" подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Замечу, что не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через жилую зону

Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает в них учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев. Подробности на странице "Таблица штрафов за превышение скорости".

Что касается штрафа за остальные нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 500 рублей).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 28 ноября 2011
Последнее обновление: 15 сентября 2013
Читать все комментарии
9 июня 2017 10:30
Ринат-11

Повторю вопрос Владимира-213.

"В ЖИЛОЙ ЗОНЕ. я при выезде с дворовой территории обязан на перекрестке уступить всем или действовать по помехе справа?"

Основной акцент "в жилой зоне".

10 июня 2017 02:59
Анна-83

при парковке на придомовой территории одна машина постоянно блокирует выезд другому авто. Подпирает специально, считая что было занято ее место (правила "кто первый встал... на нее не распространяется) законно ли это? И что делать в таких случаях(если твоему атомобилю заблокировали выезд с парковки)?

15 июня 2017 23:26
Максим

Ринат, Вы обязаны уступить дорогу.

Удачи на дорогах!

15 июня 2017 23:27
Максим

Анна, это незаконно. Вызывайте на место нарушения ГИБДД, автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

20 июня 2017 00:44
Алексей-274

Здравствуйте. Каждое утро с ~6:30 до ~9:00 с понедельника по пятницу, наш двор, с установленным знаком 5.21, превращается в оживлённую магестраль. Водители объезжают пробку на проспекте. Дворовая территория не оборудована тратуарами или пеш.дорожками, т.е. проезжая часть, как для людей так и для а/м. В 30м от дома дет сад, в 50м школа. Серьёзно опасаемся за жизнь детей! Подскажите пожалуйста, как можно ограничить сквозное движение а/м, или полностью перекрыть сквозной проезд? P.S.Подъезд спец авто возможен с обоих сторон дома.

20 июня 2017 10:08
vektorv

Алексей-274, например, такие два варианта.

Собираете собрание собственников и принимаете решение (большинством или двумя третями - надо будет посмотреть в законе о ЖКХ), согласовав его с администрацией города:

1. перекрыть один из въездов (например клумбами из старых шин);

2. установить хотя бы на одном въезде автоматический (или обычный) шлагбаум.

30 июня 2017 22:45
Дмитрий-291

Перефразирую вопрос Владимира и Рината: если два автомобиля встретились на перекрестке в жилой зоне, кто кого пропускает? (Если я верно понял вопрос) Если руководствоваться правилом "пропускать всех", то эти две машины должны остаться на месте до скончания времен :)

Естественно, тут действует правило "правой руки", т.е. преимущество у автомобиля справа.

1 июля 2017 13:27
vektorv

Перефразирую вопрос Владимира и Рината: если два автомобиля встретились на перекрестке в жилой зоне, кто кого пропускает? (Если я верно понял вопрос) ...

Нет, Дмитрий, не правильно поняли вопрос, который звучал: "В жилой зоне. при выезде с дворовой территории..."

Поэтому, в жилой зоне, как уже было сказано выше: если выезжаете со двора, то уступаете; если же едете по жилой зоне и встречаете перекресток (например, между кварталами), то уступаете тому кто справа.

4 июля 2017 18:55
Марина-68

Автомобиль постоянно перекрывает выезд для коляски, каким пунктом руководствоваться в подаче жалобы. Водитель категорически отказывается ставить иначе

4 июля 2017 20:14
vektorv

Марина-68,

о местах остановки и стоянки автомобилей наверняка написано в "Правилах благоустройства" вашего населенного пункта, которые обычно имеются в свободном доступе в интернете.

Что касается ПДД, то и там это прописано:

12.4. Остановка запрещается:

- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

12.5. Стоянка запрещается:

- в местах, где запрещена остановка;

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

5 июля 2017 04:57
Анна-86

Через наш двор постоянно сквозняком ездят машины. Причём не раз ругались жители с водителями - бесполезно. Перекрывает по возможности двор своими машинами. То есть кто-то из соседей приехал и ставит машину, в итоге сквозняком уже не проедешь. Но когда все на работе и машины поставить некому, просто кошмар - проезжая часть, а не двор. А у нас много маленьких и не очень детей, все гуляют. Машины же гоняют. Разговаривали с этими водителями. У них ответ один - перекройте двор, тогда не поедем. Как быть?

5 июля 2017 08:55
vektorv

Анна-86,

совсем недавно выше уже отвечал на подобный вопрос, вот

13 июля 2017 15:02
Татьяна-111

Здравствуйте. Я живу на первом этаже. Парень из соседнего подъезда устроил у меня под окном стоянку. Машина у него старая, очень вонючая и шумная. Прогревает он ее даже летом, но не более 4 минут!! Выхлопные газы, шум - все ко мне в окна. Нормальных слов не понимает...... какими законными методами бороться с такими?

13 июля 2017 18:29
vektorv

Татьяна-111,

про время стоянки вижу Вы уже в курсе)

Возможно он нарушает расстояние до дома, или паркуется на газоне?

Так вот, из правил градостроительства, планировки и застройки городского и сельского поселения (СП 42.13330.2011 СВОД ПРАВИЛ. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), следует, что организация парковочных мест во дворе жилого дома должна проводиться на расстояние не меньше 10 метров от стен дома, при условии, что располагаться на них будет не более 10 транспортных средств. В случаях, когда количество мест превышает 10, расстояние до жилого объекта должно быть не меньше 15 метров.

Чтобы составить жалобу по факту наличия стоянки, несоответствующей нормам, необходимо обратиться к участковому либо к местной администрации.

Парковка автомобиля на газоне во дворах, является нарушением, за которое требуется платить штраф в соответствие с законом по защите зеленых насаждений.

24 июля 2017 13:37
Светлана1408

Здравствуйте. В нашем дворе стоит автомобиль посреди дороги. Проезд загораживает частично, т.е. легковой автомобиль проехать сможет, а вот спецтехника уже нет, с одной стороны вросший с 1981 года бетонный блок, с другой авто. Автомобиль уже со спущенными колесами, без зеркал, с украденным аккумулятором. Хозяйка автохлама отказывается его хотя бы сдвинуть к краю дороги. Как найти на нее управу? ГИБДД города отказывается в разрешении проблемы. Какие документы, куда писать, чтобы наказать девчонку и убрать авто с дороги? Спасибо.

25 июля 2017 12:35
Максим

Светлана, здравствуйте.

Насколько я понял, автомобиль выглядит заброшенным. Напишите по этому поводу обращение в Префектуру района или Администрацию города. Они занимаются вопросами брошенных автомобилей. Если автомобиль частично разукомплектован, то обычно его владельцу выписывают предписание по поводу перемещения имущества. Если владелец этого не делает, то администрация забирает автомобиль самостоятельно. Во многих регионах с брошенными автомобилями активно борются.

Удачи на дорогах!

27 июля 2017 05:39
Анна-89

Что делать если знак пешеходная дорожка установили без изменений в генплане. Живем в пгт, администрация установила знак пешеходная дорожка на дороге котороя по генплану автомобильная дорога и выезд с нашего земельного участка только на эту дорогу.другого подъезда к нашему участку нет.

27 июля 2017 11:23
Максим

Анна, напишите заявление в прокуратуру с просьбой проверить законность установки указанного дорожного знака.

Удачи на дорогах!

31 июля 2017 19:44
Евгений-167

Ставлю машину перед подъездом,до стены более 10 метров.заезжаю за бордюр и не мешаю проезду других т/с.дворник кричит,что за бардюром сразу же находится дет.площадка и я нарушаю ПДД.правда ли,что сразу после бардюром должна быть площадка,она даже не огорожена и должно ли быть какое-либо расстояние от дворовой проезжей части до детской площадки,или их разделяет только этот бардюром???

1 августа 2017 13:12
Максим

правда ли,что сразу после бардюром должна быть площадка

Евгений, за бордюром может быть площадка, может быть газон или тротуар.

Рекомендую Вам прочитать статью "Можно ли заезжать на бордюр?".

Удачи на дорогах!

6 августа 2017 15:33
Сергей-440

Вопрос такой. Двор. Тротуар и проезжая часть. На проезжей части СТОЯТ люди возле авто, не садятся, бегает их ребенок. Посигналил, нарвался на диалог, что имеют во дворе такое право. Так вот имеют ли они такое право?)

6 августа 2017 21:49
vektorv

Сергей-440:

ПДД п.17.1. ... В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

п.12.4. Остановка запрещается: ...

в местах, где транспортное средство ... сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

7 августа 2017 11:59
Татьяна-114

Добрый день. Разрешена ли стоянка грузового автомобиля(фура) возле дома на улице в сельской местности, если перед улицей нет знака жилая зона. И вообще считается ли сельская улица жилой зоной?

10 августа 2017 21:56
Максим

Татьяна, здравствуйте.

Жилая зона должна быть обозначена знаками 5.21 и 5.22. Если знаков нет, то перед Вами не жилая зона.

Что касается остановки грузовика, то сама по себе она не запрещена. Однако нужно учитывать условия, при которых остановка и стоянка запрещены. Например, если между автомобилем и противоположным краем проезжей части остается менее 3-х метров.

Удачи на дорогах!

13 августа 2017 19:49
Левон

Добрый день. Наш дом разделён на две части. Он отстаёт от улицы и тротуара. Выездная дорога для автомобиля на улицу имеется с нашей стороны. У соседа есть лёгкая возможность построить выездную дорогу на улицу со своей стороны. Но он этого не делает. Предпочитает выезжать на улицу с нашей стороны мимо наших окон, нарушая наш покой. Какие ограничения в таких случаях существуют и как можно запретить такой выезд?

Спасибо!

13 августа 2017 20:44
vektorv

Левон,

а "мимо наших окон" - эта территория Ваша собственность? Если да, то какие проблемы: запретите словестно, поставьте забор, клумбу, выройте канаву...

14 августа 2017 18:52
Левон

Спасибо за ответ. Но к сожалению между моей территорией и тротуаром улицы есть узкая полоса муниципальной земли, правда недостаточной ширины для автомашины, на которую он ссылается. Я с Вами согласен, что можно силовые методы применять, но ситуация такова, что желательно применить какие-то нормативные показатели или положения, если они существуют. Спасибо!

14 августа 2017 21:19
GDW nik

Предпочитает выезжать на улицу с нашей стороны мимо наших окон, нарушая наш покой.

Чем выражается нарушение покоя?

14 августа 2017 22:02
vektorv

между моей территорией и тротуаром улицы есть узкая полоса муниципальной земли, правда недостаточной ширины для автомашины, на которую он ссылается. ...желательно применить какие-то нормативные показатели или положения...

Узкая полоса это газон? И по газону, и по тротуару ПДД езду запрещают. Плюс существуют "Правила благоустройства ...", говорящие о том же.

21 августа 2017 11:50
Надежда-53

Здравствуйте!Кто должен уступить дорогу если я въезжаю во двор,а другая машина выезжает,вариантов разъехаться нет.По выше написанному я поняла что должен уступить противоположный автомобиль.А если я стукну этот авто,кто будет виноват?

22 августа 2017 23:29
Максим

Надежда, здравствуйте.

Если Вы имеете ввиду узкую дорогу, ведущую во двор, на которой не могут разъехаться 2 автомобиля, то в данном случае никто преимущества не имеет. В случае ДТП виноваты в нем будут оба водителя.

Если же речь идет о выезде с прилегающей территории на основную дороге, то уступить дорогу должен выезжающий из двора. Однако, въезжающему автомобилю все равно не хватит места, чтобы проехать во двор.

Удачи на дорогах!

25 августа 2017 19:36
Максим-125

Здравствуйте. Наш двор имеет сквозной проезд. Управляющая компания расширяет дворовой проезд, чтобы исключить заторы образующие в следствии сквозных проездов автомобилистов. Предварительно они собрали подписи! Но законно ли это даже если большая часть жильцов высказались за эту инициативу?

1 сентября 2017 13:53
Виктор-100

Большегрузы разбивают дорогу в частном секторе (со слабым покрытием). Имея объездную, сокращают путь через наши улицы. Едут на элеватор в Порт и в др.м. Где искать защиту? Прокуратура, администрация не реагирует на наши жалобы..

6 сентября 2017 23:33
Андрей-299

здравствуйте.

Ситуация следующая. Тупиковый микрорайон. Но в самом начале есть огороженные военное общежитие и плюс построили ведомственный многоэтажный дом, тоже огороженный. Жители этих двух домов - военные и они паркуют свои машины в микрорайоне из-за чего нехватка мест. Есть мысль поставить после этих двух домов шлагбаум с диспетчерским обслуживанием. Насколько это вероятно сделать законно? Остальной микрорайон - это 8 домов и все будут только ЗА.

Заранее, спасибо.

7 сентября 2017 14:27
sclar

здравствуйте.

Ситуация следующая. Тупиковый микрорайон. Но в самом начале есть огороженные военное общежитие и плюс построили ведомственный многоэтажный дом, тоже огороженный. Жители этих двух домов - военные и они паркуют свои машины в микрорайоне из-за чего нехватка мест. Есть мысль поставить после этих двух домов шлагбаум с диспетчерским обслуживанием. Насколько это вероятно сделать законно? Остальной микрорайон - это 8 домов и все будут только ЗА.

Заранее, спасибо.

Вопрос в том к чему относится земля после этих двух домов. Это муниципальная дорога или придомовая территория? Во втором случае вопрос решается просто собранием собственников.

7 сентября 2017 14:37
sclar

Большегрузы разбивают дорогу в частном секторе (со слабым покрытием). Имея объездную, сокращают путь через наши улицы. Едут на элеватор в Порт и в др.м. Где искать защиту? Прокуратура, администрация не реагирует на наши жалобы..

Нужно конкретизировать просьбу. Нужно обратиться в местную администрацию с просьбой установить дорожный знак "Движение грузовым автомобилям запрещено". Нужно составить коллективное обращение за подписью (чем больше-тем лучше) жителей, и подать в письменном виде в администрацию, чтобы у вас остался второй экземпляр с отметкой, что письмо принято. В течение месяца вам должны прислать мотивированный ответ. Далее, в зависимости от ответа можно обратиться в следующую инстанцию или суд.

7 сентября 2017 14:47
sclar

Здравствуйте. Наш двор имеет сквозной проезд. Управляющая компания расширяет дворовой проезд, чтобы исключить заторы образующие в следствии сквозных проездов автомобилистов. Предварительно они собрали подписи! Но законно ли это даже если большая часть жильцов высказались за эту инициативу?

Здесь сразу два вопроса.

1. Законно ли расширение проезда, если большинство жителей на собрании собственников поддержало инициативу? Законно, но в том случае, если собрание собственников проведено без нарушения процедуры. Практика показывает, что почти в ста процентов случаев собрания собственников проводятся с нарушением процедуры и в этом случае, решение собрания очень легко оспорить в суде. Обратитесь к юристу с просьбой проверить документы по общему собранию, думаю, что шанс оспорить его решение высок.

2. Разрешён ли сквозной проезд через дворы? Не разрешён. Здесь нужно будет фиксировать факты нарушения ПДД с помощью видео, собирать свидетелей и обращаться в ГИБДД.

3. Самое главное. Решением общего собрания собственников вы можете установить шлагбаум, чтобы чужие через ваш двор не ездили.

19 сентября 2017 16:43
Kostya

Допустим ситуация : выезд из двора на общественную дорогу, в этом дворе т-образный перекресток, 2 автомобиля, 1- тот который на этом перекрестке направо поворачивает, 2- тот который движется прямо и машина номер 1 у него справа, происходит столкновение, потому что оба водителя начали движение, кто виноват

19 сентября 2017 20:44
vektorv

Kostya,

если всё как вы описали, то несомненно виноват 2-й. Но на всякий случай, нельзя ли увидеть место ДТП на яндекс(гугл)-панораме?

3 октября 2017 20:43
Светлана-92

Добрый день! Проживаем в сельской местность. С одного въезда в станицу стоит знак что проезд большегрузному транспорту запрещен. С другого этого знака нет. Может ли быть такое? Т. к. проживаем в сельской местности многие улицы просто отсыпаны гравием и очень узкие. У соседа гостиница в которой проживают водители большегрузных машин (4 авто). Ежедневно они по нескольку раз в день ездят мимо наших домов (начиная с 5 утра), в скорости себя особо не ограничивают. Тротуаров естественно нет, школьники да и все просто идут по дороге. Есть другой въезд, но он не отсыпан и ездить там они не хотят. На просьбы наши ездить потише, мягко так ответили как хотим так и ездим. Куда обращаться с просьбой ограничить проезд большегрузов.

3 октября 2017 21:13
GDW nik

Добрый день, Светлана.

С одного въезда в станицу стоит знак что проезд большегрузному транспорту запрещен. С другого этого знака нет. Может ли быть такое?
Это нарушает ПДД, т.к. в описании к запрещающим знакам, знак 3.4. "Движение грузовых автомобилей запрещено" запрещает движение большегрузов в обоих направлениях. Добейтесь установки знака 3.4 с другого въезда в станицу через администрацию станицы или районного отдела ГИБДД. Вот ссылка на ПДД. Читайте после описания всех запрещающих знаков

16 октября 2017 21:55
Wowochka

Человек был оштрафован в ЖИЛОЙ ЗОНЕ" за то что шел НЕ НА ВСТРЕЧУ двигающимся авто!

Какие мнения есть коллеги?

20 октября 2017 21:11
GDW nik

Человек был оштрафован в ЖИЛОЙ ЗОНЕ" за то что шел НЕ НА ВСТРЕЧУ двигающимся авто!

Какие мнения есть коллеги?

...то есть шёл по правому краю ПЧ - преимущество имеет, а расположение на ПЧ нарушает. По какой статье КоАП оштрафован?

23 октября 2017 17:55
Константин-63

Здравствуйте!

Друг попал в ситуацию: около его дома во дворе на дороге автомобили припаркованы так, что вдоль дома можно проехать только по одной полосе. Друг подъехал к своему подъезду, высадил пассажиров и поехал дальше. В это время ему на встречу во двор заехала автомашина. В результате разъехаться не получилось и водитель стал требовать, чтобы мой друг пропустил его, т.к. препятствие на его стороне. Друг говорит-сдай назад на два корпуса, там есть место, я туда заеду и езжай себе дальше.

Тот сделал несколько фотографий на телефон, задом выехал со двора и уехал.

Сегодня другу позвонили из ГИБДД и сказали, чтобы он пришёл подписать протокол за нарушение пункта 11.7

Запись видеорегистратора, подтверждающая, что когда мой друг начал движение, встречного автомобиля не было, не помогла.

Сказали ты не прав, потому, что ты не прав!

Можно ли опротестовать данный протокол?!!

23 октября 2017 18:41
Katya-K

А пункт "въезжающий на прилегающую территорию или жилую зону обязан пропустить ТС, выезжающие из неё"? И, видимо, двигающиеся в них? Но если на пути Вашего друга действительно было препятствие, а на пути второго - нет, то фактически он прав... Хотя, если разговор был мирный, редиска, конечно.

30 октября 2017 12:39
Константин-63

Значит, если я на дороге общего пользования объезжаю по встречке припаркованные на моей стороне машины, допустим, стоит 5 штук в ряд, и, когда я уже проехал мимо четырёх машин, при появлении встречного автомобиля я должен остановиться, включить заднюю скорость и освободить проезд? Ведь, согласно п. 11.7 я должен пропустить встречное ТС, т.к. препятствие на моей стороне!

Кстати, другу сегодня выписали штраф 1 500 р. как раз по п.11.7.

Скорее всего будет обжаловать...

4 ноября 2017 09:49
GDW nik

объезжаю по встречке припаркованные на моей стороне машины, допустим, стоит 5 штук в ряд, и, когда я уже проехал мимо четырёх машин, при появлении встречного автомобиля я должен остановиться, включить заднюю скорость и освободить проезд?

Прежде, чем выехать на встречку, Вы обязаны убедиться в том, что встречный автомобиль не появится: 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Если он всё-же появился - то Вы обязаны уступить дорогу (не создавать помех) - читаем определение в п 1.2 ПДД.

11 декабря 2017 18:21
Александр-544

Я смотрю проблемы всюду одни и те же.

А почему Я (как и другие жители многоэтажек) должны искать возможность жаловаться на нерадивых "водителей" за какие-то деяния. А где же сотрудники ГИБДД, которых Я (как и другие жители многоэтажек) кормим за свой счет? Как их заставить работать? Активно работать! Также активно, как и Я (...) налоги платим. И гляди проблем в жилых зонах меньше станет...

12 января 2018 18:07
Алексей-367

Подскажите пожалуйста, что считается дворовой территорией? т.к. жилая зона обозначается знаком, а дворовая нет и как их все же различить в условиях плотной застройки?

16 января 2018 23:17
Максим

Алексей, к сожалению, правила не дают ответа на Ваш вопрос и не расшифровывают понятие "дворовая территория".

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев