Сколько полос движения на конкретной дороге? Штрафы за движение не по полосам.

Сколько полос движения на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно определить количество полос на конкретной дороге. Хотя на первый взгляд ответ на вопрос "сколько полос движения на дороге" найти достаточно просто, это не всегда так. Существует множество ситуации, в которых приходится поломать голову над правильным решением.

Кроме того, если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Эта ситуация также будет рассмотрена в статье.

Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо просто-напросто занесена снегом. Эта ситуация, пожалуй, самая сложная, и она будет рассмотрена в конце этой статьи. А начать предлагаю с самого простого.

Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

Самая простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает тогда, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Разметка 1.6

Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто - нужно просто их посчитать.

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки - разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Разметка 1.3

Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

  • имеющих 4 или более полос движения;
  • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.7 "Направление движения по полосам".

Знак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 "Число полос". Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Знак 5.15.8 Число полос

Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки "Движение по полосам". Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Сколько полос движения на дороге без разметки?

В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.

2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.

Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.

По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.

Алгоритм определения количества полос

Чтобы расставить все точки над i приведу алгоритм определения количества полос, который позволит Вам всегда правильно определять количество полос движения:

1. Ищем на дороге знаки 5.15. Если они есть, то определяем количество полос по ним.

2. Ищем на дороге горизонтальную разметку. Определяем количество полос по ней.

3. Определяем количество полос самостоятельно, учитывая тот факт, что левая половина проезжей части предназначена для встречного движения.

Штрафы за движение не по полосам

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя автомобиля при нарушении правил расположения на проезжей части:

1. Движение не по полосам движения, а по разделяющей их разметке наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перестроение в соседнюю полосу без использования сигнала поворота наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Выезд на встречную полосу для объезда препятствия - штраф 1000 - 1500 рублей, для обгона - 5 000 рублей или лишение прав на 4 - 6 месяцев (при повторном нарушении - лишение прав на 1 год, при третьем и последующем нарушениях - уголовное наказание).

После изучения этой статьи Вы можете без проблем определить количество полос движения на любой дороге, и Ваш автомобиль всегда будет правильно расположен на проезжей части.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 января 2022
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
3 апреля 2014 16:42
Дмитрий-21

Здравствуйте, Максим.

Попал в ситуацию. Двигаясь по трамвайным путям попутного направления по причине не соответствия ГОСТа дорожного покрытия, встал на светофоре Т-образного перекрёстка. Включил левый поворот, жду разрешающего зелёного. над головой висит знак 5.15.2... Справа две полосы заняты автотранспортом (движение затруднено,ямы на дороге)сзади трамвай, тоже поворачивает налево(трамвайные пути только налево).На противоположной стороне стоит инспектор(ждёт :-)) Вопрос!1. Какой штраф меня ждёт если буду продолжать движение? 2. Какой манёвр нужно совершить без нарушения? Включить правый поворот и перестроится не приемлемо,за сезон потерял 3 колеса по 3500руб за шт. Спасибо.

5 апреля 2014 10:51
Максим

Дмитрий, в описанной ситуации движение по трамвайным путям через перекресток запрещается (пункт 9.6 ПДД).

1. КоАП, статья 12.16, часть 2:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Значит в Вашем случае проехать перекресток без штрафа не получится. Попробуйте ездить другой дорогой или воспользуйтесь общественным транспортом или такси.

29 сентября 2014 04:50
Марат

Здравствуйте. Хотел бы уточнить по поводу моего ДТП. Ехал по дороге без разметки, визуально ее можно разделить и на 2 и на 4 полосы, за перекрестком идет 2х полосная дорого. При этом на перекрестке я совершал поворот на лево включил предварительно поворотник налево. Если учитывать что движение 2х полосное то я находился на левой полосе, если 4х то на 2 полосе движения. Слева меня бьет позади едущая машина двигавшаяся по левой крайней полосе. При маневре налево удар приходится на стык передней левой двери и левого переднего крыла. В результате ДТП меня признали неправым т.к. основывались на том что с левой полосы разрешено движение прямо. Перед перекрестком нет никаких знаков и линий разметки. Как можно оспорить этот вопрос? Есть видеоматериал с камер наружного наблюдения.

29 сентября 2014 12:03
Serpiph

Здравствуйте. Хотел бы уточнить по поводу моего ДТП. Ехал по дороге без разметки, визуально ее можно разделить и на 2 и на 4 полосы, за перекрестком идет 2х полосная дорого. При этом на перекрестке я совершал поворот на лево включил предварительно поворотник налево. Если учитывать что движение 2х полосное то я находился на левой полосе, если 4х то на 2 полосе движения. Слева меня бьет позади едущая машина двигавшаяся по левой крайней полосе. При маневре налево удар приходится на стык передней левой двери и левого переднего крыла. В результате ДТП меня признали неправым т.к. основывались на том что с левой полосы разрешено движение прямо. Перед перекрестком нет никаких знаков и линий разметки. Как можно оспорить этот вопрос? Есть видеоматериал с камер наружного наблюдения.

Судя по всему, Вы слева от себя оставили достаточно места для проезда слева ещё одного авто без необходимости выезда того авто на полосу встречного движения. То есть виноваты Вы. Надо было перед поворотом расположиться так, чтобы левый борт Вашего авто был бы совсем рядом с осевой линией дороги. Даже если была бы разметка полос, то всё равно нельзя поворачивать налево от правого края полосы, только от левого.

ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

7 июля 2015 22:53
Виктор-15

Прошу Вас рассмотреть следующую ситуацию: Перекресток, стоит светофор односекционный и разметка - разделительная полоса 1.1 перед перекрестком и за перекрестком.Никаких знаков определяющих направление движение нет. При движении прямо,в одну сторону, полосы до светофора имеют одинаковую ширину - на две машины. Направление движения прямо или направо. За перекрестком правая полоса для движения прямо уже и позволяет движение только одной автомашине. Т.е. при подъезде к светофору на перекрестке двух машин возможны следующие варианты движения. Из правого ряда направо или прямо, из левого только прямо. Но разметка сделана так, что правая автомашина при движении прямо не меняет направления, а машина двигающаяся вдоль полосы 1.1 должна принять вправо.При движении автомашины из правого ряда прямо кто на перекрестке выполняет перестроение - Машина едущая левым рядом, т.е. вдоль разделительной или из правого ряда. Т.е. кто имеет преимущество в движении прямо. Заранее благодарен за Ваше мнение.

12 июля 2015 23:31
Serpiph

Сходу описание перекрёстка не воспринимается. Сколько полос и куда, какие знаки есть? Про светофор я понял, а вот про полосы нет. Как едет машина?

14 июля 2015 10:55
Максим

Виктор, здравствуйте.

В случае ДТП виновником в нем окажется водитель автомобиля, движущийся в левом ряду. Он нарушил пункт 8.4. ПДД:

https://pddmaster.ru/documents/pdd/8-nac ... -tekst-pdd

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Удачи на дорогах!

16 мая 2016 12:35
Владимир-75

Здравствуйте. Хотел бы уточнить по поводу моего ДТП. Ехал по дороге без разметки, визуально ее можно разделить и на 2 и на 4 полосы, за перекрестком идет 2х полосная дорого. При этом на перекрестке я совершал поворот на лево включил предварительно поворотник налево. Если учитывать что движение 2х полосное то я находился на левой полосе, если 4х то на 2 полосе движения. Слева меня бьет позади едущая машина двигавшаяся по левой крайней полосе. При маневре налево удар приходится на стык передней левой двери и левого переднего крыла. В результате ДТП меня признали неправым т.к. основывались на том что с левой полосы разрешено движение прямо. Перед перекрестком нет никаких знаков и линий разметки. Как можно оспорить этот вопрос? Есть видеоматериал с камер наружного наблюдения.

Судя по всему, Вы слева от себя оставили достаточно места для проезда слева ещё одного авто без необходимости выезда того авто на полосу встречного движения. То есть виноваты Вы. Надо было перед поворотом расположиться так, чтобы левый борт Вашего авто был бы совсем рядом с осевой линией дороги. Даже если была бы разметка полос, то всё равно нельзя поворачивать налево от правого края полосы, только от левого.

Странный комментарий!!! Водитель, указал что находился на левой полосе!!! поворачивал на лево!! И виноват. Для чего даете такие комментарии??

16 мая 2016 12:48
wowick

Потому что перед поворотом налево надо занять не левую полосу, а крайнее левое положение на проезжей части в ту сторону, чтобы слева вас могли объехать только с выездом на встречку! Вы этого не выполнили, поэтому и виновны в ДТП. Крайнее, подразумевает, в т.ч. чтобы и мотоцикл туда тоже не мог бы поместиться, без выезда на встречку.

18 мая 2016 06:13
Владимир-75

странный комментарий вы даете. Вы не сотрудник ДПС случайно?? В описании ДТП четко указанно , разметки нет!! Водитель разделил дорогу визуально пополам и ехал в левой полосе!!Еще и поворотник бысрее всего указывал на то , что автор вопроса поворачивал на лево! Еще он и увел нос машины в лево!! От куда с лева от него еще появится место для движения транспорта??? удар в место между крылом и дверью. Вот в результате таких ваших выводов , у нас и бардак на дороге. Ваш комментарий просто определяет, что сотрудник ДПС всегда прав!!! Бестолковость ПДД еще в том, что разрешили проводить обгон на перекрестке!! Какой идиот это разрешил?? Как по вашему должен был действовать автор вопроса? Выйти перед поворотом нарисовать разделительную линию замерить от неё расстояние 20см (чтобы велосипедист не проскачил ) установить автомобиль на этом расстоянии и только потом выполнить поворот на лево!!!! Так?

3 декабря 2016 10:21
Ввв

"Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной."

А если разметка 1.5?

7 декабря 2016 13:06
Максим

Ввв, Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметка:

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Если разметка нанесена в центре проезжей части, то дорога является двухполосной.

Удачи на дорогах!

1 февраля 2017 11:33
Олег-66

Здравствуйте.

Ситуация такая: есть знак 5.15., и есть разметка (1.18).

Противоречия знака и разметки в том, что по знаку 2 полосы а разметка на 4 полосы. По знаку поворот на право разрешен, по разметке только на лево.

Я, согласно п 9.1 ПДД, разделил свою проезжую часть на 2 полосы. Фактически оказавшись по разметке на 3 полосе, хотя справа был только 1 ряд машин. В результате ДПТ был в ГИБДД признан виновным по ч.1 п.16.12 несоблюдение дорожной разметки и знака. Сейчас дело в суде, и почему-то все указывают на расположение моей машины на 3 полосе.

Если все- же, считать полосы, то откуда вести счет? От центра дороги или от края?

4 февраля 2017 12:12
Максим

Олег, здравствуйте.

Вышлите фотографию или ссылку на панораму указанного места. И опишите, при каких обстоятельствах произошло ДТП.

Также укажите, какой знак используется на данном участке дороги. На 5.15 начинаются несколько разных знаков.

3 апреля 2017 14:05
meteorhost

А если имеется двухполосная дорога (одна сплошная посередине), но каждая полоса шириной по 4-5 метра. Я еду справа, слева едет другой автомобиль, он же умещается на проезжей части без выезда на встречку. Будет ли штраф второму водителю и как надо ехать по таким дорогам, одна единственная полоса для движения в попутном направлении шириной как две?

3 апреля 2017 21:46
Максим

meteorhost, если автомобили в итоге не столкнуться, то и штрафа не будет.

К этому вопросу относится пункты 9.7 и 9.10 ПДД:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Если они соблюдаются, то нарушения нет.

Удачи на дорогах!

11 мая 2017 19:37
Анатолий-52

Здравствуйте!

Просто замечательно. Сегодня сдавал вождение в городе. Гаец попросил выбрать место и развернуться на дороге не имеющей ни разметки ни знаков. Я решил, что это двухполосная дорога. Сместился к середине. Включил левый поворот. Доехал до отворота в жилую зону слева. Дождался когда проедут встречные и развернулся. Тут-же получил 5 баллов за нарушение правил разворота, потому что как заявил гаец здесь трех полосная дорога и при развороте я занял половину правой и половину средней. Понимаю что он не прав, но с ним не поспоришь!!!

29 мая 2017 12:09
Ольга-116

На днях попала в ДТП. Совершала поворот на дороге без разметок, ехала в крайней правой полосе. Паралельно со мной, между рядами ехал микроавтобус в опасной от моего автомобиля близости. Я остановилась, посигналила, чтоб он был внимательнее,после чего он вильнул в мою сторону, продолжая движение. Поцарапал машины, у меня повреждения на бампере, крыле, фаре и колпаке.причём царапины на крыле и колпаке практически совпадают, что говорит о том, что я не двигалась в момент ДТП. Но ГАИ обвиняют меня, т.к. микроавтобус в итоге оказался впереди меня. Есть ли шансы доказать, что я не виновата?

30 мая 2017 17:18
Максим

Ольга, найдите запись с видеорегистратора, камеры видеонаблюдения или свидетелей, подтверждающих, что в момент ДТП Ваш автомобиль стоял.

Удачи на дорогах!

31 мая 2017 03:14
Ольга-116

Спасибо. К сожалению, никто из свидетелей не отозвался. А по камерам- микроавтобус закрывает мою машину, и не видно,что я не двигалась. Только фото повреждений и расстановки машин после ДТП.со мной в машине были дети. Может ли старший сын, 15 лет, быть свидетелем? В микроавтобусе были пассажиры, но водитель их всех "высадил" после ДТП, не взяв их данные.

31 мая 2017 09:30
vektorv

Ольга,

наверняка независимый эксперт по характеру царапин может сказать, кто кого начал и закончил шкрябать.

Насчёт 15-летнего родственника, даже не знаю, погуглите в интернете.

8 июня 2017 05:46
Ольга-116

Вчера меня признали виновной. Со слов работника гаи- на дороге с односторонним движением, а кольцо, является таковым, можно двигаться во столько полос, сколько помещается машин, хоть в 4, хоть в 5, если нет разметок. На моё ходатайство о приобщении видеозаписи, ответили, что камера видеонаблюдения в тот день не работала. На повреждения моей машины (соответствие царапин на крыле и колпаке без смещения), сказали, что я могла специально так остановиться.((((

8 июня 2017 18:47
vektorv

Ольга,

если признан факт вашей остановки, как пишите "специально", так почему Вы то виноваты??? Ведь по ПДД виноват кто не смог объехать или держать боковой интервал!

И что насчет 15-летнего свидетеля и сделать независимую экспертизу?

21 июня 2017 03:40
максим-120

здравствуйте, ехал по двухполосной дороге с разметкой в виде прерывистой линии посередине, поворачивая налево вне перекрестка встречный поток меня пропустил, когда я начал маневр в меня въехал автомобиль, объезжавший этот поток справа(только одна полоса для движения в каждую сторону), есть видео с камер наблюдения.

21 июня 2017 08:48
vektorv

максим-120,

а в чём вопрос то, кто из вас не прав?

Если он вписался в проезжую часть, то Вы, т.к. при повороте не пропустили встречного (п.8.8 ПДД).

Если он ехал по обочине, то он, т.к. движение по обочине запрещено (п.9.9 ПДД).

27 июня 2017 14:08
Вячеслав-48

Перекрёсток со смещением примерно на 1 полосу попутного выезд ширина 8м .знаков и разметки нет я справа на выезде левый двигаясь прямо прижал меня и шоркнул.инспектор и суд определил виновным правого .но дорога со смещением и воображаемые полосы смещаются кто прав?у левого до середины встречки ещё 4м

28 июня 2017 18:29
vektorv

Вячеслав-48,

если можно, приложите ссылочку данного перекрестка в яндекс-панораме.

29 июня 2017 21:56
Вячеслав-48

был приглашен специалистом работник досаф он сказал что моей полосы для движения прямо вообще нет .все 8 метров для левого.я должен был уступить .у меня препятствие изгиб дороги и дорожный бордюр . одним словом вывод .движение у нас организовано только прямо или криво а не пополосам

30 июня 2017 10:31
vektorv

...вывод .движение у нас организовано только прямо или криво а не пополосам

Ну так если полосы не нарисованы, а двигаться надо криво, так почему Вы то виноваты?))

И повторюсь, невозможно в данном случае правильно ответить, не видя реального перекрестка (на яндекс-панораме).

5 декабря 2017 11:30
Алексей-357

Здравствуйте! По поводу полос для движения, вернее то как их определить. Получается нужно сначала определить левую сторону которая будет предназначена для встречного движения, после чего уже на своей стороне проезжей части определить количество полос для движения, так?

5 декабря 2017 16:18
vektorv

Алексей-357,

при отсутствии разметки, надо примерно прикинуть, сколько на разрешенной на данной дороге скорости, свободно разъедется автомобилей (одному автомобилю требуется примерно 3,5-4 метра ширины дороги):

если 2, то согласно ПДД, на левую половину Вы можете выезжать только для обгона и объезда препятствия;

если 3, то на левую треть выезд запрещен, на среднюю треть - для обгона и объезда препятствия;

если 4, то на левую половину выезд запрещен.

5 декабря 2017 18:27
GDW nik

нужно сначала определить левую сторону которая будет предназначена для встречного движения, после чего уже на своей стороне проезжей части определить количество полос для движения, так?

Абсолютно верно - п 9.1 ПДД.

22 июня 2018 11:34
Сергей-592

Ваше утверждение "Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей." Вызывает у меня вопрос. Чем вы это обоснуете? Почему при наличие линии 1.5 количество полос определяется самим водителем с учетом ширины ТС и интервала и при 1.1 только по одной полосе?

27 июня 2018 18:38
Максим

Сергей, ГОСТ 52289-2004:

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

...

На четырехполосных дорогах разметка 1.1 не применяется, там используется двойная сплошная. Если сплошная нанесена в центре проезжей части, то дорога трехполосной быть не может. Остается только двухполосный вариант.

Удачи на дорогах!

5 ноября 2019 21:02
Максим-215

Здравствуйте. А интересен такой вопрос-откуда ведётся отсчёт полос: от обочины или от середины проезжей части(разметки,разделителя). Вопрос возник из частых споров когда например перед перекрёстком висит знак 5.15.1 (левая полоса только налево,средняя только прямо,правая прямо и направо),а после перекрёстка идёт уже две полосы(только разметка) а правая полоса которая шла до перекрёстка физически упирается в тротуар(получается физическое сужение проезжей части справа),как в этом случае считать-кончилась левая полоса(а средняя и правая делают зигзаг обходя сужение) или кончилась правая полоса?

6 ноября 2019 14:25
Максим

Максим, здравствуйте.

На подобных перекрестках, как правило, наносят разметку, показывающую направление полос в пределах перекрестка. Если разметка есть, то действуйте в соответствии с ней.

Если разметки нет, то считайте, что все полосы идут прямо. То есть по средней полосе можно проехать прямо (в правую полосу после перекрестка). По правой полосе также можно проехать прямо, но при перестроении нужно уступить дорогу тем, кто едет по средней полосе прямо.

Удачи на дорогах!

6 ноября 2019 20:17
Максим-215

Ясно. Понимаю что навязчив но хотелось бы уточнить,на основании чего те кто ехал в средней полосе прямолинейно попадая в правую полосу(после перекрёстка) имеют приоритет? Получилось перестроение из средней полосы в правую,но без маневрирования. От чего ведётся отсчёт полос на дороге,от разделителя(середины дороги) или всё же от обочины,что логичнее-правая полоса всегда есть в отличии от остальных,движение начинаем от обочины и например пункт запрещающий движение грузовиков на автомагистралях прямо запрещает им двигаться далее второй полосы,значит составители ПДД отсчёт ведут от правой обочины,поэтому логичнее что правая полоса есть но на перекрёстке сместилась из за физических особенностей перекрёстка(как например при смене направления главной дороги,или конца полосы разгона-когда формально надо перестроиться справа налево,а по факту едем как и ранее).

6 ноября 2019 21:25
GDW nik

Действительно, правая полоса - первая. Но вопрос в другом. В Вашем примере, Максим, при отсутствии знаков (разметки), обычное сужение ПЧ. И не важно, что это сужение происходит на перекрёстке или вне перекрёстка. Преимущество - у правого (п 8.9 ПДД).

На полосе разгона - не важно есть знаки (разметка) или нет - работает п 8.10 ПДД.

6 февраля 2021 20:51
Никита-63

Здравствуйте. Интересен такой вопрос: односторонее движение перед перекстком стоит знак 5.15.1 на 4 полосы 1 прямо 2 прямо 3 прямо и направо 4 направо, после перекрестка идет смещение дороги вправо (движения остается одностороним) после перекрестка идут 3 линии (иногда есть ,иногда стерты визуально понятно 3 полосы) крайне правая занята всегда стоящими машинами.

Вопрос состоит в том что я еду в крайнем левым, справа другая машина(она движется прямо выезжая после перекрестка в левую крайнию часть) кто кому должен уступить я потому что дорога смещается в право так как действует помеха справо или 2 машина которая перестраивается в мой левый ряд?

6 февраля 2021 22:13
Mishutka

Никита-63, в зависимости от того, считается ли закончившейся на перекрестке крайняя правая или крайняя левая полоса.

При этом неизвестно, где это можно заранее узнать. Вероятно в пояснительной записке к конструкторскуму проекту в каком-то пыльном архиве Гордортрансниипроект в вашем городе, если его ещё не закрыли и помещения в аренду не сдали. А то, что посчитает инспектор или судья - это можно узнать только пост-фактум. При этом нет никаких оснований считать, что их "счет" соответствует исходным замыслам проетировщиков транспортного узла. Поэтому - уступает тот, кто умнее. Многие в этом случае просто подменяют понятие "водители не понимают, кто..." (ситуация по факту) на "очередность не оговорен правилами" (формулировка из ПДД). После чего безапелляционно заявляют о том, что вступает в силу ПДД 8.9. Я считаю, что тут очередность ОГОВОРЕНА ПДД 8.4 (уступает перестраивающийся). Одновременного перестроения тут нет - поэтому нет и второй части ПДД 8.4. Перестраиваивается кто-то один из них. Вопрос только в том - кто. В таких ситуациях на перекрестках должны рисовать разметку, обозначающую границы полос в пределах перекрестка - требуйте, пишите обращения, привлекайте депутатов.

Сам факт "смещения дороги" ничего не говорит - при данной конфигурации и знаках полосы вполне могут считаться (и по факту наверняка так оно и есть) идущими "косо", смещаясь синхронно с дорогой в целом. Вот если бы левая полоса была "только налево", то было бы наоборот.

По косвенным признакам - заканчивается правая крайняя. Но гарантии, что сможете это доказать, никто не даст - скорее придется в случае чего тупо "уговаривать" судью словами "ну, очевидно же...". Уговоры могут увенчаться успехом, а могут не увенчаться. В любом случае - не имеете право продолжать движение, если есть угроза притереться бортами - обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки. Вам не всё равно, по какой статье жать на тормоз? Не советую принимать близко к сердцу, что он перед Вами в нарушение ПДД влез, и "рыпаться". Вы потеряли ровно 1 секунду времени - оно того не стоит.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев