Версия для печати

Поворот направо на перекрестке

Поворот направо на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о повороте направо на перекрестке. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены нестандартные, так сказать "безвыходные" ситуации, которые могут возникнуть при приближении к перекрестку.

Напомню, что в статье "Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?" подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части.

Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации.

Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

Поворот направо по ПДД

Для начала предлагаю рассмотреть идеальную ситуацию, которая не вызывает никаких проблем у большинства водителей:

Поворот направо

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.

Поворот направо в отсутствие разметки

Поворот направо в отсутствие разметки также обычно не вызывает никаких проблем:

Поворот направо при отсутствии разметкиПоворот направо при отсутствии разметки из второго ряда

Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Поворот направо с левой полосы

Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД. Однако того же самого нельзя сказать о ситуации, в которой поворот из правой полосы невозможен:

Безвыходная ситуация при повороте направо

На рисунке выше изображена ситуация, которая многих водителей вводит в ступор, т.к. поворот из правой полосы невозможен или почти невозможен. При этом обычно используются 2 способа поворота направо:

1. Удачная попытка "протиснуться" по правому ряду:

Удачная попытка протиснуться по правому ряду

Иногда автомобиль перед перекрестком стоит таким образом, что между ним и сплошной линией разметки остается достаточное расстояние для еще одной машины. В этом случае водителю удается успешно протиснуться по правому ряду и с чувством полного удовлетворения повернуть направо.

Недостатки этого способа:

  • Велика вероятность зацепить стоящий слева автомобиль (зеркалом, например);
  • Велика вероятность наехать на сплошную линию разметки, т.е. выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду, которая будет рассмотрена ниже.

Поскольку попытка протиснуться удачная, то за её выполнение штрафы ГИБДД наложены быть не могут.

2. Неудачная попытка "протиснуться" по правому ряду:

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.

Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.

Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД.

3. "Безопасный" поворот направо из левой полосы:

Поворот направо с левой полосы

В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД. Действительно, подобный маневр выполняется в соответствии с требованиями ПДД, т.к. автомобиль не может повернуть из крайнего правого положения на проезжей части и в соответствии с пунктом 8.7 занимает другое положение.

Естественно, при повороте из левого ряда нужно помнить о том, что нельзя создать помех другим транспортным средствам. В данном случае другим транспортным средством может выступать красный автомобиль, который не знает пункта 8.7 правил и пытается выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду:

Поворот направо из левой полосы

Итак, при повороте из левого ряда штрафы на водителя не могут быть наложены и этот вариант на практике является оптимальным.

Обратите внимание, что в этой статье рассматриваются перекрестки, на которых не установлены дорожные знаки, регламентирующие движение по полосам:

Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Например, если один из перечисленных выше знаков разрешает из второй справа полосы только движение прямо, то поворот с этой полосы будет являться нарушением требований дорожных знаков. За подобное нарушение предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Напоминаю, что с 1 сентября 2013 года увеличены штрафы за нарушение требований ПДД. Более подробную информацию о новых штрафах Вы можете получить, используя таблицу штрафов ГИБДД 2016 и 2017 года.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 5 сентября 2013

8 июля 2014 23:43
Khan5ter

У меня вопрос на миллион:

такая ситуация: я подъезжаю по второстепенной двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону) к Т-образному перекрестку с главной четырехполосной дорогой (по две полосы в каждом направлении) и хочу повернуть направо. Смотрю налево по главной дороге по второй полосе (та, что ближе к центру) едет авто в метрах 20 и я поворачиваю направо на первую полосу (та, что ближе к обочине). На что водитель с главной дороги резко давит по тормозам напротив меня и начинает материть почем зря. Я здесь не считаю себя виноватым, т.к. даже вопрос в билетах ПДД есть с точно такой же ситуацией на котором я в свое время ошибся - и соответственно выучил этот урок навсегда (в вопросе ПДД "нужно ли уступать дорогу при повороте на право" слева приближался грузовик, я ответил обязательно нужно, второй ответ был не нужно и третий-ПРАВИЛЬНЫЙ - не нужно, если не будут созданы помехи движению грузовику - т.к. он двигается по другой полосе)

И где же истина???

9 июля 2014 08:44
Skel

Видимо, тот водитель посчитал, что ему создана помеха - возможно, он хотел перестроиться правее, или Вы при повороте заехали немного на вторую полосу (или слишком близко к нему), или слишком быстро выехали, напугав его. А, может, просто у него неудачный день, и ему нужно было выплеснуть эмоции. Не видя ситуации - одни догадки.

Если движение не сплошным потоком, то лучше дождаться, когда он проедет мимо, тем более 20 метров проезжаются за одну секунду.

9 июля 2014 18:28
wowick

Если мимо вас в метро в час пик проходя по поезду обтерся какой то человек, то вы скорее всего и внимания не обратите. А если вы три дня скакали по пустыне и ни одного человека не видели, и вдруг в вашу сторону на расстоянии сотни метров кто-то начнет движение, то вы реально напряжётесь...

27 июля 2014 23:20
Александр-47

Остановил инспектор ДПС за якобы поворот направо из левого ряда. Я же настаивал на том, что поворачивая направо, перестроился (ну или пересёк) ряды из левого в крайний правый. Инспектор ограничился предупреждением, но кто из нас прав? Инспектор утверждал, что я "пересёк" ряды. Я же утверждал, что я перестроился, ну, возможно, немного резко. В правилах же, вроде, не указанно как нужно перестраиваться, плавно или резко.

П.С. перед перестроением включил указатель поворота и пропустил весь транспорт которому мог бы создать помеху.

11 августа 2014 13:50
Serpiph

Остановил инспектор ДПС за якобы поворот направо из левого ряда. Я же настаивал на том, что поворачивая направо, перестроился (ну или пересёк) ряды из левого в крайний правый. Инспектор ограничился предупреждением, но кто из нас прав? Инспектор утверждал, что я "пересёк" ряды. Я же утверждал, что я перестроился, ну, возможно, немного резко. В правилах же, вроде, не указанно как нужно перестраиваться, плавно или резко.

П.С. перед перестроением включил указатель поворота и пропустил весь транспорт которому мог бы создать помеху.

Перестроение было выполнено заранее или прямо на перекрёстке?

Идет добавление комментария