Версия для печати

Скорость движения грузовых автомобилей

Грузовые автомобили

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения. Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

- автомобили, перевозящие в кузове пассажиров;

- автомобили категории B (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн);

- автомобили категорий C и СЕ (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн).

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость - 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

На автомагистралях - не более 110 км/ч. Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить с подобной скоростью можно очень редко.

На загородных дорогах - не более 90 км/ч.

В населенных пунктах - не более 60 км/ч.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

На автомагистралях - 90 км/ч.

На загородных дорогах - 70 км/ч.

В населенных пунктах - 60 км/ч.

Думаю, любой водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). В подобной ситуации водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому не смотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье мы рассмотрели особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 21 марта 2013

Рубрика: Автомобили
2 марта 2014 09:26
Alex-2

Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не "грузовые автомобили категории В", а "ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях - не более 90, на остальных дорогах - не более 70".

Получается, что для грузовых МЕНЕЕ 3,5 т скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая, т.е. 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на загородой дороге?

Если кто-то скажет, что грузовые менее 3,5 т "подразумеваются", то тогда почему они не подразумеваются под знаками 8.6.2-8.6.9 "способ постановки ЛЕГКОВЫХ автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке"?

2 марта 2014 11:35
Максим

Здравствуйте, Alex.

Вы правы. Для грузовиков наличие прицепа не оказывает влияния на максимально разрешенную скорость движения.

Тяжелые грузовики (и с прицепом, и без) могут ехать со скоростями 90/70 (автомагистраль, вне населенного пункта).

Легкие грузовики (и с прицепом, и без) могут ехать со скоростями 110/90.

Удачи на дорогах!

2 марта 2014 11:50
sclar

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не "грузовые автомобили категории В", а "ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях - не более 90, на остальных дорогах - не более 70".

Получается, что для грузовых МЕНЕЕ 3,5 т скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая, т.е. 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на загородой дороге?

Если кто-то скажет, что грузовые менее 3,5 т "подразумеваются", то тогда почему они не подразумеваются под знаками 8.6.2-8.6.9 "способ постановки ЛЕГКОВЫХ автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке"?

Приложение N 1

к техническому регламенту

о безопасности колесных

транспортных средств

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,

от 06.10.2011 N 824)

2. Категория M - Транспортные средства, имеющие не

менее четырех колес и используемые для перевозки

пассажиров

2.1. Автомобили легковые, в том числе: 45 1400

Категория M - Транспортные средства, используемые 48 5365

1

для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места

водителя, не более восьми мест для сидения.

2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные 45 1700

пассажирские транспортные средства и их шасси, в том 45 2230

числе: 48 5365

Категория M - Транспортные средства, используемые

2

для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места

водителя, более восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых не превышает

5 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория M - Транспортные средства, используемые

3

для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места

водителя, более восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых превышает

5 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3. Категория N - Транспортные средства, используемые 36 6281

для перевозки грузов - автомобили грузовые и их 36 6282

шасси, в том числе: 36 6317

Категория N - Транспортные средства, предназначенные 36 6610

1 36 6640

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 36 6654

максимальную массу не более 3,5 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория N - Транспортные средства, 36 9320

2 45 1100

предназначенные для перевозки грузов, имеющие 45 2100

технически допустимую максимальную массу свыше 3,5

тонн, но не более 12 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория N - Транспортные средства, предназначенные 45 2200

3 45 2300

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 45 2550

максимальную массу более 12 тонн. 45 2580

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Исходя из цитаты легковой автомобиль и грузовой до 3,5 тон - суть вещи разные. И в отношении скорости и в отношении парковки. Если написано "ЛЕГКОВЫЕ С ПРИЦЕПОМ", то так и надо понимать - это автомобили категории М1.

Идет добавление комментария