Версия для печати

Прилегающая территория или перекресток?

Перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Понятия перекресток и прилегающая территория

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка (его панорама):

Перекресток

Пример прилегающей территории - выезд из двора (его панорама):

Выезд из двора

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

Пересечение проезжих частей

Непонятный объект

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, - далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки "Уступите дорогу" или "Главная дорога" ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

АЗС около дороги

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Обратите внимание, что знак "Главная дорога" устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков "Уступите дорогу" и "Движение без остановки запрещено", то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Пересечение проезжих частей

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен "неизвестный" объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение - это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 7 ноября 2015

23 сентября 2014 15:23
Алексей-29

Категорически против сделанных в статье выводов!!

Почему Вы позволяете себе давать советы основанные на "представлениях"??

В ПДД четко написано: "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

То есть, если прилегающая дорога пересекает проезжую часть по который вы двигаетесь, В ОДНОМ УРОВНЕ, а перед этим прилеганием не стоят знаки, значит что это перекресток равнозначных дорог.

23 сентября 2014 15:54
servit

Не надо корректировать ПДД под себя. Вот полный текст:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

15 марта 2015 01:47
Zaliandr

"Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий."

Не согласен. Вот пример "перекрестка", когда в одном месте к дороге примыкают два въезда/выезда с прилегающей территории. Была дорога, был дом и выезд из двора. Появился ОКЕЙ с выездом с парковки, и внезапно светофоры.

Пруф в виде ссылке на Google Street View:

https://www.google.ru/maps/@68.956503,33.06318,3a,75y,129.93h,77.53t/data=!3m4!1e1!3m2!1s5N8WN8VcBvp03dKktHSycg!2e0?hl=ru

15 марта 2015 02:58
servit

Не знаю, что было раньше, но в Вашем примере - перекресток! Он обозначен знаками, светофором и т. д. Если я гость Вашего города, то ни когда бы и не подумал, что раньше это был выезд с прилегающей территории. Жизнь движется и дислокация меняется.

Есть варианты, когда выезд с прилегающей территории может регулироваться светофорами. Но когда они перестанут работать, все вернется на свои места. Как пример, при работающем светофоре, обычный перекресток, когда светофор выключен, получается «Т» образный перекресток с прилегающей территорией

18 марта 2015 10:07
Serpiph

"Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий."

Не согласен. Вот пример "перекрестка", когда в одном месте к дороге примыкают два въезда/выезда с прилегающей территории. Была дорога, был дом и выезд из двора. Появился ОКЕЙ с выездом с парковки, и внезапно светофоры.

Пруф в виде ссылке на Google Street View:

На указанном снимке есть знаки 2.1 "Главная дорога", так что это перекрёсток и никак иначе.

17 июня 2015 08:47
Андрей-46

Здравствуйте, в ГОСТ Р 52289-2004 есть такой пункт:

"5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350-350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток? И второй вопрос: неработающий (но УСТАНОВЛЕННЫЙ) светофор является однозначным признаком перекрёстка или только работающий? Вопросы интересуют в контексте окончания действия знака "Ограничение скорости".

17 июня 2015 10:03
Serpiph

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток?

Перекрёстком может быть примыкание любой дороги к автомагистрали (нигде же не сказано, что автомагистраль должна быть вне города), а также перекрёстки, обозначенные знаком 1.6. Также Вы сами привели нужную цитату:

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

А так, да, наличие знака 2.1 указывает на перекрёсток.

Даже работающий светофор может быть установлен не на перекрёстке, а например, для движения пешеходов по пешеходному переходу. А выключенный светофор тем более (может, его убирают или меняют их расположение).

17 июня 2015 11:08
Андрей-46

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток?

Перекрёстком может быть примыкание любой дороги к автомагистрали (нигде же не сказано, что автомагистраль должна быть вне города), а также перекрёстки, обозначенные знаком 1.6. Также Вы сами привели нужную цитату:

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

А так, да, наличие знака 2.1 указывает на перекрёсток.

Даже работающий светофор может быть установлен не на перекрёстке, а например, для движения пешеходов по пешеходному переходу. А выключенный светофор тем более (может, его убирают или меняют их расположение).

Меня интересует однозначная идентификация перекрёстка в населенном пункте (городе) для правильного понимания: где кончается действие знака "Ограничение скорости". В статье "Прилегающая территория или перекресток?" автор указал, что знак "Главная дорога" может ввести водителя в заблуждение и не является однозначным идентификатором перекрёстка. В тоже время по ГОСТу получается, если стоит знак - значит перекрёсток. Но, потому же ГОСТу получается, что в городе могут существовать, или исключительно неравнозначные перекрёстки, или выезды с прилегающей территории (за исключением перекрёстков во дворах и в частном секторе - они могут быть равнозначными, потому что однозначно идентифицируются как перекрёстки). С другой стороны, в Ростове есть регулируемые перекрёстки без знаков приоритета, а это означает, что в случае выключения светофора они становятся равнозначными, но, опять же, не местный водитель может неправильно идентифицировать этот перекрёсток и рассматривать его как выезд с ПТ. Именно поэтому я задал второй вопрос - если светофор установлен, но не работает, можно ли считать пересечение перекрёстком равнозначных дорог? Что касается переноса/демонтажа светофора, то, по моему мнению, на период проведения работ нужно устанавливать временные знаки, которые бы позволяли однозначно определять приоритет проезда.

Конкретно: есть знак "Ограничение скорости" за ним три пересечения с установленными знаками "Главная дорога", которые, в отсутствие знаков, лично я идентифицировал бы как выезды с прилегающей территории, далее ещё одно пересечение со знаком "Главная дорога" которое, в его отсутствие, было бы мной идентифицировано как равнозначный перекрёсток. Вопрос: собственно, где заканчивается действие знака "Ограничение скорости"?

17 июня 2015 18:12
Serpiph

Но, потому же ГОСТу получается, что в городе могут существовать, или исключительно неравнозначные перекрёстки

В каком месте ГОСТ об этом говорится? Могут быть пересечения равнозначных дорог, о чём может предупреждать знак 1.6. Кстати, этот знак устанавливается только перед перекрёстком (по ГОСТ). Наличие знака 2.1 явно указывает на перекрёсток перед нами (по ГОСТ), а вот его отсутствие вовсе не означает, что перед Вами нет перекрёстка:

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Светофоры могут регулировать только пешеходные переходы, а вовсе не перекрёстки. Пример (примыкающая улица считается на прилегающей территории):

[point]=37.762032%2C55.919772&panorama[direction]=175.034792%2C2.467841&panorama[span]=130.000000%2C67.640625

Поэтому наличие светофоров (что включённых, что выключенных) вовсе не означает, что перед Вами перекрёсток. На время ремонта всё равно не ставятся знаки, определяющие, перекрёсток ли это или нет.

Если односторонняя дорога (даже главная) разделяется на 2 односторонних дороги, то мы имеем дело с перекрёстком, который прекращает действие знака 3.20, но на котором нет знака 2.1 (обе дороги равноценны).

Конкретно: по Вашему описанию действие знака 3.20 заканчивается после окончания первого пересечения, на котором стоит знак 2.1. Но для точности лучше бы увидеть панораму или фото этих проблемных мест. Почему? Иногда службы вешают знак 2.1 "на всякий случай" там, где ему не положено быть.

17 июня 2015 23:46
servit

Здравствуйте, в ГОСТ Р 52289-2004 есть такой пункт:

"5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350-350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной."

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак "Главная дорога" ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток? И второй вопрос: неработающий (но УСТАНОВЛЕННЫЙ) светофор является однозначным признаком перекрёстка или только работающий? Вопросы интересуют в контексте окончания действия знака "Ограничение скорости".

Согласно ГОСТу, знак 2.1 отменяет все запрещающие знаки, которые действуют до его установки. Не важно, есть ли там перекресток, есть ли там пешеходный, работающий или неработающий основной светофор. Вы сами процитировали ГОСТ Р 52289-2004:

«Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков».

К сожалению, в ПДД знак 2.1 описан намного скромнее:

«2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков»

Чем и пользуются ИДПС при спорной ситуации, превышении скорости, остановке и т.д.

23 июня 2015 09:56
Андрей-46

Конкретно: по Вашему описанию действие знака 3.20 заканчивается после окончания первого пересечения, на котором стоит знак 2.1. Но для точности лучше бы увидеть панораму или фото этих проблемных мест. Почему? Иногда службы вешают знак 2.1 "на всякий случай" там, где ему не положено быть.

К сожалению, все панорамы, которые я нашёл, старые, на них не отражен установленный на этом участке зоопарк знаков. И я думаю, что в моём случае, как раз имеет место быть вариант: "на всякий случай" там, где ему не положено быть.

Вот старая панорама ул. Штахановского Р/Д от заправки вверх: () знак 40 и табличка фотофиксация установлен в районе столба в конце дома с несколькими крышами ^^^^^. Первый знак "Главная дорога", знаки "Остановка запрещена" и "Движение прямо и направо" сейчас сдвинуты вперёд к СТОА, а на выезде из СТОА ещё один знак "Главная дорога". И дальше за надземным пешеходным переходом (где-то между НП и детским садом) есть знак "Главная дорога" и в его же районе располагается камера фотофиксации. Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

23 июня 2015 10:13
Андрей-46

К сожалению, в ПДД знак 2.1 описан намного скромнее:

«2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков»

Чем и пользуются ИДПС при спорной ситуации, превышении скорости, остановке и т.д.

Ну т.е., в принципе, я правильно считал, что установленный на пересечении знак "Главная дорога" однозначно идентифицирует пересечение как перекрёсток со всеми вытекающими последствиями. Другой вопрос, как будут ПЫТАТЬСЯ его интерпретировать сотрудники ГАИ. Но для меня важно для себя окончательно разобраться и понять как ПРАВИЛЬНО по ПРАВИЛАМ. Да знак может стоять, как заметил "Serpiph » 17 июн 2015, 12:12 " "на всякий случай", НО он СТОИТ и, по большому счёту, у водителя может не быть времени разбираться стоит он там на всякий случай или он должен там стоять, ВАЖНО, что он стоит, и что он разрешает или запрещает, отменяет или обязывает. Спасибо за ответ.

23 июня 2015 15:37
Serpiph

Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

Из самой схемы и панорам явно видно, что первый перекрёсток - это пересечение с пер. Пронским, все предыдущие - это выезды из дворов. Так что предполагается, что знак 3.20 действует до этого пересечения. Остальные знаки 2.1, установленные на этом участке, указывать на перекрёстки просто не могут, ибо перекрёстков там я не вижу.

23 июня 2015 22:50
servit

К сожалению, в ПДД знак 2.1 описан намного скромнее:

«2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков»

Чем и пользуются ИДПС при спорной ситуации, превышении скорости, остановке и т.д.

Ну т.е., в принципе, я правильно считал, что установленный на пересечении знак "Главная дорога" однозначно идентифицирует пересечение как перекрёсток со всеми вытекающими последствиями. Другой вопрос, как будут ПЫТАТЬСЯ его интерпретировать сотрудники ГАИ. Но для меня важно для себя окончательно разобраться и понять как ПРАВИЛЬНО по ПРАВИЛАМ. Да знак может стоять, как заметил "Serpiph » 17 июн 2015, 12:12 " "на всякий случай", НО он СТОИТ и, по большому счёту, у водителя может не быть времени разбираться стоит он там на всякий случай или он должен там стоять, ВАЖНО, что он стоит, и что он разрешает или запрещает, отменяет или обязывает. Спасибо за ответ.

С точки зрения ГОСТ и ПДД, знак 2.1 устанавливается на нерегулируемых перекрестках. Другими словами, есть знак 2.1, значит, мы пересекли перекресток и находимся в начале дороги, где не распространяются дорожные знаки, которые действуют до перекрестка. Причем этот знак может быть установлен как перед перекрестком, так и за ним. Может дублироваться, "до и за".

А то, что знак 2.1 нерадивые «дорожники» могут установить перед прилегающей территорией или въездом во двор, то это их проблема. Хотя эта проблема очень часто ложиться на плечи обычного водителя.

24 июня 2015 11:02
Андрей-46

Я то понимаю, что, скорее всего, знак 40 должен действовать до перекрёстка с пер. Пронским, но по пути три знака "Главная дорога", вот и решил у умных людей поспрашивать. Спасибо за ответы.

Из самой схемы и панорам явно видно, что первый перекрёсток - это пересечение с пер. Пронским, все предыдущие - это выезды из дворов. Так что предполагается, что знак 3.20 действует до этого пересечения. Остальные знаки 2.1, установленные на этом участке, указывать на перекрёстки просто не могут, ибо перекрёстков там я не вижу.

Я тоже при хорошем освещении не вижу перекрёстков, но ГОСТ говорит: "...В населенных пунктах знак (Главная дорога) устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге." Не может быть установлен, а УСТАНАВЛИВАЕТСЯ и точка. Знак УСТАНОВЛЕН. Он может быть установлен ошибочно, на всякий случай и т.п., но он ЕСТЬ. При выключенном освещении, в дождь и т.д. я вижу только знак, я не имею возможности оценивать что передо мной - выезды с ПТ, перекрёстки или выезды совмещённые со второстепенной дорогой, я ориентируюсь на знак, в этом конкретном случае их целых три после знака 40. И, собственно, мой первоначальный вопрос и заключался в том, что "Является ли знак "Главная дорога" в НАСЕЛЁННОМ ПУНКТЕ однозначным идентификатором перекрёстка?" По ГОСТу получается - ДА, а по факту?

24 июня 2015 11:13
Serpiph

По ГОСТу получается - ДА, а по факту?

В таких неоднозначных случаях (а по факту нарушениях ГОСТа) советую Вам направить письмо через интернет через сайт ГИБДД с просьбой объяснить эту ситуацию. И пусть они направят Вам это письмо по почте, а не через интернет. Я делал 3 таких запроса - ни одного ответа. А по почте ответ пришёл. Тогда Вы можете или иметь официальный ответ в случае претензии по показаниям камеры, или сможете заставить их однозначно расставить знаки на этой дороге. Я в Москве и Подмосковье так и гоняю гаишников, чтобы не расслаблялись. Заранее подстилаю соломки, так сказать. Например, когда знак 3.1 стоит в середине односторонней дороги и свернуть заранее не получается, так как знак виден только после того, как последний отворот пройден. И я уже с этим сталкивался.

Почему это надо сделать? Что бы мы ни ответили - эти слова нельзя приложить в качестве официального ответа. Даже в случае явного Вашего преимущества судья не всегда на Вашей стороне. Мы можем дать Вам ссылки на нормы и правила, но только от Вас будет зависеть удача. От волнения можно и забыть что-то. А бумага с печатью - гораздо весомее. Тут уже не выкрутиться.

25 июня 2015 22:31
servit

По ГОСТу получается - ДА, а по факту?

Андрей-46, «Serpiph» Вам все популярно объяснил. Добавлю, что ГОСТ – это государственный документ, а факт – это ошибка дорожников, которая не подтверждается ни какими документами, даже ГОСТом!

П.С.

К сожалению, у нас действуют двойные стандарты.

26 июня 2015 13:09
Андрей-46

Serpiph и servit, спасибо за ответы. Похоже без официальных разъяснений от ГАИ не обойтись. Тем более, что мест в Ростове, где знаки установлены, мягко говоря, странно, предостаточно.

29 июня 2015 13:18
Александр-83

Все проще. Если пересечение ограничено бортовым камнем - это выезд с прилегающей территории, если нет - перекресток. ГАИшники посчитают именно так.

30 июня 2015 11:55
Serpiph

Все проще. Если пересечение ограничено бортовым камнем - это выезд с прилегающей территории, если нет - перекресток. ГАИшники посчитают именно так.

Отсутствие бордюрного (а не бортового) камня вовсе не факт, что перед Вами перекрёсток. Могу привести множество примеров, когда бордюрного камня нет, но это не перекрёсток, а выезд с дворовой или прилегающей территории. Один из них - въезды-выезды АЗС. Тем более наличие бордюрного камня на въезде на прилегающую территорию позволяет инспектору придраться и сказать, что человек заехал на тротуар, и оштрафовать его. Человек, незнакомый с особенностями местного движения, может и попасть на удочку.

30 июня 2015 12:29
sclar

Споры на данную тему не утихают в силу нечёткости определения термина "дорога" в наших ПДД, однако юридическое решение данного вопроса есть.

1.

Конституция РФ

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

2. Международным договором в данном случае является венская конвенция. Смотрим термин дорога там.

Венская конвенция

d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

3. Что такое полоса отвода?

№ 257-ФЗ от 08.11.2007

15) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

Дальше просто.

С чего начинается любое строительство? С землеотвода. Земля может отводиться под строительство дорог, жилых объектов, предприятий и т.п., следовательно чтобы определить, где мы с вами находимся, на дороге или прилегающей к дороге территории нужно выяснить, под какой объект отводился данный участок земли. Если под строительство дороги, то это дорога, если под строительство иных объектов - то это либо придомовая территория, либо территория предприятия, либо НЕ фигурирует, как земля отведённая под строительство дороги. И если эта последняя прилегает непосредственно к дороге, то это не будет считаться перекрёстком.

Понятно, что выяснять это предстоит в крайних ситуациях, например, чтобы в суде доказать свою невиновность в ДТП.

30 июня 2015 23:52
servit

С Ваших слов я понял, что можно двигаться по главной дороге, обозначенной знаком 2.1 И … выехать с прилегающей или дворовой территории?

30 марта 2016 00:38
Андрей-90

Но, получается, следуя фото выше "Что делать в спорной ситуации?" у Ауди преимущество? Ведь перекресток равнозначный и тот, кто снимает все это не имеет приоритета - у него помеха справа.... Ситуация... комментируйте

30 марта 2016 01:11
servit

Снимал это фото – Яндекс. Как прокомментировать эту съемку, ума не приложу! Если посмотреть яндекс карты и панорамы, то без нарушений ПДД такой базы не создать. Наверно их сопровождает ГИБДД.

10 апреля 2016 20:18
Юрий-42

Не согласен в том плане, что знаки 2.3.1 - 2.3.7 определяют перекрестки. Эти знаки определяют транспортное средство которое находится на главной дороге перед транспотными средствами, находящихся на второстепенной. Но никак не определяют, повторюсь, перекрестки. В Правилах есть четкое определение этим знакам, определение как относящиеся к главной дороге, но ни как не к перекресткам.

19 апреля 2016 07:02
Наталья-47

Есть ли определённый признак отличающий дорогу от выезда с прилегающей территории?

Информации много, но в моём случае не понятно что из них что...

Сквозной проезд есть. И не один...

12 мая 2016 15:26
rfcyber

Судя по тому, что написано в Правилах, в разделе "Дорожные знаки", знак "Главная дорога" устанавливается именно на перекрестках.

Цитата: Знак 2.1 «Главная дорога».

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ.

Конец цитаты.

Идет добавление комментария