Версия для печати

ПДД для велосипедистов 2016 и 2017 года

ПДД для велосипедистов.

Добрый день, уважаемый читатель. Две-три недели назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в и без того плотный транспортный поток.

По моим наблюдения как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров я уже рассматривал в одной из статей. Сегодня же предлагаю подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2. правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность - становиться пешеходом при необходимости. Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относится конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и прочих элементов конструкции являются нарушителями правил дорожного движения. Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Таким образом, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов. Я неоднократно становился свидетелем нарушения этого пункта правил.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако я бы порекомендовал его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Скорее всего водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30-40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 16 ноября 2016

Читать все комментарии
10 августа 2016 12:44
Максим

Михаил:

По ДТП:

1. Ваша вина, пункт 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

...

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Штраф - 1000 рублей.

2. Вина Газели, пункт 13.1 ПДД:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Штраф - 1500 рублей.

Степень вины каждого из участников определит суд, в соответствии с этим будет решаться вопрос о возмещении ущерба.

Водитель скрылся с места ДТП, так что дополнительно он получит лишение прав на 1 - 1,5 года или арест на срок до 15 суток.

Удачи на дорогах!

15 августа 2016 06:47
Ринат-6

Всем привет! Вопрос прост: С какой стороны велосипедисту разрешено опережать автомобиль? Благодарю!

17 августа 2016 19:56
Максим

Ринат, здравствуйте.

ПДД не накладывают ограничений на выполнение маневра "Опережение", т.е. в общем случае его можно выполнить с любой стороны.

Что касается велосипедиста, то он должен двигаться по правому краю проезжей части. Т.е. если места достаточно, автомобиль можно опередить справа. Если места не хватает, можно опередить и слева, однако не удаляясь от края проезжей части.

Удачи на дорогах!

19 августа 2016 16:12
Дмитрий-150

Здравствуйте, а обязательны ли при езде в темное время суток велосипеду задние габариты, или можно обойтись фонарем спереди?

19 августа 2016 17:44
Максим

Дмитрий, здравствуйте.

Пункт 19.1 ПДД требует, чтобы на велосипедах были включены фары или фонари.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Т.е. ПДД разрешают Вам выбрать, что установить на велосипед (световозвращатель или фонарь).

На практике рекомендую использовать фонарь. Этот элемент стоит не дорого (в районе 100 рублей), а видно его намного лучше.

Удачи на дорогах!

22 августа 2016 18:02
Александр-238

Здравствуйте, назрел вопрос: будет ли нарушением пересечение дороги по пешеходному переходу велосипедистом, если он будет идти пешком, но держа велосипед между ног (модель велосипеда такой маневр не затрудняет)?

26 августа 2016 13:36
Максим

Александр, здравствуйте.

В описанной ситуации я не вижу нарушения ПДД. Человек ведет велосипед, т.е. является пешеходом.

Удачи на дорогах!

26 августа 2016 18:16
Sandr091

Здравствуйте, а не видите ли Вы в этих поправках правовой коллизии в результате действий "бешенного принтера"- госдумы?

Ведь на дорогу толкают неподготовленных людей, не подготовив инфраструктуры, не проверив знания ПДД, приравняли велосипедистов к другим участникам дорожного движения которых обучают, проверяют знания, лишают прав вождения? непонятны механизмы контроля за соблюдением ПДД, очередное хотели как лучше - получилось как всегда?

26 августа 2016 22:33
sclar

Здравствуйте, а не видите ли Вы в этих поправках правовой коллизии в результате действий "бешенного принтера"- госдумы?

Ведь на дорогу толкают неподготовленных людей, не подготовив инфраструктуры, не проверив знания ПДД, приравняли велосипедистов к другим участникам дорожного движения которых обучают, проверяют знания, лишают прав вождения? непонятны механизмы контроля за соблюдением ПДД, очередное хотели как лучше - получилось как всегда?

А что Вы предлагаете? Вообще запретить?

Хочу прокомментировать запрет пересекать дорогу ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ. (Делюсь опытом).

Я постоянно езжу на велосипеде и меня уже достали умничающие водилы (другого слова не нахожу, так как они сами нарушают всё что можно и о ПДД имеют смутные представления), тыкающие тем, что пересекаю дорогу по пешеходному переходу. Два раза даже менты учили "уму-разуму".

Ширина пешеходного перехода определяется разметкой, а при её отсутствии - знаками. Так я еду не по разметке, а рядом с ней. То есть НЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Ну, а то, что опасно? Так если головы нет на плечах, так вообще на улицу выходить опасно, да и дома не менее опасно. А если выезжать на переход со скоростью пешехода, предварительно убедившись, что тебя пропускают? А если вместе с пешеходами и под их прикрытием? В чём опасность? Зато, когда ты видишь, что тебя пропускают, можно надавить на педали и проскочить побыстрее. Водилам же лучше, меньше ждать.

Конечно нужно уметь хорошо ездить и уметь ориентироваться на дороге, тогда можно всё. А законы такие пишут не "бешеные принтеры" а провокаторы из правительства. Имею ввиду не только это, а вообще всю дурь, которой в ПДД навалом.

27 августа 2016 23:11
Sandr091

я против того что после 14-ти лет - езда по тротуарам - нарушение. Наоборот должно быть - хочешь на дорогу - учись, сдавай, вешай номер, езжай по дорогам. Велодорожек нет, дороги в ужасном состоянии, на дорогах- беспредел. Пишут то может провокаторы, но утверждает то госДУМА.. на дороге без сдачи на права - делать нечего.

28 августа 2016 17:00
sclar

я против того что после 14-ти лет - езда по тротуарам - нарушение. Наоборот должно быть - хочешь на дорогу - учись, сдавай, вешай номер, езжай по дорогам. Велодорожек нет, дороги в ужасном состоянии, на дорогах- беспредел. Пишут то может провокаторы, но утверждает то госДУМА.. на дороге без сдачи на права - делать нечего.

1. Госдума ПДД не утверждает. ПДД - это подзаконный акт. Утверждает правительство (Д.А.Медведев).

2. Езда по тротуарам после 14 не является нарушением.

3. Не хватало ещё на велосипеды номера вешать....

28 августа 2016 19:24
Sandr091

sclar:

>1. Госдума ПДД не утверждает. ПДД - это подзаконный акт. Утверждает правительство (Д.А.Медведев).

>2. Езда по тротуарам после 14 не является нарушением.

>3. Не хватало ещё на велосипеды номера вешать....

1. пусть так.

2. является, перечитайте статью 24 пункт 2

3. моё мнение - выезжаете на ПЧ, - приравниваетесь к другим участникам дорожного движения, сдавайте на права. А чтобы отслеживать нарушения - нужен номер.

29 августа 2016 08:02
sclar

2. является, перечитайте статью 24 пункт 2

3. моё мнение - выезжаете на ПЧ, - приравниваетесь к другим участникам дорожного движения, сдавайте на права. А чтобы отслеживать нарушения - нужен номер.

Перечитал. Можно.

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Где присутствует возможность двигаться по краю проезжей части?

Кроме этого, для езды на велосипеде, даже по краю проезжей части достаточно знать ст. 24 и совсем необязательно знать все ПДД, да ещё сдавать экзамены. Эдак мы и на пешеходов начнём номера вешать! Чипы со спутниковой навигацией. Хотя, к этому всё и идёт!! Не хотелось бы до этого дожить.

30 августа 2016 07:15
Sandr091

>>Где присутствует возможность двигаться по краю проезжей части?

ВЕЗДЕ , на любой дороге. Прочтите что является препятствием по определению ПДД.

как раз для таких как Вы - нужно чтобы люди Знали ПДД и лучше водителей, и сдавали их в ГИБДД. а без номера бесполезно наказать нарушителей - а их среди ТАКИХ как Вы - масса.

30 августа 2016 10:08
sclar

>>Где присутствует возможность двигаться по краю проезжей части?

ВЕЗДЕ , на любой дороге. Прочтите что является препятствием по определению ПДД.

как раз для таких как Вы - нужно чтобы люди Знали ПДД и лучше водителей, и сдавали их в ГИБДД. а без номера бесполезно наказать нарушителей - а их среди ТАКИХ как Вы - масса.

Блин! Вы читать то умеете?

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Где хоть слово про ПРЕПЯТСТВИЕ по ПДД?

Отсутствовать возможность двигаться по краю проезжей части может из за чего угодно: из за припаркованных автомобилей, из за ремонта бордюров, и тд и тп. Да и просто опасно, так как очень неприятно, когда мимо Вас пролетает несколько тонн железа на расстоянии 1 метра (или меньше) с неадекватным психопатом внутри (которых хватает).

И ещё. Ваша логика, когда Вы пытаетесь придумать универсальный запрет - порочна изначально. Вы забываете, что очень много людей живёт в небольших посёлках и на селе, где движение кардинально отличается от городского. Что много людей нормальных (адекватных), умеющих оценивать дорожную обстановку которые, ни при каких обстоятельствах не будут "Выскакивать на переход со скоростью 40 км/час". Что и им номера будете вешать?

И ещё скажите. Если человек настолько неадекватен, что может выскочить на переход со скоростью 40 км/час, то будет ли он соблюдать ПДД? Будет ли он их вообще читать? Примеры - масса водителей автомобилей грубо игнорирующих ПДД, часто со смертельным исходом, однако у всех номера, все прошли медкомиссию, все где-то учились. Всем предусмотрена ответственность, даже уголовная, и что?

У меня к Вам вопрос. Только ответьте ДА или НЕТ.

Вы за всеобщую чипизацию народонаселения?

30 августа 2016 12:06
sclar

Хотел бы прокомментировать один момент.

Максим в статье написал:

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Скорее всего водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Моя практика показывает, что в 90 % случаев, я пересекаю дорогу по пешеходному переходу на перекрёстке по линии тротуаров, а на сей счёт есть пункт

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Обратите внимание! Велосипедист ПЕРЕСЕКАЕТ проезжую часть, на которую поворачивает автомобиль. Не сказано, как он её пересекает.Это что? Один пункт противоречит другому? А если велосипедист движется, как я писал выше, рядом с "зеброй"?

Поэтому, в данной ситуации, в случае ДТП, не факт, что водитель НЕ БУДЕТ виноват. Очень даже будет!

30 августа 2016 18:33
Sandr091

Где хоть слово про ПРЕПЯТСТВИЕ по ПДД?

Вы пожалуйста сами не придумывайте..

там написано "возможность" - другая противоположность - "невозможность". Невозможно - значит НЕЛЬЗЯ. это нельзя в ПДД описано термином "препятствие". Самому ПРИДУМЫВАТЬ ненадо.

и езда ПОПЕРЁК по ПЧ - это вообще такая дурь. Вы там даже двойную сплошную наверное пересекаете.. =)

ненадо ездить как хочется - надо как надо - по ПДД.

ИМХО именно для таких как Вы надо вводить сдачу на права велосипедистам..

но с Вами спорить ненамерен - уже всё видно, может дождусь комментария от профессионала - чего изначально и хотелось.

30 августа 2016 21:21
sclar

ИМХО именно для таких как Вы надо вводить сдачу на права велосипедистам..

Вы таки не ответили насчёт всеобщей чипизации. Это важно, чтобы понять систему Ваших взглядов (концепцию), которую Вы исповедуете. Без этого понять Вас невозможно.

31 августа 2016 06:05
Sandr091

чипизация не нужна - есть куча биометрических показателей индентификации, я против приборов в человеческом теле, но за биометрию. Конечно не при нашем феодальном олигархате - технологии должны работать (и могут) на благо общества.

31 августа 2016 08:17
sclar

технологии должны работать (и могут) на благо общества

Ну прямо "Туманность Андромеды" И. Ефремова.

Только жизнь такова, что внедрение технологий тотального контроля - есть цель "мировой закулисы". Им нужно:

1. Сократить в разы население;

2. Над остальными установить тотальный контроль (вначале через всевозможные запреты и ограничения, затем через биометрию, а там и до чипизации рукой подать. (Построить мировой концлагерь).

И, как говорят: "Благими намерениями выстлана дорога в ад".

Может вначале систему поменять, а потом ратовать за всё хорошее против всего плохого.

И возвращаясь к "нашим баранам" предложение вешать номера на велосипеды = лить воду на мельницу этих самых врагов рода человеческого. Ибо пока они сегодня, "правят бал".

31 августа 2016 10:58
Максим

я против того что после 14-ти лет - езда по тротуарам - нарушение. Наоборот должно быть - хочешь на дорогу - учись, сдавай, вешай номер, езжай по дорогам. Велодорожек нет, дороги в ужасном состоянии, на дорогах- беспредел. Пишут то может провокаторы, но утверждает то госДУМА.. на дороге без сдачи на права - делать нечего.

В общем случае езда по тротуарам после 14 лет - не нарушение. По этому поводу выше sclar написал верно, "отсуствует возможность двигаться" не равно "на проезжей части препятствие".

Можно привести кучу примеров. На правой полосе могут быть лужи, которые не дают велосипедисту ехать там. На проезжей части могут быть припаркованы автомобили. Велосипедист может просто посчитать, что на проезжей части в данном месте опасно.

P.S. Пока что ни одного велосипедиста не оштрафовали за движение по тротуару, если не было возможности двигаться по проезжей части. Тем не менее по проезжей части всегда можно проехать намного быстрее.

1 сентября 2016 08:56
Maxim

Согласно п.1.2 ПДД, "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Можно ли данное понятие "Пешеходный переход" применять к переходам на регулируемых перекрестках при отсутствии этих знаков?

И будет ли являться нарушением - пересечение велосипедистом (не слезая с велосипеда) такого перекрестка в месте его перехода пешеходами?

1 сентября 2016 10:16
Максим

Maxim, на указанном перекрестке нет знаков и разметки, но установлен светофор для пешеходов. Я правильно Вас понял?

1 сентября 2016 10:51
Maxim

Maxim, на указанном перекрестке нет знаков и разметки, но установлен светофор для пешеходов. Я правильно Вас понял?

К сожалению, сейчас не могу приложить фотографии данного перекрестка. 2 из четырех светофорных столбов имеют светофоры для удобства пешеходов, которые как и транспортные состоят из трех секций (цветов).

И в связи с этим вопрос - что определяет светофоры как пешеходные?

1 сентября 2016 11:21
Максим

Maxim, пункт 6.5 ПДД:

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Интересно взглянуть на фотографию указанного места, либо на его панораму.

1 сентября 2016 11:48
sclar

Согласно п.1.2 ПДД, "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Можно ли данное понятие "Пешеходный переход" применять к переходам на регулируемых перекрестках при отсутствии этих знаков?

И будет ли являться нарушением - пересечение велосипедистом (не слезая с велосипеда) такого перекрестка в месте его перехода пешеходами?

Мне кажется, я понял.

Регулируемый перекрёсток, пешеходы переходят дрогу по линии тротуаров

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

С другой стороны

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Написано ясно - нельзя ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ (участку дроги ОБОЗНАЧЕННОМУ знаками или разметкой) если оного нет, то, как говорится, на нет и суда нет!

И ещё

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Зачастую разметка 1.14 уже (в смысле меньше) расстояния между знаками 5.19. Следовательно, если пересекать дорогу между знаками 5.19, но не по разметке 1.14, формально, так же нет нарушения ПДД.

Этим пробелом в ПДД я постоянно пользуюсь, хотя многие не понимают.

10 сентября 2016 00:39
strat0rr

Следовательно, если пересекать дорогу между знаками 5.19, но не по разметке 1.14, формально, так же нет нарушения ПДД.

Этим пробелом в ПДД я постоянно пользуюсь, хотя многие не понимают.

какраз таки и нарушаете..увы

ибо

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

и/или

15 сентября 2016 12:41
Олег-50

Хотелось бы узнать возможно ли пересечение велосипедистом перекрестка в прямом направлении (при отсутствии велодорожки и велополосы),когда он движется по краю проезжей части.

17 сентября 2016 16:03
sclar

Хотелось бы узнать возможно ли пересечение велосипедистом перекрестка в прямом направлении (при отсутствии велодорожки и велополосы),когда он движется по краю проезжей части.

Возможно. А, как ещё?

17 сентября 2016 16:16
sclar

какраз таки и нарушаете..увы

ибо

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

и/или

Поясните, не понял. Так как, по Вашему, определяются границы пешеходного перехода? По знакам или по разметке, когда есть и то, и другое? Если по знакам, то зачем написали в ПДД, что при отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.?

18 сентября 2016 21:37
Олег-50

Дело в том ,что в Белоруссии с этим все нормально,а в РФ либо по велодорожке либо по велополосе ,а по другому только пешкодралом по зебре.(Недавно вычитал разъяснения).

18 сентября 2016 21:40
sclar

Дело в том ,что в Белоруссии с этим все нормально,а в РФ либо по велодорожке либо по велополосе ,а по другому только пешкодралом по зебре.(Недавно вычитал разъяснения).

Дайте ссылочку на разъяснение, не видел.

22 сентября 2016 23:03
Олег-50

Велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велодорожкам,велопешеходным дорожкам,велополосе.

23 сентября 2016 20:53
Анатолий-30

Хочу заметить по поводу последней статьи коап12.30 ,так как она не распространяется на велосипедистов,потому-что велосипедист это "ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" ,а статья коап12.30 исключает водителей транспортных средств.Соответственно в данном случае применима только одна статья коап12.24 ,а она не такая уж и безобидная. Там за нарушение пдд и эксплуатацию по части 2, штраф от 10 000 до 25 000 рубликов!!!!! Сам побывал в этой истории! Столкнулись 2 велосипеда и женщина сломала ногу! Привет нанесение повреждений средней тяжести!!!! Плюс выплата компенсации морального и физического вреда!!! А ВЫ говорите ,что не всё так ЖЁСТКО!!!

23 сентября 2016 21:40
Анатолий-30

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Это относится ТОЛЬКО ДЛЯ ДАННОЙ СТАТЬИ КОАП РФ 12.1 а в ней речь идёт о регистрации транспортных средств и велосипед не требует регистрации как транспортное средство и поэтому не является ТС ТОЛЬКО В РАМКАХ ЭТОЙ СТАТЬИ. Во всех других статьях он является транспортным средством по всей строгости закона!!!

23 сентября 2016 23:04
Максим

Анатолий, Вы пробовали оспорить решение в вышестоящих судах?

24 сентября 2016 14:07
Анатолий-30

Нет пока ещё не пробовал ,так как ещё идёт следствие и дело заведено по статье 12.24 ч.2 КОАП РФ и статью менять не намерены,а о подаче в суд я знаю от следователя,так как другая сторона ждёт завершения дела и передачи материалов в суд со всеми вытекающими!

24 сентября 2016 19:02
sclar

Велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велодорожкам,велопешеходным дорожкам,велополосе.

А это Вы где такое нашли?

25 сентября 2016 13:34
Олег-50

По поводу пересечения проезжей части велосипедистами почему-то не отобразилась ссылка.

27 сентября 2016 12:52
Максим

Анатолий, я рекомендую Вам оспаривать наказание по статье 12.24, т.к. она не относится к велосипедистам. Хотя с этим могут быть проблемы, потому что Вы уверены в обратном. А как Вас переубедить, я не знаю. Попробуйте еще раз перечитать примечание к статье 12.1 КоАП.

Удачи на дорогах!

27 сентября 2016 12:56
Максим

Олег, комментарии на приведенном Вами форуме в суде и в ГИБДД приняты в расчет не будут.

19 октября 2016 13:14
msg

"Кроме того, есть и несколько исключений:

По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр."

здесь нет ошибки?

20 октября 2016 12:44
Максим

msg, ошибки здесь нет. Ситуация регламентирована пунктом 24.2 ПДД.

Удачи на дорогах!

20 октября 2016 18:59
veter27

"6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета".

Тут все однозначно, но просто хотел уточнить, т.к. непривычно, в жизни вижу совсем другое, нет правильного примера.

1. Как я понял, что спереди должен быть и фонарь и световозвращатель одновременно, а не по выбору?

2. Световозвращатель или фара должна быть установлена именно на велосипеде. Если фара на шлеме (или на груди) и у меня светящийся белый жилет или световозвращатель на заплечном рюкзаке и еще на ногах желтые светящиеся подвязки для штанин ("фонарики") - все это не относиться к велосипеду и соответственно он по правилам получается без световозвращателей?

3. Обычно боковые световозвращатели размещают на спицах колес, а можно ли на раме или если на багажнике велорюкзак оборудован отражающей тканью желтого цвета? Велорюкзак - это часть велосипеда?

21 октября 2016 16:11
Максим

veter27, интересные вопросы.

1. Все верно, должны быть одновременно световозвращатель и фонарь (фара).

2. В случае обычного движения велосипедиста в темное время суток сотрудники ГИБДД не будут придираться к месту установки фонарей и световозвращателей. А вот в случае ДТП на этом будет сделан акцент, особенно если второй участник будет хорошо знать ПДД.

С точки зрения ПДД будет считаться, что указанных устройств на велосипеде нет.

3. Разместить светоотражатели на раме велосипеда можно, это не запрещено. Что касается рюкзака, то в данном случае все также, как и в пункте 2. Придираться будут только в случае ДТП.

Сотрудники ГИБДД вообще не обращают особого внимания на оснащение велосипедов до тех пор, пока не произойдет ДТП.

Удачи на дорогах!

25 ноября 2016 11:29
Владимир-131

Добрый день. У меня вопрос,так как я ответа в настоящее время

на просторах интернета и ПДД на него не нашел.

Я водитель категории "В" с 1978 года.

В связи с уходом на пенсию по инвалидности

продал свой легковой автомобиль и купил двух-подвесной эллектро-велосипед,

с тех. характеристиками: до 50 кмчас. 2000 Ватт.

По категории он относится к эллектро-мопеду с педалями,т.е. на него требуются права категории "М" Так как у меня категория "В" мне не требуется "М". Я на него установил все габаритные огни:(фары-дальний ,ближний, поворотнники, задний фонарь со встроенным стоп сигналом,звуковой сигнал)в общем все как на мотоцикле.

И так как у нас нет так называемых велосипедных дорожек,а по тротуарам ездить нельзя... Теперь вопрос;могу ли я быть полноправным участником дорожного движения,при этом пересекать перекрестки и кольцевые развязки??? Так же перестраиваться по полосам движения.

Я собираюсь ездить на нем на дачу.

На моем пути три перекрестка с поворотом на право и кольцевая развязка.

25 ноября 2016 11:49
sclar

Добрый день. У меня вопрос,так как я ответа в настоящее время

на просторах интернета и ПДД на него не нашел.

Я водитель категории "В" с 1978 года.

В связи с уходом на пенсию по инвалидности

продал свой легковой автомобиль и купил двух-подвесной эллектро-велосипед,

с тех. характеристиками: до 50 кмчас. 2000 Ватт.

По категории он относится к эллектро-мопеду с педалями,т.е. на него требуются права категории "М" Так как у меня категория "В" мне не требуется "М". Я на него установил все габаритные огни:(фары-дальний ,ближний, поворотнники, задний фонарь со встроенным стоп сигналом,звуковой сигнал)в общем все как на мотоцикле.

И так как у нас нет так называемых велосипедных дорожек,а по тротуарам ездить нельзя... Теперь вопрос;могу ли я быть полноправным участником дорожного движения,при этом пересекать перекрестки и кольцевые развязки??? Так же перестраиваться по полосам движения.

Я собираюсь ездить на нем на дачу.

На моем пути три перекрестка с поворотом на право и кольцевая развязка.

Не ясно в чём вопрос?

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Далее читайте правила для мопедов.

Ездить можно только:

1. По краю проезжей части;

2. По обочине, не мешая пешеходам;

3. По полосе для велосипедистов (по велосипедным и велопешеходным дорожкам, также по полосам для МТС - запрещено). Далее см. п. 24 ПДД.

30 ноября 2016 10:40
Татьяна-60

Подскажите пожалуйста, разрешено ли детям 7 лет кататься на велосипеде на детской площадке? По логике по п.24.3 вроде подходит- а где же еще кататься им? А вот пункт 24.6 с требованиями спешиться, чтобы не создавать помехи другим лицам смущает, получается, дети должны по площадке возить велосипед рядом с собой, чтобы другим не навредить? Или правила относятся только к участникам именно дорожного движения, а детская площадка не относится к вышеуказанным пунктам ПДД?

30 ноября 2016 11:22
Максим

Татьяна, здравствуйте.

1. Что Вы подразумеваете под "детской площадкой"?

2. Ребенок может кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам, однако если он на кого-то наедет, то виновником ДТП будет он. Именно об этом говорит пункт 24.6.

Удачи на дорогах!

1 декабря 2016 09:50
Татьяна-60

Детская площадка - место для игр детей разных возрастов, на подобие небольшого парка, где есть качели и прочие аттракционы, горки, а так же дорожки, по которым катаются дети на велосипедах, самокатах, т.к. площадь большая и позволяет по ней кататься.

Идет добавление комментария