Версия для печати

ПДД для велосипедистов 2017 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель. Несколько недель назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 15 июня 2017

Читать все комментарии
22 марта 2017 20:40
Николай-105

Ваше видео не показывает .

Есть ли на ютубе это видео и как найти или дайте ссылку лучше ?

22 марта 2017 21:12
vektorv

Николай, у меня работает, возможно у Вас что-то с настройками браузера;

данное видео на ютубе:

24 марта 2017 15:41
Александр-360

А буду ли я виноват в этом случае ? Я думаю что НЕТ , могу ли я требовать компенсацию за повреждения автомобиля , парня жалко (перелом ноги , может и ещё какие проблемы. Видео ДТП с моим участием ( я на автомобиле):

24 марта 2017 18:03
wowick

Ой, тебе еще орден надо вручить за проезд на красный свет светофора!

24 марта 2017 23:54
Максим

Александр, со стороны велосипедиста нарушение правил есть.

Есть ли нарушение с Вашей стороны - не понятно, т.к. сигналов светофора (если они там есть) на видео не видно, скорость тоже определить затруднительно.

Если виновником ДТП будет признан велосипедист, то Вы сможете взыскать с него деньги на ремонт автомобиля. Если одним из виновников ДТП будете признаны Вы, то скорее всего суд лишит Вас прав.

Удачи на дорогах!

25 марта 2017 20:31
Александр-360

[youtube:2grg3bdx]это видео , красный сигнал светофора для пешеходов справа под знаком (видеофиксация) и по поведению ПЕШЕХОДОВ видно как они двигаются -перебежками .Мне это видео нужно только ,чтобы окончательно "чуток расслабить булки"

25 марта 2017 21:20
Максим

Александр, этот светофор подтверждает только то, что имело место нарушение велосипедиста.

На какой сигнал светофора ехал Ваш автомобиль по этому видео не понятно. Если ехали на зеленый, рекомендую найти свидетелей.

30 марта 2017 18:17
с

Здравствуйте! Могу ли я перемещаться на велосипеде в зоне действия знака " пешеходная зона" знак 5.33

30 марта 2017 22:40
Максим

Здравствуйте.

Вы можете ехать по пешеходной зоне, только если Ваш возраст менее 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД):

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Удачи на дорогах!

3 апреля 2017 18:14
Юлия-70

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли перевозить велосипед в городских автобусах? Имеют ли право не разрешать проезд с велосипедом?

3 апреля 2017 21:55
Максим

Юлия, здравствуйте.

Мне доводилось возить велосипеды в троллейбусе, проблем с этим не возникало. Просто каждый велосипед оплачивается по стоимости одного места багажа.

На всякий случай рекомендую Вам изучить правила перевозки багажа, они располагаются в салонах автобусов.

Удачи на дорогах!

9 апреля 2017 18:51
Ольга-97

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю правила. Моей дочери 9 лет. Как мы с ней должны передвигаться при совместной поездке на велосипедах - она по тротуару, а я по правому краю проезжей части (на улице 2 полосы в каждую сторону, велодорожек и прочих благ нет), так?

9 апреля 2017 19:34
GDW nik

я по правому краю проезжей части (на улице 2 полосы в каждую сторону, велодорожек и прочих благ нет), так?

Ольга, судя по всему, Вам 14 лет уже исполнилось. Чтобы Вашей дочери нескучно было ездить по тротуарам, ей нужен братик. Кстати, об этом говорит п 24.4 ПДД.

10 апреля 2017 22:52
Максим

Ольга, Вы верно описали ситуацию.

Однако если отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части, то Вы можете вместе с дочерью ехать по тротуару.

Удачи на дорогах!

16 апреля 2017 00:54
Dagon

Здравствуйте!

Хотелось бы уточнить:

1. Прав ли я, если еду по тротуару, когда кто-то запарковал машину на краю правой полосы? Это на самом деле основная проблема т.к. практически на всех дорогах в городе край правой полосы заставлен.

А в Москве часто и съехать на тротуар при препятствии нельзя т.к. стоят метровые ограждения.

2. Перед светофором, правая полоса уходит в карман для поворота только направо. Если я хочу проехать прямо, могу ли я на светофоре встать на соседнюю полосу?

3. Если велодорожка ограничена сплошной линией от пешеходной, значит ли, что на ней априори не должно быть пешеходов или они должны уступать?

4.Есть ли ограничения скорости на велодорожках? К примеру если там нет знаков жилой зоны и иных знаков ограничений на въезде.

5. Велосипед горный, соответственно таскается лишь съемный фонарь, чтобы добраться домой после темноты. Отражателей и т.п. разумеется нет ибо лишние детали. В таком случае правильно ли в темное время суток двигаться только по тротуару?

В смысле в том случае если велосипед не оборудован для передвижения по ДОП в темное время суток в соответствии с ПДД.

19 апреля 2017 08:31
Александр-384

В пункте "Световые приборы для велосипедов" частая ошибка: для повышения заметности днём на велосипеде вместо ближнего света фар или ДХО должны использоваться светоотражатели или световозвращатели ("катафоты").

Дневных ходовых огней для велосипеда не существует в природе, как нет и понятия режимов работы у велофар.

Более того, использование столь любимых велосипедистами "моргалок" (ночью) формально является нарушением, так как в определённые моменты фонарь не работает; да и не по-человечески это - встречным в лоб и попутным в зеркала стробом долбить.

21 апреля 2017 20:25
Александр-384

Виктор, здравствуйте.

Понятие "правый край проезжей части" не расшифровывается.

Если бы в правилах было сказано, что велосипедисты должны двигаться не дальше, чем в 1 метре от края проезжей части, то велосипедисты не смогли бы объезжать припаркованные автомобили без нарушения правил. Это сделало бы эксплуатацию велосипедов в городах практически невозможной.

Удачи на дорогах!

Уважаемый Максим, здесь хочу добавить, что между "метром от поребрика" и "правым краем" существовала формулировка "возможно правее", которая был наиболее верной логически и лингвистически и позволяла велосипедистам, например, проезжать прямо в местах, где первая полоса предназначена только для поворота направо (естественно, с соблюдением предосторожностей).

25 апреля 2017 22:23
Максим

Dagon, здравствуйте.

1. Если отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части, то Вы можете ехать по тротуару.

2. Если на первом пересечении проезжих частей (где полоса уходит направо) Вы проедете прямо, то нарушением это не будет.

3. Подобных гарантий правила дорожного движения не дают. Больше того, пункт 4.1 ПДД позволяет пешеходам в некоторых случаях идти по велосипедной дорожке (не зависимо от разметки).

4. Дополнительных ограничений нет. В населенных пунктах действует общее ограничение скорости 60 км/ч.

5. Само по себе отсутствие фонаря не дает права двигаться по тротуару. Т.е. в указанном случае может быть наложен штраф за движение по тротуару.

Удачи на дорогах!

30 апреля 2017 13:24
Михаил-109

Как следует осуществлять движение велосипедистам по улице с пешеходным движением (у улицы так же есть отдельный тротуар с обеих сторон) и как следует пересекать перекрёстки этой улицы с улицами на которых присутствует автомобильное движение) - следует ли спешиваться и переходить на разрешающий сигналсветофора пешком по зебре, или можно проезжать по самой дороге не спешиваясь ?

6 мая 2017 06:45
Кирилл-28

Здраствуйте, хотел бы поинтересоваться.

Мне 14 лет, в нашем городе только местами выделена велопешеходная зона. И на некоторых улицах тратуар может вместить только двух людей (двух людей тобишь в ширину тратуара) в данном случае могу ли я двигаться по дороге по правой стороне ближе к бордюру?

И еще сталкиваюсь с такой ситуацией:

Еду вместе с другом по велопешеходной зоне, получается идет тратуар, потом выезд из двора и снлва тратуар, мы едем на приличной скорости, водитель видит то что летят велосипедисты и вместо того что бы пропустить их продолжает движение, из за чего и происходит дтп (автомобиль двигается 8+ км/ч). Кто в данной ситуации не прав и почему?!

Заранее спасибо!

Удачи на дорогах и тратуаре!

6 мая 2017 07:42
Андрей-151

Здраствуйте, хотел бы поинтересоваться.

Мне 14 лет, в нашем городе только местами выделена велопешеходная зона. И на некоторых улицах тратуар может вместить только двух людей (двух людей тобишь в ширину тратуара) в данном случае могу ли я двигаться по дороге по правой стороне ближе к бордюру?

И еще сталкиваюсь с такой ситуацией:

Еду вместе с другом по велопешеходной зоне, получается идет тратуар, потом выезд из двора и снлва тратуар, мы едем на приличной скорости, водитель видит то что летят велосипедисты и вместо того что бы пропустить их продолжает движение, из за чего и происходит дтп (автомобиль двигается 8+ км/ч). Кто в данной ситуации не прав и почему?!

Заранее спасибо!

Удачи на дорогах и тратуаре!

По первому вопросу: естественно можно. Только не по "дороге", а по проезжей части. Строго говоря, тротуар - тоже дорога.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

По второму вопросу: 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. То есть при выезде с прилегающей (то есть со двора) водитель должен был вам уступить.

Но может быть он просто не успел этого сделать? Из-за вашей скорости...

6 мая 2017 21:39
Максим

Михаил, пришлите ссылку на панораму указанного места, либо подробную схему дороги (с указанием дорожных знаков).

Удачи на дорогах!

7 мая 2017 07:33
Кирилл-28

Максим, Как будет возможность пришлю)

Андрей-151, Большое спасибо)

19 мая 2017 02:05
Ольга-112

Возможно ли движение велосипедиста по многополосной дороге прямо, если правая полоса предназначена только для поворота направо? А в случае, если полоса только для поворота направо появляется в виде расширения дороги непосредственно перед перекрестком? Какими пунктами правил это регулируется? Отличается ли чем-то данная ситуация для водителя мопеда?

19 мая 2017 18:18
Дмитрий-272

Здравствуйте. Такой вопрос. Проезжая часть с односторонним движением в 3 полосы. Двигаюсь значит по правому краю правой полосы. чтоб повернуть налево на нужном мне перекрестке (со светофорами для авто и пешеходов) нужно спешится и пройти налево как пешеход по светофору, а потом продолжить движение на велосипеде? или можно ранее на предыдущем перекрестке пройти налево как пешеход по светофору и продолжить движение уже на велосипеде по левому краю проезжей части до следующего нужного мне перекрестка, чтобы уже повернуть не спешиваясь?

24 мая 2017 07:11
Александр-410

Доброго времени суток,у меня тут недавно возник вопрос:

Идет главная дорога,в один момент она разветвляется на главную (которая уходит влево) и второстепенную (уходит вправо). Я еду по главной,мне нужно налево,нужно ли мне показывать рукой поворот налево?

24 мая 2017 10:55
GDW nik

Возможно ли движение велосипедиста по многополосной дороге прямо, если правая полоса предназначена только для поворота направо?

Нет, велосипедист должен повернуть направо, или стать пешеходом, перейти пересекаемую ПЧ параллельно своей ПЧ (при отсутствии пешеходного перехода), соблюдая ПДД для пешеходов.
если полоса только для поворота направо появляется в виде расширения дороги непосредственно перед перекрестком?
ПДД разрешают велосипедистам занимать 1 м. (в колонне - 1,5 м.) именно от правого края ПЧ. Местные расширения ПЧ по ПДД (полоса для разгона, торможения, остановки МТС и прочее) не являются исключением.
Какими пунктами правил это регулируется?
Вся глава 24 ПДД. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.
Отличается ли чем-то данная ситуация для водителя мопеда?
Нет.

24 мая 2017 11:13
GDW nik

Проезжая часть с односторонним движением в 3 полосы.

П. 24.8 ПДД: Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Для движения налево в этом случае, Вы указали правильные действия велосипедиста.
или можно ранее на предыдущем перекрестке пройти налево как пешеход по светофору и продолжить движение уже на велосипеде по левому краю проезжей части до следующего нужного мне перекрестка, чтобы уже повернуть не спешиваясь?
Нельзя, нарушите п 24.2 ПДД.

24 мая 2017 11:21
GDW nik

она разветвляется на главную (которая уходит влево) и второстепенную (уходит вправо)

нужно ли мне показывать рукой поворот налево?
Да, нужно (п 8.1 ПДД).

26 мая 2017 20:52
Dino

Спасибо за статью. Возникло несколько вопросов:

1. Если велодорожка проходит по тротуару (например, в Москве на Пятницкой) и пересекает боковые переулки, нужно ли спешиваться, выезжая на зебру на этих пересечениях?

2. Если на улице предусмотрено только односторонее движение, можно ли ехать по обочине навстречу автомобилям?

3. Если на велодорожке, расположенной справа от проезжей части, припаркованы автомобили, можно ли выехать на правую полосу, чтобы их объехать? Автомобилям вообще можно парковаться на велодорожках?

4. Какой знак следует подать при начале движения? (Про остановку и повороты понятно).

30 мая 2017 17:00
Максим

Dino:

1. Нужно спешиваться. Пересечение велосипедной дорожки и проезжей части должно обозначаться не зеброй (1.14.1), а разметкой 1.15. При наличии разметки 1.15 велосипедист спешиваться не обязан.

2. Направление движения по обочине правила не определяют. Т.е. в указанном Вами случае движение по обочине нарушением не будет.

3. Если отсутствует возможность ехать по велосипедной дорожке, то можно ехать по правому краю проезжей части. Автомобили не могут ездить по велодорожкам (пункт 9.9 ПДД), соответственно и стоять там они не могут.

4. Если Вы начинаете движение от правой края проезжей части, то подайте знак, соответствующий повороту налево.

Удачи на дорогах!

4 июня 2017 21:05
Dino

Максим, спасибо за подробный ответ!

В п.1 я имею в виду такую ситуацию:

То есть, там, где велодорожка, разметки зебры нет, но и никакой другой тоже нет.

В п.4: если я стою на светофоре, а затем начинаю движение по его сигналу, нужно ли подавать знак? При езде по велодорожке нужно подавать знаки?

5 июня 2017 16:31
марина-65

Здравствуйте! Наш Новгород разделяет пополам река Волхов. Около Кремля в центре на расстоянии примерно метров 700 два моста: автомобильный с тротуарами для пешеходов и пешеходный. На пешеходном мосту, довольно нешироком, висит знак пешехода на синем фоне. Велосипедных дорожек на нем нет. Но. Как начинается сезон - пройти по нему невозможно: велосипедисты всех возрастов и мастей несутся по нему на бешеной скорости. Вопрос: могут ли они вообще по нему ездить, и есть ли ограничения на их передвижение?

8 июня 2017 23:12
Максим

Dino:

1. В данном случае Вы едете не по переходу, а рядом с ним, т.е. спешиваться Вы не обязаны.

4. Если Вы остановились перед светофором, а затем продолжаете движение по зеленому сигналу, то началом движения это не является. В данном случае ни автомобили, ни велосипедисты не подают сигнал о начале движения.

При езде по велодорожкам сигналы поворота следует подавать, т.к. этого требуют правила.

Удачи на дорогах!

8 июня 2017 23:15
Максим

Марина, здравствуйте.

Насколько я понял, Вы имеете в виду знак 4.5.1:

4.5.1 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

Если весь мост занят пешеходной дорожкой, то велосипедисты могут по ней ездить.

Удачи на дорогах!

16 июня 2017 03:49
Олеся-11

Добрый день! Не допоняла один момент,объясните блондинке ))). Я еду по правой обочине, впереди дорога раздваивается, главная уходит налево, второстепенная направо. Мне надо налево по главной, т.е.я могу продолжить движение налево? Но тогда для этого получается мне надо переместиться с правой обочины влево на середину дороги, чтобы оказаться на правой обочине главной дороги. Т.е.я пересеку по касательной проезжую часть. Так можно сделать?

16 июня 2017 11:14
Максим

Олеся, здравствуйте.

Сколько полос движения в данном направлении на дороге, по которой Вы едете?

17 июня 2017 23:37
strat0rr

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю правила. Моей дочери 9 лет. Как мы с ней должны передвигаться при совместной поездке на велосипедах - она по тротуару, а я по правому краю проезжей части (на улице 2 полосы в каждую сторону, велодорожек и прочих благ нет), так?

вместе по тратуару не подвергая опасности и не создавая помехи для движения иных лиц

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

По правому краю проезжей части.

По обочине.

По тротуару или пешеходной дорожке.

ссылайтесь

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

и на выбор наиболее безопасного для вас и окружающих передвижения в пространстве.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

18 июня 2017 20:50
Евгений270586

Здравствуйте!скажите если тротуара нет,а обочина как после бомбежки,я имею права ехать по краю проезжей части?просто многие водители мне сигналят,мол чтоб я вообще на обочину съехал.

18 июня 2017 21:17
GDW nik

если тротуара нет,а обочина как после бомбежки,я имею права ехать по краю проезжей части?

Именно по правому краю ПЧ Вы двигаться и должны (п 24.2 ПДД). По обочине допускается движение, если нет возможности двигаться по правому краю ПЧ.

19 июня 2017 19:34
Олеся-11

Добрый вечер! Три полосы, налево, прямо и направо. Я получается еду по обочине правой полосы, а мне надо налево

21 июня 2017 02:36
алексей-276

я правильно понимаю, что могу двигаться на велосипеде по встречной обочине, если скажем правая полоса проезжей части узкая и автомобилям чтоб меня обогнать приходится выходить на встречную полосу?

и ещё могу ли я пересекать пешеходный переход стоя одной ногой на педали а другой толкаясь от земли, как на самокате, находясь сбоку от велосипеда?

21 июня 2017 08:47
андрей-266

Подскажите еду по пешеходной дорожке параллельно дороге. Есть пересечения дорожки для въезда во дворы, магазины ,стоянки и т.д. Должен ли я спешиваться? Разметки нет ни какой. Эти пересечения фактически есть через каждые 10м-15М.

21 июня 2017 23:17
Максим

Олеся, на указанном перекрестке повернуть налево по проезжей части Вы не можете. Следовательно Вам нужно спешиться и перейти 2 второстепенные дороги по пешеходным переходам.

Удачи на дорогах!

21 июня 2017 23:19
Максим

Алексей:

1. В ПДД нет запрета на движение велосипедиста по обочине, расположенной на левой стороне дороги.

2. Если пересекать дорогу указанным Вами способом, то в случае ДТП есть большая вероятность того, что Вас признают велосипедистом (а не пешеходом) с соответствующими последствиями. Крайне не рекомендую так делать.

Удачи на дорогах!

21 июня 2017 23:22
Максим

Андрей, обратите внимание на пункт 24.6 ПДД:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Т.е. в случае ДТП с автомобилем есть вероятность того, что велосипедист окажется одним из виновников этого ДТП.

Удачи на дорогах!

22 июня 2017 20:14
Игорь-136

Добрый вечер ! Если я еду по тротуару, без всяких разметок, по пути попадается проезжая часть (дорога с односторонним движением) и пешеходного перехода нет, то следует ли мне спешиться и пересечь дорогу или можно просто проехать ? Остановили сотрудники ГИБДД и пояснили что, я обязан слезть с велосипеда и пересечь дорогу пешком, на что я попросил указать мне пункт правил.... теперь обращаюсь к вам за помощью.

23 июня 2017 18:11
Максим

Игорь, здравствуйте.

Насколько я понял, сотрудники ГИБДД пункт правил указать Вам не смогли. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, может пересечь проезжую часть (перпендикулярно основному направлению движения). Естественно, этого нельзя делать на пешеходном переходе.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария