Версия для печати

ПДД для велосипедистов 2017 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель. Несколько недель назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относится конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 16 мая 2017

Читать все комментарии
22 сентября 2016 23:03
Олег-50

Велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велодорожкам,велопешеходным дорожкам,велополосе.

23 сентября 2016 20:53
Анатолий-30

Хочу заметить по поводу последней статьи коап12.30 ,так как она не распространяется на велосипедистов,потому-что велосипедист это "ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" ,а статья коап12.30 исключает водителей транспортных средств.Соответственно в данном случае применима только одна статья коап12.24 ,а она не такая уж и безобидная. Там за нарушение пдд и эксплуатацию по части 2, штраф от 10 000 до 25 000 рубликов!!!!! Сам побывал в этой истории! Столкнулись 2 велосипеда и женщина сломала ногу! Привет нанесение повреждений средней тяжести!!!! Плюс выплата компенсации морального и физического вреда!!! А ВЫ говорите ,что не всё так ЖЁСТКО!!!

23 сентября 2016 21:40
Анатолий-30

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Это относится ТОЛЬКО ДЛЯ ДАННОЙ СТАТЬИ КОАП РФ 12.1 а в ней речь идёт о регистрации транспортных средств и велосипед не требует регистрации как транспортное средство и поэтому не является ТС ТОЛЬКО В РАМКАХ ЭТОЙ СТАТЬИ. Во всех других статьях он является транспортным средством по всей строгости закона!!!

23 сентября 2016 23:04
Максим

Анатолий, Вы пробовали оспорить решение в вышестоящих судах?

24 сентября 2016 14:07
Анатолий-30

Нет пока ещё не пробовал ,так как ещё идёт следствие и дело заведено по статье 12.24 ч.2 КОАП РФ и статью менять не намерены,а о подаче в суд я знаю от следователя,так как другая сторона ждёт завершения дела и передачи материалов в суд со всеми вытекающими!

24 сентября 2016 19:02
sclar

Велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велодорожкам,велопешеходным дорожкам,велополосе.

А это Вы где такое нашли?

25 сентября 2016 13:34
Олег-50

По поводу пересечения проезжей части велосипедистами почему-то не отобразилась ссылка.

27 сентября 2016 12:52
Максим

Анатолий, я рекомендую Вам оспаривать наказание по статье 12.24, т.к. она не относится к велосипедистам. Хотя с этим могут быть проблемы, потому что Вы уверены в обратном. А как Вас переубедить, я не знаю. Попробуйте еще раз перечитать примечание к статье 12.1 КоАП.

Удачи на дорогах!

27 сентября 2016 12:56
Максим

Олег, комментарии на приведенном Вами форуме в суде и в ГИБДД приняты в расчет не будут.

19 октября 2016 13:14
msg

"Кроме того, есть и несколько исключений:

По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр."

здесь нет ошибки?

20 октября 2016 12:44
Максим

msg, ошибки здесь нет. Ситуация регламентирована пунктом 24.2 ПДД.

Удачи на дорогах!

20 октября 2016 18:59
veter27

"6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета".

Тут все однозначно, но просто хотел уточнить, т.к. непривычно, в жизни вижу совсем другое, нет правильного примера.

1. Как я понял, что спереди должен быть и фонарь и световозвращатель одновременно, а не по выбору?

2. Световозвращатель или фара должна быть установлена именно на велосипеде. Если фара на шлеме (или на груди) и у меня светящийся белый жилет или световозвращатель на заплечном рюкзаке и еще на ногах желтые светящиеся подвязки для штанин ("фонарики") - все это не относиться к велосипеду и соответственно он по правилам получается без световозвращателей?

3. Обычно боковые световозвращатели размещают на спицах колес, а можно ли на раме или если на багажнике велорюкзак оборудован отражающей тканью желтого цвета? Велорюкзак - это часть велосипеда?

21 октября 2016 16:11
Максим

veter27, интересные вопросы.

1. Все верно, должны быть одновременно световозвращатель и фонарь (фара).

2. В случае обычного движения велосипедиста в темное время суток сотрудники ГИБДД не будут придираться к месту установки фонарей и световозвращателей. А вот в случае ДТП на этом будет сделан акцент, особенно если второй участник будет хорошо знать ПДД.

С точки зрения ПДД будет считаться, что указанных устройств на велосипеде нет.

3. Разместить светоотражатели на раме велосипеда можно, это не запрещено. Что касается рюкзака, то в данном случае все также, как и в пункте 2. Придираться будут только в случае ДТП.

Сотрудники ГИБДД вообще не обращают особого внимания на оснащение велосипедов до тех пор, пока не произойдет ДТП.

Удачи на дорогах!

25 ноября 2016 11:29
Владимир-131

Добрый день. У меня вопрос,так как я ответа в настоящее время

на просторах интернета и ПДД на него не нашел.

Я водитель категории "В" с 1978 года.

В связи с уходом на пенсию по инвалидности

продал свой легковой автомобиль и купил двух-подвесной эллектро-велосипед,

с тех. характеристиками: до 50 кмчас. 2000 Ватт.

По категории он относится к эллектро-мопеду с педалями,т.е. на него требуются права категории "М" Так как у меня категория "В" мне не требуется "М". Я на него установил все габаритные огни:(фары-дальний ,ближний, поворотнники, задний фонарь со встроенным стоп сигналом,звуковой сигнал)в общем все как на мотоцикле.

И так как у нас нет так называемых велосипедных дорожек,а по тротуарам ездить нельзя... Теперь вопрос;могу ли я быть полноправным участником дорожного движения,при этом пересекать перекрестки и кольцевые развязки??? Так же перестраиваться по полосам движения.

Я собираюсь ездить на нем на дачу.

На моем пути три перекрестка с поворотом на право и кольцевая развязка.

25 ноября 2016 11:49
sclar

Добрый день. У меня вопрос,так как я ответа в настоящее время

на просторах интернета и ПДД на него не нашел.

Я водитель категории "В" с 1978 года.

В связи с уходом на пенсию по инвалидности

продал свой легковой автомобиль и купил двух-подвесной эллектро-велосипед,

с тех. характеристиками: до 50 кмчас. 2000 Ватт.

По категории он относится к эллектро-мопеду с педалями,т.е. на него требуются права категории "М" Так как у меня категория "В" мне не требуется "М". Я на него установил все габаритные огни:(фары-дальний ,ближний, поворотнники, задний фонарь со встроенным стоп сигналом,звуковой сигнал)в общем все как на мотоцикле.

И так как у нас нет так называемых велосипедных дорожек,а по тротуарам ездить нельзя... Теперь вопрос;могу ли я быть полноправным участником дорожного движения,при этом пересекать перекрестки и кольцевые развязки??? Так же перестраиваться по полосам движения.

Я собираюсь ездить на нем на дачу.

На моем пути три перекрестка с поворотом на право и кольцевая развязка.

Не ясно в чём вопрос?

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Далее читайте правила для мопедов.

Ездить можно только:

1. По краю проезжей части;

2. По обочине, не мешая пешеходам;

3. По полосе для велосипедистов (по велосипедным и велопешеходным дорожкам, также по полосам для МТС - запрещено). Далее см. п. 24 ПДД.

30 ноября 2016 10:40
Татьяна-60

Подскажите пожалуйста, разрешено ли детям 7 лет кататься на велосипеде на детской площадке? По логике по п.24.3 вроде подходит- а где же еще кататься им? А вот пункт 24.6 с требованиями спешиться, чтобы не создавать помехи другим лицам смущает, получается, дети должны по площадке возить велосипед рядом с собой, чтобы другим не навредить? Или правила относятся только к участникам именно дорожного движения, а детская площадка не относится к вышеуказанным пунктам ПДД?

30 ноября 2016 11:22
Максим

Татьяна, здравствуйте.

1. Что Вы подразумеваете под "детской площадкой"?

2. Ребенок может кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам, однако если он на кого-то наедет, то виновником ДТП будет он. Именно об этом говорит пункт 24.6.

Удачи на дорогах!

1 декабря 2016 09:50
Татьяна-60

Детская площадка - место для игр детей разных возрастов, на подобие небольшого парка, где есть качели и прочие аттракционы, горки, а так же дорожки, по которым катаются дети на велосипедах, самокатах, т.к. площадь большая и позволяет по ней кататься.

7 декабря 2016 17:33
Максим

Татьяна, я ни разу не слышал, чтобы сотрудники ГИБДД предъявляли претензии по поводу катания детей на велосипедах в пределах детской площадки.

23 декабря 2016 21:51
Серж-2

День добр. Разрешается ли движение на велосипеде по платным автодорогам? И надо платить за проезд? Спасибо.

24 декабря 2016 14:51
Максим

Здравствуйте.

Сама по себе платная автодорога не запрещает движение велосипедистов. Однако могут иметь место другие условия, запрещающие движение. Например, если платная дорога является автомагистралью, то движение велосипедистов по ней запрещено.

Что касается оплаты проезда, то она зависит от правил проезда. Они устанавливаются владельцами платного участка дороги. Например, у нас в городе есть платный путепровод, но велосипедисты по нему проезжают бесплатно.

Удачи на дорогах!

22 марта 2017 20:40
Николай-105

Ваше видео не показывает .

Есть ли на ютубе это видео и как найти или дайте ссылку лучше ?

22 марта 2017 21:12
vektorv

Николай, у меня работает, возможно у Вас что-то с настройками браузера;

данное видео на ютубе:

24 марта 2017 15:41
Александр-360

А буду ли я виноват в этом случае ? Я думаю что НЕТ , могу ли я требовать компенсацию за повреждения автомобиля , парня жалко (перелом ноги , может и ещё какие проблемы. Видео ДТП с моим участием ( я на автомобиле):

24 марта 2017 18:03
wowick

Ой, тебе еще орден надо вручить за проезд на красный свет светофора!

24 марта 2017 23:54
Максим

Александр, со стороны велосипедиста нарушение правил есть.

Есть ли нарушение с Вашей стороны - не понятно, т.к. сигналов светофора (если они там есть) на видео не видно, скорость тоже определить затруднительно.

Если виновником ДТП будет признан велосипедист, то Вы сможете взыскать с него деньги на ремонт автомобиля. Если одним из виновников ДТП будете признаны Вы, то скорее всего суд лишит Вас прав.

Удачи на дорогах!

25 марта 2017 20:31
Александр-360

[youtube:2grg3bdx]это видео , красный сигнал светофора для пешеходов справа под знаком (видеофиксация) и по поведению ПЕШЕХОДОВ видно как они двигаются -перебежками .Мне это видео нужно только ,чтобы окончательно "чуток расслабить булки"

25 марта 2017 21:20
Максим

Александр, этот светофор подтверждает только то, что имело место нарушение велосипедиста.

На какой сигнал светофора ехал Ваш автомобиль по этому видео не понятно. Если ехали на зеленый, рекомендую найти свидетелей.

30 марта 2017 18:17
с

Здравствуйте! Могу ли я перемещаться на велосипеде в зоне действия знака " пешеходная зона" знак 5.33

30 марта 2017 22:40
Максим

Здравствуйте.

Вы можете ехать по пешеходной зоне, только если Ваш возраст менее 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД):

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Удачи на дорогах!

3 апреля 2017 18:14
Юлия-70

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли перевозить велосипед в городских автобусах? Имеют ли право не разрешать проезд с велосипедом?

3 апреля 2017 21:55
Максим

Юлия, здравствуйте.

Мне доводилось возить велосипеды в троллейбусе, проблем с этим не возникало. Просто каждый велосипед оплачивается по стоимости одного места багажа.

На всякий случай рекомендую Вам изучить правила перевозки багажа, они располагаются в салонах автобусов.

Удачи на дорогах!

9 апреля 2017 18:51
Ольга-97

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю правила. Моей дочери 9 лет. Как мы с ней должны передвигаться при совместной поездке на велосипедах - она по тротуару, а я по правому краю проезжей части (на улице 2 полосы в каждую сторону, велодорожек и прочих благ нет), так?

9 апреля 2017 19:34
GDW nik

я по правому краю проезжей части (на улице 2 полосы в каждую сторону, велодорожек и прочих благ нет), так?

Ольга, судя по всему, Вам 14 лет уже исполнилось. Чтобы Вашей дочери нескучно было ездить по тротуарам, ей нужен братик. Кстати, об этом говорит п 24.4 ПДД.

10 апреля 2017 22:52
Максим

Ольга, Вы верно описали ситуацию.

Однако если отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части, то Вы можете вместе с дочерью ехать по тротуару.

Удачи на дорогах!

16 апреля 2017 00:54
Dagon

Здравствуйте!

Хотелось бы уточнить:

1. Прав ли я, если еду по тротуару, когда кто-то запарковал машину на краю правой полосы? Это на самом деле основная проблема т.к. практически на всех дорогах в городе край правой полосы заставлен.

А в Москве часто и съехать на тротуар при препятствии нельзя т.к. стоят метровые ограждения.

2. Перед светофором, правая полоса уходит в карман для поворота только направо. Если я хочу проехать прямо, могу ли я на светофоре встать на соседнюю полосу?

3. Если велодорожка ограничена сплошной линией от пешеходной, значит ли, что на ней априори не должно быть пешеходов или они должны уступать?

4.Есть ли ограничения скорости на велодорожках? К примеру если там нет знаков жилой зоны и иных знаков ограничений на въезде.

5. Велосипед горный, соответственно таскается лишь съемный фонарь, чтобы добраться домой после темноты. Отражателей и т.п. разумеется нет ибо лишние детали. В таком случае правильно ли в темное время суток двигаться только по тротуару?

В смысле в том случае если велосипед не оборудован для передвижения по ДОП в темное время суток в соответствии с ПДД.

19 апреля 2017 08:31
Александр-384

В пункте "Световые приборы для велосипедов" частая ошибка: для повышения заметности днём на велосипеде вместо ближнего света фар или ДХО должны использоваться светоотражатели или световозвращатели ("катафоты").

Дневных ходовых огней для велосипеда не существует в природе, как нет и понятия режимов работы у велофар.

Более того, использование столь любимых велосипедистами "моргалок" (ночью) формально является нарушением, так как в определённые моменты фонарь не работает; да и не по-человечески это - встречным в лоб и попутным в зеркала стробом долбить.

21 апреля 2017 20:25
Александр-384

Виктор, здравствуйте.

Понятие "правый край проезжей части" не расшифровывается.

Если бы в правилах было сказано, что велосипедисты должны двигаться не дальше, чем в 1 метре от края проезжей части, то велосипедисты не смогли бы объезжать припаркованные автомобили без нарушения правил. Это сделало бы эксплуатацию велосипедов в городах практически невозможной.

Удачи на дорогах!

Уважаемый Максим, здесь хочу добавить, что между "метром от поребрика" и "правым краем" существовала формулировка "возможно правее", которая был наиболее верной логически и лингвистически и позволяла велосипедистам, например, проезжать прямо в местах, где первая полоса предназначена только для поворота направо (естественно, с соблюдением предосторожностей).

25 апреля 2017 22:23
Максим

Dagon, здравствуйте.

1. Если отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части, то Вы можете ехать по тротуару.

2. Если на первом пересечении проезжих частей (где полоса уходит направо) Вы проедете прямо, то нарушением это не будет.

3. Подобных гарантий правила дорожного движения не дают. Больше того, пункт 4.1 ПДД позволяет пешеходам в некоторых случаях идти по велосипедной дорожке (не зависимо от разметки).

4. Дополнительных ограничений нет. В населенных пунктах действует общее ограничение скорости 60 км/ч.

5. Само по себе отсутствие фонаря не дает права двигаться по тротуару. Т.е. в указанном случае может быть наложен штраф за движение по тротуару.

Удачи на дорогах!

30 апреля 2017 13:24
Михаил-109

Как следует осуществлять движение велосипедистам по улице с пешеходным движением (у улицы так же есть отдельный тротуар с обеих сторон) и как следует пересекать перекрёстки этой улицы с улицами на которых присутствует автомобильное движение) - следует ли спешиваться и переходить на разрешающий сигналсветофора пешком по зебре, или можно проезжать по самой дороге не спешиваясь ?

6 мая 2017 06:45
Кирилл-28

Здраствуйте, хотел бы поинтересоваться.

Мне 14 лет, в нашем городе только местами выделена велопешеходная зона. И на некоторых улицах тратуар может вместить только двух людей (двух людей тобишь в ширину тратуара) в данном случае могу ли я двигаться по дороге по правой стороне ближе к бордюру?

И еще сталкиваюсь с такой ситуацией:

Еду вместе с другом по велопешеходной зоне, получается идет тратуар, потом выезд из двора и снлва тратуар, мы едем на приличной скорости, водитель видит то что летят велосипедисты и вместо того что бы пропустить их продолжает движение, из за чего и происходит дтп (автомобиль двигается 8+ км/ч). Кто в данной ситуации не прав и почему?!

Заранее спасибо!

Удачи на дорогах и тратуаре!

6 мая 2017 07:42
Андрей-151

Здраствуйте, хотел бы поинтересоваться.

Мне 14 лет, в нашем городе только местами выделена велопешеходная зона. И на некоторых улицах тратуар может вместить только двух людей (двух людей тобишь в ширину тратуара) в данном случае могу ли я двигаться по дороге по правой стороне ближе к бордюру?

И еще сталкиваюсь с такой ситуацией:

Еду вместе с другом по велопешеходной зоне, получается идет тратуар, потом выезд из двора и снлва тратуар, мы едем на приличной скорости, водитель видит то что летят велосипедисты и вместо того что бы пропустить их продолжает движение, из за чего и происходит дтп (автомобиль двигается 8+ км/ч). Кто в данной ситуации не прав и почему?!

Заранее спасибо!

Удачи на дорогах и тратуаре!

По первому вопросу: естественно можно. Только не по "дороге", а по проезжей части. Строго говоря, тротуар - тоже дорога.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

По второму вопросу: 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. То есть при выезде с прилегающей (то есть со двора) водитель должен был вам уступить.

Но может быть он просто не успел этого сделать? Из-за вашей скорости...

6 мая 2017 21:39
Максим

Михаил, пришлите ссылку на панораму указанного места, либо подробную схему дороги (с указанием дорожных знаков).

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария