ПДД для велосипедистов 2017 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель. Несколько недель назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Знак 3.1 Въезд запрещен

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Велосипедист на полосе для общественного транспорта

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 15 сентября 2017

Читать все комментарии
10 июля 2017 09:41
Дмитрий-296

Ну и все. Значит все лесом, поскольку КоАП - закон, а ПДД - подзаконный акт. А руководствоваться в первую очередь должны законами.

10 июля 2017 12:42
vektorv

Нет в законодательстве термина "подзаконный", это условность. Зато есть термин Правила, за не соблюдение которых применяется административное наказание, а то уголовное.

А в предыдущем сообщении имелись ввиду только конкретные Правила (ПДД), что если в них не нарушено никакого пункта, то вроде и наказывать не за что. Но это не значит что не нарушены другие нормативные акты, следствие разберется кем и какие, а суд вынесет решение о наказании, если конечно до всего этого дойдет.

12 июля 2017 15:07
Rusya

Здравствуйте!

Можно ли ездить по проезжей части без шлема?

12 июля 2017 18:20
wowick

На велике? Легко и всё законно!

ИМХО, но шлем на велосипедисте делает его "профессионалом" в глазах водителя, и он считает своим долгом подрезать, проехать поближе и прочие фигни.

12 июля 2017 19:49
Марин

Доброго времени суток! Я велосипедист. Сегодня совершала движение по правому краю проезжей части. Возле ближайшего нерегулируемого поворота направо меня практически обогнал автомобиль (слева), который затем повернул направо. Я продолжала движение вперёд и не подавала сигналов поворота. Однако меня очень сильно смутил тот факт, что капот автомобиля практически сравнялся со мной слева и при малейшем манёвре мог бы зацепить меня. Скажите, я нарушила правила, раз водитель автомобиля так непрозрачно дал мне понять, что не рад мне на проезжей части, или все вопросы непосредственно к водителю?

12 июля 2017 20:02
vektorv

Марин, ну конечно не прав - водятел автомобиля:

ПДД п.13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

п.8.1. ...При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

21 июля 2017 01:37
Salevan

Езда на велосипеде по обочине правой стороне дорог вне населённых пунктов, даже с разметкой - крайне самоубийственна. Так как в трясущемся зеркале "заднего вида" разглядеть опасность невозможно. Есть попутные водители-"шутники" , которые любят так "пошутить" над велосипедистом, что тот оказывается в кювете...

Я лет двадцать отгонял на велосипеде "Спутник", всегда по встречной ЛЕВОЙ стороне трасс и дорог. В том числе и с супругой, я впереди, она - за мной следом. За белыми грибами так ездили до нужного леса . Езда эта опасная штука . И опасность легче увидеть когда она впереди , а не сзади.

Товарищ мой, педантично ездивший на велосипеде по правой стороне дороги с разметкой, был буквально сбит шофёром-шутником под откос . Когда товарищ выбрался из под обрыва - след "шутника" давно простыл, не оставив своего регистрационного номера "на долгую память".

А ведь раньше, много лет назад, в Правилах было предписано велосипедистам (как впрочем и пешеходам) на междугородних трассах, двигаться или ехать именно по ЛЕВОЙ стороне дороги НАВСТРЕЧУ транспорту (как средству повышенной опасности) . Чтобы иметь возможность видеть опасность и успеть предпринять необходимые действия во-избежание её ... .

Но это замечательное правило было отменено или невнятно прописано людьми, которые на велосипедах не ездят... :( .

С уважением, СБ.

25 июля 2017 12:22
Максим

Salevan, укажите, что именно Вы подразумеваете под опасностью? Любое транспортное средство? И каким образом Вы ее избегаете?

P.S. При движении на велосипеде со скоростью 25 км/ч по левой стороне дороги за городом при средней скорости автомобилей 80 км/ч рядом с Вами проедет в (80 + 25) / (80 - 25) = 1.9 раза больше транспортных средств за тот же промежуток времени, чем при движении по правой стороне дороги.

При движении в городе в (40 + 25) / (40 - 25) = 4.3 раза больше автомобилей. В условиях пробок эта цифра еще больше увеличивается.

25 июля 2017 16:41
Сергей-433

Когда я ездил на велосипеде по правой стороне проезжей части, то четыре раза едва не был сбит лихачами-водителями. Так ездить даже в городе опасно, а за городом тем более. Велодорожек у нас почти нет, а на тротуарах некоторые особо правдолюбивые пешеходы делают замечания.

31 июля 2017 02:04
Dino

Спасибо за ответы. Еще вопрос. Велосипедист движется по правой части дороги, велодорожки нет, обочины нет (вариант 1 - есть тротуар, вариант 2 - нет тротуара). На правой стороне дороги (то есть прямо на пути велосипедиста) припаркован автомобиль. Как должен поступать велосипедист, чтобы его объехать, и есть ли разница в случае вариантов 1 и 2?

31 июля 2017 22:13
Олька

Добрый день.

Не нашла ответ на свой вопрос.

В нашем населенном пункте нет тротуаров. Пешеходных и велодорожек тем более.

Получается ребенку до 7 лет нигде нельзя кататься на велосипеде?

1 августа 2017 13:16
Максим

Dino, рекомендую Вам прочитать статью "Расположение велосипедистов на проезжей части".

Дело в том, что действующие ПДД можно понимать двояко, и в статье именно об этом идет речь.

Удачи на дорогах!

1 августа 2017 13:18
Максим

Олька, здравствуйте.

В соответствии с ПДД - именно так. Кроме того, здравый смысл подсказывает, что отпускать ребенка на проезжую часть не следует в любом случае, т.к. это опасно.

Удачи на дорогах!

1 августа 2017 18:39
wowick

Вообще-то нынешняя редакция ПДД для велосипедистов и здравый смысл, не имеют между собой НИЧЕГО общего!!! Начиная уже с того, что по правому краю проезжей части в большинстве своем двигаться просто невозможно, потому что правая педаль будет постоянно упираться в поребрик! Рядом с правым краем НЕЛЬЗЯ, можно только ПО КРАЮ!

2 августа 2017 11:52
sclar

нынешняя редакция ПДД для велосипедистов и здравый смысл, не имеют между собой НИЧЕГО общего!!!

Не правильно. Надо так.

"Нынешняя редакция ПДД и здравый смысл, не имеют между собой НИЧЕГО общего!!!"

Там много чего кроме велосипедистов, перечислять не перечислишь.

Вот вчера вскочил вопрос, как ответить не знаю.

Дорога с двусторонним движением. Справа полоса для маршрутных транспортных средств в попутном направлении.

Где по этой дороге можно ехать на мопеде? Или вообще нельзя? Склоняюсь ко второму варианту.

2 августа 2017 13:59
Serpiph

Вот вчера вскочил вопрос, как ответить не знаю.

Дорога с двусторонним движением. Справа полоса для маршрутных транспортных средств в попутном направлении.

Где по этой дороге можно ехать на мопеде? Или вообще нельзя? Склоняюсь ко второму варианту.

Если есть обочина, то по обочине, если есть велополоса, то по ней, иначе никак. Да, здесь водители мопедов сильно ужаты.

5 августа 2017 15:54
Андрей-285

Подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация может кто-то знает кто тут прав а кто нет!

Я ехал на велосипеде через рынок, но как ехал можно сказать, что шёл пешком так как было много там народу, но сидел при этом на сидении. И тут вдруг какой-то мужик как заорет , мол ты чего ездиешь тут на велосипеде тут пешеходная зона (знаков никаких нет). Я с ним начал беседовать всего из-за того что меня взбесило всего , то что он играет на публику и привлекает к себе и ко мне внимание. Говорит мне " вы что проблем хотите" я ему говорю, что нет я проблем не хочу, ну и меня это тоже взбесило я его и отозвал поговорить в строну! И там поясняю, что не нужно так со мной разговаривать , что я тоже так могу говорить и действовать и что у него тоже могут быть проблемы на что он развернулся и ушел! В дальнейшем это оказался начальник местной полиции! У меня все норм никаких проблем не было, но не понимаю кто тут прав? он или я! велосипедных дорожек нет у нас в городе да и по проезжей части нельзя было двигаться там!!!! кто подсказать что может?

10 августа 2017 21:46
Максим

Андрей:

Пешеходная зона должна быть обозначена соответствующими знаками. Если знаков нет, то перед Вами не пешеходная зона.

В остальном по поводу данной ситуации ничего определенного сказать нельзя, т.к. не известно, где расположен рынок (на тротуаре, на проезжей части или где-то еще).

Удачи на дорогах!

11 августа 2017 10:02
Любовь-16

Выезжая из двора частного дома, сбила велосипедиста. Ворота на электроприводе, открываются медленно, ехавший по тротуару велосипедист, не остановился, хотя он мог видеть, что ворота открываются... Слава Богу, пострадало только переднее колесо велосипеда. Кто из нас виноват?

По правилам для велосипедистов, он должен был спешиться и пропустить меня. Велосипедист доказывает, что он помеха справа. Но, это же не перекресток....

Кто из нас не прав?

11 августа 2017 13:21
wowick

Не помню точно пункт ПДД, а искать лень. ВРоде 8.3. Суть в том, что выезжая с прилегающей территории вы должны пропустить всех пешеходов и велосипедистов.

11 августа 2017 15:23
Марина-70

Добрый день!

У меня классическая ситуация.

Выписали штраф по ст.12.18- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении. А его увеличили в разы.

"Пешеходом" на самом деле оказался велосипедист ,который выехал на пешеходный переход на велосипеде!Пыталась целый час объяснить сотрудникам ГИБДД что велосипед -транспортное средство, и нарушение со стороны велосипедиста.Увы.

Я не согласилась с обвинениями в правонарушении и обжаловала постановление. Протокол не составили. Пытались подсунуть на подпись пустое постановление. Угрожали, в случае не согласия с постановлением , добавят проезд на красный свет светофора. Разбирательства продолжаются...

12 августа 2017 08:59
Антон-101

Очень большой вопрос по поводу скорости велосипедов

Средняя скорость велосипеда 25 км/ч - это да. Но при подъеме, особенно затяжном, она мала около 8 км/ч , но при спусках достигает 50 км/ч - 60 км/ч, а на скоростных велосипедах до 90 км/ч и на таких скоростях дтп с велосипедистом может быть фатальным.

12 августа 2017 09:36
Serpiph

Выезжая из двора частного дома, сбила велосипедиста. Ворота на электроприводе, открываются медленно, ехавший по тротуару велосипедист, не остановился, хотя он мог видеть, что ворота открываются... Слава Богу, пострадало только переднее колесо велосипеда. Кто из нас виноват?

По правилам для велосипедистов, он должен был спешиться и пропустить меня. Велосипедист доказывает, что он помеха справа. Но, это же не перекресток....

Кто из нас не прав?

Вы неправы.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

...

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

12 августа 2017 09:43
Serpiph

Очень большой вопрос по поводу скорости велосипедов

Средняя скорость велосипеда 25 км/ч - это да. Но при подъеме, особенно затяжном, она мала около 8 км/ч , но при спусках достигает 50 км/ч - 60 км/ч, а на скоростных велосипедах до 90 км/ч и на таких скоростях дтп с велосипедистом может быть фатальным.

А к чему Ваше сообщение? 25 км/час - это момент отключения двигателя. Больше про ограничения скорости я в ПДД не вижу. Верхней планки по скорости тоже нет.

15 августа 2017 09:43
Кирилл-37

Здравствуйте меня зовут Кирилл. В 10-12 Лет я с другом ехал по закрытой для Автомобилей дороге в связи с ремонтом,там стояла 1 пол.машина,она меня остановила и спросила ,где я живу номер родителей и сказали прийти в отделение,потом как я понял меня поставили на учет.Скажите мне, я правда что-то нарушил или это были выдумки?Я там ездил в связи с тем что дорога там более удобная,покрытие я не портил,другим рабочим ТС я не мешал

21 августа 2017 17:03
Слава-6

Всем привет! Правило гласит,что велосипедист не может пересекать дорогу по пешеходу!с этим я согласен ,НО есть регулированные перекрестки,дороги,через которые я как понял можно переезжать ,так как не нашел такого правила ,что на пешеход с светофорами на зеленый нельзя ,не красный же.И вот горит зеленый ,следовательно водителю автомобиля красный. И вот я еду на зеленый ,так как понимаю что запрещающий сигнал горит водителю! он должен остановится и пропустить не смотря еду я или иду- в мою пользу пешеход и зеленый сигнал и что вы думаете? он видит что я еду и намеренно едет на красный сигнал светофора ,через пешеход и кричит на меня ,что я нарушаю правила ПДД ...Не ладно просто пешеход, да я согласен водитель не увидит ,ну тут придется с лесть ,как я обычно и делаю,но мне при этом сигналят ,типа давай быстрей шевели копытами,нет ты рожаешь или ты скорая? Люди ,ПДД рассудите нас ,мы что оба нарушаем?

21 августа 2017 18:40
Слава-6

Во внимание водителям! не надо мне кричать иди пешим! если я еду на зеленый -через пешеход,когда сами едете на красный.Так как считаю что с моей стороны преимущество!Горит зеленый + пешеход и я не несусь сломя голову.Я как велосипедист считаю ,что должны быть внесены поправки по возрасту ,кто может переезжать ,а кто нет! по регулированным перекресткам,дорогам,исключая просто пешеход -без светофоров.В противном случае буду фиксировать номера,но я не думаю что обоим сторонам нужны проблемы,поэтому настоятельно советую соблюдать правила ПДД. А так же предложение в ГБДД рассмотреть,в нести поправки,исключения по возрасту отдающим отчет своим действиям взрослым людям ,установить спец знаки в пользу велосипедистов, во избежании разбирательств и претензий между сторонами.Не заставляйте меня разочаровываться в нашей стране .Спасибо

21 августа 2017 19:50
Антон-103

Дорый день. Вот хотел узнать. Если двухстороннее движение и к бордюры припаркованы машины(есть наличие тротуара),как должен двигаться велосипедист?

22 августа 2017 20:01
GDW nik

как должен двигаться велосипедист?

Антон-103, в статье пояснили, что понятие в ПДД "по правому краю ПЧ", если понимать буквально, делает невозможным движение велосипедистов. Что значит - по правому краю? - даже если нет припаркованных ТС. Это прямо по границе с обочиной или прямо по границе тротуара, что ли? Это же невозможно. На мой взгляд, законодатель даёт бОльшие права именно судьям, при рассмотрении возможных ДТП. Напиши в ПДД - по возможности ближе к правому краю - каждый велосипедист будет эту, данную Правилами возможность, воспринимать по разному! - могут и на встречку при правом повороте махнуть. А у него, между прочим - ни номеров, ни ОСАГО, даже по "синеве" штрафы игрушечные. Педали кто-то там крутит, место занимает, а юридически велосипедиста на ПЧ вообще нет, так получается! Теперь к Вашему вопросу:
к бордюры припаркованы машины(есть наличие тротуара),как должен двигаться велосипедист?
Ответ в п 24.2 ПДД: по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

23 августа 2017 15:07
Максим

Кирилл, здравствуйте.

Из Вашего сообщения не вполне понятно, было ли нарушение в указанной ситуации. В любом случае в 12 лет административные штрафы ГИБДД не накладываются.

Удачи на дорогах!

23 августа 2017 15:12
Максим

Слава, здравствуйте.

Если Вы будете ехать на велосипеде по пешеходному переходу (на зеленый сигнал светофора) и столкнетесь с автомобилем, едущим на красный, то в ДТП будут виноваты оба участника движения. Степень вины каждого из участников определит суд.

P.S. Обращайте поменьше внимания на водителей, которые пытаются Вас чему-то учить. В большинстве случаев они сами мало что знают и умеют. Только настроение портят. Если есть вопросы, то лучше еще раз прочитайте текст ПДД.

Удачи на дорогах!

23 августа 2017 16:00
wandering spirit

как должен двигаться велосипедист?
Антон-103, в статье пояснили, что понятие в ПДД "по правому краю ПЧ", если понимать буквально, делает невозможным движение велосипедистов. Что значит - по правому краю? - даже если нет припаркованных ТС. Это прямо по границе с обочиной или прямо по границе тротуара, что ли? Это же невозможно.

Тем не менее для велосипедистов есть возможность двигаться колонной по двое Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м . Такая вот вишенка на торте.

24 августа 2017 00:52
Vitus

Прочитав статью и комментарии, решил обобщить тактику, удобную велосипедистам.

Передвижение велосипедом вдоль правой стороны проезжей части – слишком опасное занятие, особенно, если отсутствуют велодорожки и полосы велосипедистов.

Пешеходные зоны крайне редко маркируются специальными дорожными знаками.

24 августа 2017 11:14
Keeper_Riff

Кирилл, здравствуйте.

Из Вашего сообщения не вполне понятно, было ли нарушение в указанной ситуации.

Человек, не достигший 14-летнего возраста ехал по проезжей части автодороги — нарушение вполне явное. То, что дорога была закрыта на ремонт, не снимает с неё статуса автомобильной дороги. Если бы Кирилл ехал по обочине, вряд ли бы на него вообще обратили внимание. А вот то, что ему сотрудники полиции не объяснили, в чём состоит его нарушение — это явное безобразие уже с их стороны.

Если Вы будете ехать на велосипеде по пешеходному переходу (на зеленый сигнал светофора) и столкнетесь с автомобилем, едущим на красный, то в ДТП будут виноваты оба участника движения. Степень вины каждого из участников определит суд.

Тут еще фокус в том, что переход могут пересекать не только автомобили, проехавшие на красный, то и поворачивающие на свой зелёный. А вот у них нет обязанности стоять и ждать красного сигнала пешеходам, есть только обязанность уступить переходящим по факту их наличия. Если в таком случае велосипедист ко всему прочему совершил непредсказуемый манёвр (например, ехал по ПЧ или тротуару и свернул под прямым углом на переход), то большую часть вины возложат скорее всего на велосипедиста.

Слава, требование спешиваться на переходе продиктовано не только комфортом автомобилистов, но и безопасностью пешеходов. У пешеходов и так есть своя задача: осмотреть перекрёсток на предмет опасности со стороны автомобилей и успеть перейти до завершения зелёного. Добавлять им ещё один источник опасности "в лоб" или из-за спины совершенно ни к чему. Я на переходе спешиваюсь даже с самоката, при том что формально по ПДД я и на самокате тоже пешеход.

31 августа 2017 08:13
Валерий-69

Какой штраф для велосипедиста за езду по пешеходному переходу.

1 октября 2017 21:57
Максим

Валерий, штрафы перечислены в тексте статьи. Если велосипедист просто проедет по переходу, то он получит штраф в размере 800 рублей.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев