Версия для печати

Полоса для движения маршрутных транспортных средств. Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать про такое элемент дорожной инфраструктуры, как полоса для маршрутных транспортных средств, и подробно рассмотреть штрафы за выезд на полосу общественного транспорта. Подобные полосы встречаются не российских слишком часто, однако их применение в городах существенно улучшает дорожную ситуацию.

Больше всего подобные улучшения затрагивают пассажиров общественного транспорта, а также сами автобусы и троллейбусы, которые получают неплохое преимущество в скорости движения по населенному пункту.

Итак, сегодня речь пойдет о пунктах правил дорожного движения, регламентирующих выезд на полосу общественного транспорта, а также о штрафах за движение по выделенной полосе.

Правила выезда на полосу общественного транспорта

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств регламентируется пунктом 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Полезное свойство полосы для маршрутных транспортных средств - отделение общественного транспорта от остального. Т.е. наличие выделенных полос приводит к тому, что добраться в нужное место на автобусе или троллейбусе оказывается выгоднее с точки зрения затрат времени. Сегодня проблема потери времени в пробках весьма актуальна и затрагивает все крупные российские города, где пассажиры общественного транспорта по несколько часов в день простаивают в дорожных заторах.

Новые выделенные полосы для общественного транспорта

В октябре 2009 года в Москве решили всерьез взяться за улучшение транспортного положения пассажиров и ввести несколько дополнительных полос для движения общественного транспорта:

Спецполосы для движения общественного транспорта до конца 2009 г появятся на Ленинградском проспекте, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе.

Ранее эксперимент по выделению крайней правой полосы для движения общественного транспорта был проведен на Волоколамском шоссе. Он оценивается в транспортном департаменте как удачный. Там утверждают, что лишение автомобилистов на этом перегруженном участке дороги одной полосы особых затруднений не вызвало, более того, позволило убрать несанкционированную парковку с дороги.

Как оказалось, выделенные полосы для маршрутных транспортных средств имеют множество преимуществ, поэтому к середине 2011 года они появились на многих крупных магистралях Москвы.

Кстати, наряду с выделенными полосами московские власти озаботились и созданием дорог с реверсивным движением, а также дорог с односторонним движением, которые также позволяют существенно улучшить дорожную ситуацию и уменьшить аварийность.

Так что надеюсь, что и другие города поспешат перенять опыт Москвы, и начнут заниматься активным развитием транспортной системы.

Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Штраф за движение по выделенной полосе:

1. Оказывается штрафы предусмотрены не только за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств, но и за невыезд на нее в случае поворота - 500 рублей.

2. Выезд на полосу общественного транспорта в соответствии с КоАП не всегда ведет к лишению прав! Хотя факт того, что сотрудники ГИБДД попытаются лишить водителя прав в любом случае, не вызывает сомнения.

Если Вы движетесь по полосе для маршрутных транспортных средств в попутном направлении, то штраф, согласно статье 12.17, составит 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Отмечу, что выезд на встречную полосу общественного транспорта все же влечет лишение водительских прав.

А вообще полоса для движения маршрутных транспортных средств предназначена для общественного транспорта, так что личному автомобилю нечего на ней делать.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 15 ноября 2015

14 апреля 2014 10:44
Сергей-28

Если полоса для движения маршрутных транспортных средств отсутствует, разрешено ли в таком случае ехать по зоне высадки пассажиров из общественного транспорта?

15 апреля 2014 10:37
Serpiph

Если знаки или разметка явно не запрещают этого, то можно.

19 июля 2014 14:33
Виктория-4

Здравствуйте! Объясните пожалуйста, в будние дни по полосе для МТС есть ли возможность для движения авто в определенное время или даже ночью нельзя? Заранее спасибо за ответ.

22 июля 2014 23:50
Максим

Виктория, пункт 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Второй абзац исчерпывающе описывает все ситуации, в которых можно выезжать на выделенную полосу.

15 ноября 2015 01:54
Алексей-18

Здравствуйте! У меня в организации имеется дежурный автобус, который собирает и развозит люде с работы на работу. Может ли этот автобус двигаться по полосе МТС, а если нет можно ли какни-буть это оформить?

15 ноября 2015 09:56
Максим

Алексей, здравствуйте. Ваш автобус не может ездить по выделенным полосам.

Теоретически автомобиль может быть оформлен в качестве такси (с получением соответствующей лицензии и изменением окраски), тогда ему разрешат выезжать на выделенные полосы. Однако я не уверен, что удастся оформить автобус в качестве такси.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2015 09:48
Светлана-18

Добрый день. Возможно ли обжаловать штраф за движении по автобусной полосе если на фото отчетливо видно что автомобиль съезжал с автобусной полосы через прерывистую линию, но все же сделал это через 5 метром (т.е. заехал на сплошную) Так же на фото видно,что раньше это сделать было не возможно, шел поток машин. На фото так же показана траектория съезда и видно перестроение с маршрутной полосы?

22 декабря 2015 10:14
Максим

Светлана, здравствуйте.

1. В данном случае не имеет смысла заниматься обжалованием, т.к. нарушение имело место.

2. Вам нужно было остановиться и дождаться, пока выделенная полоса освободиться, чтобы выполнить маневр через прерывистую линию разметки.

Удачи на дорогах!

29 декабря 2015 23:15
Жанна-2

Здравствуйте! 22 декабря я направлялась по адресу Земляной Вал, 21/2-4Стр3. Чтобы туда проехать, мне нужно было с Земляного Вала повернуть на полосу маршрутного такси и завернуть на ул. Путейский тупик, там парковка платная была, что я нарушила? Проезда другого нет, я уже 2 года так езжу, там у собаки парикмахерская. Мне пришёл штраф на 3 тыс руб, написано за то, что ехала по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта. Объясните,пожалуйста, что в этой ситуации делать? Я не понимаю, за что мне пришёл штраф? Как поворачивать в таком случае? В первый раз в такой ситуации, обычно есть прерывистая полоса, с которой и можно повернуть, а здесь полностью стоят ограждения и весь Земляной Вал перекрыт этой полосой, как людям проезжать к домам?? Помогите,пожалуйста.

30 декабря 2015 14:06
Serpiph

Смотрел сейчас панорамы города в Вашем месте, пока ответа нет. Как пройдусь на месте, смогу более точно сказать. По идее, должна быть возможность повернуть направо не с полосы МТС (по ПДД это возможно), а с правой полосы для автомобилей, но на панорамах ограда стоит так, что не предполагает адекватного поворота направо в Путейский тупик. Если только проехать чуть дальше, объехать торговый центр слева и проехать через 2 шлагбаума. Поэтому конечного ответа пока не подскажу.

24 февраля 2016 20:00
Александр-130

Добрый вечер,скажите штраф за выезд на полосу общественного транспорта входит в категорию штрафов,которых сумма при оплате в течении 20 дней уменьшается вдвое?

25 февраля 2016 10:28
Serpiph

Да, входит.

4 марта 2016 16:23
Андрей1555

Добрый день, подскажите пожалуйста возможно ли оспорить штраф за выделенную полосу, если Если камера зафиксировала нарушения в субботу 20.02.16, на Ленинградсклм шоссе где ещё недавно автобусная полоса и не работала вовсе, а теперь мне прислали штраф так ещё и в субботу, хотя на знаке указано только по рабочим дням?

5 марта 2016 12:38
Максим

Андрей, здравствуйте.

Суббота 20 февраля 2016 года была рабочим днем. Не думаю, что штраф удастся оспорить.

Удачи на дорогах!

7 марта 2016 21:32
Николай-39

А имеет ли право автобус при наличии выделенной полосы выезжать за нее для опережения

7 марта 2016 22:00
Максим

Николай, автобус может выехать из выделенной полосы, если это не запрещено разметкой (сплошной) и другими пунктами правил.

Удачи на дорогах!

12 апреля 2016 20:46
Эдуард-10

Может ли сам маршрутный автобус въехать со второй полосы на остановку при наличии выделенной полосы

12 апреля 2016 22:16
Максим

Эдуард, автобус не обязан занимать полосу для маршрутных транспортных средств. Если она отделена прерывистой линией разметки, то автобус может въезжать и выезжать на полосу в любом месте. То же самое касается и ситуации, когда разметка отсутствует.

Удачи на дорогах!

13 апреля 2016 07:39
Эдуард-10

На остановке выделенной сплошной линии для маршрутных транспортных средств, стоят сотрудники ГИБДД с включёнными маячками и останавливают автобусы, которые заезжают со второй полосы. Имеют ли они право там стоят?

13 апреля 2016 11:39
Максим

Эдуард, приложите схему или панораму указанного места. Это позволит понять, стоит ли автомобиль ГИБДД с нарушением.

Безусловно сотрудники ГИБДД могут фиксировать нарушения правил общественным транспортом.

10 мая 2016 21:40
Наталья-52

Добрый вечер.

Модно ли оспорить штраф за автобусную полосу, если ты заезжал с прилегающей территории и не было видно пунктирной линии, что бы перестроиться в поток, она почти стерта? Видно на яндекс карты по адресу Бесединское шоссе д.16к5

12 мая 2016 19:56
Максим

Наталья, здравствуйте.

Если при выезде с полосы для маршрутных транспортных средств Вы не пересекали сплошную линию разметки, то маневр не является нарушением правил. Если у Вас есть доказательства, то рекомендую обжаловать штраф.

Удачи на дорогах!

14 июня 2016 18:11
Алексей-122

Здравствуйте! Можно ли оспорить штраф за движение по полосе для маршрутных средств, если проезжая часть не имеет никакой разметки для разделения полос в одном направлении? Знак есть, но т.к. "Полосы движения должны обозначаться на проезжей части, имеющей две или более полос для движения в одном направлении",получается что вся проезжая часть в одном направлении выделена для маршрутных транспортных средств. "Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен" (5.14), но получается полоса одна и только маршрутные средства могут по ней двигаться.

15 июня 2016 11:39
Максим

Алексей, здравствуйте.

Я понял, что разметки на дороге нет. По факту Вы ехали вдоль тротуара или по центру дороги?

20 июня 2016 22:58
Ramil-1

| || ^ | A |

| || ^ | A |

нарисовал движение на участке, я должен ехать по левой полосе, так как правая для автобусов, теперь вопрос могу ля заблаговременно перестроиться на полосу для движения автобусов, для того чтобы высадить пассажира, если не создам помех движению автобусов, будет ли это считаться нарушением? Заранее спасибо.

21 июня 2016 11:28
Максим

Ramil, выезд на выделенную полосу для посадки и высадки пассажиров возможен, если она отделена прерывистой линией разметки.

Если я правильно понял Вашу схему, то там изображена сплошная разметка. В этом случае выезжать нельзя.

Удачи на дорогах!

7 июля 2016 15:42
Сергей-185

Добрый день! Выехал сегодня на выделенную полосу для общественного транспорта(не заметил), в месте где положили новый асфальт. Разметке на протяжении 1 км нет вообще. Придёт ли штраф???

7 июля 2016 23:10
Olech

Здравствуйте. Вопрос почти такой же как у Сергей-185. Выехала на выделенную полосу для общественного транспорта для поворота направо, выехала как потом оказалось, рано (метров за 100), и сразу попала под камеру. Разметки на асфальте не было, так как положили новый. Можно ли будет оспорить штраф, если он придет? На регистраторе сохранилась запись с движением, перестроением и поворотом.

15 июля 2016 14:34
Максим

Здравствуйте.

Пункт 18.2 разрешает перестраиваться на выделенную полосу только в тех случаях, когда она отделена от остальных полос прерывистой линией разметки. Т.е. если разметки нет, то выезжать на выделенную полосу нельзя. В этом случае следует выполнять поворот направо из второй полосы.

Так что штрафы скорее всего придут и Сергею и Olech.

Удачи на дорогах!

20 июля 2016 11:06
Юлия-41

Добрый день, подскажите пожалуйста, за сколько метров до поворота направо через полосу для маршрутного ТС должна начинаться разметка??

28 июля 2016 22:22
Максим

Юлия, здравствуйте.

Рисунок В.11 из ГОСТ Р 52289-2004 показывает, что прерывистая разметка должна начинаться не дальше, чем в 100 метрах от правого поворота и заканчиваться не ближе, чем в 20 метрах от него.

Удачи на дорогах!

2 августа 2016 13:55
Николай-58

Добрый день. Подскажите п-ж в моём случае. При съезде с эстакады попадаю справа на полосу для маршрутных ТС, знаки об этом предупреждают. На лево в общий потк перестроиться не могу, т.к идёт сплошная разметка, и не видно разметки 1.11, еду прямо и попадаю под камеру, приходит штраф. Как быть в этом случае?

2 августа 2016 19:59
Максим

Николай, здравствуйте.

Если все именно так, то напишите обращение в ГИБДД. Попросите изменить организацию движения на данном участке дороги, т.к. проехать его без нарушения невозможно.

Удачи на дорогах!

3 августа 2016 12:01
Олег-47

Здравствуйте! Двигался по трехполосной дороге,во второй полосе (крайняя правая для МТС). Собирался перестраиваться на "выделенку" для маневра с последующим съездом на другую дорогу. Скорость около 100км/ч. Впереди меня внезапно возникло препятствие и во избежание возможного ДТП(ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАЛЕВО было опасно-двигался автомобиль) я метров за 10 до прерывистой линии повернул на "выделенку" ВЫНУЖДЕННО,чтобы избежать столкновения! Камера фото-фиксации расположена таким образом что препятствия она не видела,а как я съехал за 10 метров до прерывистой зафиксировала. Как результат-письмо счастья. В суд я уже подал. Какие у меня аргументы и есть ли шансы? Спасибо!

3 августа 2016 12:54
Максим

Олег, здравствуйте.

Аргументов никаких, шансов тоже особых нет.

В принципе, Вы сделали правильный выбор. Дешевле заплатить штраф, чем платить за ремонт препятствия и своего автомобиля.

Удачи на дорогах!

8 августа 2016 10:23
Всеволод

Добрый день. Есть ли какой регламент, описывающий необходимое место начала выделенной полосы (ВП)? Москва, проспект Маршала Жукова из центра, дом 58. 5 полос движения резко переходят в 3 из-за старта ВП (на новой разметке нет стрелок-указателей "влево"). Получается как бы ловушка из-за необходимости резкого перестроения влево через две полосы. С учетом того, что необходимо уступать дорогу транспорту слева, успеть перестроить до начала ВП не всегда получается. В моем случае, для того чтобы пропустить автомобиль слева я вынужденно заехал в зону ВП и попал под камеру. На фотофиксации по траектории движения видно, что ВП я покинул сразу же, пропустив авто слева.

В данной ситуации, исходя из "буквы" заезжать даже одним колесом на сплошную я не имею права. Но и не пропустить транспорт слева я не имею права. Перестроиться резко через две полосы в этих обстоятельствах затруднительно. Резко останавливаться прямо перед ВП в скоростном потоке влечет к созданию аварийной ситуации. Как вы смотрите на эту ситуацию? Хотелось бы обжаловать штраф и сделать этот участок дороги адекватнее (например, отодвинув старт ВП дальше).

По факту получается ловушка, избегание которой побуждает к резкому маневрированию (опасному вождению).

17 августа 2016 22:47
Максим

Всеволод, здравствуйте.

В любом случае рекомендую написать обращение в ГИБДД, где описать сложившуюся ситуацию. Как правило, подобные варианты организации дорожного движения исправляют по просьбе водителей.

Что касается штрафа, то оспорить его вряд ли удастся, т.к. выезд на полосу для общественного транспорта имел место.

P.S. Размещение разметки приведено на рисунке В.11 из ГОСТ Р 52289-2004. На прерывистую линию после поворота там отводится не более 40 метров.

Удачи на дорогах!

21 августа 2016 12:53
Антон-46

В правилах есть пункты, где указано "при трех и более полос движения" или "не далее второй полосы". Нужно ли в этом случае считать полосу для МТС как первую полосу?

26 августа 2016 14:34
Максим

Антон, полоса маршрутных транспортных средств является прежде всего полосой движения, поэтому в перечисленных Вами случаях ее нужно считать.

Удачи на дорогах!

18 сентября 2016 21:44
Владимир-113

Добрый день!

Можно ли обжаловать штраф за выезд на полосу МТС, если был вынужден это сделать для объезда препятствия (ДТП в поей полосе, зафиксировано и на камере фотофиксации)?

Уточню, есть еще левая полоса движения, но перестроиться туда не имел возможности из-за сплошной пробки.

22 сентября 2016 20:30
Максим

Владимир, здравствуйте.

ДТП на Вашей полосе не дает Вам право выезжать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Так что штраф оспорить не удастся. Если бы на объезд справа Вам указал сотрудник ГИБДД, то штраф можно было бы оспорить (пункт 6.15 ПДД).

Удачи на дорогах!

23 сентября 2016 16:04
Ринат-7

Добрый день! по правилам КоАП РФ по ВП разрешено так же ездить и легковым такси имеющим соответствующую лицензию. Имея такую лицензию в августе месяце неоднократно выезжал на полосу МТС, пришли штрафы. С 01.09.2016 г. вступили в законную силу правила, что необходимо иметь специальную цветографическую схему и (или) опозновательный фонарь на крыше авто, каковых не было на момент выезда на полосу МТС. можно ли обжаловать штрафы?

1 октября 2016 13:19
Максим

Ринат, здравствуйте.

Над указанной полосой установлен только знак "Полоса для маршрутных транспортных средств"? Или знак въезд запрещен (кирпич) также висит?

12 ноября 2016 21:49
Ринат-7

Максим, здравствуйте!

Нет, не установлены.

15 ноября 2016 12:48
Максим

Ринат, пункт 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Пункт 5.1. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Получается, что выезжать на выделенную полосу могут только автомобили, оборудованные цветографической схемой и опознавательным фонарем. Поскольку этих элементов на автомобиле не было, обжаловать штрафы не имеет особого смысла.

Наличие лицензии в данном случае не принципиально.

Удачи на дорогах!

18 ноября 2016 11:29
Владимир-126

26 июля 2015г инспектор 3СБДПС ГИБДД на ст ГУ МВД по г.Москвы нагрудной знак 77 6629 Вакула А.А., дежуривший на перекрестке Якиманский проезд и Б. Полянка, составил протокол о признании меня виновным по ст.12.17 ч.1.2 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа 3000р.

С решением инспектора не согласен, и подлежащее отмене.

В воскресенье 26 июля 2015г, я двигался по ул. Б.Якиманка с сторону центра и в районе перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка стал искать место остановки для посещения ближайшего кафе Я повернул на Б.Полянку и через70м по левой стороне увидел кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17. Для поворота налево в двойной сплошной дорожной разметке имелась разрешительная разделительная полоса. Я повернул налево и произвел остановку в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 (это действие зафиксировано в объяснительной к протоколу в схеме движения, заверенное подписью инспектора). После посещения кафе «Sadu», я начал выезд из проезда на Б.Полянку.

С места начала движения от кафе я не нарушал ПДД

Перед выездом от кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17:

- отсутствовали знаки 3.18.1, запрещающие выезд направо на Б.Полянку

- отсутствовали предписывающие знаки 4.1.3, определяющие дальнейшее направление движения

- отсутствовали знаки особых предписаний 5.13.2, которые вводят определённые режимы движения

- на участке от Б. Полянка 17 до перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка, отсутствовала дорожная разметка 1.23, указывающая на специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

- на участке от Б. Полянка 17 до самого перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка отсутствует знак 5.12 который информирует о конце дороги с полосой для маршрутных транспортных средств,

Считаю необходимым обратить внимание на установку знаков согласно ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

4.3 Знаки … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии)

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м

5.1.9 Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце.

Если бы хоть один знак из вышеперечисленных был установлен с учетом вышеперечисленных пунктов, то его можно было бы заблаговременно увидеть и сделать вывод о существовании зоны запрещенного для движения обычного транспортного средства.

В Протоколе инспектор написал термин «РАЗВОРОТ». Я считаю, что инспектор неправильно квалифицировал мои действия. С этим термином я не согласен, о чем указал в Протоколе и в Объяснительной. Была составлена схема моего движения, которую одобрил и подписал инспектор. Это был разрешенный поворот налево с остановкой в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 возле кафе «Sadu» .

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

Судья заявил, что я виноват.. Кто же всё таки прав? Ещё есть время подать на судью жалобу

22 ноября 2016 21:53
ринат-8

выехал на дорогу с односторонним движением,знака никакого не увидел,но он там есть,убедился позже(Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".)разметки нет никакой,движение автобусов в встречном направлении,их не было,мне необходим поворот налево,законно ли лишение меня прав в этом случае?

23 ноября 2016 13:01
Максим

Владимир, а что конкретно сказал судья? Как Вы должны были понять, что на дороге есть полоса для маршрутных транспортных средств?

23 ноября 2016 13:03
Максим

Ринат, если Вы выехали на левую полосу, предназначенную для встречного движения маршрутного транспорта, то лишение прав законно.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария