Версия для печати

Ремень безопасности. Правила. Штраф за не пристегнутый ремень безопасности.

Ремень безопасности

Сегодня поговорим о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Зачем он нужен, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности?

Прочитав статью, Вы узнаете ответы на все эти вопросы и, я уверена, в будущем обязательно будете пристегиваться.

Для начала приведем пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности).

5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Согласно пункту 12.6 кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей конечно не большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности заплатить не обременительно. Но хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь в статье. А все что выше – это скорее для общего развития.

Ремень может спасти Вас при ДТП, при любом виде столкновений.

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что хуже, еще и вылетает через него на дорогу, а непристегнутый водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло. Так что, если увидите при ДТП на машине характерный след на стекле, знайте, человек не был пристегнут. Удар о лобовое стекло или руль в зависимости от скорости непосредственно перед ударом может вести к сотрясению мозга или другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь.

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик на эту тему, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Вот еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности:

Как один непристегнутый пассажир калечит всех остальных:

Небеса подождут:

Предположим, у Вас в машине есть подушка безопасности, и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она Вас спасет. Это в корне не верно.

Сейчас я Вам расскажу, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею. Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы человека, не давая буквально оторваться голове.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? Человек по инерции движется вперед (или опять же в сторону), а подушка безопасности отбрасывает человека совершенно в любую сторону. Таким образом, человек ломает себе кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей.

Водитель в этом ролике за такой маневр может получить уголовное наказание.

Согласно статье 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

4 Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Т.е. в зависимости от того, умер ли пассажир или получил травмы, был ли водитель пьян, предусмотрены различные наказания.

В части 1 вышеприведенной статьи написано: "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств…". Т.е. нет нарушений ПДД, не будет наказания.

А какие же нарушения мы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут, во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких отговорок, почему он это сделал. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Стоит также отметить, что означают термины ограничение свободы и лишение свободы.

Ограничение свободы — вид уголовного наказания, заключающийся, как правило, в содержании осуждённого в специальном учреждении без изоляции от общества или наложении иных обязанностей, ограничивающих свободу осуждённого, с обязательным осуществлением за ним надзора.

Лишение свободы — вид уголовного наказания, заключающийся в принудительной изоляции преступника от общества. Отбывается в специально предназначенных для этого государством местах заключения.

Таким образом, вот ответы на вопрос, почему нужно пристегиваться:

  1. спасти свою жизнь;
  2. спасти жизнь пассажиров;
  3. не получить травмы;
  4. не платить штраф;
  5. не сесть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности. Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 23 августа 2013

29 апреля 2014 18:06
Юрий-9

Положено ли водителю легкового такси быть пристёгнутым ремнем безопасности, по скольку ремень безопасности может являться для водителя такси "удавкой"?

29 апреля 2014 18:35
servit

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Как видите, исключения для таксистов нет.

ОФФ:

Немного истории

ПДД СССР

3.3. Водитель обязан:

при движении на автомобиле или автобусе, оборудованном ремнями безопасности, пристегнуться и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Разрешается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет, мастеру обучения вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам автомобилей связи, оперативных служб и такси;

21 июня 2014 15:23
Константин-6

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

22 июня 2014 16:06
aligon

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

А каким образом его убил ремень безопасности? Была проведена экспертиза? Если на большой скорости от него только вред, то зачем вы сами пристегиваетесь на трассе где большие скорости? Вы сами себе противоречите уважаемый!

23 июня 2014 11:25
servit

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

И у меня знакомый чудом не сгорел в машине, ремень заклинило, не смог отстегнуться. Но это единичный случай. Чаще ремень спасает жизнь. Особенно если автомобиль оборудован подушками безопасности, шею не ломает.

26 июня 2014 14:26
Serpiph

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

Вы думаете, что он бы выжил в лобовом столкновении, если бы не был пристёгнут ремнём? Сомневаюсь.

Я в машине перевернулся через крышу на 360 градусов. Если бы не ремень безопасности, меня бы на свете скорее всего не было. А так только небольшой шрам остался. Противоположный случай: мы с отцом непристёгнутыми ехали потихоньку (не более 5 км/час) по жуткой лесной дороге. Зацепили колесом пенек. Помимо несильно вывернутого колеса головами выбили лобовое стекло. Пришлось стекло покупать за тридевять земель (лет 20 лет назад).

Смотрели статистику летальных исходов в те года, когда ремни безопасности появились в авто?

26 июня 2014 17:33
wowick

На скорости в 5 км/ч резко и без предупреждения (предварительно глянув в зеркало, чтобы никому не помешать) резко нажмите педаль тормоза. Непристегнутый пассажир при этом чуть не прилетит в лобовое стекло. Если скорость будет выше, а торможение резче, то уже прилетит. Так то скорость минимальная и торможение тормозом, а не об препятствие или встречную машину... Там ускорение в разы больше будет!

14 июля 2014 18:26
Serpiph

На скорости в 5 км/ч резко и без предупреждения (предварительно глянув в зеркало, чтобы никому не помешать) резко нажмите педаль тормоза. Непристегнутый пассажир при этом чуть не прилетит в лобовое стекло. Если скорость будет выше, а торможение резче, то уже прилетит. Так то скорость минимальная и торможение тормозом, а не об препятствие или встречную машину... Там ускорение в разы больше будет!

Так о том и речь!

3 декабря 2014 22:00
Сергей-59

Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями. Будет ли наказание и какое. Спасибо.

3 декабря 2014 23:43
servit

Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями. Будет ли наказание и какое. Спасибо.

Ваше ТС оборудовано ремнями безопасности заводом изготовителем. Даже если это рассматривать в судебном порядке, то запрос в АВТОВАЗ даст ответ не в Вашу пользу. То, что они демонтированы, Вам не дает ни какого нисхождения.

ПДД:

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Самое интересное, что Вас могут наказать по двум статьям:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

и
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

П.С.

Утрирую конечно, но Вы можете снять не только ремни с автомобиля, но и фары, открутить тормозные шланги и сказать, что моё авто не оборудовано ремнями, фарами и тормозами!

8 октября 2015 19:18
Дмитрий-73

Должен ли я пристегиваться ремнем безопасности, управляя транспортным средством, если: у меня есть в кармане нотариально заверенная расписка, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП?

Я считаю, что государство перегибает палку в плане излишней заботы обо мне в плане сохранения моей жизни и здоровья, считаю, что я, вправе сам решать, как мне заботиться о себе и своем здоровье, иначе в излишней заботе вижу себя, ни как личность, а как статистическую единицу измерения населения, что в корне противоречит Конституции РФ.

Рассмотрим, что такое жизнь: Жизнь – это процесс самоподдерживающей и самосозидающей деятельности. Право на жизнь - означает право на такую деятельность, то есть предпринимать любые действия, необходимые разумному существу для подержания, либо не поддержания жизни.

Считаю, что мои права, как гражданина и как личности ущемлены. Объясните мне пожалуйста, можно ли обжаловать данное требование об обязательном применении ремня безопасности и в чем могут заключаться сложности?

9 октября 2015 10:35
Максим

Дмитрий, Вы должны пристегиваться ремнем безопасности в любом случае.

Если Вы с этим не согласны, можете обжаловать данную норму в Верховном суде. Возможно они пойдут Вам на встречу и внесут соответствующие изменения.

Удачи на дорогах!

9 октября 2015 23:41
servit

Добавлю:

Если произойдет учетное ДТП, то приедет «скорая» и окажет Вам первую медицинскую помощь. Если на месте оказать такую помощь оказать не возможно, то Вы будете госпитализированы. И ни кто из врачей не воспримет (если конечно начнут «шмонать» Ваши карманы) нотариально заверенную расписку, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП. Они обязаны спасти Вам жизнь независимо от того, какой у Вас диагноз, суицид или у Вас фобия на ремень. В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций. В обоих случаях лучше вообще отказаться от вождения автомобиля .

Ну и самое главное, я плачу налоги. Ваше лечение будет происходить за мой счет, независимо от Вашей расписки. Я не готов оплачивать прихоти самоубийцы.

А так, есть ПДД. И там есть такой пункт:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

П.С.

Максим, Верховный Суд вряд ли поможет, шансов ноль целых и ноль десятых. Может лучше обратиться в Конституционный Суд, там про ремень пока вообще ни чего не сказано!

24 октября 2015 11:32
Serpiph

Должен ли я пристегиваться ремнем безопасности, управляя транспортным средством, если: у меня есть в кармане нотариально заверенная расписка, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП?

Я считаю, что государство перегибает палку в плане излишней заботы обо мне в плане сохранения моей жизни и здоровья, считаю, что я, вправе сам решать, как мне заботиться о себе и своем здоровье, иначе в излишней заботе вижу себя, ни как личность, а как статистическую единицу измерения населения, что в корне противоречит Конституции РФ.

Рассмотрим, что такое жизнь: Жизнь – это процесс самоподдерживающей и самосозидающей деятельности. Право на жизнь - означает право на такую деятельность, то есть предпринимать любые действия, необходимые разумному существу для подержания, либо не поддержания жизни.

Считаю, что мои права, как гражданина и как личности ущемлены. Объясните мне пожалуйста, можно ли обжаловать данное требование об обязательном применении ремня безопасности и в чем могут заключаться сложности?

"А мне для поддержания жизни нужны яблоки только из воооон того сада. И мне не важно, что их кто-то растит, ухаживает за яблонями". Так что ли? "Свобода одного начинается там, где заканчивается свобода другого."

20 ноября 2015 19:34
Adiantum

Всем доброго времени суток! Я абсолютно согласен с некоторыми авторами в том, что ст. 12.6 КоАП РФ (ремень безопасности) противоречит ЧЕТЫРЁМ статьям Конституции России, которая как известно, является ОСНОВНЫМ законом.

Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз. Никто еще не доказал, что ДТП случаются из-за не пристегнутого ремня. Никто еще не доказал, что пристегнутый, но раздраженный водитель не опасен на дороге.

Второе, кто из третьих лиц может пострадать из-за того, что я не пристегнут??? Даже курильщиков штрафуют не за то что он курит и портит свое здоровье, а за то, что курит в общественном месте....

Третье. Чем пассажир легкового автомобиля отличается от пассажира маршрутного автобуса??? Перед законом все равны! они тоже должны быть пристегнуты, в противном случае - это дискриминация по имущественному признаку.

Четвертое. Чем водитель маршрутного автобуса отличается от водителя легкового автомобиля? Тем, что водителя автобуса не штрафуют за не пристегнутых пассажиров, а это уже дискриминация по профессиональному признаку...

Пятое. Конституция не допускает двойного истолкования закона, то есть всяких "если" в нем быть НЕ ДОЛЖНО...

А обжаловать эту статью Административного кодекса можно в Конституционном суде, но там пошлина для простого гражданина слишком дорогая....

20 ноября 2015 20:51
servit

Давайте жить только по Конституции!

Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз.

Вам стало плохо, проезжает "скорая", лежит мужик, подумали, не вызывали, согласно Конституции он сам заботиться о своем здоровье – это его суверенное право!

И проехали мимо – это раз.

Второе, кто из третьих лиц может пострадать из-за того, что я не пристегнут??? Даже курильщиков штрафуют не за то что он курит и портит свое здоровье, а за то, что курит в общественном месте....

Я могу пострадать. Если бы Вы были пристегнутыми, то у Вас не было бы травм, а подушка безопасности не сломала бы Вам шейные позвонки. Почему я постоянно отчисляю налоги на медицинское страхование, и должен оплачивать именно Ваше лечение? Я за курильщиков! Пока курить не запрещено.

На счет курильщиков. Я сам курю. Пока закон не запрещает курить вообще. Поэтому государство готово лечить болезни курильщиков. Если будет принят закон «Курит вообще нельзя», то я буду выбирать из своих возможностей. Если штраф, то посмотрю на свои финансовые возможности, если лишение свободы, то придется бросить. Так и с ремнем, если не хотите пристегиваться, то и не пристегивайтесь, просто оплачивайте удовольствие. Или Вы хотите полной халявы сославшись на – «это раз»?

Третье. Чем пассажир легкового автомобиля отличается от пассажира маршрутного автобуса??? Перед законом все равны! они тоже должны быть пристегнуты, в противном случае - это дискриминация по имущественному признаку.

Почему Вы так решили? Если маршрутный автобус оборудован ремням безопасности, то все пассажиры обязаны быть ими пристегнуты. Если легковой автомобиль не оборудован ремнями, то там и не пристегиваются. Ни какой дискриминации. Прямо как ПДД прописали.

Четвертое. Чем водитель маршрутного автобуса отличается от водителя легкового автомобиля? Тем, что водителя автобуса не штрафуют за не пристегнутых пассажиров, а это уже дискриминация по профессиональному признаку...

Ни чем не отличается. И водителя автобуса штрафуют за не пристегнутых пассажиров, как и водителя легкового автомобиля. Если конечно на этих ТС предусмотрены ремни безопасности.

Пятое. Конституция не допускает двойного истолкования закона, то есть всяких "если" в нем быть НЕ ДОЛЖНО...

Это жесть на счет «если»! Давайте уберем из ПДД союз «если». Посмотрите ПДД без него. Я хотел привести пример, но сам ужаснулся от того, что получиться, если "если" там не будет!

П.С.

А обжаловать эту статью Административного кодекса можно в Конституционном суде, но там пошлина для простого гражданина слишком дорогая....

Конечно дорого! Намного дешевле оплачивать штрафы за непристегнутый ремень!!!

17 апреля 2016 19:13
Аноним-1

Добрый день!

У меня случился наезд на дерево (проще говоря капот в гармошку до руля - его просто нет). Я был пристегнут - отделался царапинами. Мои пассажиры (один спереди, другой сзади) не пристегнуты. Я был трезв и просил их пристегнуться, но они не сделали этого. Регистратора не было, чтоб доказать просьбу.

Передний пассажир получил тяжкие повреждения. Возбуждено уголовное дело по ст. 264. Могу ли я сославшись на п. 5.1 ПДД ("пассажир обязан при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым") снять с себя часть вины в суде? Или все равно я виноват несмотря на его ЛИЧНОЕ решение не пристегиваться?

18 апреля 2016 12:54
Максим

Аноним, здравствуйте.

К сожалению, в данном случае виновником ДТП являетесь Вы. Вы не должны были начинать движение до тех пор, пока все пассажиры не пристегнутся. Вы можете попробовать доказать, что степень вреда здоровью пассажира зависит от него самого, но это вряд ли что-либо изменит.

На практике пассажиром просто нужно сказать, что если они не пристегнутся, то автомобиль никуда не поедет. Соответственно и не ехать.

Удачи на дорогах!

24 мая 2016 12:52
Сергей-162

Подскажите пожалуйста, кто прав ? А именно: Я был пристёгнут ремнём безапастности на половину, то есть верхняя лента была только на мне, а нижняя поперечная, была сзади сидения, но замок ремня был застёгнут.

24 мая 2016 12:56
Максим

Сергей, это спорный вопрос. Фактически Вы были пристегнуты с использованием ремня, поэтому претензий быть не должно. Однако что по этому поводу решат в ГИБДД и суде, предсказать сложно.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария