Версия для печати

Штраф за стоянку у реки

Машина на берегу реки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом году лето выдалось достаточно жарким, купальный сезон сейчас в самом разгаре. В связи с этим многие автовладельцы стараются выбраться на природу на своих транспортных средствах. При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей на берегах водоемов. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.

Сегодня будут рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам. Приступим.

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  • на дорогах, имеющих твердое покрытие;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

Водный объектРазмер водоохранной зоны, м
Реки и ручьи длиной до 10 км50
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км100
Реки и ручьи длиной от 50 км200
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал)50
Моря500
КаналыПо ширине полосы отвода

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль. Например, рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Штраф за подъезд к реке

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 - 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра (шашлык), который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 3 000 - 4 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 13 июля 2015

Рубрика: Штрафы ГИБДД
11 июля 2015 19:17
геннадий-6

Жесть. А кто у реки штрафовать будет? Гайцы туда вроде как не вхожи (хотя как знать).

13 июля 2015 00:39
Serpiph

За рассмотрение дел отвечают:

Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

1. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах (за исключением подземных водных объектов), водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6, статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 - 8.15, 8.42, 8.44, 8.45, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44 настоящего Кодекса.

...

Статья 23.27. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органу), частью 1 статьи 7.11, статьей 8.33 (в части нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, относящиеся к водным биологическим ресурсам, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.36 (в отношении объектов животного мира, относящихся к водным биологическим ресурсам, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях), частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6 (в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах рыбопромыслового флота), частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса.

...

Составить же протокол может и полиция (как и в случае с обгоном по встречке составляют инспекторы, а решают судьи).

13 июля 2015 21:17
servit

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Что такое водоохранная зона? Эта зона утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ или это любой берег любого водоема?

14 июля 2015 10:41
Максим

Что такое водоохранная зона? Эта зона утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ или это любой берег любого водоема?

Любой берег любого водоема. В статье есть табличка, в которой указаны расстояния от береговой линии для разных видов водоемов.

15 июля 2015 00:16
servit

Что же делать нам, как подъехать к парому или даже к даче, которая находиться у реки, под названием Вычегда? Согласно таблицы «Границы водоохранных зон», запрещается подъезжать ближе 200 м!!! Нет там твердого покрытия! Иногда за 500 или даже 1000 метров. Дачка небольшая, 500, 600 соток! От берега до проезда метров 50 – 100. Думаете, будут штрафовать все общество дачников, которые подъехали к себе на участок? Придется либо забросить дачи, либо корректировать закон.

Для подъезда к парому, придется ТС получать статус, как специальное, согласно ст. 15! Если рассматривать наши дороги, вернее направления, куда нам необходимо доехать, иногда до 100 км. бездорожья (100 - это не опечатка). По дроге встречается огромное множество водоемов - речек, озер и даже болот!

Думаю, умрет закон, или останется только на бумаге, как про штрафы за разговор по мобильным телефонам.

П.С.

Искусственный или природный пожарный водоем относиться к водоохраной зоне?

15 июля 2015 22:06
Максим

servit, закон-то не новый. Просто штрафуют за нарушение, так же как и за все остальные, не очень часто. Статья написана для того, чтобы читатели понимали, чего ожидать при неблагоприятном стечении обстоятельств.

Удачи на дорогах!

15 июля 2015 23:04
servit

Т.е. приезжая на дачу к родителям, на рыбалку или просто за грибами в лес, я должен быть чуть - чуть виноватым, на всякий случай.

Все-таки не вся береговая линия под запретом. Есть границы, и они обозначены специальными информационными знаками! И границы устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 10 января 2009 г. N 17

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ

водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

10 января 2009 г.

N 17

Утверждены Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 января 2009 г.

N 17

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности

границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных

объектов, в том числе посредством размещения специальных

информационных знаков (далее - установление границ).

2. Установление границ направлено на информирование граждан и

юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и

иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения,

заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания

водных биологических ресурсов и других объектов животного и

растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных

ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных

защитных полос.

3. Установление границ осуществляется:

органами государственной власти субъектов Российской Федерации -

при реализации переданных полномочий Российской Федерации по

осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся

в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов

Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью

расположены на территориях соответствующих субъектов Российской

Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для

обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более

субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких

водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;

Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными

органами - в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на

территориях соответствующих субъектов Российской Федерации,

использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения

питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов

Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ,

установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или

их отдельных частей.

4. В целях установления границ органы государственной власти,

указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной

защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей

65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных

полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных

защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных

защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том

числе посредством размещения специальных информационных знаков.

5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных

защитных полос водных объектов, в том числе картографические

материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство

водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в

соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра,

утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28

апреля 2007 г. N 253.

6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих

Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на

всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос

водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах

пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах

массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем

состоянии.

7. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи

земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и

прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают

беспрепятственный доступ представителей органов государственной

власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления

размещения на соответствующих земельных участках специальных

информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.

8. Образцы специальных информационных знаков для обозначения

границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных

объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии

Российской Федерации.

Постановление действующее:

16 июля 2015 06:51
wowick

Ну так все равно идет ссылка на 65 статью водного кодекса и эти "50 м не ближе от любого озера". От штрафа то как уходить? Ссылаться на то, что рядом с местом нарушения нет знаков, которые должны быть установлены? Так незнание законов не освобождает от ответственности!

з.ы.

Еще со школы помню из "география родного края", что на территории Карелии 40 тыс. рек и 60 тыс. озер (или наоборот но 40 и 60 - точно). Где они (власти) денех на все эти водоемы найдут, чтоб табличками их загородить?

16 июля 2015 09:39
servit

Ну так все равно идет ссылка на 65 статью водного кодекса и эти "50 м не ближе от любого озера".

Не от любого, а только от того водоема или его участка, которое определяется местной властью. Именно органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются границы водоохранных зон. А вот ширина водоохраной зоны и ширина прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта определяется в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

8 августа 2015 11:22
Anonymous

Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками (ч. 18 ст. 65 ВК РФ).

Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. В данном случае ответственность наступает не в случае нарушения требований знаков, а именно за нарушение ограничений, установленных п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ.

Размер водоохранной зоны этот как будет измеряться, если знаков нет? На глазок?

8 августа 2015 12:03
Anonymous

Ну и кстати, к моему вопросу - тут реальный пример про выяснение правомерности измерения расстояния

1 августа 2016 13:41
umba

Максим, добрый день! Случайно наткнулась на Вашу статью "Штраф за стоянку у реки". Эта тема очень актуальна для нас сейчас. Надеюсь получить рекомендации, как нужно правильно действовать.

Ситуация касается как раз стоянки у реки Чусовая в районе пос. Талица Добрянского р-на, это Пермский край.

На территории пос. Талица, территориально принадлежащего Дивьинскому сельскому поселению, Добрянского района, Администрация которого имеет регистрацию по адресу: Пермский край, Добрянский р-н, п. Дивья, ул. Лесная, 21, располагаются несколько садоводческих некоммерческих товариществ: «Рассвет-1», «Рассвет-2», «Рассвет-6» и жилые деревни, в которых проживает, в том числе постоянно и круглогодично, достаточно большое к-во населения.

В районе залива реки Чусовая и имеется участок земли, прилегающий к территориям СНТ «Рассвет-1», «Рассвет-2» и «Рассвет-6», который издавна использовался жителями в качестве зоны отдыха и пляжа в летнее время. Данная территория признана водоохранной зоной, имеется знак, свидетельствующий об этом: «Береговая полоса, водоохранная зона»

С некоторых пор, а именно в течение последних двух лет, на этом участке земли организовалась стихийная несанкционированная автостоянка, количество единиц автотранспорта по выходным дням достигает 60 и выше.

Владельцы машин часто осуществляют их мойку прямо на стоянке водой из реки, куда сливается вся грязь вместе с отходами в виде бензина и машинного масла, принося тем самым значительное загрязнение и урон окружающей среде. Машины подъезжают прямо к воде, в результате этого уже произошел обвал грунта.

На указанной территории в результате нахождения большого количества посторонних лиц периодически появляется свалка бытовых отходов, которую постоянно убирают участники товарищества из близстоящих домов для сохранения чистоты и порядка.

Кроме того владельцы автомашин устраивают в выходные дни по ночам пикники. Из автомобилей несется громкая музыка, крики отдыхающих, мат, пускаются фейерверки, распиваются спиртные напитки, разжигаются костры, что создает серьезную опасность для деревянных дачных строений, особенно в жаркое летнее время!

Ни одна просьба жителей о затушении костра в связи с усилением ветра, о прекращении нарушения общественного порядка и тишины в ночное время успехом не увенчалась. В ответ – ненормативная лексика и иногда - угрозы.

Все это приносит жителям территории крайнее беспокойство и неудобство и особенно сильно досаждает участникам СНТ « Рассвет-2», имеющим участки совсем рядом и прилегающие к территории стоянки.

На общем собрании членов СНТ «Рассвет-2», собранном по этому поводу, было принято обращение к Главе администрации Дивьинского Сельского поселения Антонову Д.В. с описанием ситуации и требованием срочно принять административные меры к устранению стоянки. Но, несмотря на то, что прошел год, никаких мер до сих пор не принято.

Впоследствии мы еще несколько раз официально обращались в Администрацию Дивьинского сельхоз поселения по поводу устранения автостоянки на берегу реки, но стоянка машин до сих пор существует, количество автомобилей только растет.

Территория берега теперь используется и для того, что грузовые машины привозят стройматериалы для строительства новых домов в дер. Ромахино, их перегружают на лодки и перевозят по реке, т.к. дорога от Талицы до дер. Ромахино находится в плохом состоянии. Жители Ромахина также оставляют свои машины на берегу и перебираются на лодках. Хотя существует общественный водный транспорт – теплоход, регулярные рейсы которого ранее всегда использовались для перевоза граждан и их имущества по реке до Ромахина.

Жители Талицы также неоднократно обращались в правоохранительные органы с просьбой о помощи в ликвидации этой автостоянки.

Так, например, Участник СНТ «Рассвет-2» Багаринов С.А. является владельцем участка № 158, непосредственно прилегающего к территории автостоянки. Его семья испытывает самые большие моральные и физические неудобства от близости автостоянки и нарушения тишины и покоя владельцами автотранспорта. В июне 2015 года он направил заявление о незаконной стоянке в ОМВД по Добрянскому району с целью получения помощи в ее устранении.

Был зарегистрирован материал проверки КУСП № 6544 от 06.06.2015 г., который был направлен в Администрацию Дивьинского сельского поселения на имя Антонова Д.В. для рассмотрения принятия решения «по факту нарушения правил организации автостоянок» по существу.

Полиция также вызывалась им в ночь с 5 на 6 июня 2015 года. Была проведена проверка и оформлено Постановление КУСП № 7623 от 27.06.2015г., по факту нарушения правил автостоянок, которое было передано от имени ОМВД по Добрянскому району Главе Дивьинского поселения Антонову Д.В. «для рассмотрения и принятия решения по существу».

Никаких мер по этим документам Администрацией принято так и не было.

Мы уже не знаем, что делать, к кому обращаться с вопросом ликвидации этой стоянки. Посоветуйте, пож. что дальше делать.

2 августа 2016 13:04
Максим

Umba, здравствуйте.

Могу посоветовать следующее. Вызывайте полицию регулярно, каждый день. Пусть накладывают штрафы на нарушителей, на главу сельского поселения.

Скорее всего им надоест ездить и они "надавят" на администрацию сельского поселения для исправления ситуации.

Либо они просто перестанут приезжать и это будет поводом обратиться в прокуратуру.

Насколько я понял, полиция была вызвана только 1 раз. С точки зрения посторонних лиц ситуация не кажется систематической. Грубо говоря, начальство в ГИБДД и администрация считают, что ситуация разрешилась, раз их по этому поводу больше не беспокоят.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария