Версия для печати

Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года

Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях автомобильного законодательства, которые вступят в силу 15 ноября 2015 года. На этот раз дополнениям и усовершенствованиям был подвергнут Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С обновленным текстом документа Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке выше. Сразу же замечу, что изменений в документ внесено не очень много и относятся они в основном к водителям грузовых автомобилей. Начнем их рассмотрение.

Итак, начнем с небольшого нововведения, относящегося ко всем без исключения пользователям автомобильных дорог:

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:

1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:

1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

В старой версии Федерального закона в приведенном пункте были подробно описаны все ситуации, в которых невозможен свободный и бесплатный проезд по автомобильным дорогам общего пользования. В новой же версии пункта просто дается ссылка на весь текст закона "Об автомобильных дорогах", где и необходимо искать исключительные ситуации.

Естественно, водителям, которые ранее не сталкивались с этим законом, изучать его будет несколько сложнее.

Внесение платы в счет возмещения вреда

Большая же часть изменений закона "О дорожной деятельности" связана с введением нового государственного сбора в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам, для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн:

1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:

2) осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:

2) осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru уже рассматривались новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года, которые как раз и являются наказанием за неуплату вышеуказанного сбора.

Рассмотрим особенности уплаты сбора в счет возмещения вреда:

Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

2. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).

3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).

4. В целях настоящей статьи понятие "прицеп" как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с другим транспортным средством, включает в себя понятие "полуприцеп".

5. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

7. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отмечу, что уплачивать вышеуказанный сбор необходимо за все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (в том числе и с учетом прицепа или полуприцепа), за исключением перечисленных в пункте 7.

Вторая особенность. Сбор в счет возмещения вреда не следует уплачивать, если автомобиль осуществляет движение по платным автомобильным дорогам или платным участкам автомобильных дорог.

Ну и последняя особенность, которая заслуживает внимания, - это особенности уплаты сбора и его размер. В пункте 8 дается ссылка на Правительство Российской Федерации, которое и должно регламентировать вышеперечисленные вопросы (в рамках отдельного постановления). Подробнее об этом документе Вы можете узнать в статье "Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года".

Еще раз напомню, что все рассмотренные сегодня изменения закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" вступают в силу с 15 ноября 2015 года.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 12 ноября 2015

Идет добавление комментария