Списание долгов по транспортному налогу

Амнистия по налогам

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Федеральном законе "О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившем в силу 29 декабря 2017 года.

Данный закон предписывает налоговым органам списать (аннулировать) некоторые долги физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Содержание статьи:

Амнистия на долги физических лиц

Статья 12, пункт 1:

1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Амнистия для физических лиц включает в себя недоимки:

  • по транспортному налогу;
  • по налогу на имущество;
  • по земельному налогу.

Также будут аннулированы пени и штрафы, относящиеся к указанным налогам.

Обратите внимание, списаны будут только те долги, пени и штрафы, задолженность по которым образовалась до 1 января 2015 года.

Например, если автовладелец не заплатил транспортный налог за 2013 год, то этот долг будет аннулирован. Вместе с ним будут аннулированы соответствующие пени и штрафы.

Примечание. На штрафы ГИБДД амнистия не распространяется.

Примечание 2. Первая редакция законопроекта предполагала, что будут списаны долги до 1 января 2017 года. Однако впоследствии дата изменилась на 1 января 2015 года. Кроме того, не будут списаны долги по налогу на доходы в части получения доходов в виде материальной выгоды, хотя в первой редакции это предусматривалось.

Аннулирование долгов индивидуальных предпринимателей (ИП)

2. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Амнистия для ИП распространяется только на долги по налогам (кроме нескольких исключений). Также должны быть аннулированы соответствующие этим долгам пени и штрафы.

Обратите внимание, что амнистия для предпринимателей позволяет списать только задолженность, появившуюся до 1 января 2015 года. При этом будут списаны как долги ИП, продолжающих вести деятельность, так и физических лиц, закрывших ИП.

Примечание. В первой редакции законопроекта предполагалось, что будут списаны также долги по страховым взносам, однако эта информация впоследствии была исключена. Кроме того, будут списаны только долги, которые появились до 1 января 2015 года, хотя в первоначальной редакции предполагалась другая дата - 1 января 2017 года.

Каким образом будут списываться долги?

3. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

4. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

Таким образом, списание долгов должно произойти в "автоматическом режиме", т.е. налоговая инспекция должна без участия человека провести все необходимые проверки и списать долги.

Если Вы хотите проверить, аннулированы ли старые долги, то можете воспользоваться следующей формой:

Загрузка системы поиска штрафов
Идет поиск штрафов!
процесс может занять несколько минут

В завершение хочу отметить, что данный законопроект вызывает неоднозначную реакцию у граждан РФ. С одной стороны лица, имеющие долги, довольны тем, что они будут аннулированы. С другой стороны граждане, которые всегда исправно платили налоги, недовольны тем, что государство поощряет неплательщиков. А как Вы относитесь к данному законопроекту? Напишите об этом в комментариях.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 21 декабря 2017
Последнее обновление: 18 января 2018
Раздел: Автомобили
21 декабря 2017 22:25
Наталья-146

Я не согласна. Я с 3 группой инвалидности занимала деньги, чтобы погасить все долги по налогам. В итоге я теперь должна почти 60000 рубле. Пока буду отдавать долги уже новый налог придет. А кто-то просто не платит и им сойдёт все с рук. Не справедливо

23 декабря 2017 17:40
Дмитрий-340

В тексте ошибка! Списанию подлежат долги физических диц, образовавшиеся по состоянию не на 01.01.2017, а на 01.01.2015. См. ст. 12 законопроекта.

23 декабря 2017 18:25
Светлана-102

Среди "неплательщиков" большинство порядочных граждан. Но материальное положение их таково, что приходиться выбирать между оплатой налоговых и прочих платежей и хлебом насущным. И чаще они делают выбор в пользу второго.

23 декабря 2017 23:13
Максим

Дмитрий, вот страница, на которой опубликован проект: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/345770-7

Можете там скачать pdf файл и изучить его. 2015 год в нем не упоминается ни разу.

Откуда у Вас появилась информация по поводу 2015 года?

26 декабря 2017 22:07
NikGiv

Ну а с чем тут можно не соглашаться? По части справедливости? Так тут можно развесит полемику не на один день. Например для законопослушных и прочих, это ни на что не повлияет, а их соседи вздохнут спокойно. Возможно вы с ними пересечетесь в финансовом плане и они смогут вам выплатить N сумму денег. Ничего кроме зависит к неплательщикам предьявить и не сможете! Единственное что, это породит массовое уклонение от налогов, в ожидании следующей амнистии! Но лично я выдохну, так как уплатить свой долг не в состоянии на данный момент, хотя я работаю в Москве. Мы и так уплачиваем эти налоги в виде неправомерных штрафов или ещё каких либо услуг, навязанных государством! Ну вот какого мне набежал налог на старый автомобиль аж 150 тысяч рублей? Да он мощный, но еле едет из-за своих приклонных лет! Цена авто сравнимо с отечественным транспортом, вот и налог должен быть соответствующий. В общем система и головы слишком коррумпированны, и менять нужно систему. К примеру народ должен существовать так же и по тем же правилам что и государь и его придворные. А на деле. Нам не дозволено что дозволено им, а платим и существуем не равноправно!

28 декабря 2017 14:00
Ольга-154

Я тоже не согласна!!!! Как так-то???? У меня квартира по договопу дарения от тёти которая проживает до сих пор в этой квартире, и это наше единственное жилье.... Так мне столько пришлось вынести....т.к. сумма не маленькая давление с налогой и в короткое время уже с приставами началось жесткое....За несвоевременную подачу деклорации мне выкатили штраф 100тыс, пеню 68тыс и налог сам 220тыс. А у меня на шее ребенок, кредиты, тетя и з.п.30тыс. Пишлось брать кредит под 22% а под другой % в то время не получилось получить....и всё это заплатить!!!!! Мы жили после всех этих налогов на 2тыс в проголодь и на кредитную карту. Вот подарочек перепал)))) Получается я могла и не лезть с этой деклорацией, а сами они и не спахватились....насчитали мне весь этот ужас и анулировали????????????????? Это вообще справедливо?

29 декабря 2017 21:41
Лариса-16

Читала этот законопроект на сайте госдумы. Там четко говорится о признании безнадежными долги на 01.01.2017 г. Но в СМИ и даже на Первом канале говорят о долгах на 01.01.2015 г. В чем подвох?

29 декабря 2017 22:56
Лариса-16

Проект № 300200-7 в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 12

1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

30 декабря 2017 13:35
Максим

Лариса, в итоге в законопроект были внесены значительные изменения. В том числе 2017 год заменили на 2015.

В текст статьи внесены соответствующие дополнения.

Удачи на дорогах!

1 января 2018 14:55
Автолюб

Если одним простили, то остальным, справедливо было бы, вернуть уплаченные. Я оплатил все налоги, выходит я дебил.))) Эра идиотов.

2 января 2018 09:41
Татьяна-129

ну что за люди... живут по принципу "мне плохо-и другим должно быть плохо"... "мы платили -а неплательщикам простят долги..." по вашей логике и в магазинах не должно быть скидок (вдруг кто-то купить дёшево, а вы в два раза дороже... несправедливо!!!.. я в шоке от таких людей... да вы возьмите и порадуйтесь за людей...

6 января 2018 14:16
Елена-165

А долги по транспортному,которые уже у судебных,будут аннулированы?

6 января 2018 18:00
Максим

Елена, если долги попадают под требования, приведенные в статье (образовались до 1 января 2015 года), то их должны аннулировать.

Удачи на дорогах!

8 января 2018 18:43
артур-24

то есть страховые взносы прощать не будут?

8 января 2018 19:11
Максим

Артур, информация по страховым взносам из последней редакции, к сожалению, исключена.

Удачи на дорогах!

9 января 2018 14:54
Gen

Зашел на Госуслуги. Пени по старым долгам действительно аннулировали, а вот сам транспортный налог, который за 2008 год так и остался, как на Госуслугах так и у судебных приставов. Не плачу этот налог намеренно, так как за машину которая стоила всего 500 т.р. и простояла 5 мес. с хвостиком (на номерах) на стоянке у автодилера платить 26 т.р. вместе с исполнительским сбором, считаю абсурдным, я бензина на этой машине и на 10 т.р. не выкатал. А кто платил исправно за малолитражки, то им и возмущаться не стоит, что кому то простили, т.к. налоги их копеечные. Народ стал дикий, озлобленный!

10 января 2018 07:31
Сергей-519

Проверил на сайте госуслуг,пеню за трансп.налог списали,а вот сам налог так и остался висеть,это в автоматическом режиме????Теперь придется топать в налоговую и думаю я такой не один.

10 января 2018 11:53
Ирина-132

"Простили" (именно в кавычках) долги по которым истек срок исковой давности, т.е. если не успели взыскать, то уже и не могут. А картину портят висящие мертвые суммы. Моё мнение что решили просто убрать древний мусор. Фактически никто из всего этого ничего не выиграл, но зато как громко сказано!

И нигде не сказано - а если налоговая передала их уже приставам на взыскание, они тоже списываются или как?

10 января 2018 18:20
Евгения-43

А если я оплатила в праздничные январьские дни 05.01.2018 г. а задолженность образовалась до 2015 г. их как вернуть?

10 января 2018 20:32
Андрей-334

Здравствуйте. Объясните пожалуйста попадает ли под амнистию долги по ТрНалогу за 2014 год. Кваитанцию присылают а ноябре 2015 года. Но сам налог за 2014 год. спасибо

11 января 2018 07:44
Алексей-366

Сегодня заходил в налоговую как были долги с 2012 так всё и осталось как так?

11 января 2018 13:50
Жанна46

Интересно, до какого срока будут происходить списания ? Когда это можно будет увидеть в личный кабинет налогоплательщика?

12 января 2018 09:22
Алла-9

Согласна с тем, что государство поощряет неплательщиков. Не собираешься за рубеж - не плати! Получается так?

13 января 2018 21:37
Эдуард-31

Не которые не согласны. А ни чё если у одних доход миллион, а у других 7-10000 р, а в пенсионный платят все одина кого?Хоть какая то польза будит.

15 января 2018 10:00
Сергей-519

А мне тока пени списали.написал обращение на сайте госуслуги,пришел ответ типа информация об оплате приходит в течении 14 дней.

16 января 2018 13:28
Александр-554

Надо было все-таки списать все долги, возникшие на 01.01.2017 г.

18 января 2018 13:09
Максим

Сергей-519, Алексей-366, Жанна46:

Если у Вас есть вопросы по поводу работы налоговой инспекции, то Вы можете либо посетить её лично, либо направить обращение через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае налоговая даст официальный ответ.

Удачи на дорогах!

18 января 2018 13:13
Максим

Ирина, статья 43 ФЗ "Об исполнительном производстве" говорит о том, что производство прекращается в случае отказа взыскателя от взыскания.

Удачи на дорогах!

18 января 2018 13:15
Максим

Евгения, если 05.01.2018 налоговая инспекция еще не приняла решение о признании Ваших долгов безнадежными, то вернуть деньги, к сожалению, не удастся.

Удачи на дорогах!

18 января 2018 13:32
Максим

Андрей, здравствуйте.

НК РФ, статья 11, часть 2:

недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

Статья 363 НК РФ (в редакции начала 2015 года):

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Списанию подлежат недоимки, которые образовались на 1 января 2015 года. То есть транспортный налог за 2014 года в этот список не попадает, т.к. недоимка по нему образовалась только в конце 2015 года.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев