I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации2, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются собственники автомототранспортных средств и прицепов к ним3 либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами4.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги:

3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) подразделений Госавтоинспекции размещаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет5 в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"6 (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (www.mvd.ru) и его территориальных органов на региональном уровне, на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации7 (www.gibdd.ru), на информационных стендах подразделений Госавтоинспекции и в средствах массовой информации.

3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений Госавтоинспекции предоставляется в регистрационных подразделениях, по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации, в сети Интернет на сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне, официальном сайте Госавтоинспекции и на Едином портале.

3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

порядок совершения административных процедур (действий), в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

режим работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции с указанием номера телефона;

график приема заявителей;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений Госавтоинспекции по предоставлению государственной услуги;

перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам, в том числе образцы их оформления;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также реквизиты для ее уплаты;

адрес Единого портала для формирования запроса на получение индивидуального номера электронной очереди, а также подачи заявления в электронной форме;

адрес официального сайта Госавтоинспекции;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) подразделений Госавтоинспекции и их должностных лиц;

справочная информация об организациях-изготовителях регистрационных знаков транспортных средств;

телефоны доверия.

3.4. В подразделениях Госавтоинспекции размещаются формы заявлений о регистрации транспортного средства (изменении регистрационных данных, прекращении регистрации транспортного средства)8 с образцами заполнения и бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.

3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявителя информируют о режиме работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции, адресе местонахождения данного подразделения, адресах официальных сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне, а также официального сайта Госавтоинспекции.

3.6. Консультации о порядке совершения административных процедур проводятся на безвозмездной основе сотрудником Госавтоинспекции, на которого должностной инструкцией (регламентом) возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги9, в рабочее время при личном контакте с заявителем, либо по телефону.

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо подразделения Госавтоинспекции или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сотрудниками осуществляется информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги с использованием подсистемы оказания государственных услуг.

4. График приема заявителей в регистрационных подразделениях составляется с учетом требований трудового законодательства, сезонности, географического положения региона, режима работы большинства организаций данного региона и иных факторов, позволяющих обеспечить оптимальные условия для приема граждан.

При необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время.

1 Далее - "Административный регламент" и "государственная услуга" соответственно.

2 Далее - "подразделения Госавтоинспекции" или "регистрационные подразделения".

3 Далее - "транспортные средства".

4 Далее - "заявители" или "владельцы транспортных средств".

5 Далее - "сеть Интернет".

6 Далее - "Единый портал".

7 Далее - "Госавтоинспекция".

8 Далее - "заявление".

9 Далее - "сотрудник".