7 штрафных баллов на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 апреля 2024 года вступил в силу новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, который, в том числе, описывает особенности сдачи экзаменов в ГИБДД.

Этот документ рассматривается в серии статей "Регламент выдачи водительских удостоверений с 1 апреля 2024 года". И в предшествующих статьях серии были рассмотрены следующие вопросы:

Сегодня же будет рассмотрено одно из самых интересных нововведений, а именно речь пойдет об обновленной системе оценки практического экзамена. Начиная с 1 апреля экзамен считается не сданным только после того, как водитель наберет 7 штрафных баллов. Однако обо всем по порядку.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2024.04.15 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.03.2024 №90 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. №80" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 марта 2024 года.

Документ вступил в силу 1 апреля 2024 года.

Новая градация ошибок на экзамене

В первую очередь рассмотрим обновленный пункт 185 регламента:

185. За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 - 3.14 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту), кандидату в водители начисляются 3 штрафных балла, в пунктах 4.1 - 4.4 экзаменационного листа - 2 балла, в пунктах 5.1 - 5.4 экзаменационного листа - 1 балл.

185. За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 - 3.6 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту), кандидату в водители начисляются 4 штрафных балла, в пунктах 4.1 - 4.9 экзаменационного листа - 3 балла, в пунктах 5.1 - 5.4 экзаменационного листа - 2 балла, в пунктах 6.1 - 6.4 экзаменационного листа - 1 балл.

До 1 апреля 2024 года за ошибки, допущенные на практическом экзамене в ГИБДД, можно было получить 3, 2 или 1 штрафной балл. Начиная с 1 апреля появились также и ошибки, за которые накладываются 4 штрафных балла.

7 штрафных баллов на экзамене в ГИБДД

186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 7 и более баллов.

Второе важное изменение состоит в том, что с 1 апреля экзамен считается не сданным лишь после того, как водитель наберет 7 или более штрафных баллов. В то время как до 1 апреля 2024 года достаточно было набрать лишь 5 штрафных баллов.

Однако это не означает, что сдать экзамены стало проще. Дело в том, что таблица с ошибками также изменилась и мы подробно разберем ее далее. Но прежде чем переходить к самим нарушениям, попробуем провести соответствие между старыми и новыми штрафными баллами.

Соответствие старых и новых штрафных баллов

Для проведения соответствия между старой и новой таблицами штрафных баллов будем учитывать, сколько ошибок каждого типа нужно совершить, чтобы завалить экзамен.

Например, если в старой таблице нарушение влекло 2 штрафных балла, то водитель мог совершить только 2 таких нарушения, а при третьем экзамен считался не сданным (получено 6 штрафных баллов). В новой таблице нарушение, влекущее 2 штрафных балла, можно допустить 3 раза и лишь при четвертой ошибке экзамен будет завален.

Штрафные баллы
в старой таблице
Количество нарушений
для несдачи
Штрафные баллы
в новой таблице
517
324
233
42
15
71

Например, если в старой таблице за какое-то нарушение было предусмотрено 3 штрафных балла, а в новой за то же нарушение предусмотрено 4 балла, то это фактически означает, что нарушение оценивается точно также.

Ошибки, для которых серьезность нарушения не изменилась

Для начала рассмотрим ошибки, разрешенное количество которых на экзамене не изменилось:

Было 5 баллов, стало 7 баллов

Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия
Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.11 (разделяющие потоки противоположенного или попутного направления), 1.3, а также знаков особых предписаний
Нарушил правила выполнения обгона
Нарушил правила выполнения поворота
Нарушил правила выполнения разворота
Нарушил правила движения задним ходом
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
Превысил разрешенную максимальную скорость движения
Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи

Было 3 балла, стало 4 балла

Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе
В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился
Нарушил правила перевозки пассажиров
Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)

Ошибки, для которых серьезность нарушения стала ниже

Было 5 баллов, стало 4 балла

Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или при запрещающем сигнале светофора или регулировщика)

Ранее не пристегнутый ремень безопасности или пересечение стоп-линии автоматически влекло завершение экзамена, теперь же за них можно получить лишь 4 штрафных балла.

Было 3 балла, стало 3 балла

Нарушил правила остановки или стоянки
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме
Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковки для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)(для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")
Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)

Еще раз подчеркну, что не смотря на то, что количество баллов за перечисленные выше ошибки не изменилось, фактически нарушения стали считаться менее серьезными. Ведь начиная с 1 апреля 2024 года допускается совершить не одну, а две подобных ошибки. И лишь при третьей ошибке экзамен будет завален.

Было 2 балла, стало 2 балла

Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.11, 1.3, 1.12 в случаях, указанных в пунктах 2.6 и 3.6 настоящей контрольной таблицы
Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части, в том числе наехал на бордюр
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом
Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам

Был 1 балл, стал 1 балл

Несвоевременно подал сигнал указателя поворота

Новые ошибки на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года

Покинул экзамен (отказался от сдачи экзамена) после его начала7 баллов
Без необходимости задействовал другие органы управления либо не использовал стеклоочиститель при необходимости1 балл

С 1 апреля 2024 года в таблице появилась абсолютно новая ошибка, которая автоматически ведет к отрицательному результату. Речь идет о том, что кандидат в водители оставил место проведения экзамена, то есть вышел в экзаменационного автомобиля до завершения процедуры.

Кроме того, если кандидат в водители не использует стеклоочиститель и ездит на экзамене с грязным стеклом, на него может быть наложен 1 штрафной балл.

Исключенные ошибки из таблицы штрафных баллов

Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")3 балла
Не обеспечил плавность движения1 балл
Был дезориентирован в органах управления1 балл

Приведенные выше ошибки исключена из таблицы, то есть штрафные баллы за них с 1 апреля 2024 года не накладываются.

Новая формулировка ошибки

Неправильно оценил дорожную обстановку1 балл

Неправильно оценил дорожную обстановку (не воспользовался преимуществом проезда)1 балл

Кроме того, внимания заслуживает и приведенная выше ошибка. Она, как и ранее, оценивается одним штрафным баллом. Однако изменения затронули формулировку ошибки. В ней теперь явно указано, что штрафной балл накладывается, если водитель не воспользовался преимущественным правом проезда.

Например, речь идет о ситуации, когда кандидат в водители подъезжает к перекрестку по главной дороге и уступает дорогу транспортным средствам, въезжающим по второстепенной.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать о том, что новая система оценки стала более лояльной к водителям. Некоторые нарушения оцениваются также, как и раньше. Некоторые нарушения считаются менее серьезными. И ни одно нарушение не стало оцениваться строже.

Напомню, что в данной статье рассмотрены различия старой и новой систем оценки на практических экзаменах в ГИБДД. Если же Вы хотите ознакомиться с актуальной таблицей штрафных баллов, то сделать это Вы можете на следующей странице:

А в следующей статье серии речь пойдет про обновленные упражнения на практическом экзамене в ГИБДД. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 апреля 2024
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев