Версия для печати

Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Наверняка 23 сентября 2010 года запомнилось Вам прежде всего тем, что вступили в силу изменения в кодекс об административных правонарушениях, которые увеличили штраф за тонировку автомобиля в 5 раз со 100 до 500 рублей. Подробнее о них можете прочитать в статье "Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010".

И так получилось, что на фоне увеличения штрафа практически незамеченным для большинства водителей оказалось вступление в силу нового документа - "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". В этой статье предлагаю провести краткий обзор нового технического регламента и рассмотреть те его моменты, которые в большей степени затрагивают именно водителей автомобилей.

Что такое технический регламент, и как он относится к водителям автомобилей?

Прежде всего стоит отметить, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств достаточно большой документ и относится не только к водителям автомобилей.

Предназначение технического регламента содержится в его первом пункте:

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Таким образом, этот документ предназначен для того, чтобы обеспечивать безопасную эксплуатацию автомобилей и других колесных транспортных средств.

Соответственно, в тексте документа устанавливаются требования, которым должны соответствовать автомобили и их составные части, чтобы обеспечивать их безопасную эксплуатацию.

Поэтому документ предназначен в большей степени для предприятий, которые производят автомобили и их составные части, и предписывает этим предприятиям выпускать безопасные колесные транспортные средства.

Не думаю, что Вам интересно, как должны происходить разнообразные проверки и контрольные мероприятия на предприятиях, поэтому дальше будем говорить только о том, как повлияет вступление в силу нового технического регламента на владельцев автомобилей.

Технический регламент и водители автомобилей

Во-первых, следует сказать, что все эксплуатируемые на территории Российской Федерации автомобили должны соответствовать требованиям технического регламента, а следовательно, и Ваш личный автомобиль должен ему соответствовать.

Конечно же, если Вы не вносили собственноручно в автомобиль никаких изменений и с его техническим состоянием все в порядке, то он будет соответствовать требованиям технического регламента.

Если же нет, то его эксплуатация может быть запрещена. Вот только проверить соответствие автомобиля требованиям регламента можно лишь при его техническом осмотре, о чем свидетельствует пункт 76 регламента:

76. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.

Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.

В пункте 109 регламента описано запрещение эксплуатации транспортного средства:

109. В случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) несоответствия находящегося в эксплуатации транспортного средства требованиям, предусмотренным приложением N 7 настоящего технического регламента, его эксплуатация запрещается.

В двух предшествующих цитатах речь шла о неком приложении 7 к техническому регламенту, и Вас наверняка заинтересовало, что же за требования предъявляются к Вашему транспортному средству.

На самом деле требований там столько, что трудно сосчитать (текст приложения 7), и по большей части они предназначены не для водителей, а для сотрудников, занимающихся проведением государственного технического осмотра автомобилей.

В общем, если Вам интересно узнать, о чем же пишут в новом техническом регламенте, то можете почитать его на досуге, а если нет, то и не стоит. Все же этот документ не настолько важен для рядового водителя, как, например, правила дорожного движения.

Еще хочу отметить важную особенность технического регламента. Все автомобили в нем разделены на категории, и эти категории используются на протяжении всего документа. Так вот, легковые автомобили относятся к категории M1.

Кстати, не успел еще технический регламент вступить в силу, как уже были опубликованы его первые изменения, которые вступают в силу 30 сентября 2010 года. О них я расскажу в одной из следующих статей. Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 30 декабря 2012

Идет добавление комментария