Версия для печати

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Новый технический регламент запретил экспуатацию автомобилей с кенгурятниками

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье я провел краткий обзор нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В конце статьи я обещал в ближайшее время рассказать о первых поправках в технический регламент, которые вступают в силу 30 сентября 2010 года.

Рассмотрением изменений технического регламента и займемся в сегодняшней статье. Напомню, что рассматриваемый документ достаточно объемный и относится не только к водителям автомобилей, поэтому мы рассмотрим только те изменения, которые могут пригодиться именно водителям.

Если Вы хотите ознакомиться со всеми нововведениями, то можете прочитать сам измененный технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Для начала хочу сказать о том, что поправки в технический регламент вводят несколько новых понятий, изменяют и удаляют несколько существующих. Обновленную редакцию основных понятий можно найти на странице основные положения.

Можно ли устанавливать на автомобиль "кенгурятник"?

Для начала, безусловно, стоит сказать, что такое "кенгурятник". Это металлический каркас, выполненный из труб, который традиционно устанавливается на переднюю часть автомобилей внедорожников. Если Вы не поняли о чем идет речь, то посмотрите на картинку в начале этой статьи, и все сразу же встанет на свои места.

Итак, изменения техрегламента, касающиеся кенгурятников:

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

С 23 по 29 сентября в отношении кенгурятников действуют самые жесткие правила. Их не разрешается устанавливать на большинство автомобилей с минимумом исключений.

Напомню, что автомобили категории B относятся в техническом регламенте к категории M1, поэтому на них запрещается устанавливать кенгурятники как до, так и после 30 сентября 2010 года.

Исключения делаются лишь для небольших металлических решеток, которые окружают фары или номера автомобиля и весят менее 0,5 кг. То же касается и решеток, прочностные характеристики которых не аналогичны характеристикам стали. Т.е. на легковые автомобили можно устанавливать, например, непрочные пластиковые кенгурятники.

Конечно же, такие бутафорские кенгурятники предназначены в первую очередь для того, чтобы навести автомобилю шик, и при ДТП особо ничем не помогут. Но, тем не менее, такую возможность стоит учитывать.

Что касается наказания за установку кенгурятника, то оно заключается в том, что автомобиль не сможет пройти плановый техосмотр и его эксплуатация будет запрещена.

Использование японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

Сразу же после введения нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств появились разговоры о том, что регламент этот запретит использование японских праворульных автомобилей, которые изначально предназначены для внутреннего японского рынка (все дело в их идентификационных номерах, которые слишком коротки). Такие автомобили широко распространены на Дальнем Востоке, поэтому новый регламент вызвал массовое недовольство автолюбителей.

Это недовольство было услышано и устранено в изменениях регламента:

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств - согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств - согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.

Теперь требования не распространяются на единичные транспортные средства, поэтому японские автомобили на территории РФ использовать можно.

В общем-то, этими изменениями сегодня и ограничимся, поскольку изначально не планировали вникать в ненужные рядовому водителю тонкости. Удачи на дорогах!

  1. Отправил: Виталий   Дата: 29 сентября 2010 10:55
    Поясните, если ИДПС остановит машину с "кенгурятником", то имеет или нет он право запретить дальнейшее движение автомобиля? При этом, как я понимаю, штрафа никакого не предусмотрено?
  2. Отправил: Максим   Дата: 29 сентября 2010 23:25
    Здравствуйте, Виталий.

    Для автомобилей, находящихся в обращении, проверка на соответствие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств может проводиться только при государственном техническом осмотре. Об этом я писал в статье Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

    Штрафа за наличие кенгурятника не предусмотрено, но при техосмотре эксплуатация такого автомобиля будет запрещена.

    Удачи на дорогах!
  3. Отправил: Александр   Дата: 13 декабря 2010 21:56
    Поясните, на УАЗ распространяется запрет на кенгурятник? Меня остановил ИДПС и выписал штраф по п. 7.18, правомерно ли это и как мне поступить?
  4. Отправил: Максим   Дата: 14 декабря 2010 02:41
    Здравствуйте, Александр.

    Проверка должна осуществляться во время технического осмотра, можете оспорить решение сотрудника ГИБДД.

    Если Вы имели в виду, что Ваш автомобиль относится к внедорожникам категории G, которым разрешена установка кенгурятников, то по этому поводу ничего сказать не могу. Определение категории G достаточно сложно и я не знаю, отнесен ли к ней УАЗ.

    Удачи на дорогах!
  5. Отправил: Светлана   Дата: 7 февраля 2011 10:21
    Подскажите пожалуйста, проводит ли какой нибудь центр по стандартизации или орган по сертификации специальное обучение по регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
  6. Отправил: Максим   Дата: 7 февраля 2011 12:27
    Здравствуйте, Светлана.

    К сожалению, я не имею информации по этому поводу.

    Удачи на дорогах!
  7. Отправил: Григорий   Дата: 10 февраля 2011 13:11
    Добрый день максим!Если можно обьясните,что говорит технический регламент при проведении техосмотра японских автомобилей с правым рулем в отношении ближнего света фар.Короче,прохожу техосмотр машина Nissan serena 1999г.,пишут-регулировка для Европы.На СТО сказали отегулировать нельзя.В магазине спец лампочек не бывает,наклеек тоже.Неужели жо...?Ну наверное так не бывает,выход есть?....
  8. Отправил: Максим   Дата: 11 февраля 2011 11:38
    Здравствуйте, Григорий.

    В техническом регламенте есть указание на то, каким образом должен распространяться световой поток от фар (приложение 7).

    Я бы посоветовал Вам поискать подходящие фары от автомобиля, похожего на Ваш, с левым рулем. А вообще, я не знаю, каким образом проходят технический осмотр на автомобилях с правым рулем и каким модификациям подвергают фары.

    Удачи на дорогах!
Оставить свой комментарий
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования на PDDMASTER.RU.