Версия для печати

Тонировка 2015 года. Правила проверки тонировки.

Тонировка 2015

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

В статье "Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" я уже рассказывал о том, какие изменения вносятся в технический регламент.

Отмечу, что среди прочих изменений в техническом регламенте была установлена новая норма светопропускания стекол. Процитирую приложение 5 регламента:

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания не изменилась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Этот вопрос был ранее рассмотрен в статье "Особенности проверки тонировки автомобилей".

Если Вы этой статьи не читали, то напомню, что в ней были сделаны выводы о том, что тонировку может проверять только сотрудник технического надзора и только на стационарном посту.

Однако на практике все оказалось не совсем так. Недавно на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2015 года позволяют проверить тонировку может не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2015 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

В этом вопросе за последнее время абсолютно ничего не изменилось, и степень светопропускания может проверяться только на стационарных постах.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Чтобы ввести Вас в курс дела, опишу ситуацию поподробнее. Допустим, Вас остановил сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, и предложил Вам проверить степень светопропускания стекол Вашего автомобиля.

Поскольку Вы теперь в этом вопросе достаточно подкованы, то Вы, конечно же, не согласились на такой беспредел. Ну а поскольку автомобиль Ваш был наглухо затонирован, то сотрудник ГИБДД все же считает, что Вы именно его клиент и предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 27 января 2012

    Читать все комментарии
  1. Отправил: servit   Дата: 15 июня 2015 22:27
    Я не спорю, что на МКАДе есть стационарные посты. Но за МКАДом жизни нет! У нас в республике нет ни одного стационарного поста. И что делать ДПС, возить для проверки в Москву, или вообще не останавливать и не проверять, или каждый день устраивать рейды?
    Кстати по Вашей ссылке – это пост № 106. Всего их 112, где-то еще 6 постов должно быть!
  2. Отправил: Serpiph   Дата: 16 июня 2015 15:26
    Я не спорю, что на МКАДе есть стационарные посты. Но за МКАДом жизни нет!

    Так, стоп. Мой ответ был на фразу
    А где Вы в России видели, в последний раз, стационарные посты не заколоченные фанерой?

    Другое дело, что проверка тонировки разрешена везде, но она к факту наличия или отсутствия постов никак не соотносится.

    А это к фразе, что за МКАД жизни нет:

    Но это опять же к проверкам не относится, только к точности и правильности формулировок.
  3. Отправил: servit   Дата: 16 июня 2015 21:04

    А это к фразе, что за МКАД жизни нет:
    [гкд]https://maps.yandex.ru/?ll=37.611332%2C54.874828&z=12&text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D0%94%D0%9F%D0%A1&sll=37.611332%2C54.874828&sspn=0.624847%2C0.177981&sctx=BgAAAAEAwkOD2hDWQkBA4rJlVL1LQCa2%2Fv%2B%2F%2FuM%2F9yi8Ae9vxj8AAAAAFAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABAAAAASr%2Bfz8%3D&l=stv%2Csta&panorama[point]=37.511652%2C54.886806&panorama[direction]=190.792917%2C3.176894&panorama[span]=130.000000%2C67.640625[/url]
    Но это опять же к проверкам не относится, только к точности и правильности формулировок.

    Serpiph, Дело в том, что пост ДПС и стационарный пост ДПС, это абсолютно разные вещи. Я постараюсь выяснить в ГИБДД, в чем отличие этих постов и обязательно отпишусь. Просто по Вашей ссылке не понятно, какой это пост. К стационарному посту есть особые требования, вот про эти требования я и постараюсь узнать. Знаю точно, что есть приказ МВД про эти посты (возможно для внутреннего пользования), но пока процитировать не готов. У нас в республике закрыли все стационарные посты, хотя некоторые, как пример, при въезде в Ухту, работает, но не считается стационарным. Чего-то в нем не хватает для статуса «стационарный».
    Кстати, вполне возможно и на МКАДе, обычный, а не стационарный пост.
  4. Отправил: servit   Дата: 21 июля 2015 22:14
    Наконец-то смог узнать, что же такое «стационарный пост ДПС»
    К сожалению, не смог узнать номер приказа МВД, так как он ведомственный, т.е. закрытый. Официально (для народа):
    Стационарный пост, это место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
    По внутреннему приказу МВД, к стационарному посту остались старые требования. И содержать их практически невозможно.
    Вот некоторые требования к стационарному посту:
    - дежурный (штатный)
    - своя "оружейка"
    - штат сотрудников, которые несут службу именно на этом посту (как правило рота, 4 взвода)
    - место для задержания (грубо говоря, обезьянник)
    - охраняемая стоянка для задержанных ТС
    - место для несения службы других служб (ФСБ, таможня, приставы…)
    - комната отдыха, туалет, душ
    - и еще множество мелочей, которые в настоящее время практически невыполнимы!
  5. Отправил: Serpiph   Дата: 31 июля 2015 07:30
    А вот теперь как узнать, на стационарном ли посту остановили или нет? На закрытый документ ссылаться невозможно. По ПДД водитель обязан предоставить документы инспектору в любом случае, но имеет право пожаловаться, если считает, что его права в чём-то ущемили или инспектор превысил свои права.
Оставить свой комментарий
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования на PDDMASTER.RU.