Правила проверки тонировки в 2024 и 2025 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.
Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:
Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.
Особенности проверки тонировки автомобилей.
Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.
Максимально допустимый уровень светопропускания
Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
В 2024 и 2025 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.
Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.
Таким образом, новые правила проверки тонировки 2024 и 2025 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.
Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":
Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:
1) рядовой состав - рядовой полиции;
2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.
Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2024 и 2025 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.
Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.
До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2024 и 2025 году проверить тонировку могут где угодно.
Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.
Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.
Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.
Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. В соответствии с "Приказ МВД России от 22 декабря 2014 г. № 1123 “О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России”" нормативный документ "Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240" утратил силу, т.е. где имеют право замерять тонировку уже не указано, поэтому замерять могут в любом месте.
Алексей, здравствуйте.
Спасибо за Ваше замечание. Соответствующие изменения внесены в статью.
Удачи на дорогах!
Если водитель едет в тонированных очках, которые ухудшают его видимость (светопропускание менее 70%), будет ли это считаться как правонарушение? А если ветровое стекло и очки водителя выполнены по нормам, но в сумме они дают светопропускание менее 70? Как тут быть? Почему вопрос о тонировании стекол очков остался законодательством без внимания? Ведь что затемненные очки, что затемненное ветровое стекло - они одинаково опасны для дорожного движения.
А если водитель едет с закрытыми глазами, то будет ли это квалифицироваться как «слепой за рулем»?
Не надо кидаться в крайности.
Если серьезно, то очки, в случае недостаточной видимости, можно снять, А тонировку «соскоблить» так быстро, вряд ли получиться.
Скажите пожалуйста, КОАП за покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента предусматривает только основное наказание -это 500 р штаф, снятие номеров отменили...
КОНФИСКАЦИЯ как дополнительное наказание за тонировку - имеет место быть?
Камиль, часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не предусматривает конфискацию.
Если статья предусматривает конфискацию, то это прямо прописывается в КоАП. Для примера можете посмотреть часть 3 статьи 12.15.
Удачи на дорогах!
Скажите пожалуйста, КОАП за покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента предусматривает только основное наказание -это 500 р штаф, снятие номеров отменили...
КОНФИСКАЦИЯ как дополнительное наказание за тонировку - имеет место быть?
Могут выписать требование (предписание) на устранение неисправности, так как эксплуатация ТС с тонировкой запрещена. Если Вас остановят еще раз с невыполненным предписанием, то могут «закрыть» до 15 суток.
Здравствуйте . Как правильно замерить 14см на ветровым стекле ? От верхнего края стекла или от края чёрной полосы на стекле (шелкография вроде зовётся)? Стекло ветровое оригинал .
Спасибо.
Андрей, здравствуйте.
Отмерьте расстояние от верхнего края стекла. В противном случае можно получить штраф.
Удачи на дорогах!
Максим.14 от края ПО СТЕКЛУ или по вертикали?
Замер производиться по плоскости стекла от уплотнительной резинки, если она есть, либо от его края.
здравствуйте,такой вопрос.меня остановили с тонировкой,ВЫПИСАЛИ предписание об устранение,как мне обьсянили что в течений 3 суток я должен устронить причину(т.е снять тонировку)это получаеться мне больше нельзя вообще машину тонировать?или есть определеный срок?
Утрирую, но примерно так:
Меня поймали пьяным за рулем…. Мне больше нельзя ездить пьяным за рулем или есть определенный срок?
здравствуйте! подскажите мне через месяц нужно проходить техосмотр, придется стять тонировку?
Марго, здравствуйте.
Если светопропускание стекол не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза, то тонировку нужно снять.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Такой вопрос.
1. Наткнулся на то, что замер тонировки должен производиться исключительно в местах где идет обзор водителем на зеркала заднего вида. В остальных местах замер считается не действительным. По поводу этого больше инфы не нашел.
2. И как поступать, когда инспектор предлагает снять тонировку, а водитель отказывается. Тогда инспектор оформляет водителя как за не подчинение сотруднику и водителя увозят в отделение полиции.
Сам в данной ситуации не был, но от товарищей слышал.
Александр, здравствуйте.
1. Подобных требований я не встречал. Проверка может проводиться на любом месте стекла.
2. Рекомендую Вам прочитать статью "Предписание (требование) за тонировку".
Удачи на дорогах!
Здравствуйте.
А при каких погодных условиях (температура, влажность) может проводиться проверка светопропускаемости стекла?
приказ МВД 1240 уже утерял силу!
Сергей, здравствуйте.
Условия, при которых может проводиться проверка, должны быть указаны в документации на соответствующий прибор. Для разных моделей приборов они различаются.
Удачи на дорогах!
несколько раз перечитал указанные в этой статье требования законов и ни где не нашел указания на то, что обычный инспектор ДПС может пользоваться приборами для определения светопропускаемости. Все перечисленные нормы указывают лишь на право ИДПС возбуждать и рассматривать дело об админ. правонарушении, но спец. звание имеется не только у ИДПС, а так же у инспекторов тех.надзора. Постановлением Президиума ВС РФ утверждена судебная практика за 3-ий квартал 2008 года и в нем изучен документ, который устанавливает приборы и спец. средства, которыми должны пользоваться ИДПС, в том числе прибор "Свет". Однако, этот же документ указывает, что прибор "Свет" находиться на вооружении тех.надзора, а не у ИДПС. Следовательно, проверить светопропускаемость стекол может сотрудник тех.надзора или эксперт станции тех.осмотра. Что скажите на это?
Здравствуйте.
Тонировка заводская, автомобиль волга газ-3110. Боковые стёкла спереди. Никаких плёнок нет и не было. Инспектор, остановив на дороге, замерил прибором 50%. Вопрос как быть. Стёкла выбивать и менять?
Макс, здравствуйте.
Судя по всему стекла придется поменять. Выбивать их, естественно, не обязательно. Можно просто аккуратно их демонтировать.
Удачи на дорогах!
Если я куплю и поставлю на передние боковые двери каркасные шторки на магнитах их тоже нужно обязательно проверить на пропускание света? И сколько должно быть тоже 70 %
Добрый день,26.06.2018 был остановлен сотрудником ДПС. Была проверена светопропускаемость передних стёкл, которая составила 57%. Замер проводился без понятых, у инспектора была копия сертификата поверки (оригинал как всегда в подразделении) и выписано сразу постановление. Насколько данные действия законны? Как или где это можно обжаловать.
Спасибо
Андрей, здравствуйте.
А какие именно нарушения Вы видите в действиях инспектора?
Оспорить штраф в любом случае возможно у вышестоящего лица в ГИБДД или в суде.
"Использование транспортного средства с тонировкой стекол, не соответствующей требованиям и т.д."
На сайт пришел такой штраф. Я с удивлением узнал, Что, оказывается, машина у меня с тонированными стёклами. Меня с таким "диагнозом" никто никогда не останавливал. Прошу пояснить : каким образом можно это зафиксировать.
Время и место: 21.06.2015, 14:05
Постановление: от 21.06.2015
Статья правонарушения: 12.5ч.3.1- управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Марка, модель: СНЕVRОLЕТ АVЕО
Источник штрафа: ГИБДД, gibdd.ru
Подразделение: ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару
интересно-когда, кем, персонально, и где мне зафиксировали такое нарушение
дело в том , что меня нигде не останавливали и не тыкали никаким прибором в стёкла. откуда нарушение ппд взялось?
Алексей:
1. Срок давности по штрафу вышел, так что можете просто не обращать на не го внимания.
2. Штраф по части 3.1 статьи 12.5 может быть наложен только при остановке сотрудниками ГИБДД. Если Вас в 2015 году не останавливали и Вы никому не передавали машину, то скорее всего информация внесена в базу данных по ошибке.
Удачи на дорогах!
Подскажите пожалуйста, обязан ли инспектор ДПС при замере на пропускаимость стекол, предъявить акт поверке прибора?
Дмитрий, по умолчанию - не обязан. Однако документы о поверке для данного прибора должны быть действующими.
То есть, если водитель документами не поинтересуется, то по своей инициативе ему их никто не понесет/повезет.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Могу ли я обжаловать требование на устранине неисправности (снятие тонировки) и постановление об административном правонарушении, если был произведён замер с поврежденной, нечитаемой пломбой и повреждением самого тауметра??
Деним, здравствуйте.
В данном случае документы ГИБДД имеет смысл оспорить, т.к. процедура была проведена с нарушениями.
Удачи на дорогах!
Тогда подскажите, какие статьи или ГОСТ нарушили сотрудники? Необходимо для правильной подачи жалобы, в которой необходимо указать доводы со ссылкой на правовые документы..
Удачи на дорогах!