Версия для печати

Тонировка 2014 года. Правила проверки тонировки.

Тонировка 2014

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

В статье "Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" я уже рассказывал о том, какие изменения вносятся в технический регламент.

Отмечу, что среди прочих изменений в техническом регламенте была установлена новая норма светопропускания стекол. Процитирую приложение 5 регламента:

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания не изменилась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Этот вопрос был ранее рассмотрен в статье "Особенности проверки тонировки автомобилей".

Если Вы этой статьи не читали, то напомню, что в ней были сделаны выводы о том, что тонировку может проверять только сотрудник технического надзора и только на стационарном посту.

Однако на практике все оказалось не совсем так. Недавно на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2014 года позволяют проверить тонировку может не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2014 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

В этом вопросе за последнее время абсолютно ничего не изменилось, и степень светопропускания может проверяться только на стационарных постах.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Чтобы ввести Вас в курс дела, опишу ситуацию поподробнее. Допустим, Вас остановил сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, и предложил Вам проверить степень светопропускания стекол Вашего автомобиля.

Поскольку Вы теперь в этом вопросе достаточно подкованы, то Вы, конечно же, не согласились на такой беспредел. Ну а поскольку автомобиль Ваш был наглухо затонирован, то сотрудник ГИБДД все же считает, что Вы именно его клиент и предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

  1. Отправил: Иван   Дата: 13 октября 2010 16:55
    И всетаки какой окончательный ответ, где ДПС могут проверять тонировку???
  2. Отправил: Максим   Дата: 15 октября 2010 02:34
    Здравствуйте, Иван.

    Проверять тонировку могут только на стационарных постах.

    Удачи на дорогах!
  3. Отправил: Виталий   Дата: 18 октября 2010 16:27
    А чем отличаются "стационарный пост" и "контрольный пост милиции"? Не может ли ИДПС, стоящий с машиной в "чистом поле", считать себя контрольным постом?
  4. Отправил: Виктор   Дата: 18 октября 2010 18:32
    Не понятно, авто с не соответствующей тонировкой запрещено к эксплуатации или нет? Если запрещено, то инспектор обязан наложить штраф и запретить ездить до устранения. А если взял штраф и отпустил, то он нарушает закон?
  5. Отправил: Виталий   Дата: 18 октября 2010 21:55
    Здравствуйте, Максим, из статьи "Особенности проверки тонировки автомобилей" следует, что проверка тонировки может проходить только при температуре +20 плюс минус 5 градусов цельсия, получаеться что в осенне-зимний период такая проверка незаконна???
  6. Отправил: Сергей   Дата: 20 октября 2010 00:41
    И всё таки хотелось бы получить чёткий ответ, где могут проверять ИДПС степень светопропускания??? На какой документ ссылаться при разговоре с ними? Они в один голос твердят, что это прописано в новом регламенте, но сам я его не нашёл...
  7. Отправил: Максим   Дата: 20 октября 2010 22:01
    Здравствуйте, Виталий.

    В настоящее время эти 2 понятия не приводятся в административном регламенте ГИБДД. До введения этого регламента существовал документ "Наставление по работе дорожно-патрульной службы", в котором они были расписаны.

    Именно в этом наставлении говорилось, что стационарный пост должен содержать служебные помещения. Также в этом документе было записано, что контрольный пост милиции является частным случаем стационарного поста, т.е. также должен содержать служебные помещения.

    Поэтому сотрудник ГИБДД не является контрольным постом милиции.

    Удачи на дорогах!
  8. Отправил: Максим   Дата: 20 октября 2010 22:09
    Здравствуйте, Виктор.

    Обратимся к кодексу об административных правонарушениях. Для начала процитирую часть 3 1 статьи 12.5, которая описывает штраф за тонировку:

    3 1 . Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


    Как видите, в этой статье ничего не говориться про запрещение эксплуатации. Это не удивительно, ведь есть отдельная статья, которая регламентирует запрещение эксплуатации транспортных средств (статья 27.13), вторую часть которой я процитирую:

    2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2, 3, 4 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.


    Как Вы видите часть 3 1 не попадает под действие этой статьи, а следовательно эксплуатация автомобиля в случае присутствия на стеклах тонировочной пленки не может быть запрещена, а номера не могут быть сняты.

    Удачи на дорогах!
  9. Отправил: Максим   Дата: 20 октября 2010 22:14
    Здравствуйте, Виталий.

    Если температура окружающей среды при проверке тонировки не попадает в указанный диапазон, то проверка является незаконной.

    Но никто не может исключить теплой осени и зимы. В этом случае проверка светопропускаемости также может проводиться на законных основаниях.

    Удачи на дорогах!
  10. Отправил: Максим   Дата: 20 октября 2010 22:41
    Здравствуйте, Сергей.

    Вам нужно ссылаться на пункт 16.1 наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

    16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:

    16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.


    Удачи на дорогах!
  11. Отправил: Александр   Дата: 28 октября 2010 06:23
    Был один случай ехали ночью с другом передние стекла не тонированный а задние полностью. Останавливают ДПС на везде в город (просто на дороге) был лейтенант и начал проверять свето пропускаемость на задних стеклах и сказал что по новому регламенту не проходит и вызвал эвакуатор и забрали машину и выписал штраф 500 рублей на следущий день выкупили машину еще за 1000 рублей. Сотрудники ДПС правы или нет.
  12. Отправил: Максим   Дата: 28 октября 2010 22:13
    Здравствуйте, Александр.

    Полагаю, что сотрудники ДПС Вас обманули, т.к.

    1. По новому тех. регламенту имеет смысл проверять светопропускаемость только передних боковых стекол и лобового, т.к. для остальных стекол она не нормируется.

    2. Светопропускаемость проверяли не на стационарном посту.

    3. Ваш автомобиль не имели права задерживать за несоответствие светопропускаемости нормам.

    В общем нарушено было все, что только можно.

    Удачи на дорогах!
  13. Отправил: Александр   Дата: 4 ноября 2010 01:58
    здравствуйте Максим, скажите пожалуйста, имею ли я право отказаться от проверки светонепроницаемости стекол вне стационарного поста, и на стационарном посту? И что мне грозит в том или другом случае?
  14. Отправил: Максим   Дата: 7 ноября 2010 01:47
    Здравствуйте, Александр.

    Вне поста конечно же нужно от проверки отказаться, т.к. такая процедура незаконна.

    Что касается отказа от проверки на посту, то скорее всего это будет:

    Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

    1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.


    Удачи на дорогах!
  15. Отправил: Александр   Дата: 7 ноября 2010 21:17
    Спасибо за ваш труд по разъяснению подобного рода ситуаций.
    Однако, сотрудник ГИБДД есть милиционер, читай пуп всея руси, и споры с ним часто чреваты чем-либо мало приятным,и закон для них очень часто пустой звук равно как и для многих автолюбителей(а жаль)
  16. Отправил: Олег   Дата: 13 ноября 2010 01:02
    Здравствуйте Максим! Имеются ли какие бы то ни было исключения допускающие тонировку передних боковых стёкол? Спецслужбы, депутаты, министры, ГИБДД, ФСО, прокуратура, суды...? Спасибо!
  17. Отправил: Максим   Дата: 13 ноября 2010 23:25
    Здравствуйте, Олег.

    Исключений нет. Правила дорожного движения едины для всех участников дорожного движения.

    Удачи на дорогах!
  18. Отправил: Сергей   Дата: 18 ноября 2010 20:11
    Здравствуйте,Максим.
    Выражу мнение многих автолюбителей,огромное спасибо за Ваши разъяснения.
    Так держать!!!
    Вопрос у меня следующий.
    Имеет ли право сотрудник ГИБДД составить предписание по которому обязать водителя устранить неисправность, а именно снять тонировку в течении определённого времени.Спасибо!
  19. Отправил: иван   Дата: 21 ноября 2010 21:54
    Здравствуйте. вот говорят какой то указ вышел что за тонировку теперь 2,5 рубля штраф, за повторное номера снимают и арест 15 суток. информация по Республике Калмыкия. всё бы ничиво, просто даже сотрудники милиции уже растонировались. Что можете сказать по этому поводу? Правомерно ли это? Ответьте пожалуйста
  20. Отправил: Максим   Дата: 25 ноября 2010 00:30
    Здравствуйте, Сергей.

    Статья 27.1 КоАП:
    1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

    1) доставление;

    2) административное задержание;

    3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

    4) изъятие вещей и документов;

    5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

    5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

    6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

    7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

    8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

    9) привод;

    10) временный запрет деятельности.

    2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.


    О предписании ничего не говориться, следовательно оно не может быть составлено.

    Удачи на дорогах!
  21. Отправил: Максим   Дата: 25 ноября 2010 00:32
    Здравствуйте, Иван.

    Штраф за тонировку в настоящее время - 500 рублей. За повторную тонировку штраф также составляет 500 рублей.

    Удачи на дорогах!
  22. Отправил: вадим   Дата: 26 ноября 2010 21:54
    здравствуйте!а если инспектор останавливает вас в городе при проверке тонировки,а на вопрос что проверка должна проводиться только на постах,он отвечает что у них специальный рейд по этому поводу и на вопрос ,чтоб он показал документ-на каких основаниях приводится рейд в этом месте он говорит все вопросы к начальсству,а на вопрос сколько сейчас влажность воздуха и температура,он отвечает что у нас в городе не дают такой инфы,как быть??
  23. Отправил: вадим   Дата: 26 ноября 2010 21:59
    Штраф за тонировку в настоящее время – 500 рублей. За повторную тонировку штраф также составляет 500 рублей.

    а мне инспектор твердил,что если я тонировку не сниму-то мне будет штраф 500 руб и постановление на ее удаление в течении 4 дней,если я это требование не выполню-то в дальнейшем мб наложен арест на 15 суток!!получается повторного штрафа 500 руб не будет????
  24. Отправил: Максим   Дата: 27 ноября 2010 20:25
    Здравствуйте, Вадим.

    В первом случае сотрудник ГИБДД просто не хочет признавать свою неправоту.

    Сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать предписание на снятие тонировки. Однако на практике такое иногда бывает.

    Удачи на дорогах!
  25. Отправил: Сергей   Дата: 29 ноября 2010 15:15
    Здравствуйте Максим!

    1 Допустим сотрудник ДПС остановил меня вне стационарного поста и решил проверить тонировку, я говорю что это не законно. Он предлагает проехать... я отказываюсь! Получается после моего отказа он должен пожелать счастливого пути и отдать документы, так?! ))) Другого варианта развития событий не может быть?!

    2 Получается максимум как могут наказать - штраф 500 рублей? Даже при многократном нарушении? А предписания на устранение вообще не имеют право выписывать, я правильно понял? Можно ездить не снимая, время от времени платя штраф...

    Спасибо!
  26. Отправил: Максим   Дата: 29 ноября 2010 23:52
    Здравствуйте, Сергей.

    1. По закону другого варианта быть не может. Однако на практике предприимчивые сотрудники ГИБДД могут придумать что угодно.

    2. Вы все правильно поняли, однако на практике, бывает, и предписания выписываются.

    Удачи на дорогах!
  27. Отправил: александр   Дата: 6 декабря 2010 06:36
    добрый день Максим, что касается проверки тонировки на дороге в принципе все понятно, но есть пара уточняющих вопросов, 1. В ГОСТе указываются параметры окружающей среды , при которых разрешается проводить проверку, но без специальных указаний , что относить к специальным указаниям?
  28. Отправил: Максим   Дата: 13 декабря 2010 17:06
    Здравствуйте, Александр.

    Фраза "специальные указания" в ГОСТе не расшифрована. Возможно под это определение попадают указания о проведении каких-либо спец. операций ГИБДД по выявлению тонированных автомобилей.

    Удачи на дорогах!
  29. Отправил: Vadim   Дата: 24 декабря 2010 03:17
    Здравствуйте. Если сотрудник дпс выписывает ТРЕБОВАНИЕ превести в порядок транспортное средство, за какое-то кол-во дней растанироваться, если нет, при следующей встрече можно поехать в суд, и там уже до 15 суток или штраф. Что делать? Какие мои действия если я и дальше хочу ездить ни кому не мешая, затонированным!?
    Спасибо.
  30. Отправил: Максим   Дата: 27 декабря 2010 02:40
    Здравствуйте, Vadim.

    Насколько мне известно, в административном регламенте ГИБДД не существует административной процедуры "выписать требование". Следовательно сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать никаких требований.

    На практике сотрудники ГИБДД выписывают разнообразные требования/предписания и за это можно получить 15 суток. Рекомендую снять тонировку на передних стеклах автомобиля.

    Способы использования тонировки на законных основаниях мне не известны.

    Удачи на дорогах!
  31. Отправил: Алексей   Дата: 11 января 2011 17:03
    Добрый вечер.Скажите пожалуйста имеет ли право(по закону) ИДПС вообще,изначально останавливать вне поста автомобиль увидев, что он затонирован,но не зная насколько?и при этом говорить:"причина остановки:затонированный автомомбиль"?
  32. Отправил: Максим   Дата: 13 января 2011 16:43
    Здравствуйте, Алексей.

    Инспектор ДПС не может визуально установить несоответствие светопропускания стекол автомобиля требованиям ГОСТ, следовательно останавливать автомобиль он не имеет права.

    Удачи на дорогах!
  33. Отправил: Иван   Дата: 17 января 2011 21:17
    Здравствуйте! У меня была ситуация остановили на стационарном посту за тонировку (ночью) И потребовали устранить тонировку передних стекол или выпишут штраф.А если не соглашусь устранять тонировку то при повторном остановлени выпишут приписание в котором даны сутки об устанении тонировки, а если в течении суток не устранишь тонировку то посадят на 5 суток!
  34. Отправил: Виталий   Дата: 20 января 2011 13:09
    Добрый день, мою девушку остановил сотрудник ГАИ, она в машине была одна, конечно авто затонированно по кругу, он не представляясь на повышенных тонах потребовал документы, после чего отправил мою девушку к напарнику в автомобиль ДПС для составления протокола,никаких замеров он не проводил , и более того пока девушка расстроенная сидела в машине ГАИ и подписывала протокол (что со всем согласна почему то), тот первый гаишник подошел к ее машине самовольно открыл дверь и так де самовольно удалил тонировку со стекла, потом обошел машину и проделал ту же процедуру с другой стороны, все это происходило напротив местного банка где у меня работают знакомые и все это было записано на их камеру видео наблюдения. Попытка обжаловать постановление в суде не увенчалась успехом, хоть и не были пройдены замеры светопропускаимости стекл постановление не отменили, судья говорил много но суть того что она в постановлении написала что со всем согласна значит признала заведомо свои вину и постановление оставили в силе. Сейчас думаем писать в прокуратуру на неправомерные действия того ГАИшника который самовольно открыл машину без присутствия владельца и сорвал тонировку. Как бы все понятно всего лишь стекла, закон есть закон но когда милых девушек доводят до слез на ровном месте думаю просто так оставлять такие действия сотрудников нельзя. Без формы просто бы набил ему лицо, честно. посмотрим что на это скажет прокуратура.
  35. Отправил: Александр   Дата: 5 февраля 2011 01:09
    Добрый вечер.
    Вот, допустим, Мне все же выписали предписание на устранение тонировки. В случае игнорирования мной данного предписания, могут ли меня закрыть на N суток? С уважением.
  36. Отправил: саша   Дата: 5 февраля 2011 14:29
    Здраствуйте,у меня такой вопрос;как я могу ездить на затонированном авто?но на тех осмотре я обдираю пленку,а потом заново тонирую
  37. Отправил: Максим   Дата: 8 февраля 2011 12:34
    Здравствуйте, Александр.

    Поскольку у нас в стране выписывают подобные предписания (хотя законами это не предусмотрено), то я не исключаю, что теоретически водитель не снявший тонировку может получить и административный арест.

    Удачи на дорогах!
  38. Отправил: Максимыч   Дата: 8 февраля 2011 20:51
    Здравствуйте , Максим.
    Сегодня остановили ДПС замерили и выписали штраф ,и сказали что бы обдирал на месте,если не устраню и меня через 10 метров остановит ДПС и выпишут еще один штраф,с новыми 2011г. поправками,правда ли это??? Заранее Спасибо...
  39. Отправил: Максимыч   Дата: 8 февраля 2011 21:09
    Извеняюсь,забыл написать,что ДПС сказал что по новым правилам 2011г. что если я устраню причину на месте то он серавно выпишит штраф,правдо ли это
  40. Отправил: Максим   Дата: 9 февраля 2011 13:05
    Здравствуйте, Максимыч.

    1. Заставлять Вас снимать тонировку сотрудники ГИБДД не имеют права.

    2. Через 10 метров Вас в действительности могут остановить и выписать новый штраф, т.к. будет зафиксирован новый факт управления автомобилем, с нанесенной тонировкой.

    3. Поскольку факт управления автомобилем с тонировкой уже был зафиксирован, то штраф в любом случае будет правомерным. Однако если Вы устраните тонировку на месте, то избежите последующих штрафов.

    Удачи на дорогах!
  41. Отправил: Сергей   Дата: 10 февраля 2011 19:53
    Здравствуйте!

    То что инспектор ДПС может произвести замер только на посту, понятно.
    А имеет ли право инженер по технадзору производить замер в городе? Или тоже только на посту?
    Заранее спасибо.
  42. Отправил: Антон   Дата: 12 февраля 2011 09:27
    Здравствуйте, Максим.
    Меня остановил в городе сотрудник ГИБДД, объяснил причину остановку ТС- установленное визуально наличие признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Тонировка)Я ответил, что тонировка не я вляется нарушением, если соотв. ГОСТу. Далее он принес прибор "Свет" с сертификатом с целью проверки передних стекол и пояснил, что прибор может проверять при темп. от -40..+40 гр.На улице -12 гр. Я ответил, что это лишь характеристики прибора, а проверка регламентируется ГОСТом, где диапазон температур от +15 до +25,проверка может осуществляться только сотрудником надзора на стац. посту и отказался от проверки. В присутствии понятых был осуществлен замер (19%), но сотрудник не предъявил документов, что он обучен, сертифицирован на право использования прибора и является сотрудником надзора. Стекло протер грязной тряпкой, не использовал стеклооч. жидкость, замер произведен только в одной точке. Я зафиксировал на видео. Далее выписал Требование в теч.5 дней устранить тонировку. Требование по Регламенту он не имеет право выписывать, но суды их принимают и накладывают адм. арест до 15 сут. Помоему, требование может быть выписано только юр. лицу.
    Максим, прокомментируйте, пож-та, данную ситуацию. Имеет ли право простой сотрудник ГИБДД (ст. л-т) осуществлять проверку в городе, должен ли предъявить документы на право пользования прибором, если он не сотрудник надзора, возможна ли проверка при отрицательных температурах прибором Свет (-40+40). Почему судьи применяют адм. арест. Мне кажется, что в данной ситуации у сотрудника полный "букет" нарушений. Или я в какой-то части не прав?
  43. Отправил: Антон   Дата: 12 февраля 2011 09:38
    Максим, еще один вопрос:
    С какой стороны стекла должен устанавливаться прибор Свет, т.е. его часть с дисплеем? Ведь это влияет на результат проверки.
  44. Отправил: Наталья   Дата: 12 февраля 2011 16:26
    Максим, добрый день!
    Вы указали "Таким образом, проверить тонировку может не только сотрудник технического надзора, но и любой другой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание."
    Должен ли любой другой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, иметь документы, что он допущен к работе с прибором, например, "Свет", т.е. что он прошел обучение, сертифицирован и, возможно, что-то еще..?
    Так же у меня вопрос:"Прибор "Свет" - диапазон температур использования от-40 до +40, а по ГОСТу измерения должны проводиться при температурах от +15 до +25. Сотрудники ГИБДД при проверке ссылаются на паспорт прибора, а не на ГОСТ. Правомерно ли это?
    Заранее благодарю за ответ.
  45. Отправил: Андрюша   Дата: 14 февраля 2011 13:40
    Здраствуйте.будте добры ответить на токой вопрос?! - можно ли тонировать боковые стёкла на половину?
  46. Отправил: Максим   Дата: 15 февраля 2011 12:51
    Здравствуйте, Сергей.

    Проверка светопропускания стекол должна проводиться только на стационарных постах.

    Удачи на дорогах!
  47. Отправил: Максим   Дата: 15 февраля 2011 13:02
    Здравствуйте, Антон.

    Напишите заявление по поводу действий сотрудника ГИБДД вышестоящему лицу в ГИБДД или в прокуратуру, указав там все допущенные нарушения. Пусть по этому поводу будет проведена служебная проверка.

    1. В городе проверять тонировку нельзя.

    2. Про документы на право пользования прибором в нормативных документах не говориться, следовательно они могут и отсутствовать.

    3. Про температуру вопрос достаточно спорный. Насколько мне известно, в настоящее время требования ГОСТов не являются обязательными для исполнения, поэтому вполне возможно, что проверять светопропускание при отрицательных температурах можно.

    4. По поводу предписания или требования "снять тонировку" могу сказать, что такой документ действительно не предусмотрен. Однако его действительно выписывают, а затем применяют административный арест.

    5. Я думаю, что с установкой прибора "свет" сотрудник ГИБДД ошибиться не мог, т.к. в противном случае результаты измерения были бы в Вашу пользу.

    Удачи на дорогах!
  48. Отправил: Максим   Дата: 15 февраля 2011 13:11
    Здравствуйте, Наталья.

    1. Про документы на право пользования прибором "свет" в нормативных документах не говориться, следовательно они могут и отсутствовать.

    2. Этот вопрос спорный. Насколько мне известно, в настоящее время требования ГОСТов не являются обязательными для исполнения, поэтому вполне возможно, что проверять светопропускание при отрицательных температурах можно.

    Удачи на дорогах!
  49. Отправил: Максим   Дата: 15 февраля 2011 13:25
    Здравствуйте, Андрюша.

    Согласно пункта 3.5.2 приложения 5 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

    3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов.

    Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.


    т.е. передние боковые стекла тонировать наполовину нельзя.

    Удачи на дорогах!
  50. Отправил: Сергей   Дата: 17 февраля 2011 00:46
    Здравствуйте, Такой вопрос если в городе отказаться от проверки тонировки, и каковы последствия на практике? ИДПС будет вешать что я не соблюдаю 16.3 И тем самым наложит штраф или закроет на 15 суток. Если так и будет могу ли я судиться с ним. И выиграю я суд?
  51. Отправил: Максим   Дата: 18 февраля 2011 12:14
    Здравствуйте, Сергей.

    О последствиях на практике с уверенностью Вам не сможет сказать никто, они могут быть абсолютно любыми. Все зависит от сотрудника ГИБДД.

    То же самое касается и результатов судебного разбирательства. Думаю, что при наличии грамотного адвоката, можно выиграть большинство дел, связанных правилами дорожного движения.

    Удачи на дорогах!
  52. Отправил: Евгений Ф.   Дата: 25 февраля 2011 11:00
    Добрый День.
    Возникла такая ситуация, останавливает инспектор ГИБДД. Мой авто затонирован(только боковые передние и задние стекла). Возможно на месте снять тонировку(по закону),со словами как меня это все за..л,о что бы не выплачивать штраф.??

    Если да, то всегда можно дома затонировать, снять.
  53. Отправил: Максим   Дата: 25 февраля 2011 14:51
    Здравствуйте, Евгений.

    Ответ на Ваш вопрос я дал на форуме PDDCLUB.RU.

    Если у Вас возникнут новые вопросы, пожалуйста, задавайте их на форуме.

    Удачи на дорогах!
  54. Отправил: Александр   Дата: 28 февраля 2011 21:38
    Добрый вечер,у меня такой вопрос,например стёкла тонированы по ГОСТУ и имеется соответствующий сертификат(если таковой вообще существует).Так вот,имеет ли право сотрудник ГИБДД при предъявлении мною этого сертификата проверить на светопропускаемость?
  55. Отправил: Максим   Дата: 1 марта 2011 13:56
    Здравствуйте, Александр.

    Не думаю, что сертификат может защитить автомобиль от проверки светопропускания, т.к. сертификат может быть выдан на автомобиль еще до нанесения тонировки, либо на автомобиль, на котором нанесена другая тонировка.

    Да и в нормативных документах ничего не говориться по поводу того, что автомобиль может быть освобожден от проверки светопропускания.

    Удачи на дорогах!
  56. Отправил: Игорь   Дата: 14 марта 2011 21:25
    Здравствуйте. У меня вопрос про ГОСТ 5727-88. Что он определяет. У меня установлены четыре боковых затонированных стекла БОР ГОСТ 5727-88. На посту ГИБДД инспектор придрался к передним боковым стеклам, хотя на них прописан данный ГОСТ. При проверке прибором значения были следующие 46-47%. Меня, конечно, данные замеры привели в замешательство (я думаю и инспектора ГИБДД тоже) и инспектор отпустил меня без штрафа. Так вот вопрос, что мне делать-менять боковые передние стекла или же можно оставить стекла в покое и при повторной ситуации с ГИБДД ссылаться на указанный на стеклах ГОСТ 5727-88 и считать мой автомобиль технически исправным к эксплуатации.
  57. Отправил: Максим   Дата: 21 марта 2011 13:55
    Здравствуйте, Игорь.

    По требованиям данного ГОСТ светопропускание боковых стекол должно быть не менее 70 процентов. Скорее всего при изготовлении стекла соответствовали этому стандарту.

    Однако со временем теоретически они могли потерять свои качества и светопропускание их могло ухудшиться. Так что указание ГОСТ на стекле еще не является подтверждением того, что светопропускание стекол соответствует требованиям нормативных документов.

    Удачи на дорогах!
  58. Отправил: АНДРЕЙ   Дата: 22 марта 2011 01:58
    Много уважаемый Максим если не затруднить ответьте на интересующие вопросы.С учетом перехода от милиции в полицию может что то изменилось а именно.
    1.причина для основания остановки?
    2.кто и где имеет право проверять тонировку?
    3.какие действия должны быть выполнени ПИДРам если он все же настаивает на том что имеет право проверить тонировку?
    4.где и как должно быть отмечено и должен ли вообше отмечать погодные условия при которых производился замер?
    5. какие законные требования ПИДРа должен выполнять участник дорожного движения?
    6.законно ли предписание на устранение тонеровки.
  59. Отправил: Максим   Дата: 25 марта 2011 14:33
    Здравствуйте, Андрей.

    После переименования милиции в полицию в отношении тонировки абсолютно ничего не изменилось (даже сотрудники ГИБДД, по прежнему называются сотрудниками ГИБДД).

    1. Оснований к остановке достаточно много. Вы можете найти их в пункте 63.

    2. На стационарных постах любой сотрудник ГИБДД имеющий специальное звание может проверить тонировку.

    3. Ознакомить Вас с документами на прибор, затем провести замер светопропускания. Вообще про использование технических средств я рассказывал в аудиокурсе "Секреты общения с ГИБДД".

    4. Требования к погодным условиям в ГОСТе есть. Если Вас не устраивают погодные условия, сделайте об этом приписку в протоколе.

    5. Советую ознакомиться с разделом 2 правил дорожного движения.

    6. Не законно, но на практике его выписывают.

    Удачи на дорогах!
  60. Отправил: Роман   Дата: 25 марта 2011 21:08
    Здравствуйте Максим ! Я понял так , что тонировку имеет право проверять любой сотрудник ГИБДД , но на стационарных постак. Но вот вот в чём заключается вопрос , могут ли сотрудники ГИБДД выписать предписание на осмотр авто на станции прохождения ТЕХ ОСМОТРА , в случае не яаления на станцию , в следующии раз наложить арест до 15 суток. У на в г. Кирове Кировской обл. так и поступают , законно ли это?
  61. Отправил: Максим   Дата: 28 марта 2011 13:43
  62. Отправил: Светлана   Дата: 4 апреля 2011 15:25
    Здравствуйте, Максим!
    Хотелось бы узнать есть ли разрешение на тонировку для машин занимающихся инкассацией? Например банковские машины? И как насчет машин принадлежащих юридическим лицам, которые сами возят свою выручку в банк?
  63. Отправил: Максим   Дата: 9 апреля 2011 19:36
    Здравствуйте, Светлана.

    Разрешение на тонировку теоретически можно получить для любого автомобиля (его выдают в ГИБДД), но на практике я не встречал водителей, обладающих подобными документами.

    Рекомендую уточнить в ГИБДД порядок получения разрешения.

    Удачи на дорогах!
  64. Отправил: Юрий   Дата: 25 апреля 2011 15:05
    Максим, мое почтение!

    Эксплуатирую авто с опущенными боковыми стеклами, является ли требование поднять стекла для проверки законными?
    Могу ли я эксплуатировать автомобиль без боковых стекол?
    Можно ли использовать вместо тонировки быстросъемные экраны на боковых стеклах?

    С уважением,
    Юрий.
  65. Отправил: Максим   Дата: 1 мая 2011 01:29
    Здравствуйте, Юрий.

    1. При проведении технического осмотра такое требование является правомерным.

    Что касается проверки документов на стационарном посту, то подобное требование нормативными документами не предусмотрено.

    2. Нельзя. Пункт 7.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.


    3. Честно говоря, слабо себе представляю, что такое "быстросъемные экраны". Однако согласно пункту 7.3 перечня неисправностей:

    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.


    Если они ограничивают обзорность, то устанавливать их нельзя.

    Удачи на дорогах!
  66. Отправил: Иван   Дата: 2 мая 2011 16:26
    Здравствуйте, Максим. Подскажите пожалуйста на что ссылаться, если сотрудник ГИБДД хочет выписать требование на снятие тонировки (как ему доказать, что это незаконно?)
  67. Отправил: Света   Дата: 9 мая 2011 10:52
    Здравствуйте Максим!Могут ли ИДПС проверять светонепроницаемость во время дождя?
  68. Отправил: Максим   Дата: 9 мая 2011 14:34
    Здравствуйте, Иван.

    Подобная процедура не описана ни в КоАП, ни в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, ни в законе "О полиции".

    Лучше уточнить у сотрудника ГИБДД, на основании какого документа он выписывает требование/предписание (ему не на что сослаться).

    Удачи на дорогах!
  69. Отправил: Максим   Дата: 14 мая 2011 00:46
    Здравствуйте, Света.

    Раньше требования по влажности были описаны в ГОСТ, однако в настоящее время он носит рекомендательный характер и опираться на него смысла нет.

    Скорее всего эти требования приводятся в инструкции к измерительному прибору. Я сомневаюсь, что замеры можно проводить при 100 процентной влажности или на мокром стекле.

    Удачи на дорогах!
  70. Отправил: Николай   Дата: 27 мая 2011 15:38
    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, если я еду мимо поста ДПС с открытыми окнами, может ли инспектор потребовать от меня (если остановил)поднять стекла для проверки тонировки прибором??? И если я ему отвечаю что они не работают, может ли он самовольно их поднять (хотя сомневаюсь)
    Спасибо!!!
  71. Отправил: Максим   Дата: 8 июня 2011 22:19
    Здравствуйте, Николай.

    В описанной ситуации действия инспектора не вполне правомерны, т.к. тонировка не ограничивает видимость с места водителя. Кроме того, у сотрудника ГИБДД нет возможности визуально зафиксировать признак нарушения (темное стекло), а следовательно у него нет повода для остановки транспортного средства.

    Кроме того, административная процедура "поднять стекла" или "изменить положение органов управления транспортного средства" для сотрудников ГИБДД не предусмотрена.

    Удачи на дорогах!
Оставить свой комментарий
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования на PDDMASTER.RU.