Версия для печати

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Тонировка фар

Добрый день, уважаемый читатель.

Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.

Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это - тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 - 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.

В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.

Тонировка фар

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля - это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

Рассмотрим требования перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями "неправильного" цвета (за тонировку фар).

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт "въехавшего сзади" транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 30 августа 2013

Рубрика: Автомобили
16 января 2016 19:51
Михаил-27

12.01.2016 Был остановлен ГИБДД,за ксенон в ПТФ,за что выписали протокол по12,5п3. Были проведены фотоснимки нарушения,но ксенон не сняли для проверки.Техосмотр был пройден 27,12,2015.Что мне может грозить.

16 января 2016 20:18
Максим

Михаил, статья 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Удачи на дорогах!

30 ноября 2016 17:14
ИванСоколов

Приветствую.

У меня вопрос по тонированию фар. Я не имею юридического образования. Прошу разъяснить, помочь распутаться, если моя логическая цепочка не верна.

Штрафа за тонировку фар, как такового, нет. Но есть статья 12.5 на которую ссылается сотрудник. В статье 12.5 тоже не чего не говориться про тонировку. А ссылается на Основные положения.

Идем дальше, открываем "Основные положения по допуску транспортных средств....... ". Изучаем и видим "если их цвет и режим работы нарушен", но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима.

Предположим, что Основные положения ссылаются на Технический регламент. В котором говорится -

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних

световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией

светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или

окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Первое:

А теперь про проверку соответствия Техническому регламенту:

Контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора – об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (приказ МВД №1240).

Второе:

Продолжение пункта 3.6 прилож. 8:

Данное требование не распространяется на оптические элементы,

предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента. В подобном случае применяются требования раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.

То есть фары должны соответствовать правилам ЕЭК ООН. Коротко говоря, если решили менять фару, меняйте в сборе и чтоб класс источника света был один и тот же. Пункт 9.2 прилож. 9.

Заключение:

Идем от обратного. Сотрудник без должной записи в удостоверение не имеет права проверять ТС по Тех. регламенту и только на стац. посту.

У него остается только КоАП 12.5. В ходе расследования, выяснилось, что эта статья не подходит.

И последний аргумент, мой автомобиль давно снят с производства. Тех. регламент говорит:

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается

замена светотехнических устройств на используемые на транспортных

средствах других типов.

То есть, я могу заказать фары, подходящие к моему ТС, мало известной индийской марки. В которой к сожалению идут изначально затемненные линзы со светорассеивающей оптикой.

Жду ответа на комментарий. Заранее благодарю.

7 декабря 2016 17:38
Максим

Иван, здравствуйте.

Замена фар является изменением конструкции транспортного средства, т.е. для замены фар необходимо получить предварительное разрешение ГИБДД.

Вы хотите установить тонированные фары или просто заменить старые фары в автомобиле?

Идет добавление комментария