Новые программы переподготовки водителей с 1 марта 2023 года

Подготовка водителя трамвая

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о Приказе Министерства просвещения Российской Федерации №808 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".

Данный документ предназначен в первую очередь для автошкол, т.к. именно он устанавливает примерные программы, на основании которых автошколы строят свой учебный процесс.

Однако и кандидатам в водители этот документ может оказаться полезным, т.к. именно он рассказывает о том, какие варианты переподготовки существуют.

С 1 марта 2023 года в Приказ Минпросвещения добавляются 4 новых программы переподготовки и именно о них речь пойдет ниже.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2023.02.21 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.09.2022 №861 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 808 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 24 ноября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Новые программы переподготовки водителей

Для начала напомню, что приказ Министерства просвещения состоит из множества приложений, каждое из которых описывает отдельную программу подготовки или переподготовки.

Программы подготовки предусматривают обучение водителя на выбранную категорию с нуля, то есть они включат полный курс обучения. Примерные программы подготовки доступны абсолютно для всех категорий транспортных средств.

Программы переподготовки предназначены для кандидатов в водители, которые уже имеют водительское удостоверение с другими категориями. Они предусматривают обучение по упрощенной схеме (с меньшим числом учебных часов). Примерные программы переподготовки доступны лишь для некоторых категорий.

До 1 марта 2023 года используются следующие программы переподготовки (всего 39 штук):

B - CB - C1B - DB - D1C - B
C - DC - D1D - BD - CD - C1
M - AM - A1A - B1A1 - AA1 - B1
B - B1B1 - AB1 - A1C - B1C1 - B
C1 - B1D - B1D1 - B1C1 - CC1 - D
C1 - D1D1 - BD1 - CD1 - C1D1 - D
Tb - BTb - CTb - DTb - B1Tb - C1
Tb - D1A - BA1 - BM - B

С 1 марта 2023 года к ним будут добавлены следующие программы (4 программы, для 6 комбинаций категорий):

B - TmC - TmD - Tm
B - AB - A1B1 - B

Таким образом с 1 марта 2023 года можно будет пройти обучение по упрощенной схеме:

  • на категорию Tm (трамваи) для водителей, имеющих удостоверения категорий B, C или D;
  • на категории А и А1 (мотоциклы) для водителей, имеющих права категории В;
  • на подкатегорию В1 (трициклы) для водителей, имеющих категорию В.

Во всех перечисленных случаях обучение станет короче и, следовательно, дешевле.

Например, наконец-то вводится схема переобучения с категории B на категорию А. Именно про нее в течение многих лет спрашивали водители. Причем в данном случае переподготовка дает серьезное преимущество.

Чтобы обучиться на категорию А с нуля требуется 130 часов (76 теории и 54 практики).

Чтобы переобучиться на категорию А с категории В требуется всего 32 часа (8 теории и 24 практики).

То есть общее время обучения уменьшается в 4 раза, а время практики - в 2 раза. Соответственно, автошколы получают возможность существенно сократить стоимость обучения.

Для других программ переобучения количество учебных часов также сокращено, хотя и не столь значительно.

Изменение примерной программы подготовки для водителей трамваев

Кроме введения новых программ переподгтовки Приказ Министерства просвещения внес несколько изменений в существующие программы. При этом больше всего поправок внесено в программу для водителей трамваев (категория ТМ).

Самое важное при этом - сокращение учебных часов на 206. Это связано с тем, что для водителей трамваев исключен целый учебный раздел - "Стажировка на пассажирском трамвайном вагоне". То есть, с 1 марта 2023 года обучение вождению трамваев должно стать короче.

В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены примерные программы подготовки и переподготовки водителей. Именно на их основании автошколы разрабатывают собственные программы обучения. Однако автошколы не обязаны использовать все доступные программы, они выбирают варианты по собственному желанию.

Так что остается лишь надеяться на то, что автошколы займутся внедрением новых программ переподготовки, а обучение станет быстрее и дешевле.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 22 февраля 2023
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев