Правила дорожного движения для общественного транспорта
Добрый день, уважаемый читатель.
Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.
Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.
Содержание статьи:
- Что такое маршрутное транспортное средство?
- Выделенные полосы для общественного транспорта.
- Начало движения от обозначенного места остановки.
- Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки.
- Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам.
Что такое маршрутное транспортное средство?
В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Данный пункт говорит о том, что к маршрутным транспортным средствам относятся:
- автобусы (в том числе маршрутки);
- троллейбусы;
- трамваи.
Причем все перечисленные транспортные средства должны использоваться для регулярных перевозок.
Обратите внимание, что в определении есть фраза "движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.
Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.
Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:
Начало движения от обозначенного места остановки
Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:
- Ситуация происходит в населенном пункте.
- Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16.
- Общественный транспорт должен начинать движение. То есть если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то никакого преимущества она не получит.
В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу.
На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.
Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки
В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:
Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством, а требования знаков становятся обязательными.
Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.
Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.
Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам
Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:
- Проехать прямо можно по любой полосе.
- Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
- Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.
Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:
В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.
Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.
Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.
Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.
Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.
В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.
Удачи на дорогах!






Где в пдд, написано, что мтс должны руководствоваться разметкой 1.18 и не могут её игнорировать как знаки 5.15?
Андрей-670, в ПДД вообще ничего не написано про разметку, кроме того, что водители обязаны соблюдать относящиеся к ним её требования. Суть требований разметки и указание тех, к кому они относятся / не относятся, изложены в ГОСТ по техническим средствам регулирования (плюс есть их краткий пересказ в приложении №2 к ПДД). Рекомендую изучить требования разметки 1.18. Текст приложения №2 к ПДД РФ и ГОСТ ГОСТ Р 52289-2019 в Интернете имеется.
Поэтому Ваш вопрос следует разбить на 2 части:
Где в пдд, написано, что мтс должны руководствоваться разметкой 1.18
В пункте 1.3 ПДД РФ.
Где в пдд, написано, что мтс ... могут её игнорировать
Нигде (в Приложении №2 и ГОСТе, кстати, тоже). Может, по недосмотру, может - так и задумано.
в ПДД вообще ничего не написано про разметку, кроме того, что водители обязаны соблюдать относящиеся к ним её требования.
Это не водитель МТС обязан разметку соблюдать - он, вообще то, по маршруту двигается! В этом случае у него нет выбора соблюдать/не соблюдать требования разметки 1.18. Учитывать требования разметки необходимо организаторам ДД для МТС.
Цитату из ПДД, пожалуйста.Это не водитель МТС обязан разметку соблюдать
Каким образом проезд прямо по полосе, которая согласно разметке 1.18 "только направо", при наличии двух полос, предназначенных для движения прямо, относится к маршруту? Может и слева от двойной сплошной можно ехать, если эта улица в маршруте указана?он, вообще то, по маршруту двигается
Т.е. если кто-то придумает маршрут, какой ему захочется, то "организаторы" тут же должны броситься разворачивать односторонние движения вспять, сносить разделительные полосы и организовывать перекрестки на атомагистралях? Процедура выглядит не так.Учитывать требования разметки необходимо организаторам ДД для МТС.
Сначала именно "временный" маршрут проектируется с учетом действующей организации, а тем временем совместно разрабатывается (и то, если не удастся "временному" присвоить статус постоянного) проект по организации другого "постоянного" маршрута и новой схемы организации ДД .
Добрый день. Подскажите а автобус какого либо предприятия двигающейся по согласованному маршруту перевозящий людей предприятия является маршрутным тс.
Алексей-759, п 1.2 ПДД:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования...
Автобус перевозит только людей проедприятия, значит не общего пользования - значит не МТС.
Здравствуйте! Вопрос следующей:
Может ли водитель автобуса малого класса при движении по муниципальному маршруту города осуществлять посадку-высадку пассажиров вне зоны действия знака 3.27, если отсутствует остановка общественного транспорта?
galina-2,
статья 11.33 КоАП:
Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
galina-2, здравствуйте.
Все зависит от вида перевозки. Статья 19 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
То есть, ответ на Ваш вопрос зависит от того, как именно оформлены документы на данный конкретный маршрут транспорта.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Может ли общественный транспорт (в данном случае маршрутный автобус) ездить и устраивать "отстойник" в жилом массиве? Какими правилами это регулируется? Спасибо.
Natali-1, здравствуйте.
А что такое "жилой массив" в Вашем понимании?
Цитата из статьи:
•Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
Рассмотрим ситуацию, когда поворот налево на перекрёстке разрешён из двух левых полос. При этом сразу за выездом с перекрёстка (при совершении поворота налево) имеется остановка маршрутных ТС.
В такой ситуации водитель маршрутного ТС не станет занимать перед въездом на перекрёсток самую левую полосу, чтобы не создавать хаоса при перестроении между двумя рядами поворачивающих налево ТС. В такой ситуации водитель маршрутного ТС займёт правую из двух левых полос, чтобы при выезде с перекрёстка сразу оказаться на остановке.
Таким образом, как я полагаю, норма ПДД о том, что действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства, применяется на практике не буквально, а исходя из её системного толкования: водители маршрутных ТС могут отступать от требований дорожных знаков 5.15.1 и 5.15.2.
Цитата из статьи:
если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.
Как я полагаю, в данной ситуации следует принять во внимание норму из приложения 2 к ПДД: в случаях если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Использованное в указанной норме слово "значения" более широкое по своему смыслу и включает не только требования, установленные знаком (разметкой), но и исключения их этих требований. Если для знака в ПДД предусмотрено исключение, а для разметки - нет, то применяется исключение, установленное для знака.
Добрый день! Может ли общественный транспорт (в данном случае маршрутный автобус) ездить и устраивать "отстойник" в жилом массиве? Какими правилами это регулируется? Спасибо.
Natali-1, с 01 марта 2023 года пункт 17.2 ПДД дополнен словами "и автобусов". Таким образом, в настоящее время в жилой зоне запрещается стоянка автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Добрый день! Просьба помочь в следующей ситуации. 3 полосы. По левой можно двигаться прямо и налево, по средней - прямо и направо, по правой полосе - только направо. Автобус имеет право игнорировать знаки движения по полосам. Понятно. Но имеет ли автобус право двигаться прямо по правой полосе? И если имеет, есть ли у него преимущество в данном вопросе?
Евгений-506, - видимо не совсем понятно.Автобус имеет право игнорировать знаки движения по полосам. Понятно.
Так как:
-- не всякий автобус, а только или МТС, или не МТС, но из списка иных допущенных в п.18.2;
-- игнорировать может только в том случае, если эта полоса выделена для МТС;
-- игнорировать может только при въезде на перекресток с такой полосы. Если, например, знак 4.1.1 "Движение прямо" установлен перед поворотом во двор, то его игнорировать нельзя.
========
- это отдельный большой и грустный вопрос. Надо подробно и с привязкой к конкретному перекрёстку читать разделы 6, 8, немножко 9 и множко раздел 13 ПДД.есть ли у него преимущество в данном вопросе?
Евгений-506, здравствуйте.
Знаки имеет право игнорировать - а вот разметку 1.18 - должны соблюдать. Разметка есть?Автобус имеет право игнорировать знаки движения по полосам.
Если разметки 1.18 нет, то МТС может двигаться прямо по правой полосе и у него преимущество перед поворачивающим направо из разрешённой для поворота направо второй полосы.Но имеет ли автобус право двигаться прямо по правой полосе? И если имеет, есть ли у него преимущество в данном вопросе?
Однако, если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Тогда и пересечения траекторий не будет.
Так как:
-- игнорировать может только в том случае, если эта полоса выделена для МТС;
-- игнорировать может только при въезде на перекресток с такой полосы. Если, например, знак 4.1.1 "Движение прямо" установлен перед поворотом во двор, то его игнорировать нельзя.
Александр-921, пожалуйста, укажите, на основании чего вы сделали такие выводы.
НЕдопонял просьбы, но по-моему об этом достаточно чётко и недвусмысленно сказано в предпоследнем абзаце п.18.2 ПДД:пожалуйста, укажите, на основании чего вы сделали такие выводы
Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.
... И про выделенную полосу.... и про выезд на перекрёсток.
Про знак 4.1.1 "Движение прямо", конечно, несколько надумано и не реально, но всё же... чисто теоретически?
Александр-921, кроме приведенного Вами пункта в приложении к ПДД (после описания знаков 5.15.1 и 5.15.2) есть следующий абзац:
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
То есть маршрутные транспортные средства могут отступить от требований этих знаков во всех случаях, а не только для продолжения движения по выделенной полосе.
Удачи на дорогах!
Максим, спасибо.
чисто для полноты - такой абзац есть и после описания знаков 4.1.1 - 4.1.6.(после описания знаков 5.15.1 и 5.15.2) есть следующий абзац:
В нашем городе есть перекресток со знаком 5.15.1. Конкретно знак предписывает (разрешает) ехать по обоим полосам прямо и по левой полосе также повернуть налево. Однако водители автобуса поворачивают с правой полосы налево (при этом не понятно: я, поворачивая налево, должен ему уступить?) и получается какой-то нонсенс. Гаишники утверждают, что автобус ничего не нарушил, т.к. знак на него не рампространяется. Вот если бы в пдд четко было бы прописано, что мол так и так, независимо от знака он может его "нарушать" только с крайнего полодения (п.8.5).
Андрей-771, на автобус (вернее, маршрутное ТС) действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется. Но требования п 8.5 (8.7) ПДД распространяются.
Однако,
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
если МТС начинает движение от обозначенного места остановки, Вы обязаны ему уступить.
Здравствуйте! Имеет ли право маршрутный автобус нулевым рейсом ( когда следует из парка на маршрут) ездить по выделенной полосе. Если у него на этот промежуток нет посадки и высадки пассажиров. То есть двигаться к началу маршрута он должен по этой дороге, но маршрут начинается позже. В таком случае можно двигаться по выделенке или только по соседние полосы?
Ион-1,
Можно.
Глава 18. Приоритет маршрутных транспортных средств, не дает подобных различий.
Ион-1, здравствуйте.
Имеет ли право маршрутный автобус нулевым рейсом ( когда следует из парка на маршрут) ездить по выделенной полосе."Нулевым рейсом" Вы называете движение автобуса, движущегося НЕ по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Поэтому по выделенке ему движение запрещено.
Поэтому по выделенке ему движение запрещено.
GDW nik,
Cпорный момент. Двигаясь в дэпо не по маршруту, ТС в один момент не перестало быть маршрутным транспортным средством. Хотя логика ваша понятна. На чем конкретно базируется ваше утверждение?
Алексей Ч, отвечу за него. На определении. Маршрутным считается не просто автобус, а автобус, двигающийся по маршруту.
Рассматриваемое тс, безусловно автобус, но при этом по маршруту он не движется.
Предназначение полосы - не полоса для тс типоразмера автобус, а для маршрутных тс
Mishutka, Автобус с номером маршрута едет в дэпо - является ли он маршрутным транспортным средством, если он в этот момент не занимается перевозкой пассажиров по маршруту?
Меня этот момент интересовал, то что автобус не есть еще МТС, это понятно и так.
Рассмотрим описанную ситуацию выше или похожую. Перекрёсток, знаки движения по полосам: правая полоса - только направо (если поехать прямо, то на нужную полосу прямолинейно не попасть, т.к. нужно отклониться левее), средняя полоса - разрешено направо, прямо (и иногда налево [так тоже бывает]), левая - только налево. Так же, опишу перекрёсток, где правая полоса для поворота направо, линейно не смещена по отношению правой полосы, которая за перекрёстом для попадания на неё при проезде со средней полосы (на неё можно попасть с правого ряда линейно, но такой манёвр запрещён). МТС заняло крайнюю правую полосу, которая предназначена только для поворота направо, но начал движение прямо. Водитель (водители [возможна массовая авария, если движение на «долгий» зелёный и все участники ТС движутся непрерывно для проезда перекрёстка]), который занял среднюю полосу, начал движение и разрешённый поворот направо. МТС совершает столкновение с водителем ТС, который поворачивает направо. Для водителя (водителей) ТС, который движется со средней полосы этот манёвр, был совершенно неожиданным, который невозможно было предвидеть. По ПДД с "лёгкой руки инспектора", виновником признают водителя ТС со средней полосы. Свою законную правоту, ремонт своего ТС за счёт виновника, а это МТС, которого определит только суд, нужно будет добиваться только в суде.
Так же напомню, что МТС разрешено отступать от того, что написано в ПДД, но это им не даёт безусловного преимущества, как для спец транспорта с включенными проблесковыми маячками в сочетании со звуковым сигналом. Но в ПДД, к сожалению, о преимуществах, приоритетах и очерёдности проезда для МТС в отношении остальных ТС не сказано ни слова. Из-за этих дыр в законе, страдают нормальные и адекватные участники движения, и свою правоту приходится доказывать в суде, во множествах инстанций, до которых дойти не всем по карману, и возможностям. П.С. Делайте выводы.
Марк-9, не очень понимаю, в чём проблема... Достаточно простая ситуация. ТС в средней полосе нельзя начинать правый поворот, если при его выполнении возникнет "опасность для движения" (иначе нарушение пункта 8.1 ПДД). Таким образом, наличие едущего прямо по первой полосе автобуса не дает возможности ТС в средней начать правый поворот. Пропускает автобус, а потом начинает правый поворот, так как теперь он будет соответствовать 8.1 - правый поворот ТС не рождает "опасность для движения".
Другими словами, в данном примере ТС начал поворот, который в данной ситуации ему запрещен. А автобус не делал ничего, что ему запрещено. Виновен в ДТП единственный нарушитель запрета (это если не затуманивать рассмотрение данной ситуации обсуждением того, мог ли водитель автобуса заметить угрозу ДТП и затормозить по 10.1).
Проблема в том, что некоторые не понимают, что
начал движение и разрешённый поворот направопредполагает, что ПДД и ГОСТ - это СИСТЕМА, а значит начало поворота разрешено не только при соблюдении требований знаков, но и при условии выполнения 8.1. А поворот в
нарушение ПДД 8.1 - не разрешен, даже если нет нарушения знаков.Но в ПДД, к сожалению, о преимуществах, приоритетах и очерёдности проезда для МТС в отношении остальных ТС не сказано ни слова.
Ошибаетесь. Для некоторых ситуаций слова про приоритеты МТС против ТС имеются. В данном случае они не особо и нужны - запрет начала поворота связан не только с приоритетом, но и с возникновением опасности, которая формально от приоритетов не зависит, а только от "времени", "скорости" и "геометрии".
Добрый день, подскажите пожалуйста, является ли нарушением, когда автобус в час пик движется по левой третьей полосе, т.к.она более свободна, а потом начинает всех жать поворачивая на остановку справа, останавливаясь на средней полосе высаживает пассажиров и снова выворачивает в левый ряд?
Дмитрий-833,
В Вашей терминологии "щемить" - значит не уступать дорогу при перестроении в процессе движения между остановками - это нарушение.
Совершать остановку для посадки/высадки пассажиров во второй полосе - нарушение. Стоит ли за указанные нарушения выписывать штраф или стоит "войти в положение" с учетом хамского отношения других водителей к автобусу - решайте сами.
Максим, доброго вечера!
А каким пунктом пдд и законом вы руководствуетесь описывая эту ситуацию:
"Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.", где в пдд или законах рф об этом написано? ???
Гари-1, по ПДД действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. А в отношении разметки 1.18 такого правила нет.
Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ТАКОЙ ПОЛОСЕ.
То есть только для продолжения движения именно по полосе для маршрутных ТС. И к тому же тут не написано, что они имеют преимущество.
Петр-68, - "ДА"! Получается в Правилах очередная хохма!
Если синий маячок по п.3.1 и 3.2 "летит" по выделенке в прямом направлении через перекресток за знаком 5.15.2 "НАПРАВО из полосы", то он должен убедиться в безопасности своего проезда , если и из соседней полосы такой же знак 5.15.2 разрешает правый поворот!
А троллейбус в аналогичной ситуации , проезжает прямо "с закрытыми глазами" , не "парясь", что сосед слева поворачивает направо!?
Петр-68, - "горячие головы" будут утверждать, что весь раздел 18 про ПРИОРИТЕТ маршрутного транспорта, но ... по выделенке могут ехать и легковые такси, велосипедисты, школьные бусы! Значит, и они игнорируют знаки 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2? По-моему, это - БАРДАК!...
То есть только для продолжения движения именно по полосе для маршрутных ТС. И к тому же тут не написано, что они имеют преимущество.
Законодатели, придумавшие такое, должны подать в отставку и понести УГОЛОВНУЮ ответственность за ПРЕСТУПНЫЕ инициативы!
А троллейбус в аналогичной ситуации , проезжает прямо "с закрытыми глазами" , не "парясь", что сосед слева поворачивает направо!?
А разве не сосед слева, поворачивающий направо обязан "париться"?
GDW nik, - с какого перепугу?
- с какого перепугу? Он не нарушает, не отступает от ПДД! В каком пункте Правил прописано, что он должен в этой ситуации уступить, ведь ПРИОРИТЕТА , допустим, у школьного автобуса в таком случае нет!?...А разве не сосед слева, поворачивающий направо обязан "париться"?
GDW nik, - с какого перепугу?
- с какого перепугу? Он не нарушает, не отступает от ПДД! В каком пункте Правил прописано, что он должен в этой ситуации уступить, ведь ПРИОРИТЕТА , допустим, у школьного автобуса в таком случае нет!?...А разве не сосед слева, поворачивающий направо обязан "париться"?
KOPOVEB, выполнение требований знака 5.15 не даёт преимущества и не освобождает от выполнения требований главы 8 ПДД при повороте. С такого перепугу!
GDW nik, - разве дает ПРИОРИТЕТ транспорту на выделенке отступление от требований знака 5.15.2?
KOPOVEB, выполнение требований знака 5.15 не даёт преимущества и не освобождает от выполнения требований главы 8 ПДД при повороте. С такого перепугу!
GDW nik, - ключевое слово при "ПОВОРОТЕ" !!!
Если обычный водитель из второй полосы , согласно знака 5.15.2 "Поворот НАПРАВО", выполняет данный манёвр на перекрестке, а по выделенной правой полосе за ТАКИМ же знаком школьный автобус едет ПРЯМО и их траектории пересекаются, то ....?
В ДТП кого признают виновным?
- вы всё правильно и процитировали, и прокомментировали. А что вас конкретно смущает в этом абзаце п.18.2?То есть только для продолжения движения именно по полосе для маршрутных ТС. И к тому же тут не написано, что они имеют преимущество.
У Максима есть и другая статья про знаки 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 перед перекрёстком, где он чётко с примерами объясняет, что индульгенция на несоблюдение знаков (ДАЖЕ для ДОПУЩЕННЫХ) не означает, что им можно не соблюдать другие правила маневрирования и проезда перекрёстков.
На что вам мягко и намекнул наш GDW nik.
===================
KOPOVEB, выезжая на перекрёсток, "париться" должны все - и допущенные и не допущенные, и маячки и правительственные кортежи.троллейбус в аналогичной ситуации , проезжает прямо "с закрытыми глазами" , не "парясь", что сосед слева поворачивает направо!?
Вас наш уважаемый GDW nik просто обязан в том случае ткнуть в п.1.5 ПДД.
Вот только в случае ПДД у каждого будут разные шансы остаться без наказания.
===================
- ОООО! А, случайно, батенька, не эссер?Законодатели, придумавшие такое, должны подать в отставку и понести УГОЛОВНУЮ ответственность за ПРЕСТУПНЫЕ инициативы!
===================
ну, например, в конкретных пунктах 8.1, 8.7 и даже 8.9, и это не считая всеобъемлющих пунктов ПДД, так любимыми нашими отдельными сообщниками.В каком пункте Правил прописано, что он должен в этой ситуации уступить, ведь ПРИОРИТЕТА , допустим, у школьного автобуса в таком случае нет!?
===================
-скорее всего обычного водителя.и их траектории пересекаются, то ....?
В ДТП кого признают виновным?
Александр-921, - в принципе ПДД можно бы и закончить пунктом 1.5!
Александр-921, - в принципе ПДД можно бы и закончить пунктом 1.5!
KOPOVEB, благие пожелания "можно бы и закончить". Вы путаете ПДД (нормативно правовой акт) и Ваши хотелки, основанные на незнании Правил. А если путаете - то и заканчиайте п 1.5 ПДД. - в Вашем понимании это не выезжать из гаража.
GDW nik, - не Вам оценивать мои знания!
ИП, осуществляющий регулярную перевозку пассажиров между городами по определенным дням на автобусе категории D, может двигаться по полосе для МТС по городу?
Василий-144, скорее нет, чем да. Судя по описанию, ТС не является маршрутным транспортным.