Предписание (требование) за тонировку

Требование

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2017 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. В настоящее время штраф за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Предписание о снятии тонировки в 2017 году

Предписание о снятии тонировки - это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней), а в противном случае он будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное - вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было не понятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Требование

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку - самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона "О полиции":

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 - 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти "лазейки" в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Срок действия требования за тонировку

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств". После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 1 декабря 2016

Рубрика: Штрафы ГИБДД
14 декабря 2016 01:46
Antares

А что если сесть за руль спустя двадцать пять лет после составления предписания? ...а если через пять лет?... а если через год? ... а если через месяц? День? Час? Где грань?

15 февраля 2017 19:40
Антон-68

скажите пожалуйста через сколько дней(месяцев) требование перестает действовать ? оно же не пожизненное?

15 февраля 2017 22:15
Максим

Антон, законодательство не устанавливает максимального срока действия в данном случае.

Удачи на дорогах!

16 февраля 2017 06:54
Wowochka

скажите пожалуйста через сколько дней(месяцев) требование перестает действовать ? оно же не пожизненное?

Ну по логике ДО МОМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

а как выглядит ? пришлте скан?

1 марта 2017 22:05
13

Если не подписывать предписание и все? Штраф пусть пишут так ведь и еду дальше

1 марта 2017 22:17
servit

Да, только в автомобиле ИДПС в ближайшее отделение полиции.

10 марта 2017 00:02
Wowochka

Даже если вынесли предписание и я выполнил его а через некоторое время вновь затонировался...

Как предписание может действовать на постоянной основе?!

Было -исправил...

вновь затонировал пусть НОВОЕ пишут...что не так?

3 мая 2017 23:03
Иван-106

Если устранил на месте и не выписали требования, а только штраф, могу ли я вновь наклеить плёнку?

5 мая 2017 23:24
Максим

Иван, если Вы наклеите тонировочную пленку на лобовое или передние боковые стекла, то это будет нарушением правил.

Удачи на дорогах!

14 мая 2017 09:54
Николай-118

Что за дурдом у нас в стране!!!! Получается что можно и так? Превысил скорость, остановили, оштрафовали и выписали требование! Еще раз превысил, на 15 суток тебя!!! Давайте скорее придумаем и такое требование. А если у нас за тонировку уже за решетку на 15 суток сажать стали, то не удивительно, что за нее в 2018 году будет разрешен расстрел!!!

14 мая 2017 16:24
wowick

Что за дурдом у нас в стране!!!! Получается что можно и так? Превысил скорость, остановили, оштрафовали и выписали требование! Еще раз превысил, на 15 суток тебя!!! Давайте скорее придумаем и такое требование. А если у нас за тонировку уже за решетку на 15 суток сажать стали, то не удивительно, что за нее в 2018 году будет разрешен расстрел!!!

Сам там не был, но рассказывали, что в чечне, в период военных действий, на ближайшем же посту, гда вас остановят с тонировкой даже на задних стеклах, там просто прикладами разбивают тонированные стекла, и ехай дальше! Потому что на постах жить хочут, и когда подъезжает очередная тонированная машина с джигитами с автоматами, то лучше их увидеть заранее и первым открыть огонь на поражение...

А в РФ пока еще не бьют стекла, а всего лишь предупреждают и выписывают предписания! Но гаишников тоже понять надо!

17 мая 2017 13:41
Евгений-151

Обязательно ли я должен расписаться в "требовании", что меня обязввает это делать? если я в нем не расписался и копию мне не вручили, на сколько законно действие такого требования?

17 мая 2017 15:28
vektorv

Евгений-151,

а что обязывало Вас остановиться, пройти в машину к инспектору, дышать в трубку, не уезжать без разрешения...?

Если кто-то отказывается расписаться, приглашаются 2 свидетеля, которые подтверждают сей факт. А в машине ГИБДД возможно и их камеры хватит.

23 мая 2017 22:09
Денис-97

Автор ст 12.5 говорит о УПРАВЛЕНИИ траспортным средством на котором установленны стекла...итд. значит иДПС требует прекратить УПРАВЛЯТЬ, так? Я прекратил управлять, значит требование выполнил, начал опять управлять - пусть заного требует...

1 июня 2017 16:15
Кирилл-32

что если выписали требование в другой области выдали на руки и я подписал документы,прошлые патрули говорили что предписание работает только на свою область,то есть предписания написанные не в своей области не имеют никакого смысла(можно выкинуть).А вот недавние сказали,что если не устранишь,то поедешь в ближайший город по области проживания на 15 суток.Кому верить и как это по закону?

1 июня 2017 19:24
Максим

Кирилл, рекомендую исходить из того, что федеральное законодательство действует одинаково на всей территории РФ. Т.е. нарушение нужно устранить.

Удачи на дорогах!

6 июня 2017 13:56
Виталий-72

Предписание висит в базе 3 месяца, потом аннулируется.

7 июня 2017 07:47
Олег-94

Добрый день!

Если в ответ на выписанное предписание об устраненнии тонировки в специализированном автосервисе были сделаны работы по устранению соответствующих нарушений и на руках имеется акт выполненных работ об устраненнии тонировки с указанием идентификационных признаков автомобиля и водителя - является ли это доказательством выполнения ранее выписанного предписания, если на момент остановки такого транспортного средства оно сново затонировно?

7 июня 2017 21:39
Игорь-131

А что если автомобиль оформлен на другого человека а управляю я по доверенности что будет и кому?

8 июня 2017 22:43
Максим

Олег, здравствуйте.

Пока что никто из читателей так делать не пробовал. Если Вы решите воспользоваться указанным способом, то прошу написать о результатах.

Удачи на дорогах!

8 июня 2017 22:44
Максим

Игорь, и штраф, и предписание выпишут водителю автомобиля.

Удачи на дорогах!

14 июня 2017 15:03
Евгений-154

Здравствуйте.В требовании написано "выполнить требование незамедлительно" и плюсом "при дальнейшей эксплуатации тс,требую не использовать съемное тонировочное покрытие на ветровом стекле и(или) не стеклах".Да и требование выглядит по другому(без герба).Инспектор и не отпускал меня и в суд не вёз,пришлось снять.Но в законности такого требования я сомниваюсь.

14 июня 2017 16:08
Олег-77

Мне очень хочется спросить тех, кто тонируется сверх меры, вы что, такие страшные? Или боитесь кого-то/чего-то?

14 июня 2017 22:08
Keeper_Riff

Мне очень хочется спросить тех, кто тонируется сверх меры, вы что, такие страшные? Или боитесь кого-то/чего-то?

Сам не тонируюсь, но причины, по-моему, очевидны:

1. Заводская тонировка (т.н. "атермальные стёкла") тех же ВАЗов, да и большинства собираемых у нас автомобилей сама по себе подбирается к допустимому лимиту. Добавить некоторый износ от пыли, брызг соляной каши и царапин — и готово превышение.

2. Если сквозь стекло видно, что водитель в машине один, вероятность остановки ГАИшником на предмет "посмотреть, до чего докопаться" сильно повышается.

3. Если сквозь стекло видно, что в машине один родитель с ребёнком, очень вероятен развод на отказ от медосвидетельствования.

4. Если сквозь стекло видно, что в машине явно поработали над улучшением интерьера, функциональности приборной панели и т.д., то велика вероятность, что стекло разобьют и попытаются влезть и что-нибудь утащить.

5. Банально уменьшается вредное воздействие прямых солнечных лучей на пластик салона и материал сидений.

15 июня 2017 01:53
GDW nik

По молодости тонировал, сейчас отказался - исключительно по соображениям безопасности движения. Водитель, едущий сзади, имеет гораздо лучший обзор - даже впереди вашего ТС.

16 июня 2017 12:20
Максим

Евгений, здравствуйте.

Если у Вас осталось указанное требование, то попробуйте на его основании написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД или в прокуратуру. Там проведут проверку и установят, насколько законным является указанное требование.

Удачи на дорогах!

18 июня 2017 23:23
Александр-424

Как проверить действительное ли требование??? Нет ни одной печати на нем

19 июня 2017 20:42
Евгений-154

Вопрос в том-не противоречит ли статья 41 Конституции РФ с статьёй 12.5 КоАП.Дело в том что на сегодняшний день нет ни одного исследования о том что тонировка автомобиля опасна,существуют только предположения.В Свою очередь существует очень много исследований,которые доказывают вредное воздействия солнечного света и тепла на организм человека в целом.Получается что человек затонировав свой автомобиль защищает себя от вредных воздействий на свой организм,но по КоАП это запрещено.Где правда?

22 июня 2017 14:58
Максим

Александр, позвоните в подразделение ГИБДД, сотрудник которого вынес требование, и уточните данную информацию там.

Удачи на дорогах!

23 июня 2017 15:23
Алексей-279

Добрый день!

Обязан ли я выполнять предписания ГИБДД по ростонировки автомобиля?

Выписали постановление, об ростонировки авто, но я не являюсь собственником, а управляю авто по доверенности, Действуют ли на меня предписания на автомобиль?

23 июня 2017 18:41
Максим

Алексей, здравствуйте.

Если Вы не являетесь собственником автомобиля, то растонировать его Вам не обязательно. Вам достаточно просто больше не пользоваться указанным транспортным средством.

Удачи на дорогах!

26 июня 2017 18:58
Михаил-119

Добрый день! А если сотрудник ДПС остановил и пока он идет до моей машины я удалил тонировку мне гразит какое наказание?

4 июля 2017 23:23
Максим

Михаил, здравствуйте.

Рекомендую Вам прочитать статью "Штраф за тонировку".

Удачи на дорогах!

17 июля 2017 06:07
Петя-1

Здравствуйте . Вчера остановили за тонировку лобового стекла, атермальная плёнка , пропускает 67% по их прибору и выписали штраф , также выписали требование , но мне его дали только на подпись , но само требование(копию) не дали. Если там стоит моя подпись в их требование , а мне даже копии не дали , могу ли я при след остановке сказать что никакого требования мне на руки не выдали и ниче я не знаю вообще ? Или это требование в базе есть и все равно понесу наказание , даже если у меня нет на руках этого требования ? Спасибо .

17 июля 2017 23:21
Максим

Петя, здравствуйте.

Не имеет смысла обманывать ГИБДД. Вы подписали документ, это достаточное доказательство того, что Вы с ним ознакомлены. Почему Вам не выдали копию, я не знаю.

Удачи на дорогах!

21 июля 2017 12:56
Илья-65

Здравствуйте, подскажите пожалуйста.

Ситуация такова, был остановлен сотрудниками ГИБДД за тонированные передние боковые стёкла, инспекторами был произведён замер и я им передал документы для составления материала и сообщил им что бы составляли протокол а не постановление так как с правонарушением я не согласен, после составления в протоколе я указал что с вменяемым правонарушением не согласен так как замер светоппрпускаемости передних боковых стёкол проводился с нарушением, мне была передана копия протокола и копия постановления об нарушении административного правонарушения, так же я отказался ставить подпись на требовании обосновав это тем что с правонарушением не согласен.

Можно без обжалования заплатить штраф и будет ли в этом случае распространятся на меня требование?! Спасибо.

21 июля 2017 20:25
Александр-459

здравствуйте .был составлен штраф 500р за тонировку и распоряжение на устранение нарушения в течении суток а так же предоставить авто к осмотру по адресу местной гаи тонировку снял а машину не предоставил прошло 20 дней и сеичас этот гаишник говорит что со дня на день у меня аннулируют номера и регистрацию так как вовремя на выполнил распоряжение в котором написано тонировка как конструктивное изменение авто .законно ли это и что можно сделать .намера красивые покупал .у гаишника на меня зуб был

23 июля 2017 08:32
Александр-460

Выписали постановление,я снял тонировку(устранил нарушение)документ подтверждающий это с печатью иметься ,обратно затонировал.Документ всегда с постановлением в машине,какие действия будут применены?новое постановление?

25 июля 2017 20:10
Тамерлан

Это так называемое "требование" является незаконным, так как водитель руководствуется при управлении ТС правилами дорожного движения, и за всякое нарушениее ПДД предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП, тоже самое и в случае с тонировкой есть нарушение ПДД есть административная ответственность и никакого требования быть не может - оно (требование) удачная выдумка ГАИшников в связи с их личной раздраженностью при виде тонированного авто

26 июля 2017 19:09
Максим

Илья, здравствуйте.

Если у Вас есть постановление о наложении административного штрафа, то Вы можете его оплатить.

Что касается требования, то если оно было выписано, то информация о нем имеется у ГИБДД. При повторной остановке может быть наложено наказание в виде штрафа или ареста за невыполнение требования сотрудника полиции.

Удачи на дорогах!

26 июля 2017 20:37
Максим

Александр-459, здравствуйте.

Если регистрацию автомобиля аннулируют, то Вы в любой момент сможете ее восстановить, т.к. тонировку Вы уже сняли.

Удачи на дорогах!

26 июля 2017 20:38
Максим

Александр-460, сложно предсказать чем закончится дело, т.к. нет нормативного документа, который бы подробно регламентировал указанный вопрос.

Удачи на дорогах!

28 июля 2017 01:13
Вадим-45

Здравствуйте, остановили с тонировкой выпесали требование и штраф, все устранил.

Может истеч срок этого требования, что бы если я опять затоноровался мне выписали опять требование об устранении? ( надеюсь поймёте что я имел ввиду)) )

И если я приобретаю другой автомобиль это требование остаётся? Или оно останется только на первом автомобиле?

29 июля 2017 20:15
Сергей-436

Добрый день, на днях остановили сотрудники ДПС, и также выписали штраф за тонировку, когда он писал сказал что составит еще какое-то предписание, но кроме протокола больше ничего мне не давал подписывать. Никаких требований я не получал и не подписывал. Как быть в этой ситуации? Можно дальше ездить с тонировкой? И что будет если еще раз остановят?

8 августа 2017 20:17
Камиль-1

Добрый день! Подскажите пожалуйста, эксплуатирую ТС по доверенности (т.е. по ПТС хозяин не я, я лишь вписан в страховку) Если я получаю вместе с административным штрафом за тонировку ещё предписание на устранение… И в течение 10 дней должен предоставить транспортное средство к осмотру в местное ГАИ, не будет ли проблем при осмотре, Не будут ли они приглашать хозяина машины к этому осмотру, который находится совсем другом городе и не сможет никак приехать…

10 августа 2017 18:29
Максим

Вадим, здравствуйте.

1. Требование не имеет срока действия.

2. Просто попробуйте не нарушать требования законодательства и не устанавливайте тонировочную пленку на передние стекла. В этом случае никаких наказаний точно не будет.

Удачи на дорогах!

10 августа 2017 18:30
Максим

Сергей, здравствуйте.

Если предписание не было составлено, значит оно не выносилось. Соответственно, при повторной остановке будет вновь наложен штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

10 августа 2017 18:31
Максим

Камиль, здравствуйте.

Проблем при осмотре автомобиля быть не должно.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев