Версия для печати

Штраф за тюнинг авто в 2017 году

Автомобиль с изменениями конструкции

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня". У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2017 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 4 января 2017

Рубрика: Штрафы ГИБДД
1 декабря 2016 11:01
Рустам-4

К этому можно добавить следующее: установка инструментального ящика, при условии, что он крепиться к раме.

То есть сверление дополнительных отверстий и крепление чего-либо к раме по умолчанию является изменением конструкции.

А вот крепление к кузову, да пожалуйста. То есть, если данный ящик подвесить под кузов, это не является изменением конструкции.

Замена топливного бака на нештатный (увелченного объёма как правило) тоже является изменением кострукции (в статье говориться о доп.баке)

1 декабря 2016 18:07
Максим

Рустам, спасибо за информацию!

2 декабря 2016 21:11
servit

ОФФ:

У моего знакомого, в очень похожем ящике, на УАЗике, находиться нестандартный бензобак.

6 декабря 2016 14:26
Рустам-4

ОФФ:

У моего знакомого, в очень похожем ящике, на УАЗике, находиться нестандартный бензобак.

Меня ещё не дёргали за ящик, но я знаю, это 100% изменение конструкции. Доп.бак или нестандартный с завода, всё это является и являлось изменением конструкции.

6 декабря 2016 21:44
servit

Изменением конструкции является только то, что влияет на безопасность дорожного движения или самого ТС. Например «кенгурятник», это изменение конструкции, а труба под бампером, не выступающая за его габариты, не является изменением конструкции. Так примерно и с ящиком. Все зависит от того где он установлен.

8 декабря 2016 20:02
Александр-290

Выходит за установку прицепного на автомобиль тоже могут выписать штраф?

8 декабря 2016 23:05
servit

Если заводом изготовителем не предусмотрено установка такого устройства, то да.

На ВАЗах такие устройства предусмотрены. При покупке фаркопа обязательно должен быть сертификат, в котором есть пункт «одобрено ВАЗом» (это не дословно, но как-то так). Для иномарок проще. Открываете каталог, например в Экзисте, по VIN ищите автомобиль. Практически всегда есть в комплектации фаркоп. Все! Заводом изготовителем предусмотрен данный «девайс», следовательно к изменению конструкции он не относиться. Конечно, при самостоятельной установке может возникнуть множество вопросов об оригинальности данной запчасти. По этому лучше установить оригинал или фаркоп той фирмы, которую одобрил завод изготовитель.

Ну и к слову:

У фаркопа, сцепное устройство (шар) должно быть съемным. Это регламентировано тех. регламентом.

11 декабря 2016 11:19
Рустам-4

Изменением конструкции является только то, что влияет на безопасность дорожного движения или самого ТС. Например «кенгурятник», это изменение конструкции, а труба под бампером, не выступающая за его габариты, не является изменением конструкции. Так примерно и с ящиком. Все зависит от того где он установлен.

В данном случае ящик является изменением конструкции т.к. в раме появились нерасчётные отверстия. Вот если его подвесит к кузову (фургону), тогда да, никакого изменения нет.

14 декабря 2016 08:52
Александр-293

У меня с 1987 года установлено газовое оборудование. Ставил в фирме,имеющей лицензию. Свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности тогда не давали. Будут ли у меня проблемы с ГИБДД?

14 декабря 2016 14:19
Клава

Здравствуйте! У меня вопрос по тонированию стекол на авто. Я на боковые стекла дверей повесила шторки. Шторками пользуюсь только на задних дверках в солнечные дни. А вот шторками на передних боковых дверках я не пользуюсь. Они у меня тканевые собраны в пучок и пристегнуты кнопкой. Я их использую только на длительных остановках при отдыхе. Но мне знакомый сказал, что он был свидетелем, как одного водителя оштрафовал гаишник за наличие шторок на передних боковых стеклах - хотя они были собраны в пучок и пристегнуты кнопкой. Прав ли гаишник?

2 вопрос: В страховой полис на право вождения моей машин я включила своего сына. Но бывают моменты, когда он пользуется моей машиной и за руль (в его присутствии) садится его жена. Она имеет водительское удостоверение категории "В" и стаж вождения более 5

лет. Это правомочно или я ее тоже должна включить в страховой полис. В моем присутствии она имеет право садиться за руль. А вот в присутствии доверителя? С уважением и наилучшими пожеланиями Якубцова!

14 декабря 2016 15:55
Вадим-25

Получается в России законы стали иметь обратную силу? Если ГБО было установлено до 2015 и в официальном сервисе его надо демонтировать, а потом снова установить. Хорошая борьба за экологию!!!!!

15 декабря 2016 19:22
Андрей-65

У меня шевроле нива комплектации LE , в ПТС никакой отметки о комплектации нет ( шноркель,прицепное устр-во и т.д.) Не возникнут ли у меня проблемы при прохождении техосмотра ?

22 декабря 2016 13:10
олег6710

есть сертификат допуска ( или как то так называется ) на каждый авто продаваемый в России Все эти сертификаты есть на какои то сайте как база данных по этим "сертификатам" Сам был там и смотрел тех.документацию на свой авто там полное описание размеры, модификации двигателя Резина........ там есть пункт дополнительное оборудование где вписаны бортовой компьютер и что то там ещё не помню смотрел так как искал тягово-сцепное устройство ( проще фаркоп ) в допах но к сожалению не нашёл хотя там чётко прописано .....что при буксировке прицепа с тормозами полная масса не должна быть больше.....

а без тормозов... столько то ( кажется 400 кг) В информ. писме автоваза Исходящий 70000–1547 « 29 » 08 2007 г. сказано что допускается доработка кузова для крепления Фаркопа.... Написал писмо на АВТОВАЗ через обратную связь является ли такая доработка изменением конструкции (сверление доп.отверстий) Оттуда ответили что Да является ХОТЯ В ТЕХ.УСЛОВИЯХ ТАСКАТЬ ПРИЦЕП МОЖНО ????? Далее за внесение изменений штрафуют по ст 12.5 на 500 руб Эта статья основана на пункте 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. " Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" Данный перечень основан на ГОСТ Р 51709-2001 в котором сказано "3.10 изменение конструкции АТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности Почти то же самое прописано в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения Т.Е.КАК ИНСПЕКТОР ИЛИ ДАЖЕ ТЕХ.НАЗОР БУДЕТ ДОКАЗЫВАТЬ ЧТО ДОП.ОБОРУД-Е ВЛИЯЕТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ????? На глазок что ли ???? В моём случае можно докопаться что фаркоп поставлен " криво " т.к. нет лицензии на установку и как-будто он при буксировке может оторваться ....С этим трудно спорить хотя если есть сертификат на фаркоп то чем отличаются мои руки и руки слесаря сертифицированного при закручивании 6-ти болтов с гайками ???? И как интересно он может влиять на безопасность если я вообще еду без прицепа ( только 1 вариант .....я его приклеил соплями или на скотч....)

Я не юрист и это моё личное мнение и то что я пока накопал

Если у кого есть комментарии или другие мысли то пишите будет интересно всем Как бороться с государством его же методами .....т.е крючкотворством....

22 декабря 2016 13:21
олег6710

Изменением конструкции является только то, что влияет на безопасность дорожного движения или самого ТС. Например «кенгурятник», это изменение конструкции, а труба под бампером, не выступающая за его габариты, не является изменением конструкции. Так примерно и с ящиком. Все зависит от того где он установлен. (цитата от Рустам -4 )

Что значит если не выступает за габариты А как же перевозка грузов разрешено выступание до 40 см по бокам и до метра сзали ?????

22 декабря 2016 16:51
Максим

Александр, у ГИБДД могут возникнуть вопросы по поводу установки ГБО, не внесенного в документы автомобиля.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2016 16:54
Максим

Клава, здравствуйте.

1. Если шторки не загораживают переднее боковое стекло, когда они собраны в пучек, то сотрудники ГИБДД не должны накладывать штраф. Если же шторки частично закрывают стекло, то штраф возможен.

2. Чтобы не нарушать правила, жена Вашего сына должна быть вписана в страховой полис ОСАГО. При этом не имеет значения, кто едет в автомобиле кроме нее.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2016 16:57
Максим

Андрей, если указанное оборудование имеет документы производителя, подтверждающие, что оно предназначено для данного транспортного средства и прошло оценку соответствия в составе данного транспортного средства, то проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2016 16:59
Максим

Олег, если фаркоп имеет документы производителя, подтверждающие, что он предназначен для Вашего транспортного средства и прошло оценку соответствия в составе данного транспортного средства, то проблем быть не должно.

Однако поскольку штатных мест для крепления фаркопа на Вашем автомобиле не было предусмотрено, то скорее всего и подтверждающие документы отсутствуют. В этом случае фаркоп нужно оформлять, как изменение конструкции транспортного средства.

Удачи на дорогах!

25 декабря 2016 11:10
Рустам-4

У меня с 1987 года установлено газовое оборудование. Ставил в фирме,имеющей лицензию. Свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности тогда не давали. Будут ли у меня проблемы с ГИБДД?

Будут. Баллон имеет срок годности ну и так далее.

28 декабря 2016 16:52
Александр-208

Здравствуйте. Собираюсь поставить противосолнечный козырёк снаружи, над ветровым стеклом фольцваген Т4, будут ли у меня проблемы с ГИБДД ?

6 января 2017 12:45
Максим

Александр, здравствуйте.

Если у Вас есть документы производителя козырька, подтверждающие, что он предназначен для этого транспортного средства и прошел оценку соответствия в составе данного транспортного средства, то проблем не будет.

Удачи на дорогах!

11 января 2017 12:10
Александр-308

А как быть с публикацией в газете Коммерсант от 27октября 2016г,о том что ГИБДД разрабатывает правила и порядок согласования конструктивных измененийи установки допоборудования,которое имеют право производить владельцы машин.Нормы будут закреплены постановлением правительства РФ и приказом МВД. То есть я сей час должен отдать под 30тыс ,чтобы эти изменения узаконить ,а после того как выйдет постановления правительства и приказ МВД ,за многое за что взяли деньги Эксперты будут и так узаконены,и эта волокита с документами будет упрощена и за что сей час берут штраф если закон один есть ,а другой ещё в разработке.

13 января 2017 12:34
Антон-61

День добрый. Вопрос в следующем. Имеется ЗИЛ-131 по ПТС с КУНГом. КУНГ снят и продан. Возможно ли БЕЗ ПРОБЛЕМНОЕ использование оставшегося шасси для перевозки 2-3х труб по 3-4м и массой с тонну уложенных на деревянных подкладках прямо на раме. И перетаскивания прицепов 2-4т с тормозами.

20 января 2017 13:38
Максим

Александр, по поводу данного документа информации нет. Не знаю, почему Вы решили, что узаконить изменения конструкции можно будет бесплатно. С таким же успехом стоимость может и возрасти.

Повторюсь, в настоящее время документа нет, поэтому обсуждать его содержание преждевременно.

Удачи на дорогах!

20 января 2017 13:48
Максим

Антон, здравствуйте.

Изменение типа кузова является изменением конструкции транспортного средства, которое нужно регистрировать в ГИБДД. Так что вопросы об отсутствии кузова могут появиться в любом случае.

Удачи на дорогах!

11 февраля 2017 23:34
Евгений-119

Здравствуйте! у меня а/м ГаЗель. Стоит ГБО.я вычитал,что на а/м,на которые завод изготовитель устанавливает ГБО проверку проходить не нужно. и на всю линейку авто. Газовский завод устанавливает ГБО на всю линейку авто.я установил газ в 2014 году. сертификаты и опрессовка баллона есть. как быть? заранее благодарен.

12 февраля 2017 12:52
Максим

Евгений, здравствуйте.

Рекомендую Вам прочитать отдельную статью про ГБО.

Вам в любом случае нужно зарегистрировать изменения конструкции в ГИБДД. Однако если у Вас есть документы завода о том, что на автомобили указанной модели устанавливается ГБО, то Вы можете пропустить этап проверки.

Удачи на дорогах!

13 февраля 2017 21:37
Александр-333

Здравствуйте! У меня ВАЗ 2115. Как известно у ВАЗ 2114-15 ужасная передняя оптика. Если я поменяю родные фары на линзованые будут ли проблемы с ГИБДД?

15 февраля 2017 23:04
Максим

Александр, здравствуйте.

Если Вы внесете соответствующие изменения в регистрационные документы автомобиля, то проблем не будет. Порядок узаконивания тюнинга описан в тексте статьи выше.

Удачи на дорогах!

18 февраля 2017 20:01
Егор-6

Здравствуйте! Машина уаз 469, по модификации тентованный, по факту железная крыша. При регистрации ТС в гибдд инспектор мне указал на это изменение конструкции и осмотр я прошёл лишь только после демонтажа крыши и установки тента. Крышу затем вернул на место, на дороге у инспекторов по этому поводу вопросов не возникало. Но с наступлением летнего сезона я вновь демонтирую крышу и передвигаюсь на открытом кабриолете. Откатав так весь прошлый сезон встреч с гибдд мне удалось избежать. Чем грозит данное изменение конструкции автомобиля?

22 февраля 2017 13:01
Юрий-100

Добрый день.

Если поставлю подсветку днища авто, то будет ли это считаться изменением конструкции?

22 февраля 2017 14:36
Максим

Егор, здравствуйте.

Штраф за изменение конструкции составляет 500 рублей.

Не могу сказать, будет ли он наложен в Вашем случае, так как я не знаком с особенностями конструкции указанной модели автомобиля.

Удачи на дорогах!

22 февраля 2017 14:39
Максим

Юрий, здравствуйте.

Во-первых, рекомендую Вам прочитать следующую статью.

Во-вторых, подсветка является внешним световым прибором и на ее установку нужно получать разрешение.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария