Как внести изменения в конструкцию автомобиля?
Добрый день, уважаемый читатель.
В 2021 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).
С 1 июня 2019 года действуют Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", которые регламентируют ответы на вопросы, возникающие у автовладельцев.
Рассмотрим данный документ подробнее:
- Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
- Как оформить изменение конструкции ТС?
- Как выбрать испытательную лабораторию?
- Этап 1. Предварительная экспертиза.
- Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции.
- Этап 3. Изменение конструкции.
- Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции.
- Этап 5. Технический осмотр.
- Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД.
- Этап 7. Регистрация в ГИБДД.
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.
Напомню, что пункт 77 технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" позволяет не проходить проверку в следующих случаях:
- изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
- если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.
Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.
Как оформить изменение конструкции ТС?
В общем виде оформление переделок выглядит так:
1 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию. |
2 | ГИБДД | Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию. |
5 | Станция техосмотра | Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках. |
Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.
Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?
б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия", включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:
Этап 1. Предварительная экспертиза
Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- предполагаемые изменения конструкции ТС;
- оценку возможности таких изменений;
- описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
- вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
- список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.
Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.
Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.
Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции
Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.
Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.
После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.
В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
- представлены не все документы;
- документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
- заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
- в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
- заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- заключение предполагает одну из следующих переделок:
- уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
- увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
- замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
- установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.
Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки "Камаз" кабину от автомобиля марки "Мерседес".
Этап 3. Изменение конструкции
Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Единственное исключение - установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:
г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее - декларация);
Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.
Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.
Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС "О безопасности колесных транспортных средств";
- при установке ГБО - подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Этап 5. Технический осмотр
Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:
Дополнительно на техосмотр нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
- протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).
Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД
Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- при установке ГБО - декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
- протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
- копию документа об оплате госпошлины (800 рублей - статья 333.33 НК РФ);
- разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).
После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.
В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:
- представлены не все документы;
- документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
- протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
- протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
- отсутствуют сведения о техосмотре;
- транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- автомобиль не предоставлен на осмотр;
- номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
- фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.
Этап 7. Регистрация в ГИБДД
Последний этап для узаконивания изменений - это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).
Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:
Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.
После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:
В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.
Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:
Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).
Удачи на дорогах!






Добрый день.
Есть маленькая неточность в алгоритме действий.
Техосмотр проходить нужно (или лучше) после получения протокола экспертизы. Объясню. Дело в том,что в постановлении правительства 413, четко прописано, что нужно проводить измерения параметров после переоборудования. Например, вы добавили оборудование или же убрали, а значит снизили и повысили снаряженную массу авто. Далее, в диагностической карте вам должны указать изменения массы, но замерить вы ее сможете только инструментальным путем в испытательной лаборатории (таковы реалии сегодняшнего дня) при получении протокола. На глазок и математически тоже можно просчитать, но как на это посмотрят в ГАИ, вопрос открытый.
Отличная, информативная статья. С последней актуальной информацией и всеми нужными ссылками. По рекомендации из статьи запустил фильтр и нашел в едином реестре контакты нужных по моему вопросу испытательных лабораторий. Скачал и изучил тех.регламент ТР ТС 018/2011. Из которого следует в соот. с п. 77 не подлежат проверке компоненты транспортного средства предназначенные для него в соответствии с документацией завода изготовителя. В моем случае рама транспортного средства заводская и имеет идентификацию компонента по полученной на нее ГТД. Остался открытым вопрос) как внести изменения в регистрационные документы по замене рамы на ТС?
Евгений-375, спасибо за Ваш отзыв!
Если Вы меняете раму автомобиля на точно такую же, то это не является изменением конструкции. То есть в этом случае можно просто заменить раму на новую, а затем обратиться в ГИБДД для внесения нового номера рамы в документы автомобиля. Естественно, у новой рамы должны быть документы, подтверждающие законность ее приобретения и то, что она предназначена для Вашего автомобиля.
Удачи на дорогах!
Полгода езжу на Весте (брал новую в салоне). Пришел к выводу, что штатного света за городом не хватает - особенно при движении по холмистой - сильнопересеченной - местности или если вдоль дороги растет лес. В связи с этим хочу поставить на бампер дополнительно 2 дальних и 2 ближних.
Подскажите - надо ли их как-то регистрировать ? Какие лучше выбрать - галогенные или светодиодные?
Влад-46, все точно также, как и при любом другом изменении конструкции. Проходите экспертизу, получаете разрешение ГИБДД, вносите изменения в конструкцию и узакониваете их.
Удачи на дорогах!
Статья для меня актуальна. Спасибо! Хотелось получить консультацию: Пол в будке на грузовике прогнил и при ремонте я поднял будку на 50 см. Подскажите где найти аккредитованную организацию на узаконивание изменения. Спасибо!
Валерий-143, рекомендую Вам изучить инструкцию по поиску испытательной лаборатории.
Удачи на дорогах!
Вопрос. У меня на авто установлено ГБО 10 лет назад. Есть свидетельство о соответствии, выданное ГИБДД. Нужно ли проходить снова все круги ада для того, чтобы внести изменения в регистрационные документы на машину? В то время это не требовалось.
Юрий-233, изменения в конструкцию должны быть узаконены. То есть возможны 2 варианта без нарушения законодательства:
1. Снять ГБО.
2. Узаконить ГБО.
Удачи на дорогах!
Максим,
Может вы меня не совсем поняли. Есть "Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности" на установленное ГБО, выданное ГИБДД в апреле 2010 года. В то время внесения не требовались, нужно только возить с собой этот документ. Сейчас это свидетельство дает основание для внесения изменений в документы на машину?
Юрий-233, само по себе свидетельство о соответствии ситуацию абсолютно никак не изменяет. Информация о ГБО должна быть включена в свидетельство о регистрации ТС.
В данном случае у Вас есть свидетельство о соответствии, то есть можно считать, что Вы выполнили шаги 1-6 из текста статьи. Остался только этап номер 7 - обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы.
К сожалению, я не могу гарантировать, что документ, выданный 10 лет назад, в ГИБДД примут без проблем. Если Вам по какой-то причине откажут, то требуйте от сотрудников письменный отказ. Причину этого отказа напишите сюда, подумаем, что делать дальше.
Удачи на дорогах!
Максим,
Спасибо. Теперь все ясно. Буду пробовать. Хотя по логике вещей, такого быть не должно. По результату отпишусь.
Эксплуатирую автомобиль Паджеро Спорт 2,2013 года. Я второй владелец, приобрел его в 2018 году. На нем Дилером, до продажи первому владельцу установлен внешний воздухозаборник (шноркель) и усиленные пружины подвески. Все детали имеют сертификат соответствия и предназначены для установки на мой автомобиль. Имею на руках оригинал заказ-наряда от Дилера, уставившего данные запасные части датированный 2013м годом. Требования о фиксации изменений в конструкцию ТС почвились значительно позже. Нужно мне вносить изменения в СТС или это правило не является регрессным?
Сергей-999, если установка указанных элементов конструкции предусмотрена документацией автомобиля (инструкцией по эксплуатации), то их не требуется вносить в регистрационные документы. Если же в инструкции по эксплуатации их нет, то следует внести дополнительные элементы в регистрационные документы.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Если я уже пол года назад начал переделку нивы, осталось только поставить калитку для запаски. С первым этапом как мне быть ?
Спасибо!
Виталий-177, добрый день.
К сожалению Вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль.
Изначально начинать надо с согласованием с испытательной лабораторией.
А что именно Вы переделали? Возможно вернуть в состоянии завода изготовителя?
Виталий-177, здравствуйте.
Рекомендую Вам проконсультироваться в испытательной лаборатории. Возможно, они смогут предложить Вам вариант без возвращения автомобиля к изначальному состоянию.
Удачи на дорогах!
Добрый день, Максим. А есть такие фирмы в Москве, которые за вменяемые деньги предоставляют услуги по прохождению этих 7 кругов или этапов Ада, кому как больше нравится. С уважением, Герман.
Добрый день!Я намереваюсь установить на крышу своей газели "некст"- спойлер.Нужно ли проводить его регистрацию?На сайте изготовителя поясняется,что данный аксесуар имеет сопроводительные документы и по ЖЕЛАНИЮ его можно зарегистрировать в документах на автомобиль.Так же имеется аналогичный вопрос по установке инструментального ящика с наружи автомобиля - под фургоном.Заранее -спасибо. Дмитрий
У меня автомобиль уаз буханка. Я охотник, уже давно установил фаркоп, лебедку, багажник. Хочу установить силовой бампер. Как внести изменения? С чего начать?
Дмитрий-644, добрый день.
Если завод изготовитель предусматривает установку данной конструкции то можно.
Если нет то вначале обратитесь в испытательную лабораторию для согласования.
Николай-269, добрый день.
Обратитесь в испытательную лабораторию для согласования данного изменения конструкции т/с
Как быть в том случае, если мой автомобиль Citroen C4 sedan 2013гс снят с конвейера. Но у этой модели был рестайлинг (фейслифтинг) в 2016 году.
После рестайлинга у автомобиля появились новые дополнительные функции. Например:
-парктроники на передний бампер стали ставить на авто с 2016 года. Я поменял блок парктроников и врезал заводские датчики. Повторил заводское решение. Все элементы от производителя.
-Тормозные суппорта установил от автомобиля, выпускавшегося в тот же год что и мой автомобиль, но с автомобиля с более мощным двигателем?
-если я установил фары от похожего автомобиля, но из Европы. В России на мою модель такие фары никогда не ставились. Но фары с наклейками и маркировками изготовителя. Ксенон, фары не вскрывались, все штатно. Повторил заводское решение - датчики положения, автокорректор, омыватели.
-как быть, если я установил ПТФ для точно такой же модели авто, но Китайского рынка. Светодиодные ПТФ. На фарах есть термоклише концерна производителя. Документов у меня нет. Это же Китай.
-как быть, если на заводе в проеме двери наклеена наклейка о колесах 215/55 R16. Но был пакет более высокой комплектации для этой же модели и с завода ставили 215/50 R17. Я установил себе на авто колеса 17"
Как быть, если я поменял магнитолу, которую устанавливали только на авто этой марки, но другой модели. Но есть возможность конфигурировать под свою модель и включить все необходимые функции. Все работает штатно
-как быть с обогреваемым лобовым стеклом, если с завода оно не стояло, а я установил в соответствии с заводским исполнением и стекло и элементы оригинальные. Есть места спайки проводки.
Спасибо за ответ
Олег-243, добрый день.
В случае прекращения регистрации авто за изменение конструкции т/с, оставьте авто как музейный экспонат.
Олег-243, врядли кто то будет досконально ковыряться и выяснять заводское это или нет, у вас все таки иномарка а не ваз какой нибудь, на вашем месте я бы не парился вообще
German-1, мне попадалась информация, что в Москве такие организации есть. Однако никого конкретного посоветовать не могу.
Удачи на дорогах!
Олег-243, если Вы хотите узаконить все внесенные в конструкцию изменения, то следует пройти все этапы, описанные в статье (один раз, сразу для всего оборудования).
Удачи на дорогах!
Максим, так если запчасти штатные, то с какой мотивацией узаконивать инсталляцию?
Добрый день. планирую установить поперечины и автобокс на Весту СВ (заводские рейлинги). Но похоже по новому закону и это попадает под изменение конструкции?..? Но в чём тут изменение ведь ставиться на специально установленные рейлинги? Скачал свидетельство о соответствии но там про багажные системы вообще ни слова... Как всё таки быть?
Дмитрий-645, добрый вечер.
Посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Олег-243, если у Вас есть документы на Ваш автомобиль (инструкция по эксплуатации, ОТТС или другие), в которых описано, что такие запчасти могут на него устанавливаться, то никаких проблем не будет.
Удачи на дорогах!
Добрый день!
Скажите пожалуйста, например, имеется Ауди А4 без пакета s-line, но владелец решил заменить облицовку бамперов переднего и заднего на те, что идут в комплектации s-line. Приобрел оригинальные запасные части предназначенные для этого автомобиля (Ауди А4 s-line) необходимо ли в этом случае регистрировать изменении конструкции ведь по сути запасные части предназначены для этой модели но в другой комплектации? Заранее спасибо!
Андрей-610, здравствуйте.
Изучите документы на автомобиль (инструкцию по эксплуатации и одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Если в них предусмотрена возможность установки купленных бамперов, то их узаконивание не требуется.
Удачи на дорогах!
Здраствуйте, а подскажите пожалуйста как я узнаю что лаборатория выдавшее мне заключение, является специальной аккредитованной лабораторией?
Константин-144, здравствуйте.
Это можно проверить по реестру. Инструкция приведена здесь.
Удачи на дорогах!
Добрый день, для предварительной экспертизы возможности внесения изменений в конструкцию ТС нужно обращаться ТОЛЬКО в лаборатории указаным в Едином реестре испытательных лабораторий по техиегламентам ? Спрашиваю потому что в реестре не нашёл лабораторий в Пермском крае.
Максим-267, здравствуйте.
Да, подходят только лаборатории из реестра.
Удачи на дорогах!