Дорожные знаки для электромобилей и гибридных автомобилей с 25 июля 2017 года

Знаки для электромобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

Прошло всего несколько дней с момента вступления в силу последней редакции ПДД от 12 июля 2017 года (новая разметка, правила перевозки детей), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

Приступим.

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
...
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
...
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

На первый взгляд это изменение не выглядит существенным, однако оно решает одну очень важную проблему, с которой ко мне ранее обращались читатели pddmaster.ru:

Суть проблемы. Мать и сын в возрасте 12 лет вышли на совместную велопрогулку. При этом ребенок младше 14 лет может ехать по тротуару и не имеет права выходить на проезжую часть. До 25 июля 2017 года мать, наоборот, могла ехать только по проезжей части. Т.е. совместная прогулка автоматически превращалась в раздельную. Начиная с 25 июля такая проблема возникать не будет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 "Пешеходная зона":

Знак 5.33 Пешеходная зона

5.33 "Пешеходная зона". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.33 "Пешеходная зона". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 - 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза "пешеходная зона" вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена":

Знак 3.27 Остановка запрещена

Действие знаков не распространяется:

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 - на маршрутные транспортные средства;

Действие знаков не распространяется:

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 - на маршрутные транспортные средства;

3.27 - на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно.

Итак, в чем суть данного нововведения:

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбусаЗнак 5.17 Место остановки трамваяРазметка 1.17

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Знак 5.18 Место стоянки легковых таксиРазметка 1.17

Таблица "Фотовидеофиксация" с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички "Фотовидеофиксация":

8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.1 - 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 - 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

Знак 8.23 Фотовидеофиксация

Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей

Знак 5.23.1 Начало населенного пунктаЗнак 5.23.2 Начало населенного пунктаЗнак 5.24.1 Конец населенного пунктаЗнак 5.24.2 Конец населенного пункта

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Знак 5.23.1 Начало населенного пункта
Знак 8.23 Фотовидеофиксация

Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4

1.24.5 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.5

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Примечание. С 30 октября 2017 года разметке возвращен прежний номер 1.24.4.

Гибридный автомобиль в ПДД

"Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие "Гибридные автомобиль". К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии.

Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

"Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, - электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Знак 8.4.3.1 Вид транспортного средстваЗнак 8.4.15 Кроме вида транспортного средства

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 - на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 - на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 - на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 - на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 - на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

7.21 "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей".

Знак 7.21 Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей

Новые понятия "Островок безопасности" и "Разделительная полоса"

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза "противоположных направлений" из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие "Разделительная полоса". Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Подведем итоги данной статьи:

  • Небольшие изменения внесены в ПДД для велосипедистов. Теперь по тротуару может ехать велосипедист старше 14 лет, который сопровождает велосипедиста младше 14 лет.
  • Маршрутные транспортные средства и автомобили такси могут игнорировать знак 3.27 "Остановка запрещена" лишь в случае остановки или стоянки на остановках общественного транспорта или такси соответственно.
  • Расширен перечень знаков, с которыми используется табличка "Фотовидеофиксация".
  • Введены понятия "Гибридный автомобиль" и "Электромобиль", а также дорожные знаки для указанных транспортных средств.

Нововведения от 25 июля 2017 года меняют правила не сильно, т.е. в целом жизнь автовладельцев кардинально не изменится. Тем не менее хочу напомнить, что дополнительные поправки в ПДД будут введены в 2018 и 2021 годах. Они рассмотрены в статье "Экологические классы в ПДД" на pddmaster.ru.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 19 июля 2017
Последнее обновление: 20 ноября 2017
9 августа 2017 22:08
taurus

Из ПДД непонятно является ли электромобиль и гибридный автомобиль механическим транспортным средством. С одной стороны в понятие механическое транспортное средство включено слово "двигатель", но в то же время велосипед с двигателем не является механическим транспортным средством. В случаем с мотоциклов так и написано что это механическое транспортное средство. То есть можно думать двумя способами.

1. Электромобиль (гибридный автомобиль) - это механическое транспортное средство, потому что оборудовано двигателем.

2. Электромобиль (гибридный автомобиль) - это не механическое транспортное средство, потому что в определении слово "механическое" отсутствует.

11 сентября 2017 05:58
Алексей-59

То есть, не сопровождая детей до 14, по тротуару взрослым ездить запрещено?

Им можно ездить только по обочине?

Почему возник вопрос, - потому что автодороги и пешеходные дорожки имеют асфальтовое покрытие, а обочины в 90% случаев имеют либо гравийное покрытие, либо гальку - это сильно увеличивает нагрузку на тело, плюс идут постоянные вибрации, и сильно падает скорость.

Также изнашивается велосипед.

Не совсем разобрался в этом, разъясните пожалуйста.

11 сентября 2017 09:00
Martin

Вас что, штрафуют за это? Детям вообще нельзя ехать по обочине! И если вы сопровождаете ребенка на двух велосипедах вы в любом случае поедете вместе, не с разных сторон... у нас в Новой Москве до появления дорожек все ездили по тротуарам и обочинам и сейчас также, никто не штрафует.

27 сентября 2017 20:30
Smilla.S

Здравствуйте! В начале октября будет экзамен в ГИБДД, скажите, тестовые задания будут уже с учетом этих изменений? В автошколу пошла в конце июня, делали все это время задания до июньских изменений.

27 сентября 2017 21:01
KatyaS

Конечно, в ГИБДД все актуальное, а в школах распечатаны древние билеты.

1 октября 2017 19:33
Максим

Алексей, если на дороге есть одновременно и тротуар, и обочина, то велосипедист старше 14 лет должен двигаться по обочине.

Рекомендую Вам прочитать статью про правила для велосипедистов.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев