ПДД для велосипедистов 2022 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2022 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

В 2022 году движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в 2022 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2022 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2022 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
...
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Знак 3.1 Въезд запрещен

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Велосипедист на полосе для общественного транспорта

Дополнительная информация:

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

Знак 5.33.1 Велосипедная зонаЗнак 5.34.1 Конец велосипедной зоны

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 12 сентября 2019
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
9 декабря 2021 08:00
GDW nik

Ольга-355, сейчас в любой крупной автошколе есть курс контраварийного вождения. Похоже, у Вас недостаточно навыков для удержания прямолинейного движения автомобиля на скользкой дороге (колее).

Второе. Надо заставлять чистить дороги. Если каждый юзер напишет заявление (жалобу) в несколько адресов - ГИБДД , районную прокуратуру, Прокурору области, Мэрию. В заявлении указываете локацию безобразия (можно даже с фото), что это нарушает нашу безопасность и требуете принять меры.

Вода точит камень. Иногда даже одно-два заявления приводят к результату. Если их будет десятки тысяч - уверяю - они начнут чистить дороги.

9 декабря 2021 12:47
Ольга-355

Даже не буду спорить насчет своих навыков, если за рулем женщина - само собой она виновата, чтобы не произошло, не смотря на стаж, опыт. Мужчина в аналогичной ситуации будет прав. Вопрос был в том, что велосипедист создает помехи движению ТС. Неужели его действия правильны с точки зрения ПДД ? Это въезд с трассы в город, там очень напряженный трафик, плотное движение.

Чисто человеческий момент о том, что по факту он спровоцировал ДТП и уехал даже не обсуждаю.

10 декабря 2021 22:40
Mishutka

он спровоцировал ДТП

Не уверен в этом. Раз он ехал, например, по следу правого колеса машин в правой полосе - значит можно считать, что он ехал по краю проезжей части. Никто в здравом уме не требует от велосипедиста акробатической езды по кромке бордюра. Так, что-то в стиле "колесо велосипеда примерно 50-70 см от бордюра или, соответственно, от сугроба. Плюс он не имел права мешать Вам выполнять обгон изменением скорости. Думаю, он не мешал, т.е. соблюдал правила и не наглел . Ну, а далее - если умеешь, то опережай/обгоняй. Не умеешь - катись сзади. Если Вы единственная, кто во время неспешного движения этого велосипедиста по правой части правой полосы оказались в сугробе на противоположной стороне дороги, то явно что-то сделали не так. И не стоит обижаться - такая мысль связана не с Вашим полом, а с тем, что Вы единственная, кто оказался в сугробе.

13 декабря 2021 15:17
Максим

Ольга-355, судя по Вашему описанию ситуации, велосипедист не нарушает правил.

У водителя, догоняющего велосипедиста, в любом случае есть выбор: ехать за велосипедистом или обогнать его.

Рекомендую Вам рассмотреть вариант с выбором другого времени для движения. Если Вы будете выезжать на 10 минут раньше или позже, то либо Вы обгоните велосипедиста в другом месте, либо вообще его не встретите.

Удачи на дорогах!

20 декабря 2021 01:07
Aleksei-2

По левой обочине в населённом пункте, на встречу потоку, именно по обочине, т. к. тротуара нет могут велосипедисты двигаться или нет. В ПДД сказано, что если нет возможности по правому краю пр. части, то по обочине, но не указано по какой именно : правой или левой.

20 декабря 2021 09:49
Владимир-270

Aleksei-2, по правилам - не могут.

1.2. ... "Велосипед" - транспортное средство,...

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

20 декабря 2021 11:35
GDW nik

Aleksei-2, по правилам - не могут.

1.2. ... "Велосипед" - транспортное средство,...

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Владимир-270,а если с одной стороны дороги - тротуар, а с другой стороны дороги - только обочина.

Где и как двигаться велосипедисту и "туда", и "обратно"?

20 декабря 2021 13:39
Максим

Aleksei-2, правила дорожного движения не делят обочины на попутные и встречные. Все обочины - просто обочины. Велосипед может ехать по любой обочине.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2021 02:05
Aleksei-2

Значит по обочине на встречу потоку машин можно? А как же п. 1.4 ПДД.? А на встречу ещё велосипед? Движение по обочинам запрещено для всех тр. средств, НО велосипедам разрешается если нет возможности двигаться по пр краю проез. части. Так я понимаю авторы имели в виду, что допускается по правой. А не так, что выехал велик на дорогу с любой стороны и попер по обочке по какой ему удобней в любую сторону. Вот и получается, что в разных регионах власти трактуют ДТП на этой стороне с великами по разному, так же как и здесь на форуме. Кто то пишет, что может по любой, а кто то имеет в виду только прав. Я не говорю о тротуарах, по тротуарам машины не ездят. На тратуарах главный пешеход. Все.А вот с обочинами как то.... ?

23 декабря 2021 00:10
Максим

Aleksei-2:

1. Пункт 1.4 говорит о том, что если велосипедисту придется разъезжаться с другим транспортным средством, то они разъедутся левыми бортами, а не правыми. В том числе с другим велосипедистом на обочине.

2. Если бы "авторы имели в виду, что допускается по правой", то они бы прямо указали, что по правой.

3. У Вас есть примеры дел, в которых причиной ДТП был признан именно выбор неправильной обочины? Если есть, напишите сюда их реквизиты (номера, даты и т.п.).

4. Ознакомьтесь с пунктом 24.6 ПДД. Там прямо сказано, что если велосипедист создает помехи для движения иных лиц на обочине, то он должен спешиться. Если не спешился, то нарушил требования ПДД и стал одним из виновников ДТП (или единственным).

Удачи на дорогах!

11 января 2022 14:27
Гость10

На днях меня прохожий, которому я не мешал, а просто медленно проезжал рядом, прогонял на дорогу рядом. Ленинградское шоссе в Москве! Кто видел его, тот в здравом уме такое не предложит. Но по правилам он прав. Шикарно. Кстати, сами же сотрудники ДПС часто сгоняют на тротуар и не советуют ехать по таким дорогам. Даже если юридически разрешено.

17 января 2022 16:23
Максим

Гость10, исходите из того, что в 99 процентах случаев прохожий - не очень авторитетный источник.

Удачи на дорогах!

15 февраля 2022 22:51
Геннадий-64

Вопрос: Как велосипедист может двигаться по дороге ходовыми огнями, если они не предусмотрены конструкцией велосипеда, а установлены только светоотражатели ( катафоты ) ? На каком основании инспектор будет штрафовать велосипедиста ?

16 февраля 2022 09:40
GDW nik

Вопрос: Как велосипедист может двигаться по дороге ходовыми огнями, если они не предусмотрены конструкцией велосипеда, а установлены только светоотражатели ( катафоты ) ?

В ПДД структурно входит документ:

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно ему:

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Если указанные световые приборы не предусмотрены конструкцией велосипеда - необходимо установить их самостоятельно.

На каком основании инспектор будет штрафовать велосипедиста ?

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД может быть штраф в размере 800 рублей.

20 февраля 2022 00:13
РафаэльАбеляр

У меня в городе 20% пешеходов свято верят, что если им нравится идти по левой стороне тротуара, то они правы по умолчанию.

20 февраля 2022 18:52
GDW nik

РафаэльАбеляр, остальных 80% зашугали уже?

Правостороннее движение в РФ только для транспортных средств:

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Предписание по какой стороне двигаться пешеходам по тротуару возможно только при установке знаков 4.5.4, 4.5.5. "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения".

1 апреля 2022 00:03
Велогонщик

"До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда." - это конечно дичь, и к счастью, у сотрудников ГИБДД есть более нужные дела, чем гоняться за велосипедистами. А соответствующий пункт ПДД следовало бы дополнить уточнением, что он относится к ТС, конструктивно оборудованным освещением. Если у меня на велике некуда фару поставить - мне теперь и не ездить?!

2 апреля 2022 19:16
Владимир-270

Велогонщик, согласно "Основным положениям по допуску транспортных средств..."

п.6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Однако велосипед не входит в список ТС, на который распространяется "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".

Вывод - фара быть должна, без фары ездить не запрещено, но могут оштрафовать за её отсутствие в тёмное время суток и за отсутствие ДХО в светлое.

7 мая 2022 00:15
Никита-69

У меня давно вопрос по поводу проезда перекрестков на дороге с несколькими полосами.

Допустим, я еду на велосипеде, как и полагается по правому краю такой дороги. Впереди перекрёсток, на котором мне надо ехать прямо. А над крайней правой полосой висит знак 5.15.2, разрешающий из этой полосы поворот только направо. Нигде в правилах не нашёл указания на то, что велосипедист может его игнорировать.

Вот как мне следует действовать? Оставаться на правом краю самой правой полосы и игнорировать знак, это запрещающий? Или перестраиваться на вторую справа полосу на правый край, нарушая требование движения по правому краю проезжей части? Было время, я так чаще и поступал, но один раз оказался таким образом в очень опасной ситуации.

Не смог в правилах разобраться, как надо действовать.

7 мая 2022 05:53
GDW nik

Никита-69, почему Вы считаете, что двигаться прямо по полосе (или проезжей части), предназначенной только для поворота направо Вам можно только потому что Вы велосипедист?

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,...

Как Вы считаете - к какому слову относится слово "предназначенной"?

7 мая 2022 08:14
Никита-69

GDW nik. А разве я так считаю? Я и пишу, потом что не знаю как правильно.

Мне лично тоже казалось, что следует перстраиваться. Но сомнения есть.

1) В пункте 24.2 говорится, что допускается движение велосипедистов по велосипедным и велопешеходным дорожкам, по правому краюпроезжей части, по обочине, по тротуару. Про то, что он может перстраиваться в другую полосу нигде в ПДД не нашёл ни слова.

Правда, не нашёл и запрета на это.

2) Наблюдал за другими велосипедиста и на дорогах. Не видел ни одного, кто бы перестраивался. Никто не знает правил?? Возможно. Но странно, что совсем никто. Решил, что я неправ был, когда перестраивался перед движением прямо.

3) Ну, и водители машин на меня при этом тоже смотрели как на не нормального. Уж они-то ПДД знать должны.

Не прописан чётко этот момент. Вот и обратился за разъяснениями.

7 мая 2022 09:26
Никита-69

Пожалуй, правильным остаётся только третий вариант, о котором я вначале сознательно не упомянул.

Перед таким перекрёсток выехать на тротуар, слезть с велосипеда и перевести его по пешеходном переходу, а затем вернуться на проезжую часть.

7 мая 2022 13:09
GDW nik

Никита-69, Вы правы:

Перед таким перекрёсток выехать на тротуар, слезть с велосипеда и перевести его по пешеходном переходу, а затем вернуться на проезжую часть.

Только выезжать на тротуар - не надо. Поворачивайте вправо по ПЧ до линии тротуара или обочины (пешеходного перехода - если он есть), спешивайтесь и руководствуйтесь ПДД для пешеходов.
Про то, что он может перстраиваться в другую полосу нигде в ПДД не нашёл ни слова.

Правда, не нашёл и запрета на это.

Я нашёл:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:...

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево...

То есть велосипедист не должен покидать правую полосу вообще никогда - даже для поворота налево (разворота).

Например, объехать стоящие справа автомобили, сместившись от правого края - ему нельзя.

11 мая 2022 20:36
Максим

Никита-69, рекомендую Вам изучить статью Расположение велосипедистов на проезжей части.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев