ПДД для велосипедистов 2019 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2019 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

В 2019 году движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2019 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Знак 3.1 Въезд запрещен

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Велосипедист на полосе для общественного транспорта

Дополнительная информация:

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

Знак 5.33.1 Велосипедная зонаЗнак 5.34.1 Конец велосипедной зоны

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 10 декабря 2018
Читать все комментарии
24 мая 2018 10:24
Анатолий-58

Анатолий, рекомендую Вам дочитать примечание к статье 12.1 до конца. Особое внимание обратите на слова "... а в других статьях настоящей главы также ...".

Удачи на дорогах!

Видел. Тогда получается, что нет совершенно никакой разницы, является велосипед транспортным средством или нет. Законодатель одной фразой "Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом...или иным лицом..." в статье 12.29 ОБЯЗАЛ велосипедистов эти ПДД выполнять. Вот только штрафы чуть пожестче, чем пешеходам, и сильно помягче, чем водителям мех.средств.

И еще. Если велосипедист станет виновником ДТП, повлекшим тяжкие телесные либо смерть других участников движения, то к нему нельзя применять штрафы и другие наказания, указанные в главе 12 ? Максимум для него - 1500 за пьянку? И что тогда делать потерпевшим - в суд общей юрисдикции?

Я чего так беспокоюсь-то... Сам на велосипеде часто езжу, и в городе это как-бы "средство передвижения" ОЧЕНЬ популярно. Много велосипедистов у нас!

1 июня 2018 14:40
Максим

Алексей, судя по размеру грузовика на фотографии, данная проезжая часть имеет как минимум 2 полосы движения попутного направления, просто разметки на этом участке нет. В этом случае велосипедист не может выполнить разворот.

Удачи на дорогах!

1 июня 2018 14:43
Максим

Анатолий, за причинение вреда здоровью велосипедист может быть наказан по части 2 статьи 12.30 КоАП (1000 - 1500 рублей).

Что касается возмещения вреда, то поскольку страховки у велосипедиста нет, ущерб придется взыскивать напрямую. Не исключено, что велосипедист согласится возместить ущерб добровольно, в противном же случае придется обращаться в суд.

Удачи на дорогах!

15 июня 2018 17:28
Вадим-62

Приветствую. Сегодня произошла некая ситуация. За рулём велосипеда давно, между делом скажу сразу, езжу в разных темпах, но внимательно и аккуратно. Двигался по правой части проезжей части, проехал перекрёсток, дальше ж/д мост и под него сужение, где очень плотно и продолжать движение по краю проезжей практически нереально, чтобы не оказаться сдвинутым автомобилем к бордюру, который там очень высокий. Я по этой самой причине переместился на тротуар, он был немного узкий, но на нём в мою сторону двигался всего один человек, ближе к правой части, я соответственно прижался ближе к левой. сама ситуация - этот человек увидев меня специально сдвинулся в право, тем самым спровоцировав меня задеть его рулём, я конечно задел - ведь он бросился под меня. Я остановился, слез с велосипеда, пошёл к нему, чтобы извиниться, но встретил "Быдло", который начал меня учить, что мне надо двигаться по дороге, я ему объяснил причину, что я хочу жить и не самоубийца, на что он начал мне говорить, что я должен был ехать по правой стороне, у нас же правостороннее движение... но блин, на правой стороне шёл как раз Он, мне, что ехать на него надо было? в общем не договорились, когда у него кончились аргументы, он решил перейти к кулачному бою, но я человек не конфликтный, не пошёл на это, хотя нужно было ему двинуть велосипедом, ибо он был поздоровей меня... Как трактовать данную ситуацию, спасибо!

19 июня 2018 08:01
Максим

Вадим, здравствуйте.

Трактуйте ситуацию так, что есть небольшая группа людей, которая специально ищет конфликтные ситуации и получает от них удовольствие. Вы столкнулись с одним из таких людей.

Адекватный человек под колеса бросаться не будет, даже если он 100 раз прав.

Удачи на дорогах!

20 июня 2018 12:58
Вадим-62

С этим полностью с Вами согласен. Спасибо!

29 июня 2018 09:44
Олька-1

у меня вот такая проблема зачастую возникает. подскажите как в этой ситуации быть?

еду по главной дороге, односторонне движение, прижимаясь к тротуару(по тротуару ходить сложно, не то, что ехать, в таком он состоянии), рядом обгоняет машина. приближаемся к перекрестку. у него нет сигнала поворота, значит я могу рядом ехать прямо, так? а на деле этот паразит на перекрестке поворачивает на меня.. и пиликает!

1 июля 2018 11:53
Максим

Олька, если произойдет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, т.к. он, во-первых, не занял крайнее положение на проезжей части перед поворотом, а во-вторых, не включил указатель поворота.

К сожалению, в жизни иногда попадаются такие неадекватные водители. При этом в Ваших интересах столкновения избежать. Просто знайте, что такая ситуация возможна и хотя Вы и имеете преимущество, машину лучше пропустить.

Удачи на дорогах!

4 июля 2018 02:11
Александр-641

Буквально сегодня попал в ДТП

Ситуация:

Горьковская трасса по мосту, под мостом прилегающая двусторонняя дорога с развязками на Москву и на Владимир. На развязке стоят несколько машин, пропускающих несколько машин на мост ибо у них главная, те в свою очередь, пропускают встречный транспорт идущий прямо, и я в этом числе.

Транспорт проехал, остался только я, чтоб не задерживать притопил на педали ибо пропускают, но в последний момент дама за рулём внедорожника передумала пропускать и с визгом пролетает перед носом, а за ней сразу летит ещё один и он меня физически не успевал заметить, а я естественно не успевал затормозить..

Велик в хлам, ремонт на круглую сумму, только закончил) сам живой, спортивное прошлое, сгруппировался)

Комментарии?)

4 июля 2018 07:24
wowick

Никогда не советую "притапливать" в таких сугубых местах. Даже если по ПДД ты прав. Если попутные машины, которых должны пропустить уехали вперед, лучше было дождаться следующих и проехать опасное место под их прикрытием. Ну или ехать одному медленно, но разглядывая каждое подвижное препятствие и понимая, что его водитель видит тебя и готов пропустить.

6 июля 2018 12:11
Максим

Александр, если автомобиль поворачивал со встречного направления налево, а Вы ехали прямо, то водитель нарушил пункт 13.12 ПДД:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. стоимость ремонта Вы сможете получить от страховой компании, а если этого будет недостаточно, то взыскать деньги с виновника через суд.

Что касается поведения в таких ситуациях, то Выше wowick все описал верно. В первую очередь следите за собственной безопасностью.

Удачи на дорогах!

19 июля 2018 14:54
Сергей88

Подскажите, а движение по краю проезжей части по шоссе Москава-Дмитров разрешено? ...как и по другим подобным шоссе. Не нашел в статье информации об этом.

19 июля 2018 18:01
wowick

Если это не магистраль, и не установлен знак "Движение для автомобилей", то можно. Точно знаю, что законно пересечь МКАД по Ярославке на велике нельзя, там за несколько сот метров до пересечения висит знак "Движение для автомобилей!" На велосипедах там можно по надземному пешеходному переходу примерно в полкилометра в сторону юга. А вот на мопеде там вообще никак не въехать!

31 июля 2018 23:51
Александр-655

Здравствуйте, помогите пожалуйста найти пункт правил поведения пешехода на велодорожке. Читал в более прошлой редакции что пешеходы могут по ним двигаться, но при этом они не должны создавать помех велосипедистам, т. е. приоритет за теми кто движется на колёсах на велодорожках (как минимум, те же велосипедисты). В нынешней редакции правил этот пункт решили убрать? Если да, то есть предложение его вновь вернуть / добавить (а в идеале, разрешать притирать / сбивать, ну это уже из разряда фантастики, ибо контролировать преднамеренность помех движением пешехода на велодорожке и уж тем более каждого пешехода поголовно никаких ресурсов не хватит), потому что пешеходы на велодорожках в основной своей массе встречаются обнаглевшие. Когда им предъявляешь на их неправоту, они ещё и могут быдлячиться в ответ. В общем хочется узнать насчёт того момента. На тротуаре - базару 0, велосипедист гость и как бы пешеход себя не вёл, он всё равно будет прав, даже если целенаправленно кинется под колёса, хотя понятие умысел потерпевшего в правилах дорожного движения уже появилось и если велосипедисту удастся это доказать то, степень вины может быть к нему снижена или снята в зависимости от стечения обстоятельств.

2 августа 2018 18:49
Максим

Александр, здравствуйте.

Пожалуйста, укажите дату редакции правил, в которой Вы нашли информацию о том, что велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами на велодорожке.

3 августа 2018 13:01
Александр-655

У нас и велодорожек по закону нет. Они почти все не продуманы.

Можно немного конкретнее? В чём именно заключается их отсутствие по закону и где именно? Касаемо их непродуманности, да, есть такие места, но не все.

3 августа 2018 23:13
Александр-655

Пожалуйста, укажите дату редакции правил, в которой Вы нашли информацию о том, что велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами на велодорожке.

Дату редакции не укажу, но вот пунктик выцепил:

4.4 «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки. Пешеходы имеют право пользоваться этим участком дороги, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и при условии не создания помех движению велосипедов.

Про приоритет конечно напрямую не сказано (может не нашёл пока).

3 августа 2018 23:28
Александр-655

Имеется ввиду правильных дорожек, как это сделано в Европе, например. Они идут не на тротуаре, а вдоль дороги и имеют свои светофорные секции. Там и ответственность конкретная и можно объективно судить нарушения, в отличие от России. У нас же ширина тротуара не всегда позволяет разойтись мамам с колясками и обвинять их в пересечении велодорожек глупо.

У нас Россия, а не Европа чтобы это работало. Даже если оградить велодорожку от пешеходной сплошным 2метровым бетонным забором, всё равно найдутся те, кто и этот барьер преодолеет и будет упорно идти по велодорожке. К тому же касаемо проложения велодорожки вдоль дороги это не везде чисто физически доступно (либо придётся делать вместо тротуара, либо вместо парковочных карманов) это первый момент, а второй момент это то, что при её наличии у водителей будет очень большой соблазн на ней парковаться / ехать, т. е. без специальных ограждений типа парковочных столбиков / бетонных полусфер и т. п. это будет просто очередная филькина грамота. Ширина тротуара да не всегда позволяет разойтись мамам с колясками, согласен, такое имеет место быть, особенно на узких тротуарах. Обвинять в пересечении велодорожки мам о самом факте её пересечения конечно глупо. Но когда она её пересекает и ступает не глядя и / или разворачивает на ней коляску, создавая аварийную ситуацию для велосипедиста, который может там в тот момент находиться, здесь я думаю повода для предъяв более чем достаточно. Бить конечно и сбивать не надо, но предупредить о том, что не стоит не глядя переться на велодорожку разъезжаясь с другой коляской я думаю всё же стоит. Так собственно кстати со мной примерно и было на Битцевской велодорожке, но благо я притормозил и взял по краю велодорожки и обогнул. Я не стал предъявлять и объяснять (могу выложить пару - тройку фоток как картинку для наглядности), просто притормозив и обрулив объехал. Я не против того чтобы пешеходы ходили по велодорожке (особенно когда их слишком большой поток). Я против того, чтобы пешеходы, как и все колёсники (велосипедисты, самокатчики и прочие) делали необдуманные манёвры и выкиды без оглядки. Т. е. в том случае я не был против того что та мама с коляской зашла на велодорожку, но меня немного заставил поднапрячься тот факт, что она не удосужилась посмотреть со стороны спины нет ли кого сзади. Сам признаю, что когда велодорожка занята, то бывает, что обгоняю по пешеходной. Но при условии, что она в этот момент времени пустая, и я нахожусь на достаточном безопасном расстоянии от пешеходов чтобы не создавать им помех и опасностей. Ежели пешеходка занята, то да, приходится плестись, на занятой велодорожке, ну дык культуру же надо как никак малость соблюдать. Глупо требовать культуры от других, если у самого как таковая отсутствует (это обезличенное обращение).

3 августа 2018 23:34
Александр-655

Так что пешеход прав везде. И нечего предъявлять, если ты не мчишься по спецполосе вдоль магистрали со скоростью 60 км/ч

Пешеход всегда прав. Правда не всегда жив! Но не в этом немного сейчас суть. Касаемо предъявить нечего, лично я не готов отдуваться / сесть из - за пешика, который сам целенаправленно кинется мне под колёса или попытается меня свалить с велосипеда (например, толкнув рукой / ногой). Понятие умысел потерпевшего уже есть в правилах дорожного движения. Правда этот факт без видеорегистратора и / или свидетелей будет доказать крайне сложно / невозможно.

3 августа 2018 23:39
Максим

Александр, все понятно.

1. В приведенном Вами тексте говорится про знак 4.4. В настоящее время знак велосипедная дорожка имеет другой номер, т.е. рассматриваемая редакция явно не современная.

2. Описание знака 4.4 до 8 апреля 2014 имело следующий вид:

4.4 "Велосипедная дорожка". Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Однако в данном пункте не говорилось о том, что велосипедисты имеют приоритет над пешеходами.

3. Приведенная Вами цитата является вольной трактовкой правил, а не цитатой из правил.

Удачи на дорогах!

5 августа 2018 02:08
Александр-655

В приведенном Вами тексте говорится про знак 4.4. В настоящее время знак велосипедная дорожка имеет другой номер, т.е. рассматриваемая редакция явно не современная.

Ну да, будь она современная я этот пункт нашёл бы гораздо быстрее.

5 августа 2018 02:13
Александр-655

Однако в данном пункте не говорилось о том, что велосипедисты имеют приоритет над пешеходами. Приведенная Вами цитата является вольной трактовкой правил, а не цитатой из правил.

Походу так и есть. А жаль... Надо наверно внести предложение, чтобы на велодорожках приоритет был у колёсников. Правда для начала не помешало бы их правильно проектировать, а не тупо отрезать кусок тротуара / парковочного места и т. п. Впрочем я на них стараюсь не надеяться как на волшебную полосу движения, которая должна и / или может быть всегда свободной. Иногда вообще замечаю на ней одинокого мелкого ребёнка, который там делает непонятно что. Но я не буду тормозить и искать виновника. Я просто тихо и максимально далеко сбоку насколько это возможно постараюсь объехать по прилегающей пешеходке (при условии, что не создам помех и опасности пешеходам, если таковые будут в том месте в тот момент времени).

9 августа 2018 14:16
Алексей-436

Здравствуйте. Вы забыли про знак движение запрещено. Велосипедист в зоне действия этого знака не Может ехать.

9 августа 2018 20:14
wowick

Объясните мне, что вы подразумеваете под приоритетом велосипедистов над пешеходами??? Т.е. тогда вы сходу будете сбивать пешеходов, которые окажутся на вашем пути? Ну или просто проезжая рядом пинать их??? Или плевать на них? Как оно ваша преимущественость будет выглядеть на практике?

12 августа 2018 22:21
Максим

Алексей, здравствуйте.

Знаки для велосипедистов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи. Ссылка на эту статью есть в тексте.

Удачи на дорогах!

24 августа 2018 13:01
Бархударов

Прочитал вашу статью внимательнейшим образом.

Спасибо. Оказывается имея четверть-вековой водительский стаж, можно быть абсолютным "чайником" на велосипеде.

Прошу подтвердить мои опасения (при езде на велосипеде):

- ездить по улице с односторонним движением "против шерсти" нельзя.

- ехать по регулируемому/нерегулируемому пешеходному переходу нельзя.

- ехать по двухсторонней дороге, по левой полосе (навстречу движению) даже совсем прижавшись к бордюру - нельзя.

- ездить по дороге с припаркованными автомобилями - нельзя.

- ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями - нельзя.

- если переезжаешь нерегулируемый пешеходный переход - любой водитель может тебя сбить и ему за это ничего не будет, а ты, если останешься жив - починишь ему машину?

- ездить по выделенной для общественного транспорта полосе - можно.

Я недавно езжу на велосипеде по городу.

Так уж получилось, что цены на бензин, "дорожный налог", ОСАГО и штрафы, отданные на откуп частным организациям - вынуждают искать альтернативные способы доставки своего организма до работы и с работы.

Пешком ходить можно, но очень долго получается - 12,5 км в одну сторону, около 2,5 ходу. (в рабочий день получается около пяти часов ходьбы - вроде ничего страшного, если бы не приходилось рано вставать).

Пользоваться общественным транспортом весьма не комфортно, по причине перегруженности в часы пик и большой инвариантности времени передвижения. (мне приходится пользоваться автобусом, метро и МЦК)

Велосипед - решение проблемы. Маршрут несколько другой - 13 с небольшим километров. Теперь я могу выходить из дома минут на сорок позже, нежели пользуясь общественным транспортом и на 20 минут, если ехать до метро на машине.

Но, с учетом всех вышеперечисленных запретов, длинна маршрута увеличится минимум на 3 километра. А запрет на движение по дороге с припаркованными ТС и запрет на езду по тротуару - исключает возможность поездки на работу на велосипеде.

Возможно я негативно настроен, но уверен, что ПДД писаны людьми НЕ передвигающимися на велосипедах.

Или продолжать на свой страх и риск, нарушать правила.

27 августа 2018 09:51
Гульнара-4

В Дании велосипедистам отдана отдельная полос, именно там тысячи и они не просто катаются на велике по вечерам, а реально передвигаются по жизни, это образ жизни и велосипедист имеет преимущество перед авто и пешеходами. У нас же водители на авто любят быть единственными т на проезжей части и легко и просто заезжают на тротуары и паркуются там же. Позорище! А например мы с тремя детьми в деревне передвигаемся на великах и атом числе по проезжей части: в магазин, до поворота на выезд в лес например и нам постоянно сигналят авто, а то что они летят под 120 по населенному пункту их не волнует

28 августа 2018 02:15
Евгений-249

Цитата

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

1) По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

2) По правому краю проезжей части.

3) По обочине.

4) По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

===

Вопрос.

Исходя из того что дорог с отсутствующей ПРАВОЙ частью не бывает в принципе двигаться по обочине, тротуару и пешеходной дорожке нельзя Никогда. Или я что-то пропустил.

===

Да, ваш ответ о том, что контролировать обстановку сзади можно с помощью зеркал выглядит как издевательство.

28 августа 2018 10:34
Евгений-249

Это цитата. как её можно толковать двояко? как вообще ПДД можно толковать двояко?

28 августа 2018 13:06
Евгений-249

Повторяю, написано чётко "Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют." Там НЕТ выбора.

Там не написано: "при отсутствии велодорожек разрешается двигаться по краю дороги, обочине или тротуару НА СВОЁ УСМОТРЕНИЕ, при этом не создавая помех остальным участникам движения"

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент "нарушай как хочешь, пока не штрафуют" выглядит довольно интересно на этом форуме))).

29 августа 2018 01:28
Евгений-249

... Столько вариантов, где двигаться, если дороги разные. Почему Вам негде? У вас проселочная дорога-магистраль? Или Вас на Керченский мост не пускают?

Дорогая Катя, я вам цитирую, т.е. как в оригинале, требования ПДД

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

...

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обращаю Ваше пристальное внимание на слова "а также по правому краю проезжей части или обочине".

А в каких случаях вы не можете двигаться по правому краю? Это оговорено? Нет. Существуют ли дороги без правого края? Нет.

По этому Можно двигаться по велодорожкам а в их отсутствии по правому краю или обочине. ТОЧКА. У дороги может не быть обочины, но ПРАВЫЙ КРАЙ ЕСТЬ ВСЕГДА. Т.е. все дальнейшие условия фуфло. Т.к у дороги есть правая сторона и нет условий при которых ты не можешь по ней двигаться.

Я доступно разъяснил?

29 августа 2018 07:28
wowick

А в каких случаях вы не можете двигаться по правому краю? Это оговорено? Нет. Существуют ли дороги без правого края? Нет.

Давайте я вам приведу всего лишь несколько примеров, а дальше вы сами НО ТОЛЬКО ЦИТАТОЙ ИЗ ПДД их попробуете опровергнуть.

1. Например, с правого края проезжей части припаркованы автомобили.

2. Дорога - загородное шоссе с узкой проезжей частью, но скоростным движением по ней. Я не могу там ехать, так как меня через несколько минут собъют.

3. Правый край проезжей части разбит и там находятся многочисленные повреждения дорожного покрытия.

4. Да хоть, не могу, потому что мне там страшно! У меня начинаются дерганья и я падаю.

30 августа 2018 14:52
Иван-176

Не согласен с Вашими выводами относительно статьи 12.30 КоАП там же в скобочках написано "(за исключением водителя транспортного средства)" велосипед - это транспортное средство, человек управляющий транспортным средством я подразумеваю является водителем или я не прав? соответственно штрафы 1000 и 1500 руб. на велосипедиста не распространяются. Если не прав то тогда как называется велосипедист если не водитель (управитель велика:))? Все остальное помнил кроме пункта 19.5 думал достаточно белого катафота, но поскольку у велосипеда нет ближней фары (редко завод изготовитель устанавливает и тем более по ГОСТу), то надо ставить ДХО, и если по ГОСТу Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41.87-99 то на высоте не менее 250 мм не более 1,5 м, площадью не менее 40 см2 (это минимум квадрат 6,4*6,4 см или диаметром 7,2 см крупненькая фара для велика по моему мнению) и яркостью не менее 400 кн и не более 800 кн. Яркость 400 кн довольно хорошая, 90% продающихся Китайских ДХО до нее и близко не дотягивают. Также 99% велосипедистов не показывают остановку руку вверх никто не подымает да это и не нужно, ну только если сзади едет велосипедист и он слепой и не может понять, что вы тормозите. Поворот направо тоже нет смысла показывать, поскольку ваш путь ни с кем не пересекается. Самое интересное это поворот направо где полоса только налево или со стрелкой по идее я должен перестроиться от бордюра на вторую полосу и стоять по середине, хотя до светофора при пробках еще 200 метров, также интересно почитать про проезд эстакад развязок где правая полоса плавно переходит под мост, а вам надо прямо и сплошной поток машин должны ли они мне уступать, чтобы я мог от бардюра перестроиться на вторую полосу? Скорость на мосту у машин обычно 80 км/ч вместо 60 км/ч ПДД ведь никто не соблюдает и чувствуешь себя камикдзем.

5 сентября 2018 12:35
Максим

Бархударов, большинство Ваших заключений верны, кроме следующих:

- ездить по дороге с припаркованными автомобилями - нельзя.

Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье про расположение велосипедистов.

- ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями - нельзя.

По тротуару можно ехать при перевозке или сопровождении ребенка. Если Вы едете один, то следует ехать по проезжей части.

- ездить по выделенной для общественного транспорта полосе - можно.

Только если над выделенной полосой нет знаков, запрещающих движение по ней. Например, у нас в городе над выделенными полосами дополнительно установлен знак "Въезд запрещен" (кирпич) и в этом случае ездить по таким полосам нельзя.

Удачи на дорогах!

5 сентября 2018 12:45
Максим

Иван, Вы не правы.

В КоАП есть собственное определение транспортного средства, она приведено в примечании к статье 12.1.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В КоАП велосипеды транспортными средствами не являются.

По поводу развязок. Приложите схему интересующего Вас участка дороги. Посмотрим, как там можно проехать. К сожалению, на велосипеде можно проехать далеко не везде и далеко не всегда.

Удачи на дорогах!

5 сентября 2018 23:41
strat0rr

Повторяю, написано чётко "Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют." Там НЕТ выбора.

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент "нарушай как хочешь, пока не штрафуют" выглядит довольно интересно на этом форуме))).

запомните раз и нафсегда пункт правил 1.5

и всегда двигайтесь так чтобы выполнялся именно он

на авто на велесе пишкой

Давайте я вам приведу всего лишь несколько примеров, а дальше вы сами НО ТОЛЬКО ЦИТАТОЙ ИЗ ПДД их попробуете опровергнуть.к как меня через несколько минут собъют.

3. Правый край проезжей части разбит и там находятся многочисленные повреждения дорожного покрытия.

13 сентября 2018 06:16
Евдокимов

Евгений-249, с вашей логикой согласен, ибо сам такой же следую.

Причина, на мой взгляд: юридическая дыра. А именно, - не описаны обстоятельства, характеризующие ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ двигаться по правому краю проезжей части. Например:

1. Припаркованные авто дают "отсутствие возможности..." ?

2. Сливные колодцы с продольными ребрами дают ?

3. Ямы и канавы дают ?

4. и т.д....

Вообщем только прецедентная судебная практика нам поможет. Ну не дай бог нам с вами ее формировать ))

8 октября 2018 14:08
Александр-655

3. Приведенная Вами цитата является вольной трактовкой правил, а не цитатой из правил.

Максим, может уже и упоминал, но скажу лишь так. Как показывает практика, даже если бы это являлось прямой цитатой из правил, то я почему-то больше чем уверен что как минимум половина пешеходов на неё всё равно клали бы гордо с высокой колокольни. Потому как до сих пор у немалого количества пешеходов осталась привычка переходить проезжую часть в неположенном месте например, хотя я и сам иногда так делаю. Ну, или на красный (сам на красный не перехожу за исключением случая если только вижу что в радиусе 100 метров нет ни одного авто / мото). Но также правды ради скажу, что и я и большинство тех кто делает стали хотя бы более тщательно осматриваться прежде чем с ходу делать это нырком чтобы для всех в тот момент было безопасное окно для пересечения. Поэтому что данная цитата есть, что её нет, вряд ли бы что-то она координально меняла.

9 октября 2018 20:35
Стас-9

Здравствуйте.

Разрешено ли ехать на велосипеде рядом с зеброй , 0,5м левее или правее разметки, ведь это за шириной перехода.

9 октября 2018 21:54
Стас-9

Обломилась правая педаль велосипеда , стою на левой и толкаюсь от дороги - как на самокате.

Можно так передвигаться поперек пч по пешеходному переходу?

10 октября 2018 23:44
Пыткаракинсульт

А как вправе я хранить велосипед и где, если живу в стандартной панельной брежневке на 3 этаже? Не могут ли мне сделать замечание, когда несу велосипед по подъезду?

.

11 октября 2018 06:12
Стас-9

Наверное, спорный вопрос - большой самокат)

Почему большой,бывают и такие .

Согласно ПДД велосипед приводится в движение при помощи педалей или рукояток.

Легким движением ноги не крутя педали,а стоя на одной из педалей я превращаю велосипед в ...самокат.

11 октября 2018 06:19
Стас-9

Поперек пч нет, только сходя с велосипеда по пп.

Есть выражение " лазейка в законе". И если закон дурной то использовать эту лазейку вполне оправданно . Ширина пешеходного перехода= ширине разметки-зебры, а между зеброй и линией стоп всегда бывает расстояние это , в прямом и переносном смысле,лазейка для езды на велосипеде. С одной стороны вас прикрывают пешеходы с дугой линия стоп.

Этим опытом поделился sclar

11 октября 2018 12:36
Максим

Стас, здравствуйте.

Если рядом с пешеходным переходом нет прочих условий, запрещающих движение (сплошной разметки, например), то ехать там можно. Однако никакого преимущества в этом случае иметь Вы не будете и в случае ДТП оплатите ремонт автомобиля.

Удачи на дорогах!

11 октября 2018 12:38
Максим

Пыткаракинсульт, не существует федерального законодательства, запрещающего хранить велосипед в квартире. Про региональные законы такого плана я тоже не слышал.

Только если в Вашем доме собственники квартир на общем собрании решили, что хранение велосипедов в жилом доме запрещено и, например, выделили под это отдельное нежилое помещение. Хотя и это крайне редкий случай.

Удачи на дорогах!

11 октября 2018 20:11
Стас-9

А если другой попадется, собьет и штраф выбьет. Так что копите наличку.

Я вам больше скажу , даже при езде по тротуару если велосипедист попадет в ДТП с автомобилем выезжающим из(в) двора вина будет или обоюдная или на велосипедисте-нарушение п.24.6( зависит от скорости движения велосипеда,обзора и пр. - решает суд),прецеденты были.

Вывод,как писали ранее, ВЕЗДЕ необходимо ездить соблюдая п.1.5 "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда..."

И в частности ,пересекая дорогу на разумной скорости рядом с пешеходным переходом я должен убедиться есть ли прикрытие пешеходами и пропускает или нет меня поворачивающий автомобиль.

И еще желательно, чтобы не было претензий со стороны инспекторов ГАИ и бдительных граждан о том,что я нарушаю ПДД.

п.с. Упражнение для любителей "не езды а ерзанья", сидя за компьютером на седле стуле вы не просто сидите,а периодически ,прмерно раз в 2 минуты,вставайте и делайте круг по комнате ( за 2 мин велосипедист при езде по тротуару на скорости 10км/час проезжает 330 метров-примерное расстояние между перекрестками).

Особенно эта процедура будет полезна законотворцам придумывающим законы для велосипедистов.

п.п.с. Раньше было можно езить на велосипеде по пешеходному переходу сейчас другая крайность - нельзя, а надо было всего-то ограничить скорость для ВСЕХ участников движения в т.ч. и для самокатов и "роликовх коньков",кстати пешеход идущий спортивной ходьбой может ИДТИ со скоростью 16км/час.

Ничего личного.

17 октября 2018 19:52
Джонни

Ни слова не нашёл в статье о знаке «движение на велосипеде запрещено». Подскажите пожалуйста, где запрещено? На дороге, на проезжей части, на прилегающих тротуарах или тропинках?

18 октября 2018 12:37
Максим

Джонни, дорожные знаки для велосипедистов рассмотрены в отдельной статье.

Что касается знака 3.9 "Движение на велосипедах запрещено". В правилах по поводу этого знака есть следующий абзац:

Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Т.е. если знак установлен справа от проезжей части, то движение по всей проезжей части запрещено.

ГОСТ Р 52289-2004 дает следующую информацию по поводу знака 3.9:

5.4.29. Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 - 8.3.3.

Никакой дополнительной информации по этому знаку в нормативных документах нет.

Если придерживаться общих принципов установки запрещающих знаков, то они запрещают движение слева от себя. То есть, если справа от знака есть тротуар, то ехать по нему можно.

Сложность может возникнуть в том случае, если тротуар прилегает вплотную к проезжей части, а столбы установлены справа от тротуара. В этом случае знак находится справа от всей дороги и возникает непонятная ситуация. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией на практике, то имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок движения или изменить схему движения на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев