ПДД для велосипедистов 2023 года

ПДД для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2023 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

В 2022 году движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в 2022 и 2023 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2023 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2022 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
...
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Знак 3.1 Въезд запрещен

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Велосипедист на полосе для общественного транспорта

Дополнительная информация:

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

Знак 5.33.1 Велосипедная зонаЗнак 5.34.1 Конец велосипедной зоны

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 12 сентября 2019
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
20 декабря 2021 11:35
GDW nik

Aleksei-2, по правилам - не могут.

1.2. ... "Велосипед" - транспортное средство,...

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Владимир-270,а если с одной стороны дороги - тротуар, а с другой стороны дороги - только обочина.

Где и как двигаться велосипедисту и "туда", и "обратно"?

20 декабря 2021 13:39
Максим

Aleksei-2, правила дорожного движения не делят обочины на попутные и встречные. Все обочины - просто обочины. Велосипед может ехать по любой обочине.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2021 02:05
Aleksei-2

Значит по обочине на встречу потоку машин можно? А как же п. 1.4 ПДД.? А на встречу ещё велосипед? Движение по обочинам запрещено для всех тр. средств, НО велосипедам разрешается если нет возможности двигаться по пр краю проез. части. Так я понимаю авторы имели в виду, что допускается по правой. А не так, что выехал велик на дорогу с любой стороны и попер по обочке по какой ему удобней в любую сторону. Вот и получается, что в разных регионах власти трактуют ДТП на этой стороне с великами по разному, так же как и здесь на форуме. Кто то пишет, что может по любой, а кто то имеет в виду только прав. Я не говорю о тротуарах, по тротуарам машины не ездят. На тратуарах главный пешеход. Все.А вот с обочинами как то.... ?

23 декабря 2021 00:10
Максим

Aleksei-2:

1. Пункт 1.4 говорит о том, что если велосипедисту придется разъезжаться с другим транспортным средством, то они разъедутся левыми бортами, а не правыми. В том числе с другим велосипедистом на обочине.

2. Если бы "авторы имели в виду, что допускается по правой", то они бы прямо указали, что по правой.

3. У Вас есть примеры дел, в которых причиной ДТП был признан именно выбор неправильной обочины? Если есть, напишите сюда их реквизиты (номера, даты и т.п.).

4. Ознакомьтесь с пунктом 24.6 ПДД. Там прямо сказано, что если велосипедист создает помехи для движения иных лиц на обочине, то он должен спешиться. Если не спешился, то нарушил требования ПДД и стал одним из виновников ДТП (или единственным).

Удачи на дорогах!

11 января 2022 14:27
Гость10

На днях меня прохожий, которому я не мешал, а просто медленно проезжал рядом, прогонял на дорогу рядом. Ленинградское шоссе в Москве! Кто видел его, тот в здравом уме такое не предложит. Но по правилам он прав. Шикарно. Кстати, сами же сотрудники ДПС часто сгоняют на тротуар и не советуют ехать по таким дорогам. Даже если юридически разрешено.

17 января 2022 16:23
Максим

Гость10, исходите из того, что в 99 процентах случаев прохожий - не очень авторитетный источник.

Удачи на дорогах!

15 февраля 2022 22:51
Геннадий-64

Вопрос: Как велосипедист может двигаться по дороге ходовыми огнями, если они не предусмотрены конструкцией велосипеда, а установлены только светоотражатели ( катафоты ) ? На каком основании инспектор будет штрафовать велосипедиста ?

16 февраля 2022 09:40
GDW nik

Вопрос: Как велосипедист может двигаться по дороге ходовыми огнями, если они не предусмотрены конструкцией велосипеда, а установлены только светоотражатели ( катафоты ) ?

В ПДД структурно входит документ:

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно ему:

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Если указанные световые приборы не предусмотрены конструкцией велосипеда - необходимо установить их самостоятельно.

На каком основании инспектор будет штрафовать велосипедиста ?

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД может быть штраф в размере 800 рублей.

20 февраля 2022 00:13
РафаэльАбеляр

У меня в городе 20% пешеходов свято верят, что если им нравится идти по левой стороне тротуара, то они правы по умолчанию.

20 февраля 2022 18:52
GDW nik

РафаэльАбеляр, остальных 80% зашугали уже?

Правостороннее движение в РФ только для транспортных средств:

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Предписание по какой стороне двигаться пешеходам по тротуару возможно только при установке знаков 4.5.4, 4.5.5. "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения".

1 апреля 2022 00:03
Велогонщик

"До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда." - это конечно дичь, и к счастью, у сотрудников ГИБДД есть более нужные дела, чем гоняться за велосипедистами. А соответствующий пункт ПДД следовало бы дополнить уточнением, что он относится к ТС, конструктивно оборудованным освещением. Если у меня на велике некуда фару поставить - мне теперь и не ездить?!

2 апреля 2022 19:16
Владимир-270

Велогонщик, согласно "Основным положениям по допуску транспортных средств..."

п.6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Однако велосипед не входит в список ТС, на который распространяется "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".

Вывод - фара быть должна, без фары ездить не запрещено, но могут оштрафовать за её отсутствие в тёмное время суток и за отсутствие ДХО в светлое.

7 мая 2022 00:15
Никита-69

У меня давно вопрос по поводу проезда перекрестков на дороге с несколькими полосами.

Допустим, я еду на велосипеде, как и полагается по правому краю такой дороги. Впереди перекрёсток, на котором мне надо ехать прямо. А над крайней правой полосой висит знак 5.15.2, разрешающий из этой полосы поворот только направо. Нигде в правилах не нашёл указания на то, что велосипедист может его игнорировать.

Вот как мне следует действовать? Оставаться на правом краю самой правой полосы и игнорировать знак, это запрещающий? Или перестраиваться на вторую справа полосу на правый край, нарушая требование движения по правому краю проезжей части? Было время, я так чаще и поступал, но один раз оказался таким образом в очень опасной ситуации.

Не смог в правилах разобраться, как надо действовать.

7 мая 2022 05:53
GDW nik

Никита-69, почему Вы считаете, что двигаться прямо по полосе (или проезжей части), предназначенной только для поворота направо Вам можно только потому что Вы велосипедист?

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,...

Как Вы считаете - к какому слову относится слово "предназначенной"?

7 мая 2022 08:14
Никита-69

GDW nik. А разве я так считаю? Я и пишу, потом что не знаю как правильно.

Мне лично тоже казалось, что следует перстраиваться. Но сомнения есть.

1) В пункте 24.2 говорится, что допускается движение велосипедистов по велосипедным и велопешеходным дорожкам, по правому краюпроезжей части, по обочине, по тротуару. Про то, что он может перстраиваться в другую полосу нигде в ПДД не нашёл ни слова.

Правда, не нашёл и запрета на это.

2) Наблюдал за другими велосипедиста и на дорогах. Не видел ни одного, кто бы перестраивался. Никто не знает правил?? Возможно. Но странно, что совсем никто. Решил, что я неправ был, когда перестраивался перед движением прямо.

3) Ну, и водители машин на меня при этом тоже смотрели как на не нормального. Уж они-то ПДД знать должны.

Не прописан чётко этот момент. Вот и обратился за разъяснениями.

7 мая 2022 09:26
Никита-69

Пожалуй, правильным остаётся только третий вариант, о котором я вначале сознательно не упомянул.

Перед таким перекрёсток выехать на тротуар, слезть с велосипеда и перевести его по пешеходном переходу, а затем вернуться на проезжую часть.

7 мая 2022 13:09
GDW nik

Никита-69, Вы правы:

Перед таким перекрёсток выехать на тротуар, слезть с велосипеда и перевести его по пешеходном переходу, а затем вернуться на проезжую часть.

Только выезжать на тротуар - не надо. Поворачивайте вправо по ПЧ до линии тротуара или обочины (пешеходного перехода - если он есть), спешивайтесь и руководствуйтесь ПДД для пешеходов.
Про то, что он может перстраиваться в другую полосу нигде в ПДД не нашёл ни слова.

Правда, не нашёл и запрета на это.

Я нашёл:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:...

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево...

То есть велосипедист не должен покидать правую полосу вообще никогда - даже для поворота налево (разворота).

Например, объехать стоящие справа автомобили, сместившись от правого края - ему нельзя.

11 мая 2022 20:36
Максим

Никита-69, рекомендую Вам изучить статью Расположение велосипедистов на проезжей части.

Удачи на дорогах!

13 мая 2022 06:36
Александр-1209

Если передо мной перекресток и я на главной дороге и эта главная дорога поворачивает налево, могу ли я двигаться по главной дороге налево? И кто в приоритете будет на главной дороге, велосипедист который едет по главной дороге налево, или автомобиль который едет по главной дороге прямо и продолжает движение прямо но уже не по главной дороге.

13 мая 2022 10:09
Mishutka

Александр-1208, вопрос не имеет однозначного ответа.

В ПДД Венгрии четко прописано, что на таких перекрестках движение по главной ВСЕГДА считается движением прямо.

В России нет такого в ПДД. Поэтому водителями и инспекцией оценивается каждый перекресток индивидуально, опираясь не на четкое требование ПДД, а на здравый смысл. Также большое значение имеет разметка на самом перекрестке (например, двойная сплошная может не прерываться и уходить вместе с главной налево - тогда будут считать, что тут вдоль разметки налево - это не поворот, а "изгиб" плюс два примыкания справа)

А, в частности, на традиционном "кресте" многополосных дорог без разметки внутри перекрестка скорее будут считать, что надо было спешиться и перейти по переходу.

13 мая 2022 11:40
GDW nik

Если передо мной перекресток и я на главной дороге и эта главная дорога поворачивает налево, могу ли я двигаться по главной дороге налево?

То есть имеется сочетание знаков 2.1 "Главная дорога" и 8.13 "Направление главной дороги" - именно тогда главная дорога меняет направление.

Двигаться налево можете, кроме дорог с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах).

И кто в приоритете будет на главной дороге, велосипедист который едет по главной дороге налево, или автомобиль который едет по главной дороге прямо и продолжает движение прямо но уже не по главной дороге.

Оба ТС приближаются к перекрёстку по главной дороге, приоритет у них одинаковый.

Предполагается, что автомобиль двигается или впереди велосипеда, или наоборот. В этом случае траектории не пересекаются - нет обязанности уступать дорогу.

Однако, в случае, если они двигаются в два ряда одновременно (то есть один другого опережает на перекрёстке), уступать будет тот, кто поворачивает, т.е. велосипедист.

13 мая 2022 22:56
Александр-1209

Если я еду в промзонах, где нет регулируемого светофора, нет пешеходной зоны и нет пешеходного перехода, и у меня Т образный перекресток или просто перекресток, то как мне повернуть налево? Мне ехать дальше до ближайшего пешеходного перехода? Даже если это более 2 км? Просто если там будет ходить пешеход, то ему что, вдоль дороги идти 2 км в одну сторону и 2 км обратно, чтобы перейти дорогу?

16 мая 2022 00:49
Mishutka

нет регулируемого светофора, нет пешеходной зоны и нет пешеходного перехода, и у меня Т образный перекресток или просто перекресток, то как мне ... перейти дорогу?

Александр-1209, пардон, а если вместо велосипеда Вы катите чемодан на колёсиках, то Вы тоже не умеете переходить дорогу? Человек, спешившийся с велосипеда = пешеход. Пешеход = участник дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ПДД. Прочитайте их хоть раз целиком. Отпадет масса вопросов. В данном случае, если "как мне" употреблено в смысле "где", то Вас интересует пункт 4.3

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

16 мая 2022 06:02
GDW nik

Если я еду в промзонах, где нет регулируемого светофора, нет пешеходной зоны и нет пешеходного перехода, и у меня Т образный перекресток или просто перекресток, то как мне повернуть налево?

Правила поворота налево всеми велосипедистами едины на всей территории РФ, в том числе на всех промзонах РФ, в том числе в промзонах, по которым двигаетесь Вы - п 1.1 ПДД.

Спешиваться и переходить дорогу необходимо только если нет возможности повернуть налево на велосипеде. При отсутствии пешеходного перехода можете перейти по линии тротуаров или обочин на перекрёстке.

19 мая 2022 05:27
михаил-128

а какже свет. что теперь я должен ездить постоянно с светом на велосипеде...19.5. и теперь я должен вешать фару либо дхо на велосипед.

19 мая 2022 17:19
Mishutka

михаил-128, почему "теперь". Обязательное включение ближнего или ДХО на всех транспортных средствах сто лет в обед. И велосипнд = транспортное средство ещё дольше.Просто до сих пор нет технических требований для фар / огней / фонарей для велосипеда. Т.е. по факту они могут быть любыми (т.е. не накажут за "фонари не по ГОСТ", а только за их отсутствие).

8 июня 2022 08:18
Виталий-201

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. При выезде со двора на дорогу имеющую более двух полос и (или) трамвайные путя можно повернуть на лево?

8 июня 2022 12:26
Mishutka

Виталий-201, пункт 24.8 ограничивает возможности левого поворота для тех кто хочет "СВЕРНУТЬ С" дороги с трамвайными путями и/или несколькими полосами движения в первоначальном направлении. Но даже там всё равно разрешается поворот налево, если он разрешен знаком из правой полосы (т.е. этот пункт не разрешает по сути покидать правую полосу перед левым поворотом, а без этого в большинстве случаев левый поворот не выполнить). Запрета, связанного с трамвайными путями и полосами дороги "НА КОТОРУЮ" хочется свернуть, нет. Главное, что съезжать надо на правый (для Вас после поворота) край проезжей части той дороги, т.е. ехать до конца пересечения проезжих частей и выполнять левый поворот перед самым концом пересечения.

Дорога, по которой Вы выезжаете с прилегающей территории (жилого массива, двора, территории предприятия...) остаётся дорогой даже с учетом того, что пересечение проезжих частей в месте этого выезда на "улицу" перекрестком не считается. Поэтому считайте полосы на своём "выезде с прилегающей" - если там попутных полос больше одной, или там есть трамвайные пути (например, там одновременно выезд из трамвайного парка), то только направо можно поворачивать.

8 июня 2022 13:05
Виталий-201

Mishutka,

Так можно при выезде со двора повернуть на лево или нет? Если заведомо на этой дороге две полосы и есть трамвайные путя.

8 июня 2022 18:54
Mishutka

Mishutka,

можно при выезде со двора повернуть на лево или нет?

Виталий-201, зависит от того,

1) сколько попутных полос на той дороге, по которой Вы из двора выезжаете - если более одной - нельзя

2) есть ли на дороге, по которой Вы выезжаете из двора, трамвайные пути - если есть - нельзя

3) как именно расположены на поперечной дороге трамвайные пути - если они отделены сплошной разметкой - сплошную разметку пересекать нельзя - значит налево нельзя. То же самое касается путей, расположенных на конструктивно обустроенной разделительной полосе - пересекать разделительную полосу запрещено .

4) нет ли знака "только направо" на выезде из двора - если есть, то только направо.

Если нет ничего из того, что запрещает левый поворот, то можно поворачивать (как я выше говорил - проехав почти до самого конца прямо и только в самом конце - налево), так как статус пересечения проезжих частей (считается или нет перекрестком) не влияет на запрещено/разрешено.

Но если там такое движение, что Вам не хватит времени, чтобы проделать это всё за один раз и придется останавливаться и слезать с велосипеда, то Вы станете пешеходом, которому там делать нечего. Так что включайте голову. Безопаснее на велосипеде свернуть направо и пешком перейти по переходу.

Mishutka,

Если заведомо на этой дороге две полосы и есть трамвайные путя.

Виталий-201, Запрета поворота, связанного с трамвайными путями и полосами дороги, "НА КОТОРУЮ" хочется свернуть, нет.

17 июня 2022 15:40
igojakovlev

Велосипедисты проезжают на велосипедах по подземным переходам. Аргумент простой – нет прямого запрета на езду на велосипеде по подземным переходам.

Движение велосипедиста на велосипеде по пешеходным переходам запрещено.

Пешеходные переходы, в том числе подземные и надземные, предназначены для перехода пешеходов через дорогу, что определено в п. 4.3 ПДД РФ.

Согласно ст. 1 ПДД РФ велосипедист, передвигающийся на велосипеде, управляет велосипедом, а велосипед является транспортным средством. Движение велосипедов (транспортных средств) по пешеходным переходам запрещено, согласно п. 24.8 ПДД РФ, так как пешеходные переходы через дорогу, предназначены для движения пешеходов, а не транспортных средств. Велосипедист, в качестве пешехода, спешившись и ведя велосипед, может пересечь дорогу по пешеходному переходу. Лица, ведущие велосипед, приравниваются к пешеходам по ст.1 ПДД РФ.

Движение на велосипеде по пешеходному переходу, нарушение п. 24.8 ПДД РФ является административным правонарушением и наказывается по ст. 12.29 КоАП РФ штрафом 800 руб.

В случае, если велосипедист наедет на пешехода и причинит тяжкий вред его здоровью, то нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств (велосипеда) повлечёт уголовную ответственность по ст. 268 УК РФ. Такое деяние наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

7 июля 2022 08:59
София-4

В итоге получается противоречие: в статье сказано, что автомобилист не должен пропускать велосипедиста, двигающегося по пешеходному переходу, так как он (велосипедист) не является пешеходом. И тут же идёт ссылка на статью главы 12, что велосипед не является транспортным средством. Противоречие!

Давайте представим ситуацию.

Да, безусловно, велосипедист должен спускаться с велосипеда и переходить (а не переезжать) пешеходный переход. Но я лично часто вижу доставщиков еды, которые ездят на велосипедах: они, понятное дело, спешат по адресам и никогда не спускаются с велосипедов, тем самым переезжая(!) пешеходный переход. И что же получается, что водитель автомобиля, который подъезжает к пешеходному переходу, имеет право в этот момент наехать на зебру - "не пропустить такого велосипедиста"?

8 июля 2022 02:00
Mishutka

Противоречие!

Противоречия нет. При определении размера штрафа в КоАП в рамках нескольких статей рассматривают исключительно автомотосредства, не включая велосипед, поэтому указанные в этих статьях штрафы не накладывают на велосипедистов. На них накладывают штрафы из других статей. И то, что такое отношение к составу транспортных средств действует только в рамках самого кодекса, сказано прямым текстом. Никакой силы это "урезанное" понятие не имеет в других нормативных документах, в том числе в ПДД. При определении правил дорожного движения в ПДД РФ рассматривают все транспортные средства на дороге, включая велосипед.

Но я лично часто вижу доставщиков еды, которые ездят на велосипедах: они, понятное дело, спешат по адресам и никогда не спускаются с велосипедов, тем самым переезжая(!) пешеходный переход.

А я ещё чаще слышу матерные слова, хотя это правонарушение по Статья 20.1. КоАП РФ. И что дальше? наличие правила, не означает отсутствие нарушителей правила.

И что же получается, что водитель автомобиля, который подъезжает к пешеходному переходу, имеет право в этот момент наехать на зебру - "не пропустить такого велосипедиста"?
Не получается. Читайте ПДД 1.5 и 10.1.

9 августа 2022 10:28
Сергей-1164

А вот такой вопрос. Понятно, что нельзя пересекать дорогу по пешеходнику. Но если на перекрестке нужно с дороги заехать на тротуар либо наоборот - с тротуара на полотно - то как быть? Не спешиваться же "посреди" дороги перед въездом на тротуар, и не слезать же с вела, чтобы тут же на дороге на него залезть и ехать дальше по полотну? Я не встаю с вела (по собственной логике...) , но так как это в ПДД не оговорено, то не уверен что мои аргументы возымеют силу в случае претензий ДПС. Что думаете по этому моменту?

9 августа 2022 12:24
GDW nik

Но если на перекрестке нужно с дороги заехать на тротуар либо наоборот - с тротуара на полотно - то как быть?

Сергей-1164, если проедете по тротуару пару метров и спешитесь, то это может считаться малозначительным административным правонарушением. Если же при этом собьёте пару пешеходов - то будет другое определение.

Понятно, что нельзя пересекать дорогу по пешеходнику.

...Я не встаю с вела (по собственной логике...) , но так как это в ПДД не оговорено

Запрет на движение по пешеходнику - в п 24.8 ПДД.

26 августа 2022 08:05
Андрей-705

Велосипедист до 14 лет едет рядом с идущим пешеходом по дороге в жилой зоне имеют ли они преимущество перед автомобилем.

27 августа 2022 23:24
Mishutka

Андрей-705, во-первых, не надо в кучу объединять разных участников дорожного движения.

Они (и пешеход, и велосипедист) могут иметь приоритет перед автомобилем не только в жилой зоне, а и на простой дороге.

Во-вторых, зоны бывают разные. Помимо пешеходной зоны есть велосипедная зона.

Там велосипедисты имеют приоритет над автомобилями. Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но уступая её ТС.

В жилой зоне пешеходы имеют приоритет над всеми ТС (и над авто, и над вело).

1 сентября 2022 16:57
Максим

Сергей-1164, если Вы съезжаете на велосипеде с тротуара на проезжую часть, то будьте готовы к тому, что водители автомобилей не успеют на этот вовремя среагировать. Виновником ДТП при этом будете Вы (пункт 8.3 ПДД).

Удачи на дорогах!

1 сентября 2022 17:01
Максим

Андрей-705:

1. Велосипедист до 14 лет в жилой зоне может ехать только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 ПДД). По проезжей части он ездить не может и преимущества там не имеет.

2. Пешеход имеет преимущество, однако он не должен создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств (пункт 17.1 ПДД).

Удачи на дорогах!

8 октября 2022 11:57
Вячеслав-164

У кого хватило "ума" выпустить велосипед на проезжую часть? Это как надо людей ненавидеть.

2: Роликовые коньки тоже надо обозвать Транспортным средством, разницы кроме габаритов там нет.

8 октября 2022 20:53
Mishutka

У того же, у кого его хватило выпустить туда мотоцикл. На мотоцикле даже опаснее - защита от камаза на уровне велосипеда, зато если сам во что-то влетишь, то костей не соберешь. Вот дорога из деревни Гадюкино в райцентр Поганкино - одна сплошная проезжая часть. А обочина - борщевик в рост. И что? Не ехать?

Я Вам тайну открою - даже пешеходы могут находиться на проезжей части.

9 октября 2022 06:57
Вячеслав-164

Мотоцикл минимум - может двигаться со скоростью потока, оборудован световыми сигналами и защита всё же есть, хоть и не у всех. А также мотоцикл слишком опасен для пешеходов, чего не скажешь про велосипед.

Велосипед же отличается от пешехода чуть большей скоростью, и 5-15 кг алюминия.

Пешеходов выпускают на проезжую часть в Крайнем случае. Велосипед уже в случае отсутствия велодорожки.

О по обочине требуют движения в направлении потока, на встречу пешеходам )) это чтобы не видел приближения опасности, которая прилетит сзади.

9 октября 2022 19:32
Mishutka

Мотоцикл минимум - может двигаться со скоростью потока,

Поэтому может двигаться по любой полосе, а велосипед - по краю ПЧ непосредственно рядом с пешеходами.

Велосипед же отличается от пешехода чуть большей скоростью, и 5-15 кг алюминия.

Не чуть чуть, а в 4-5 раз. Плюс "железяка", способная принести серьезные травмы. На тротуаре ему уж точно не место.

Ну, а по поводу "жалко велосипедистов" - сравните число погибших на дороге велосипедистов с количеством погибших на дороге водителей мотоциклов и скутеров. За полгода погибло 37 велосипедистов, а только за первый квартал - 688 мотоциклистов.

9 октября 2022 21:41
Вячеслав-164

Край правой полосы занят припаркованными автомобилями, или автобусом на остановке. Что выводит велосипедиста на левую полосу.

А на пригородной дороге велосипедиста никто не успевает заметить, и задев его всего лишь зеркалом, отправляют под колёса сзади идущего.

.

Скорость большинства (99,99...%) велосипедистов в диапазоне 10-20 км/ч. где вы тут 4-5 раз увидели. И да, железяка пешеходу может нанести травмы, а автомобиль велосипедиста просто убьёт.

.

Велосипедистов пока ещё не штрафуют за езду по тротуару, на проезжую часть выезжать отваживаются единицы. А вот если их заставят ездить по правилам, будет катастрофа.

10 октября 2022 04:23
Mishutka

где вы тут 4-5 раз увидели.

Гонки (40 км/ч) не берем. 10 км/ч - скорость малыша на "мишке" с приставными колесами. Пусть ездит по тротуару (что, кстати, и прописано в ПДД). Скорость же юноши на велосипеде типа "гибрид" (помесь горного с прогулочным) при городской езде - 18-20 км/ч. А по статистике скорость взрослого пешехода, ведущего за руку ребенка 2,7-4,3 км/ч., скорость пенсионера старше 60 - 3,0-3,8 км/ч старше 70 - итого меньше. Скорость 12-летнего школьника (если он не опаздывает в школу) 3.3-4,8 км/ч . Вот и делите 18-20 на эти цифры. Ну, а самый быстрый пешеход - это 25-летний парень, идущий (но не опаздывающий) по делам - 4,2-5,7 км/ч. Причем указаны данные все для мужского пола. То же самое для пешеходов женского пола примерно на 5% медленней.

Что выводит велосипедиста на левую полосу.

Не выводит. В этих случаях по ПДД - по тротуару. "Засада" - это бетонный желоб без обочин и тротуаров, в котом до кучи ещё припаркованные. Таких мест не в каждом городе найдешь. На этот случай голову надо иметь и выбирать другие места для катания.

25 октября 2022 09:17
mjsm

Меня остановила машина ДПС, когда я, двигаясь по правому краю проезжей части, объехал припаркованные машины. Велодорожки нет. Сказали, что объезжать машины я не должен, нужно выходить на тротуар и двигаться по нему. В правилах ничего такого я не нашёл. Правы ли инспекторы?

25 октября 2022 09:30
mjsm

Mishutka, в каком пункте ПДД "в этом случае - по тротуару"?

25 октября 2022 18:13
Максим

mjsm, рекомендую Вам изучить статью "Расположение велосипедистов на проезжей части".

Удачи на дорогах!

7 ноября 2022 11:50
Антон-46

Хотелось бы как-то попонятнее по поводу фар в светлое время. Как вижу я: правила обязывают включать фары, а китайские фонарики фарами не являются (наверняка для фар есть какие-то ГОСТы и критерии), это фонари (о которых в правилах тоже упоминается и их можно использовать), а значит ничего включать не надо т.к. фары и ДХО не предусмотрены велосипедом.

Инвалидная коляска тоже ТС, но на ней никаких фар тоже нет. Инвалидов тоже можно штрафовать всех?

7 ноября 2022 19:20
Максим

Антон-46, к следующему теплому сезону (с 1 марта 2023 года) данная проблема будет исключена, т.к. требования для велосипедистов использовать ближний свет фар будет отменено. Подробнее про это речь шла в этой статье.

За время существования данного правила (за 12 лет) мне ни разу не доводилось слышать о том, что велосипедиста оштрафовали за отсутствие ближнего света фар. Скорее всего таких случаев просто не было.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев