ДТП при выезде на главную дорогу

ДТП

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий - столкновение на перекрестке неравнозначных дорог. А именно, речь пойдет о выезде со второстепенной дороги на главную.

Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков. Уступить дорогу должен водить автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью. Рассмотрим причины таких столкновений:

ДТП с автомобилем на главной

В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке:

ДТП

Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.

Пункт 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.

ДТП с обгоняющим автомобилем

Рассмотрим более сложную ситуацию:

ДТП с обгоняющим

Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу. При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра. Однако при выезде на перекресток происходит столкновение с микроавтобусом, который начинает обгон перед нерегулируемым перекрестком.

На первый взгляд кажется, что водитель оранжевого автомобиля не мог предугадать подобное развитие событий. Тем не менее красный микроавтобус выполняет обгон с соблюдением требований правил. Т.е. виновником столкновения является водитель оранжевого автомобиля (пункт 13.9 ПДД, рассмотренный выше).

Как избежать подобного ДТП:

  1. Водитель оранжевого автомобиля должен знать, что возможно подобное развитие событий, и быть к нему готовым. Если Вы изучили приведенную выше схему, то сюрпризом выезд другого автомобиля на встречную для Вас не будет.
  2. Водитель оранжевой машины при повороте направо должен смотреть не только налево (на белый автомобиль), но и направо. Т.е. выполнять поворот нужно контролируя ситуацию со всех сторон. Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).
  3. Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.

Столкновение на второстепенной дороге

Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками:

ДТП на второстепенной

Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.

Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере. Достаточно, чтобы водитель черного автомобиля в первую очередь смотрел туда, куда едет его автомобиль, а не выезжал на перекресток с повернутой головой.

В описанной ситуации виновником ДТП будет водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Подводя итоги данной статьи хочу заметить, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий вполне достаточно того, что водители ранее уже изучили схемы аналогичных аварий. В результате водитель знает, откуда следует ожидать опасность, и ведет себя более осторожно.

Удачи на дорогах!

21 сентября 2017 11:19
meteorhost

Самые частые ДТП из приведенных в статье изображены на 1 и 3 рисунках.

21 сентября 2017 21:40
Гость-2

.А если ситуация, что на главной сплошная перед перекрестком и микроавтобус обгоняет с нарушением. Кто виноват? Обоюдно, т.к оба нарушили или все равно оранжевый, т к при выезде на главную дорогу он обязан уступить всем?

Следующая ситуация. Оранжевый автомобиль выехал на главную, белый был на приемлемом расстоянии, но оранжевый медленно разгоняется. А белый едет быстро и в него врезается. Где граница между "не уступил дорогу белому" и "белый не выдержал дистанцию и врезался". Т.е если авария произошла на перекрестке, то оранжевый не уступил, это ясно. А если чуть дальше перекрестка? То уже врезавшийся не выдержал дистанции? А сколько это дальше? 5м, 25м, или 100?

21 сентября 2017 22:47
vektorv

Гость-2,

1. ИМХО, обоюдка.

2. "ПДД. Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать ... движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)

И важно будет не сколько указанное расстояние, а не поддал ли тот газку и умышленно наехал - в этом случае помогут свидетельские показания.

22 сентября 2017 13:22
Dima_K

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)

По такой логике любой выехавший тихоход заставит заднего рано или поздно снизить скорость и будет виноват, что в корне неправильно.

Одна машина едет 90 км в час по главной за 500м от перекрестка. Выезжает вторая со второстепенной и со скоростью 20 км в час начинает ехать по главной не ускоряясь. Через 20 сек первая машина достигла перекрестка и еще через 4 секунды достигает второй машины и либо оттормаживается либо врезается. Второй за это время уехал на 100м от перекрестка, но т.к вынудил изменить скорость другого участника то все равно виновен?

А если бы расстояния были иные и первая ехала за 1000м, а второй за это время уехал бы уже на 200м от перекрестка, то все равно виноват второй, т.к все равно заставил заднего изменить скорость или машины уже считаются равнозначно едущими по главной дороге?

22 сентября 2017 14:10
vektorv

Dima_K,

это не логика, а процитированное требование ПДД. И если Вы ещё раз внимательно перечитаете этот пункт, то поймёте, на какой участок дороги он распространяется. Или Вы хотите как-то возразить данному требованию Правил?

24 сентября 2017 21:59
Максим

Гость-2:

1. В описанной ситуации оба водителя нарушили правила дорожного движения. Степень вины участников при этом должен определить суд. Так что не факт, что каждый из водителей выплатит за ремонт одинаковую сумму.

Рекомендую Вам прочитать статью ДТП при повороте налево при заторе. Там ситуация несколько отличается, однако Верховный суд признает виновником только одного из водителей.

2. Применительно к этой ситуации нужно рассмотреть пункт 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как только водитель белого автомобиля видит, что перед ним выехал оранжевый, он должен начать тормозить. Если столкновение произойдет во время торможения (даже вне перекрестка), то виноват в ДТП оранжевый автомобиль.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев