Версия для печати

Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Движение направо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 3 февраля 2012

Серия статей "Правила проезда перекрестков"
Читать все комментарии
11 апреля 2016 23:02
servit

С какой стороны перекрестка автомобили совершали поворот налево? С какой стороны Вы пытались совершить этот поворот? Не могли бы Вы, выложить схему этого перекрестка?

15 апреля 2016 13:17
Korando

Прошу меня извинить, но так и не понял:

Т-образный перекресток. Дорога 6 полос по 3 в каждом направлении с разделительным отбойником между ними до перекрестка и после него. Две полосы для движения только прямо. Крайняя Левая для движения Только Налево (Регламентируется нанесенной разметкой). Я стою в крайней Левой полосе для поворота Налево.

Стоит светофор, у которого имеются три основные секции: Красная, Желтая, Зеленая с контурной стрелкой прямо. + одна Дополнительная секция: Стрелка налево.

Светофор работает так:

1. Горит Красный (Основной).

2. После Красного включается Желтый (Основной).

3. После Желтого включается Зеленый (Основной) с контурной стрелкой "прямо" и горит только он.

4. Зеленый (Основной) горит около минуты, после чего, + к нему загорается дополнительная стрелка Налево.

Вопрос:

Могу-ли я повернуть Налево на Зеленый (Основной) с Контурной Стрелкой "Прямо", пропустив встречные автомобили и не дожидаясь, когда загорится Дополнительная Зеленая Стрелка Налево или нужно стоять и ждать Дополнительную Зеленую Секцию со стрелкой Налево и поворачивать налево только после того, как она загорится?

Спасибо.

15 апреля 2016 14:11
Максим

Korando, здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Вы должны дождаться включения зеленого сигнала в дополнительной секции, после чего сможете повернуть.

Удачи на дорогах!

14 мая 2016 01:50
Григорий-4

Добрый день. Ситуация: автомобиль приближается к перекрестку, сначала разметка "стоп-линия" и знак "стоп", затем через примерно 3 метра светофор, а затем водитель прежде чем пересечет перекресток он пересекает трамвайную линию. Вопрос: при мигающем желтом сигнале светофора где должен остановиться водитель, который едет прямо, но который уже наехал на стоп-линию (соответственно проехал знак "стоп")? Или же он не должен останавливаться и может не нарушая правил проехать перекресток?

17 мая 2016 19:30
Максим

Григорий, здравствуйте.

Пункт 6.14 ПДД:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пункт 6.13:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

...

Т.е. водитель может проехать перекресток в прямом направлении.

Удачи на дорогах!

5 июня 2016 22:26
Игорь-55

Эксперемент с проездом направо на красный свет светофора, при отсутствии создания помех остальным участникам дорожного движения уже давно не действует, верно?

6 июня 2016 10:50
Александр-200

Разрешен ли поворот налево во второй проезд на перекрестке с дорогой, имеющей разделительную полосу, если главная секция светофора зеленого цвета выполнена в виде стрелки "только прямо"? При этом знаками разрешен поворот налево во второй проезд - установлен знак "движение только прямо", распространяющий свое действие на пересечение с ближайшей проезжей частью и запрещающий поворот налево в первый проезд навстречу встречному движению: то есть при неработающем светофоре поворот налево во второй проезд будет разрешен.

7 июня 2016 20:37
Максим

Игорь, эксперимент проводили локально (в некоторых регионах).

В ПДД по этому поводу никакие изменения не вносились. Поэтому никакой общероссийской информации по этому поводу нет.

Удачи на дорогах!

7 июня 2016 20:38
Максим

Александр, светофор имеет только одну секцию с зеленым сигналом? Или есть дополнительная секция, регулирующая поворот налево?

12 августа 2016 15:32
Иван-49

А что делать если у тебя горит зелёный у встречного красный, ты собираешься развернуться, а у машин которые перпендикулярно тебе горит красный и стрелка на право. Должны ли они уступать?

14 августа 2016 15:53
Serpiph

А что делать если у тебя горит зелёный у встречного красный, ты собираешься развернуться, а у машин которые перпендикулярно тебе горит красный и стрелка на право. Должны ли они уступать?

Это один из тех случаев, которые не прописаны в правилах. Здесь надо смотреть, кто кого будет пропускать, по месту. Чаще всего старается пропустить тот, у кого основной красный сигнал светофора. В случае ДТП виноваты будут оба.

15 августа 2016 15:47
Дмитрий-149

Добрый день. Ситуация: двигаясь по крайней правой, впереди перекресток с доп. секцией на право, стрелка зеленая, основной красный, знак над полосой "направо и прямо", мне нужно прямо, останавливаюсь перед стоп линией, жду основного зеленого, подъехавший сзади авто хочет на право - подает звуковой сигнал. Есть ли в моих действиях нарушение ПДД?

15 августа 2016 21:54
servit

Нет. "Стрелка" с точки зрения ПДД не обязывает Вас двигаться в данном направлении. По человечески, заднему водителю, конечно, обидно дожидаться основного зеленого, когда он мог давно повернуть направо.

24 августа 2016 11:04
Дмитрий-153

Доброго дня! У меня такой вопрос. Две полосы, левая прямо, правая только направо. У светофора есть секция со стрелкой направо, она включается когда на основном светофоре горит красный. Имею ли я право повернуть направо если горит зелёный основной (круглый без стрелок)?

25 августа 2016 14:45
servit

Нет не можете. Повернуть направо можно только при включенной "стрелке". Хотя на практике ГАИшники закрывают на это глаза. У нас в городе есть перекрестки, где «стрелка» направо горит постоянно. И если лампочка в этой стрелке перегорает, то повернуть без нарушения ПДД невозможно. Вот и сложилась такая практика, что поворачивать можно только при зеленом сигнале основного светофора.

8 сентября 2016 00:29
Сергей-215

Приходят штрафы за стоп линию, которую я начинаю пересекать при включении красного и желтого сигнала светофора, т.е начинаю движение при отсутствии помех. Правомерно ли это?

8 сентября 2016 00:50
servit

Начинать движение можно только при разрешающем сигнале светофора - зеленом. Все правомерно.

10 сентября 2016 07:37
Germesus

Поворачивал налево под мигающую зеленым светом дополнительную секцию и не уверен, что успел пересечь стоп-линию и заехать на перекресток до того, как она потухла. Нарушение?

Согласно ПДД п6.14 Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Но это применимо для трехсекционного светофора, а как быть в случае с доп.секцией? Можно посудиться или бессмысленно?

12 сентября 2016 21:29
servit

Нет, это не нарушение. Если Вы пересекли доп. секцию на зеленый сигнал, то Вы обязаны закончить маневр.

13 сентября 2016 12:03
Максим

Germesus, пункт 6.14 не относится к ситуации с дополнительной секцией. Если дополнительная секция потухла, то выезжать на перекресток запрещено. Если выехали и получили штраф, то оспаривать его не имеет смысла.

Удачи на дорогах!

13 сентября 2016 20:46
servit

ПДД

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

пункт 6.14 не относится к ситуации с дополнительной секцией. Если дополнительная секция потухла, то выезжать на перекресток запрещено

Почему не относится? А как же:

ПДД

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Или только из за того, что "стрелка", иногда, выключается без желтого сигнала светофора? Но она даже не моргает, по крайней мере у нас. Да и нелогично применять экстренное торможение, если за 50 см.до СТОП-ЛИНИИ потухла зеленая «стрелка», а скорость ТС 60 км/ч. Вернее не только не логично, но и невозможно и даже опасно!

13 сентября 2016 22:00
Максим

servit, когда зеленая стрелка тухнет, желтый сигнал не загорается. У нас в регионе никогда не загорается, у Вас загорается?

В пункте 6.14 говорится про желтый сигнал светофора, но в случае со стрелкой в дополнительной секции он не загорается. Т.е. после зеленой стрелки сразу же появляется красный сигнал. А тут уж хочешь не хочешь, но надо остановиться.

P.S. У нас стрелка в дополнительной секции всегда мигает перед выключением.

13 сентября 2016 22:13
servit

С точки зрения ПДД Вы правы. Но у нас между выключенной стрелкой и противоположным красном задержка около 2-3 секунд. Причем стрелка не моргает, а просто выключается (уже не очень уверен, завтра посмотрю). Да и ГАИшники лояльны, проезд на выключающуюся стрелку, считается, как проезд на желтый. Видимо кто как работает, кто за безопасность движения, а кто на пополнение бюджета (или кармана )

6 октября 2016 18:34
Максим-70

Добрый день!

Подскажите, прдалуйста, такая ситуация:

Четырех полосное движение (две водну сторону, две в другую). При движении в прямом направлении на пути с права встречается перекресток со светафором, который имеет дополнительную секцию со стрелкой, которая в свою очередь включается при еще красном светофоре и.е. Разрешает поворот на право. Кроме светафора ничего больше нет. Я имею ввиду ни знаков, ни разметок на дороге, кроме сплошной и прирывистой линий. Так вот вопрос: могут ли водители, которым не надо направо, ехать по правой полосе и при загорании зеленой стрелки (поворота на право) стоять в этой самой полосе и ждать зеленого сигнала и ехать прямо при зеленом сигнале, а так же можно ли с левой полосы при загорании зеленого сигнала, выехав на перекресток, повернуть направо? Жду! Спасибо!

6 октября 2016 20:29
servit

1. Дополнительный сигнал светофора "стрелка" не обязывает водителя двигаться в данном направлении. Он может дождаться основного сигнала и продолжить движение в своем направлении.

2.Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (п. 8.5 ПДД)

19 октября 2016 00:30
Тимофей

Добрый день. У меня вопрос. Перекресток. С каждой стороны предусмотрено разметкой движение по двум полосам с любой стороны. Знаков указывающих направление движения на перекрёстке нет, разметки на асфальте, оказывающей направление движения по полосам тоже нет. На светофоре имеется основная секция - круглая и дополнительная - стрелка влево. Стрелка влево включается немного позже основной секции. Могу ли я, стоя в левом ряду, начать движение прямо, когда загорится основной сигнал или обязан двигаться лишь налево с этого ряда?

24 октября 2016 18:47
Максим

Тимофей, здравствуйте.

В описанной ситуации Вы моете проехать через перекресток в прямом направлении из левой полосы. При этом должен быть включен сигнал светофора, разрешающий такое движении (в основной секции).

Удачи на дорогах!

21 ноября 2016 18:15
Владимир-129

Добрый день регулируемый перекрёсток автомобиль двигается прямо как утверждает водитель на зелёный сигнал светофора и сталкивается с встречным автомобилем который поворачивает налево его водитель объясняет что завершал манёвр на красный свет а встречный двигался тоже уже на красный перекрёсток не большой хватит времени проехать даже на жёлтый если водитель автомобиля двигавшийся в прямом направлении не успел проехать и загорелся красный поворачивающий налево должен был его пропустить ? зелёные сигналы имеют цифровую информацию

21 ноября 2016 20:39
servit

Для начала необходимо посмотреть объяснения каждого водителя. Ознакомиться с показаниями свидетелей. Посмотреть видеорегистраторы и камеры наружного наблюдения (если есть). И только после этого можно делать выводы.

29 ноября 2016 12:00
Алекс-15

Добрый день! возникла такая ситуация. Стоял на регулируемом «Т» образном перекрёстке, после того как загорелся зелёный свет светофора пришлось съехать с проезжей части и сделать вынужденную остановку (в зоне действия перекрёстка) вблизи светофора предназначенного для другой полосы движения. После я начал движение в тот момент, когда для моей полосы горел красный свет светофора, но я сигнал светофора не видел, т.к. находился очень близко к нему. Соответственно начиная движение я пропустил автомобили двигающиеся на зелёный свет светофора, тем самым не создавая помех другим участникам движения. В результате был оштрафован за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Не смог найти подобной ситуации в ПДД и немного не понимаю, вроде как в такой ситуации можно получить штраф за остановку в неположенном месте и вместе с тем -проезд на запрещающий сигнал. Разъясните, пожалуйста, на сколько правомерны действия сотрудника ГИБДД.

Спасибо.

29 ноября 2016 12:18
Максим

Алекс, здравствуйте.

Насколько я понял, штраф наложен не камерами, а непосредственно сотрудником ГИБДД. В этом случае штраф может быть оспорен у вышестоящего лица в ГИБДД.

Если у Вас есть запись видеорегистратора или свидетели, подтверждающие Ваши слова, то попробуйте оспорить указанный штраф.

В данном случае Вы выехали на перекресток при разрешающем сигнале, поэтому штраф за проезд на запрещающий сигнал наложен быть не может.

Удачи на дорогах!

4 декабря 2016 00:17
Дмитрий-185

Здравствуйте! Объясните пожалуйста ситуацию. Допустим я еду на зеленый сигнал светофора (светофор перед перекрестком) прямо. Перед перекрестком пешеход начинает движение по пешеходному переходу, т.е. светофора пешеходного нет. Обязан ли я уступить ему дорогу? При повороте налево или направо понятно, это есть в билетах и в правилах, должен уступить. Либо должен уступать всегда, когда он переходит по пешеходному переходу? Спасибо.

4 декабря 2016 23:04
Bootsmann Pacific

Дмитрий-185, разумеется. Если пешеход не нарушает правил перехода через ПЧ, то вы ему всегда обязаны уступить.

5 декабря 2016 11:31
sclar

Здравствуйте! Объясните пожалуйста ситуацию. Допустим я еду на зеленый сигнал светофора (светофор перед перекрестком) прямо. Перед перекрестком пешеход начинает движение по пешеходному переходу, т.е. светофора пешеходного нет. Обязан ли я уступить ему дорогу? При повороте налево или направо понятно, это есть в билетах и в правилах, должен уступить. Либо должен уступать всегда, когда он переходит по пешеходному переходу? Спасибо.

В данном случае Вы не обязаны уступать дорогу пешеходу.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Напомню. Водитель должен уступать дорогу пешеходам лишь в 4-х случаях:

1. На НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ пешеходных переходах;

2. При поворотах направо-налево;

3. В жилых зонах и во дворах, а так же при выезде из них;

4. В зоне остановок трамваев посередине проезжей части.

7 декабря 2016 22:08
Андрей-173

Подскажите пожалуйста как такое может быть.

Выехал на перекрёсток с намереньем повернуть налево, светофор встречного направления с моей стороны загорелся красным, но автомобили встречного направления продолжали движение т.к. с их стороны светофор ещё 10 сек. Продолжал гореть зелёным. Правильно ли работает свитофор? Разве он не должен дублироваться? Разрешается ли это правилами ПДД? Взарание спасибо.

8 декабря 2016 12:23
Максим

Андрей, здравствуйте.

В данной ситуации нет ничего необычного. Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые едут со встречного направления прямо или направо (пункт 13.4 ПДД) и после этого завершить маневр (пункт 13.7 ПДД). Сигнал светофора при этом не имеет значения.

Удачи на дорогах!

19 декабря 2016 19:25
Уланбек

Здравствуйте у меня такой вопрос я стаю на перекрестке слевой полосы который на лево поварачивают обычно, дорога трех полосная светофор дополнительный т.с можно сразу прямо, налево и направо, и я еду прямо тут с право стоял маршрутка, горит зеленный мы движемся, а тут маршрутка сразу переходит на левую полосу с тем самым подрезая меня на встречку создавая аварийную ситуацию...

Т.с вопрос: можно ли слевой полосы ехать прямо?

19 декабря 2016 22:23
servit

Все зависит от дорожных знаков. Если их нет, то в прямом направлении можно ехать с любой полосы. А вот перестраиваться с правой полосы в левую можно только тогда, когда не создаешь помех остальным участникам движения двигающихся по своей полосе.

29 декабря 2016 22:35
Алекс-15

Алекс, здравствуйте.

Насколько я понял, штраф наложен не камерами, а непосредственно сотрудником ГИБДД. В этом случае штраф может быть оспорен у вышестоящего лица в ГИБДД.

Если у Вас есть запись видеорегистратора или свидетели, подтверждающие Ваши слова, то попробуйте оспорить указанный штраф.

В данном случае Вы выехали на перекресток при разрешающем сигнале, поэтому штраф за проезд на запрещающий сигнал наложен быть не может.

Удачи на дорогах!

Спасибо за подсказку, отменили постановление.

10 января 2017 18:07
Эдуард-16

Здравствуйте! Такая ситуация : еду по главной, знак 8.13 (главная поварачивает на лево, а прямо и справо две второстепенные примыкают)на зелёный сигнал светофора, прямо на меня тоже на зелёный сигнал светофора едет встречный авто , но перед ним висит знак 2.4 уступи дорогу. Как правильно раз'ехаться? Кто кому уступает?

10 января 2017 21:34
servit

ПДД:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

11 января 2017 09:26
Макс-11

У меня два вопроса.

Вопрос 1. Есть в городе перекресток с интересным светофором. Есть период, когда для двух перпендикулярных направлений горит доп секция левого и правого поворота совместно с основным красным и получается так, что автомобили, идущие на разворот на одном направлении, создают помеху автомобилям, осуществляющим поворот направо. Кто кому должен уступать?

Вопрос 2. Светофор, горит основной зеленый без нанесенных стрелок направления движения просто круглый зеленый и есть доп секция поворота налево, которая в момент основного зеленого не горит. Могу ли я осуществить поворот налево/разворот на основной зеленый?

13 января 2017 21:25
Полина-3

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста, на "Т" перекрестке стоит светофор, стрелка прямо и секция стрелка на право. Секция стрелка на право выключена, горит стрелка прямо, в то же время у подъезжают на перекрёсток от меня относительно справо горит тоже стрелка на право (у них тоже светофор только со стрелками без основного зеленого, стрелки направо и налево), у меня прямо у них на право (стрелки). Обязана ли я их пропускать, как помеху справа, или я имею право проезда.

13 января 2017 22:24
vektorv

Полина, зелёный в основной секции светофора конечно же предоставляет Вам преимущество при движении прямо. Соответственно в это время у пересекаемого направления зелёным горит только доп.секция, следовательно они уступают всем.

14 января 2017 14:19
Максим

Макс:

1. Похожая ситуация была рассмотрена в этой статье.

У нас в городе подобный перекресток тоже есть. Если говорить коротко, то дорогу должны уступить оба автомобиля. Если произойдет ДТП, то виноваты в нем будут оба водителя (обоюдка).

На практике рекомендую уступать дорогу не зависимо от направления движения. Лучше пару минут подождать, чем разбираться с последствиями ДТП.

2. Пункт 6.3 ПДД:

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Т.е. повернуть Вы не можете.

Удачи на дорогах!

14 января 2017 15:52
Елена-84

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кого вероятнее признают виновным. Муж движется на зеленый сигнал светофора, поворачивает налево. В него врезается встречный автомобиль, едущий прямо. Светофоры настроены следующим образом: у встречного потока основной светофор и стрелка поворота направо; сначала гаснет стрелка направо, через 15 сек. загорается желтый и красный на основном светофоре. При этом у потока, в котором едет муж, только основной светофор, и он продолжает еще 10 секунд гореть зеленым даже после того, как встречный поток встал по всем полосам. Муж говорит, что правый ряд встречки уже стоял (3 машины), когда он подъезжал к перекрестку, а левая полоса встречки была свободна метров на 300 вперед точно, 2-го участника он даже не видел. Т.е. 2-й участник несся на высокой скорости по левой полосе и решил "проскочить" на "мигающий" желтый. Свидетель есть: дочь 17 лет, сидевшая в машине мужа. Она говорит, что когда они стали поворачивать, светофор их потоку уже начал мигать зеленым. Т.е. 2-й участник точно ехал на запрещающий сигнал. Регистраторов, к сожалению, ни у кого нет. Благодарю за ответ!

14 января 2017 17:03
Максим

Елена, здравствуйте.

В данном ситуации Ваш муж гарантированно нарушил требования пункта 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Второй участник, возможно, нарушил требования пункта 6.2:

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Вам нужно найти подтверждение того, что второй участник ДТП двигался именно на запрещающий сигнал. Т.е. нужны свидетели, которые ехали с той же стороны, что и второй участник движения.

После этого степень вины каждого из участников и размер выплат определит судья.

Удачи на дорогах!

15 января 2017 12:29
Елена-84

Спасибо! Дело в том, что дочь утверждает, что в момент их разворота уже начал мигать зеленый свет. Мы произвели видео запись работы светофоров обоих направлений. Этот факт (что светофор у мужа начал мигать) однозначно указывает на то, что у встречного потока уже был красный сигнал светофора, т.к. зеленый свет светофора на стороне мужа начинает мигать через 10 секунд после того, как загорается желтый у встечного потока.

Могут ли являться доказательством полказания моей дочери + запись работы светофора? Еще муж говорит, что полоса была свободна, движущихся навстречу транспортных средств не было. Дочь говорит, что 2-й участник был очень далеко. Т.е. он "летел" на высокой скорости (дорога свободная, раннее утро субботы). В результате удара машина мужа сделала поворот более 210 градусов и воткнулась в сугроб обочины на строне, с которой начала поворот (3 полосы движения в каждом направлении). Т.е. он даже не видел, что кому-то нужно уступать, был уверен, что встречному потоку горит красный свет.

15 января 2017 14:21
vektorv

Елена, дайте объявление о поиске видео-записи (и свидетелей) вашего ДТП, и желательно с той стороны с видом светофора. Если всё же окажется тот водитель проезжал светофор на желтый, виноват однозначно ваш муж.

Пишете минимум 300м машин впереди не было, что при скорости у встречного скажем 120км/ч, у мужа было около 10сек пересечь эту полосу, неужели мало?

Насколько знаю, при ДТП свидетельские показания членов семьи являются доказательством, надеюсь что 17 лет не является этому помехой.

Если режим светофора как описываете (а это единственная ваша зацепка на благоприятный исход), какое то бы письменное подтверждение заиметь этому, повидимому из ГИБДД. И очень желательно всё-таки иметь если не видео, так хотяб ещё свидетеля со стороны. Удачи!

16 января 2017 23:30
Максим

Елена, выше Вам советуют поискать запись видеорегистратора, попробуйте это сделать.

Ваше размышления по поводу цикла работы светофора я понял, попробуйте ими воспользоваться.

Однако на практике могла возникнуть ситуация, в которой светофор сработал неправильно ("заглючил") и у второго участника был другой сигнал светофора. Поэтому свидетельские показания по поводу светофора с "Вашего" направления движения могут и не устроить судью (сотрудника ГИБДД).

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария