Версия для печати

Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Движение направо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 3 февраля 2012

Серия статей "Правила проезда перекрестков"
Читать все комментарии
22 декабря 2015 16:00
Максим

Максим, здравствуйте.

Если говорить коротко. На желтый сигнал светофора еще можно въехать на перекресток, на красный уже нельзя. Выезжать с перекрестка можно на любой сигнал светофора.

На перекрестке ехали прямо или поворачивали?

22 декабря 2015 16:50
максим-23

Здравствуйте Максим! Ситуация такая: маршрутный автобус при проезде перекрестка(прямо) сбивает мою дочь. Причинен тяжкий вред здоровью. При рассмотрении дела учитывают тот фактор что мог ли автобус остановится не прибегая к экстренному торможению при загорании желтого сигнала и напрочь откидывают зеленый мигающий. Правомерно ли это?

22 декабря 2015 21:12
Максим

Если автобус ехал прямо, то он не должен был уступать дорогу пешеходам. Точнее говоря, есть требование к поворачивающим транспортным средствам. Они должны уступать дорогу. Едущие прямо - нет.

Автобус имел право проехать на желтый сигнал светофора, если он не мог остановиться без применения экстренного торможения.

А Вы в итоге чего хотите добиться? Компенсации ущерба? Привлечения водителя к ответственности? Или чего-то еще?

23 декабря 2015 09:24
максим-23

Справедливости . Получается что исключение из правил становится основным правилом. Парадокс страны. Вопрос: С какого момента высчитывать возможность остановки с зеленого мигающего или с желтого. И если я правильно понял наши правила то при включении желтого надо давить на газ.

23 декабря 2015 10:23
Максим

Максим, зеленый мигающий сигнал разрешает проезд в любом случае. На зеленый мигающий можно ехать и быстро и медленно, он ни к чему водителя не обязывает.

При желтом сигнале нужно выбрать, что делать. Либо тормозить, либо разгоняться.

23 декабря 2015 12:50
Serpiph

Здравствуйте Максим! Ситуация такая: маршрутный автобус при проезде перекрестка(прямо) сбивает мою дочь. Причинен тяжкий вред здоровью. При рассмотрении дела учитывают тот фактор что мог ли автобус остановится не прибегая к экстренному торможению при загорании желтого сигнала и напрочь откидывают зеленый мигающий. Правомерно ли это?

Есть ли на перекрёстке пешеходный светофор? Какой сигнал был, когда Ваша дочь выходила на него? Если нет пешеходного, то каков порядок включения сигналов светофоров прямого и поперечного направлений (есть ли задержки между включением красного сигнала прямо и зелёного поперёк)? Вообще есть ещё ст. 1079 ГК РФ.

24 декабря 2015 20:13
максим-23

Добрый всем вечер! Как это не обязывает : Предупреждает (там еще есть цифровое табло) что будет включен запрещающий сигнал (не желтый или фиолетовый а запрещающий) да и желтый изначально является запрещающим. И если мигает зеленый потом желтый, а на середине перекрестка ты оказываешься когда горит уже красный то тут еще и пункт 10.1 нарушен.

24 декабря 2015 20:22
максим-23

Полную работу светофора я толком не знаю это произошло в другом городе,в момент удара автобусу уже красный, пешеходник на другой стороне.

29 декабря 2015 14:41
Serpiph

Добрый всем вечер! Как это не обязывает : Предупреждает (там еще есть цифровое табло) что будет включен запрещающий сигнал (не желтый или фиолетовый а запрещающий) да и желтый изначально является запрещающим. И если мигает зеленый потом желтый, а на середине перекрестка ты оказываешься когда горит уже красный то тут еще и пункт 10.1 нарушен.

Мигающий зелёный сигнал предупреждает, но не обязывает, это разные понятия. Цифровое табло вообще только информационное. Если выехал на перекрёсток, то вне зависимости от светофора имеет право проехать перекрёсток в приоритетном режиме. П.10.1 ПДД тут ни при чём. Исключение: если на пути следования машины по перекрёстку имеются ещё светофоры, а перед ними есть стоп-линии или знаки "СТОП". Да, жёлтый и красный - запрещающие сигналы, но по ПДД если для остановки придётся применить экстренное торможение, то разрешено выехать на перекрёсток и на жёлтый свет.

Если считать, что автобус ехал со скоростью 60 км/час, въехал на перекрёсток в момент перехода с зелёного на жёлтый, светофор включает промежуточно жёлтый сигнал, то за 3 с автобус проедет 50 м, что часто больше ширины пересекаемой проезжей части. Поэтому есть подозрение, что Ваша дочь вышла на проезжую часть в нарушение ПДД (когда сигнал движения в поперечном направлении ещё запрещающий). В этой ситуации избежать травм не получится, автобус мгновенно не остановить. То, что дочь осталась жива, говорит о том, что автобус уже частично тормозил (на скорости в 60 км/час ДТП приводит почти всегда к смерти), то есть Ваша дочь вышла явно ещё раньше. Налицо нарушение ПДД Вашей дочерью. Не зная геометрии перекрёстка, его размеров и режима работы светофоров другого не получится предположить.

11 января 2016 19:10
Петр-4

Добрый день Максим. Помогите разрешить спор.. кто виноват в ДТП.

На круговом перекресток в городской черте произошло ДТП. Грузовой автомобиль совершил наезд на легковой, завершавший проезд пересечения дорог внутри кругового перекрестка, выехав при этом на встречную полосу. Описание перекрестка: нерегулируемый круговой перекресток, на котором круг прорезает прямая дорога с двухполосным движением, обозначенная знаками 2.1, 5.15.3. и 8.13, по ее сторонам внутри круга имеются приподнятые островки безопасности в виде сегментов. Примыкающая дорога с другого направления обозначена знаками 2.4.и 4.3., то есть после въезда на круг, тоже становится главной для водителя с этого направления, п.13.9. ПДД. При движении второго водителя по кругу вправо согласно стрелкам знака 4.3. эти дороги пересекаются на круговой полосе движения. По оси сопряжения этого пересечения для второго водителя имеется разметка 1.13, но она плохо заметна. Другие знаки отсутствуют. Водителя, двигающегося по якобы второстепенной дороге ( знаки 2.4.и 4.3. перед перекрестком и разметка 1.13 перед выездом на первую дорогу) обвиняют в нарушении правил ПДД пп 1.3,1.5,.10.1 и 13.9. Это правомерно?

11 января 2016 19:24
Максим

Петр, приложите, пожалуйста, схему ДТП, либо ссылку на панораму данного места.

29 января 2016 18:21
Дмитрий-80

Здравствуйте, Максим! У меня такая ситуация: При приближении к светофору загорелся сначала зеленый мигающий, затем желтый,я поворачивал направо, уже когда я въехал на перекресток загорелся красный. По скользкой дороге я даже с экстренным торможением по скользкой дороге остановился бы только за перекрестком, еще к тому-же рванул поток машин встречного направления, которые поворачивали налево, одна из машин ударила мой авто в водительскую дверь. Водитель этого авто утверждает, что я не прав, а она права, что не пропустила меня(не выполнив п. 13.4ПДД), так как я ехал на запрещающий сигнал(какое-то время на перекрестке горит красный во всех направлениях).

29 января 2016 21:50
Максим

Дмитрий, здравствуйте.

1. Со стороны второго водителя есть нарушение пунктов 13.4 и 13.8 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При этом не имеет значения, на какой сигнал светофора выехали Вы.

2. Водитель второго автомобиля не может доказать, на какой сигнал выехали Вы, т.к. с ее стороны его не видно.

Если есть какие-то дополнения, пишите.

Удачи на дорогах!

2 февраля 2016 18:56
Андрей-58

Здравствуйте! Насчёт движения прямо по стрелке. У нас в Волгограде есть такой перекрёсток и я езжу по нему очень часто. Половина проезжей части разветвляется на два направления. Левее уходит основная дорога на мост, а правее по прямой стрелке уходит другая дорога. Посередине между ними ДПС. Стрелка горит всегда и поэтому движение в правом направлении всегда открыто, тогда как в левом направлении может гореть красный.

11 февраля 2016 18:55
Дмитрий-80

Есть видео с камеры наружнего наблюдения

[youtube:2osysoke]по 4:40, а также с камеры моего видеорегистратора. На меня составили протокол о нарушении п. 6.2 и 6.13 ПДД

13 февраля 2016 15:31
Максим

Дмитрий, если у Вас есть видео, где видно сигналы светофора, то оспорьте данный штраф.

24 марта 2016 20:13
Алексей-101

Здраствуйте Максим.Меня интересует регулируемый перекрёсток поворот на лево стою третим по очереди мигает жёлтый пересёк стоп линию загорелся красный я завершаю манёвр?

30 марта 2016 13:10
Максим

Алексей, здравствуйте.

Если в момент включения красного сигнала светофора Ваш автомобиль уже находится в пределах перекрестка, то водитель должен выехать в намеченном направлении:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Однако проезд стоп-линии на небольшой скорости может быть расценен, как проезд на запрещающий сигнал светофора, т.к. в данном случае у водителя есть возможность остановиться.

Удачи на дорогах!

11 апреля 2016 22:45
Isaacabramian

Я остановился под красный свет под светофором чтобы повернуть в лево загорелся зелёный светофор со стрелкой и другой основной зелёный светофор.я пропустил одну машину которая делала левый поворот а вторая машина тоже делала девиц поворот. Мой вопрос. Имеют ли две машины праводелать делать левый поворот или одна

11 апреля 2016 23:02
servit

С какой стороны перекрестка автомобили совершали поворот налево? С какой стороны Вы пытались совершить этот поворот? Не могли бы Вы, выложить схему этого перекрестка?

15 апреля 2016 13:17
Korando

Прошу меня извинить, но так и не понял:

Т-образный перекресток. Дорога 6 полос по 3 в каждом направлении с разделительным отбойником между ними до перекрестка и после него. Две полосы для движения только прямо. Крайняя Левая для движения Только Налево (Регламентируется нанесенной разметкой). Я стою в крайней Левой полосе для поворота Налево.

Стоит светофор, у которого имеются три основные секции: Красная, Желтая, Зеленая с контурной стрелкой прямо. + одна Дополнительная секция: Стрелка налево.

Светофор работает так:

1. Горит Красный (Основной).

2. После Красного включается Желтый (Основной).

3. После Желтого включается Зеленый (Основной) с контурной стрелкой "прямо" и горит только он.

4. Зеленый (Основной) горит около минуты, после чего, + к нему загорается дополнительная стрелка Налево.

Вопрос:

Могу-ли я повернуть Налево на Зеленый (Основной) с Контурной Стрелкой "Прямо", пропустив встречные автомобили и не дожидаясь, когда загорится Дополнительная Зеленая Стрелка Налево или нужно стоять и ждать Дополнительную Зеленую Секцию со стрелкой Налево и поворачивать налево только после того, как она загорится?

Спасибо.

15 апреля 2016 14:11
Максим

Korando, здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Вы должны дождаться включения зеленого сигнала в дополнительной секции, после чего сможете повернуть.

Удачи на дорогах!

14 мая 2016 01:50
Григорий-4

Добрый день. Ситуация: автомобиль приближается к перекрестку, сначала разметка "стоп-линия" и знак "стоп", затем через примерно 3 метра светофор, а затем водитель прежде чем пересечет перекресток он пересекает трамвайную линию. Вопрос: при мигающем желтом сигнале светофора где должен остановиться водитель, который едет прямо, но который уже наехал на стоп-линию (соответственно проехал знак "стоп")? Или же он не должен останавливаться и может не нарушая правил проехать перекресток?

17 мая 2016 19:30
Максим

Григорий, здравствуйте.

Пункт 6.14 ПДД:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пункт 6.13:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

...

Т.е. водитель может проехать перекресток в прямом направлении.

Удачи на дорогах!

5 июня 2016 22:26
Игорь-55

Эксперемент с проездом направо на красный свет светофора, при отсутствии создания помех остальным участникам дорожного движения уже давно не действует, верно?

6 июня 2016 10:50
Александр-200

Разрешен ли поворот налево во второй проезд на перекрестке с дорогой, имеющей разделительную полосу, если главная секция светофора зеленого цвета выполнена в виде стрелки "только прямо"? При этом знаками разрешен поворот налево во второй проезд - установлен знак "движение только прямо", распространяющий свое действие на пересечение с ближайшей проезжей частью и запрещающий поворот налево в первый проезд навстречу встречному движению: то есть при неработающем светофоре поворот налево во второй проезд будет разрешен.

7 июня 2016 20:37
Максим

Игорь, эксперимент проводили локально (в некоторых регионах).

В ПДД по этому поводу никакие изменения не вносились. Поэтому никакой общероссийской информации по этому поводу нет.

Удачи на дорогах!

7 июня 2016 20:38
Максим

Александр, светофор имеет только одну секцию с зеленым сигналом? Или есть дополнительная секция, регулирующая поворот налево?

12 августа 2016 15:32
Иван-49

А что делать если у тебя горит зелёный у встречного красный, ты собираешься развернуться, а у машин которые перпендикулярно тебе горит красный и стрелка на право. Должны ли они уступать?

14 августа 2016 15:53
Serpiph

А что делать если у тебя горит зелёный у встречного красный, ты собираешься развернуться, а у машин которые перпендикулярно тебе горит красный и стрелка на право. Должны ли они уступать?

Это один из тех случаев, которые не прописаны в правилах. Здесь надо смотреть, кто кого будет пропускать, по месту. Чаще всего старается пропустить тот, у кого основной красный сигнал светофора. В случае ДТП виноваты будут оба.

15 августа 2016 15:47
Дмитрий-149

Добрый день. Ситуация: двигаясь по крайней правой, впереди перекресток с доп. секцией на право, стрелка зеленая, основной красный, знак над полосой "направо и прямо", мне нужно прямо, останавливаюсь перед стоп линией, жду основного зеленого, подъехавший сзади авто хочет на право - подает звуковой сигнал. Есть ли в моих действиях нарушение ПДД?

15 августа 2016 21:54
servit

Нет. "Стрелка" с точки зрения ПДД не обязывает Вас двигаться в данном направлении. По человечески, заднему водителю, конечно, обидно дожидаться основного зеленого, когда он мог давно повернуть направо.

24 августа 2016 11:04
Дмитрий-153

Доброго дня! У меня такой вопрос. Две полосы, левая прямо, правая только направо. У светофора есть секция со стрелкой направо, она включается когда на основном светофоре горит красный. Имею ли я право повернуть направо если горит зелёный основной (круглый без стрелок)?

25 августа 2016 14:45
servit

Нет не можете. Повернуть направо можно только при включенной "стрелке". Хотя на практике ГАИшники закрывают на это глаза. У нас в городе есть перекрестки, где «стрелка» направо горит постоянно. И если лампочка в этой стрелке перегорает, то повернуть без нарушения ПДД невозможно. Вот и сложилась такая практика, что поворачивать можно только при зеленом сигнале основного светофора.

8 сентября 2016 00:29
Сергей-215

Приходят штрафы за стоп линию, которую я начинаю пересекать при включении красного и желтого сигнала светофора, т.е начинаю движение при отсутствии помех. Правомерно ли это?

8 сентября 2016 00:50
servit

Начинать движение можно только при разрешающем сигнале светофора - зеленом. Все правомерно.

10 сентября 2016 07:37
Germesus

Поворачивал налево под мигающую зеленым светом дополнительную секцию и не уверен, что успел пересечь стоп-линию и заехать на перекресток до того, как она потухла. Нарушение?

Согласно ПДД п6.14 Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Но это применимо для трехсекционного светофора, а как быть в случае с доп.секцией? Можно посудиться или бессмысленно?

12 сентября 2016 21:29
servit

Нет, это не нарушение. Если Вы пересекли доп. секцию на зеленый сигнал, то Вы обязаны закончить маневр.

13 сентября 2016 12:03
Максим

Germesus, пункт 6.14 не относится к ситуации с дополнительной секцией. Если дополнительная секция потухла, то выезжать на перекресток запрещено. Если выехали и получили штраф, то оспаривать его не имеет смысла.

Удачи на дорогах!

13 сентября 2016 20:46
servit

ПДД

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

пункт 6.14 не относится к ситуации с дополнительной секцией. Если дополнительная секция потухла, то выезжать на перекресток запрещено

Почему не относится? А как же:

ПДД

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Или только из за того, что "стрелка", иногда, выключается без желтого сигнала светофора? Но она даже не моргает, по крайней мере у нас. Да и нелогично применять экстренное торможение, если за 50 см.до СТОП-ЛИНИИ потухла зеленая «стрелка», а скорость ТС 60 км/ч. Вернее не только не логично, но и невозможно и даже опасно!

13 сентября 2016 22:00
Максим

servit, когда зеленая стрелка тухнет, желтый сигнал не загорается. У нас в регионе никогда не загорается, у Вас загорается?

В пункте 6.14 говорится про желтый сигнал светофора, но в случае со стрелкой в дополнительной секции он не загорается. Т.е. после зеленой стрелки сразу же появляется красный сигнал. А тут уж хочешь не хочешь, но надо остановиться.

P.S. У нас стрелка в дополнительной секции всегда мигает перед выключением.

13 сентября 2016 22:13
servit

С точки зрения ПДД Вы правы. Но у нас между выключенной стрелкой и противоположным красном задержка около 2-3 секунд. Причем стрелка не моргает, а просто выключается (уже не очень уверен, завтра посмотрю). Да и ГАИшники лояльны, проезд на выключающуюся стрелку, считается, как проезд на желтый. Видимо кто как работает, кто за безопасность движения, а кто на пополнение бюджета (или кармана )

6 октября 2016 18:34
Максим-70

Добрый день!

Подскажите, прдалуйста, такая ситуация:

Четырех полосное движение (две водну сторону, две в другую). При движении в прямом направлении на пути с права встречается перекресток со светафором, который имеет дополнительную секцию со стрелкой, которая в свою очередь включается при еще красном светофоре и.е. Разрешает поворот на право. Кроме светафора ничего больше нет. Я имею ввиду ни знаков, ни разметок на дороге, кроме сплошной и прирывистой линий. Так вот вопрос: могут ли водители, которым не надо направо, ехать по правой полосе и при загорании зеленой стрелки (поворота на право) стоять в этой самой полосе и ждать зеленого сигнала и ехать прямо при зеленом сигнале, а так же можно ли с левой полосы при загорании зеленого сигнала, выехав на перекресток, повернуть направо? Жду! Спасибо!

6 октября 2016 20:29
servit

1. Дополнительный сигнал светофора "стрелка" не обязывает водителя двигаться в данном направлении. Он может дождаться основного сигнала и продолжить движение в своем направлении.

2.Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (п. 8.5 ПДД)

19 октября 2016 00:30
Тимофей

Добрый день. У меня вопрос. Перекресток. С каждой стороны предусмотрено разметкой движение по двум полосам с любой стороны. Знаков указывающих направление движения на перекрёстке нет, разметки на асфальте, оказывающей направление движения по полосам тоже нет. На светофоре имеется основная секция - круглая и дополнительная - стрелка влево. Стрелка влево включается немного позже основной секции. Могу ли я, стоя в левом ряду, начать движение прямо, когда загорится основной сигнал или обязан двигаться лишь налево с этого ряда?

24 октября 2016 18:47
Максим

Тимофей, здравствуйте.

В описанной ситуации Вы моете проехать через перекресток в прямом направлении из левой полосы. При этом должен быть включен сигнал светофора, разрешающий такое движении (в основной секции).

Удачи на дорогах!

21 ноября 2016 18:15
Владимир-129

Добрый день регулируемый перекрёсток автомобиль двигается прямо как утверждает водитель на зелёный сигнал светофора и сталкивается с встречным автомобилем который поворачивает налево его водитель объясняет что завершал манёвр на красный свет а встречный двигался тоже уже на красный перекрёсток не большой хватит времени проехать даже на жёлтый если водитель автомобиля двигавшийся в прямом направлении не успел проехать и загорелся красный поворачивающий налево должен был его пропустить ? зелёные сигналы имеют цифровую информацию

21 ноября 2016 20:39
servit

Для начала необходимо посмотреть объяснения каждого водителя. Ознакомиться с показаниями свидетелей. Посмотреть видеорегистраторы и камеры наружного наблюдения (если есть). И только после этого можно делать выводы.

29 ноября 2016 12:00
Алекс-15

Добрый день! возникла такая ситуация. Стоял на регулируемом «Т» образном перекрёстке, после того как загорелся зелёный свет светофора пришлось съехать с проезжей части и сделать вынужденную остановку (в зоне действия перекрёстка) вблизи светофора предназначенного для другой полосы движения. После я начал движение в тот момент, когда для моей полосы горел красный свет светофора, но я сигнал светофора не видел, т.к. находился очень близко к нему. Соответственно начиная движение я пропустил автомобили двигающиеся на зелёный свет светофора, тем самым не создавая помех другим участникам движения. В результате был оштрафован за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Не смог найти подобной ситуации в ПДД и немного не понимаю, вроде как в такой ситуации можно получить штраф за остановку в неположенном месте и вместе с тем -проезд на запрещающий сигнал. Разъясните, пожалуйста, на сколько правомерны действия сотрудника ГИБДД.

Спасибо.

29 ноября 2016 12:18
Максим

Алекс, здравствуйте.

Насколько я понял, штраф наложен не камерами, а непосредственно сотрудником ГИБДД. В этом случае штраф может быть оспорен у вышестоящего лица в ГИБДД.

Если у Вас есть запись видеорегистратора или свидетели, подтверждающие Ваши слова, то попробуйте оспорить указанный штраф.

В данном случае Вы выехали на перекресток при разрешающем сигнале, поэтому штраф за проезд на запрещающий сигнал наложен быть не может.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария