Версия для печати

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 31 августа 2016

Рубрика: Штрафы ГИБДД
5 февраля 2016 15:14
Сергей-91

Возникает вопрос... Можно-ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары, для использования противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней?

5 февраля 2016 15:36
Максим

Сергей, если отражатели предназначены для ламп накаливания, то светодиодные лампочки ставить в них нельзя.

5 февраля 2016 21:32
дмит

вопрос: а как без спецоборудования гибдд-ик определит тип стоящих ламп в противотуманках?

8 февраля 2016 16:24
SergeyZmuh

это касаемо только фар ? в габариты ,в стопы - туда то можно белые диоды ставить?

А вообще - это конечно очередной развод на деньги для народа :(

Вот я себе линзы установил ,и теперь у меня правильный свет ,а не японский как до этого .

Но! заводом типа не предусмотрено - и мне теперь ездить с кривым галогеном ?

9 февраля 2016 21:01
Максим

дмит, светодиодные и галогенные лампы маркируются по разному.

9 февраля 2016 23:02
servit

это касаемо только фар ? в габариты ,в стопы - туда то можно белые диоды ставить?

Можно. Где Вы в габаритах или стоп-сигналах видели галогенные лампы? Речь идет о фарах.

15 февраля 2016 09:57
Лохматый

Я один в пункте перечня неисправностей "3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства" вижу союз "И"? Не "ИЛИ", а именно запятые и союз "И" - идёт перечисление, а не выбор. С юридической точки зрения в данном предложении чтобы "сработал" данный пункт нужно нарушение всех пунктов. Союза "ИЛИ" тут нет, как и уточнения "при несоблюдении хотя бы одного пункта".

15 февраля 2016 10:27
Максим

Лохматый, Вы правы. Если есть желание, можете поспорить с ГИБДД в суде по этому поводу. Если будут результаты, пишите.

Удачи на дорогах!

9 августа 2016 19:46
Никита-9

Здравствуйте.

Почему в этой статье: утверждаете, что за использование "неправильных" ламп предусмотрено лишение, а в этой: что только штраф в 500р. или предупреждение?

И ссылаетесь на разные пункты Перечня неисправностей.

Если следовать вашей логике, то и светодиоды подпадают под ст. 3.4 Перечня, за что предусмотрено лишение прав.

31 августа 2016 17:33
Максим

Никита, здравствуйте.

Спасибо за Ваше обращение. Изучил судебную практику по данному вопросу, за диодные лампочки в галогенных фарах действительно лишают прав. Нашел несколько решений мирового суда по этому поводу. Соответствующие дополнения внесены в текст статьи.

Удачи на дорогах!

7 ноября 2016 10:30
александр-271

так можно или нет ставить светодиоды в габариты ..стопы..задний ход и повороты

20 ноября 2016 11:23
Артур-13

Добрый день. Приобрел автомобиль с уже установленными линзами в фары. Документов на установку этого оборудования нет. Как мне быть? я переживаю что могут возникнуть вопросы со стороны сотрудников ГИБДД, какие пункты ПДД я нарушаю используя такое конструктивное изменение автомобиля?

21 ноября 2016 20:25
servit

Тоже самое, что и за «ксенон».

22 ноября 2016 20:35
Артур-13

кто и как определит что линзы не штатные на посту ГБДД? как узаконить , если они уже установлены? куда обращаться?

22 ноября 2016 20:40
servit

На любой фаре есть маркировка. Если у инспектора возникнут сомнения, то Ваши фары (фару) могут отправить на экспертизу. Узаконить довольно сложно, необходимо внести изменения в конструкцию ТС. Это уже отдельная тема. Воспользуйтесь поиском, эта тема много раз обсуждалась.

13 декабря 2016 18:52
Rokkix

Ксенон потребляет 35вт и световой поток больше 2000Лм, конечно нельзя ставить априори в фары предназначенные для галогена. Вопрос такой, если светодиодные лампы по тех. данным цоколь H4 не привышают 25Вт и световой поток как у стандартной лампы H4 1000/1650Лм. Можно ли ставить такие лампы? т.к они подходят по хар-кам и специально разработаны для галогеновых фар, что подтверждается Сертефикатом производителя.

26 декабря 2016 18:20
Сергей-272

А кто-то читал правила сертификации Европейской комиссии в области света #48 и им подобные, которые прямым текстом гласят, что светодиодный источник света должен и может эксплуатироваться в соответствии с правилами, аналогичными для оптики, источником света которой является галогенная лампа. Отдельной маркировки и сертификации для данных фар НЕТ!!! Есть только дополнительная надпись LED. А абсолютно для всех источников света, будь то: ГАЛОГЕН, КСЕНОН или ДИОДЫ справедливо общее правило использования их на дорогах общего пользования: если сила света превышает 2000лм, то необходимо иметь омыватель фар. Наличие или отсутствие (ручного или автоматического) корректора угла наклона не регламентируется для галогена и диодов! Как до, так и выше 2000 лм. Читайте больше нормативных документов. Именно по ним в каждой Стране составляется и утверждается Технический регламент для авто на дорогах общего пользования!

9 января 2017 20:21
Валерий-42

Наша Ваз 2105 произведства 1983 года и на данный момент снята с производства, т.е. попадает под примечание пункта 3.1.

Как мы понимаем, то можем поставить диодные лампы H4 не меняя фару, с настройкой на стенде и без притензий со стороны ГИБДД и судебных инстанций? И в случае конфликта можем ссылаться на ваше компетентное заключение.

9 января 2017 21:21
turboav

Сергей 272 респект. Как-то раз обратил внимание на "ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" при установке ходовых огней. Занимаюсь автоэлектрикой и допоборудованием и не хотелось косяков со стороны закона. Этот ГОСТ я себе распечатал и своим клиентам демонстрирую при попытке дать мне косячный заказ. Коротко: Со светодиодами езжу второй год. Были попытки лишения прав транспортной полицией (есть и такая помимо любимого ГИБДД).

10 января 2017 22:18
servit

Ксенон потребляет 35вт и световой поток больше 2000Лм, конечно нельзя ставить априори в фары предназначенные для галогена. Вопрос такой, если светодиодные лампы по тех. данным цоколь H4 не привышают 25Вт и световой поток как у стандартной лампы H4 1000/1650Лм. Можно ли ставить такие лампы? т.к они подходят по хар-кам и специально разработаны для галогеновых фар, что подтверждается Сертефикатом производителя.

Та же история, что и с "ксеноном". Если на фаре маркировка "Н", то только галоген!

10 января 2017 22:23
servit

Наша Ваз 2105 произведства 1983 года и на данный момент снята с производства, т.е. попадает под примечание пункта 3.1.

Как мы понимаем, то можем поставить диодные лампы H4 не меняя фару, с настройкой на стенде и без притензий со стороны ГИБДД и судебных инстанций? И в случае конфликта можем ссылаться на ваше компетентное заключение.

Нет не можете. Вы можете поставить светодиодную блок-фару, авто корректор и омыватель фар. Сделать экспертизу, получить заключение и внести изменения в конструкцию ТС в ГИБДД.

17 января 2017 12:43
Максим

Валерий, примечание к пункту 3.1 позволяет установить световые приборы от другого автомобиля, т.е. фары в сборе. Он в любом случае не позволяет использовать диодные лампочки в фарах, которые для этого не предназначены.

При установке фар от другого автомобиля их нужно будет оформить в ГИБДД, как изменение конструкции ТС. Про это речь шла в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

25 января 2017 10:56
1-1

Мне очень интересно .кто писал этого рода законы и во многом правы конечно же .но такое ощущения что они сими пядей во лбу .и умнее разработчиков инженеров…таких фирм гигантов как Филипс и Осрам … которые выпускают тоже эту продукцию делая цокаль , ставя маркировку лампы типа Н4или Другова типа и специально под этот тип разрабатывают световой поток и располагая его там где он и должен находиться и получая правильную света теневую границу …. Хотя и фары как пишет в законе не имеют маркировку. Нового поколения типа ламп как света диодные лампы… такого рода фар просто нет в природе . а на дорогих миделях машин они имеют совсем другое устройство ….. и потому и складывается один единственный вывод что это всё придумано лишь с одной целью не для безопасности движения . поскольку имея лучший свет имея гораздо больший обзор и естественно имея правильную света теневую границу .мы не можем навредить встречному патоку ….значит раньше говорили ставя ксенон у вас должно быть омыватель на фарах и фара с электра регулированием . мол имея это вы не слепите встречный поток . а что разве фара сама моется во время загрязнения когда движется автомобиль ..ответ нет … или фара регулирует сама свет при приближение встречной машины . ответ тот же …на многих машинах с завода установлиных ксенон . не делают этого .только при включение фар она показывает что она регулирует поднимая свет .а дальше она стоит так как её отрегулировали ..то же самое со светодиодными лампочками … которые разработаны для установки в простые фары и имеют потребление энергии в несколько раз меньше.. а значит нагрузка на генератор меньше и как следствие идёт экономия потребления топлива … но у нас есть же закон .который написан вреди как для нашей безопасности . или просто чтоб запретить всё новое разработочное именно для безопасного и более экономного вождения …в место того чтоб подумать как огородить потребителя от некачественного товара не имеющего правильное фокуса потому не имеющего правильного светотеневой границе …проще просто запретить и всё … хотя повторюсь .как может влиять правильно разработанный продукт сделанный только на пользу для улутьшения вождения .

21 февраля 2017 15:56
Сергей-311

У меня Мазда 3 2008 снят с производства. У меня тюнинг оптика с дхо для моей марки авто.. я хочу установить led модуль линзу (нет лампочек и не возможно их туда поставить они встроены в линзу) корректор и омыватели имеются.. чем это грозит для меня???

21 февраля 2017 22:33
Максим

Сергей, если Вы получите разрешение на установку в ГИБДД, а затем внесете изменения в документы автомобиля, то указанный тюнинг ничем грозить не будет.

Удачи на дорогах!

24 февраля 2017 22:03
Алексей-211

24 февраля 2017 года остановился на посту ГИБДД и спросил лично у инспектора про светодиодные лампы в галогенных фарах. Был удивлён ответом, ставить LED лампы в галогенные фары МОЖНО! Инспектор сказал что вышло постановление о приравнивании светодиодных ламп к галогенным. В центральном ГИБДД якобы. Найти пока эту информацию не могу, если кто что знает отпишите.

24 февраля 2017 22:51
servit

Без обид...

Если бы Вам сказали, что можно ездить пьяным, Вы бы поверили? Тем более 24 февраля, а вчера было 23!

24 февраля 2017 23:04
Алексей-211

Ну это глупое сравнение) У них камеры на жилетках висят и всё записывается, не думаю что они будут нести пургу.

Но на всякий случай спрошу ещё пару раз у инспекторов, что-бы точно все сомнения развеять)

24 февраля 2017 23:18
servit

Спрашивать можно у многих ИДПСов.. Но данное нарушение рассматривает судья. И вердикт обычно такой:

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Так что с вопросами обращайтесь к судьям, ИДПСы в этом вопросе, сточки зрения наказания, не компетентны, они только оформляют (или не оформляют), а наказание выносит судья.

П.С.

Камеры на жилетках висят, но не всегда пишут. Если и пишут, то не всегда файлы сохраняются. Вот если у Вас камера висит, то это уже настоящий вещдок!

25 февраля 2017 12:27
Максим

Алексей, в процессе написания данной статьи я специально нашел решения судов, которые накладывали лишение прав за установку светодиодных лампочек.

Как выше верно написал servit, в суде Вы не сможете использовать слова сотрудника ГИБДД в качестве доказательств.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария