Контроль дополнительных педалей инструктором на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года

Контроль дополнительных педалей инструктором на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 апреля 2024 года начнут действовать новые правила проведения экзаменов в ГИБДД.

Напомню, что в предшествующих статьях речь шла о документах, необходимых для выдачи водительского удостоверения, а также о новых сроках пересдачи экзаменов.

В данной статье будет рассмотрен еще один интересный вопрос - возможность инструктора находиться за дублирующими педалями, то есть на переднем пассажирском сиденье.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2024.01.02 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2023 №2177 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. №1097" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 22 декабря 2023 года.

Документ вступает в силу 1 апреля 2024 года.

Нахождение инструктора за дополнительными педалями

Рассмотрим новый абзац, который внесен в пункт 15 правил проведения экзаменов:

В случае соответствия транспортного средства требованиям, установленным абзацем вторым пункта 3 приложения N3 к настоящим Правилам, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться обучающий вождению либо должностное лицо подразделения Госавтоинспекции, соответствующее требованиям абзацев третьего и четвертого пункта 7 настоящих Правил.

Данный пункт позволяет, чтобы за дублирующими педалями в экзаменационном автомобиле вместо экзаменатора находился:

  • инструктор (обучающий вождению);
  • другой сотрудник ГИБДД, имеющий права, подходящие для управления экзаменационным автомобилем, и общий стаж вождения более 5 лет.

Примечание. В отличие от экзаменатора, другой сотрудник ГИБДД может не иметь высшего образования.

При этом нужно понимать, что замена экзаменатора на инструктора или другого сотрудника допускается далеко не во всех случаях. Для подобной замены автомобиль долен соответствовать дополнительным требованиям, которые будут рассмотрены ниже.

Установка сигнализации нажатия на дополнительные педали

Рассмотрим пункт 3 приложения 3 к правилам проведения экзаменов:

При проведении практических экзаменов с учетом условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 15 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", конструкция дублирующих органов управления автомобилей, используемых при проведении практических экзаменов, должна обеспечивать внутри салона данного автомобиля световую и (или) звуковую сигнализацию нажатия на дополнительные педали привода тормоза и сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) лицом, находящимся за дублирующими органами управления автомобилем. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов с учетом условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 15 указанных Правил, должны быть оборудованы средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, в соответствии с пунктом 121 приложения N1 к указанным Правилам.

Итак, для того, чтобы на дополнительных педалях находился инструктор или иной сотрудник ГИБДД, в автомобиле должна быть установлена световая или звуковая сигнализация нажатия на дополнительные педали.

Говоря простыми словами, при нажатии на дополнительные педали в салоне должна загораться лампочка или должен звучать звуковой сигнал. При нажатии на основные педали сигнала быть не должно.

Данное нововведение предназначено для того, чтобы инструктор не смог незаметно помочь экзаменуемому.

Кроме того, приведенный выше пункт требует, чтобы в салоне автомобиля была установлена особая система видеонаблюдения, требования к которой будут рассмотрены далее.

Требования к системе видеонаблюдения в экзаменационном автомобиле

121. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов в случае их проведения с учетом условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 15 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", также должны обеспечивать в режиме реального времени:

а) аудио- и видеозапись срабатывания световой и (или) звуковой сигнализации при нажатии на дополнительные педали привода тормоза и сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) лицом, находящимся за дублирующими органами управления автомобилем;

б) синхронизацию по времени записей аудио- и видеоинформации, производимых со всех средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора.

Дополнительные требования к системам видеофиксации в учебных автомобилях заключаются в следующем:

  • система должна записывать сигналы, появляющиеся при нажатии на дополнительные педали;
  • все видеозаписи в процессе экзамена должны синхронизироваться в режиме реального времени.

И если первое требование несложно выполнить путем установки дополнительной камеры, то со вторым могут возникнуть определенные сложности. Ведь для его выполнения требуется специальное оборудование для синхронизации видеозаписей в режиме реального времени.

При этом важно отметить, что рассмотренные в данной статье требования применяются только к тем учебным автомобилям, в которых при приеме экзамена требуется посадить за дополнительные педали инструктора или иного сотрудника ГИБДД. Если экзамен принимается традиционным способом и за дополнительными педалями сидит сам экзаменатор, то в машине не нужна ни сигнализация нажатия на дополнительные педали, ни видеофиксация этой системы.

Подводя итоги данной статьи, нужно сказать, что в целом нововведение не сделает жизнь кандидатов в водители проще. Ведь даже если за дополнительные педали сядет инструктор, он не сможет незаметно помочь экзаменуемому. С другой стороны, хороший инструктор может не спешить нажимать на дополнительные педали. В этом случае он даст кандидату в водители дополнительную возможность для самостоятельного принятия решения и успешной сдачи экзамена.

Напомню, что в данной статье рассматривается новая редакция правил выдачи водительских удостоверений, ознакомиться с которой Вы можете на следующей странице:

А в следующей статье серии речь идет о новых условиях, при которых кандидат в водители не будет допущен к экзаменам. Рекомендую ее изучить!

Удачи на дорогах!

Обновлено: 17 января 2024
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев