Версия для печати

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 2.

Поправки ПДД 2010

Добрый день, уважаемые читатели.

Напомню, что совсем недавно правительство Российской Федерации выпустило новое постановление, которое вносит значительные изменения в правила дорожного движения.

В первой статье из серии "Поправки в ПДД 2010" мы уже начали рассматривать нововведения. Если Вы пропустили статью "Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.", то обязательно прочитайте сначала ее, а потом уже приступайте к прочтению этой статьи.

Еще раз оговорюсь, что измененные правила дорожного движения начнут действовать с 20 ноября 2010 года, пока же у нас еще есть время на их подробнейшее изучение.

Применение ремней безопасности

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб (перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации), имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Как Вы видите, из пункта 2.1.2 исключено очень важное предложение, позволяющее некоторым категориям граждан не использовать ремни безопасности. Безусловно, это нововведение позволит снизить травматизм на дорогах.

Еще раз подчеркну, с 20 ноября 2010 года абсолютно все водители и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Представляю себе недовольство некоторых инструкторов, которые предпочитают ездить в автомобиле сидя в пол оборота к ученику и упершись ногой в приборную панель (почти каждый день наблюдаю такую картину). Ничего, придется смириться и пристегнуться ремнем. В конце концов, данное изменение одно из самых полезных, и я его полностью одобряю.

Как Вы уже догадались, обычных водителей это изменение никаким боком не затронет.

Изменения, касающиеся международного движения

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

В данном случае изменения не столь существенны и касаются только того факта, что отличительные знаки государства могут располагаться на номерах транспортного средства. Это изменения касается транспортных средств зарегистрированных не в Российской Федерации.

Действия при дорожно-транспортном происшествии

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Отличия заключаются здесь в том, что в раньше нужно было принимать возможные меры, теперь же эти меры обязательны. Также доврачебная медицинская помощь заменена на первую помощь. Обычному водителю такие изменения мало что говорят, а смысл абзаца остался тем же, что и раньше. В случае ДТП не нужно оставлять пострадавших, следует им помочь.

Если эту статью читает медицинский работник или человек хорошо разбирающийся в различиях понятий "доврачебная медицинская помощь" и "первая помощь", то напишите об этом в комментариях. Думаю, что такие тонкости интересны всем читателям.

Изменения правил для пешеходов

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Первое изменение заключается в том, что теперь пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части не только при приближении автомобилей с синим проблесковым маячком, но и с синим и красным маячками. Так что пешеходам нужно теперь быть внимательнее.

Еще одна существенная поправка состоит в том, что раньше пешеходы находящиеся на проезжей части должны были уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, т.е. они могли остановиться на проезжей части и просто не мешать. Теперь же такая возможность исключена и пешеходы должны незамедлительно освободить проезжую часть.

На этом хочу данную статью закончить. Встретимся в следующей статье из серии "Поправки в ПДД 2010". Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 28 января 2012

Идет добавление комментария