Правила выезда с кругового движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Содержание статьи:

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на "Вашу" полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше:

  • Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).

Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение - неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 11 ноября 2018
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
29 июня 2014 12:50
Рустам-3

Более тонкий вопрос: я не сдал экзамен в городе, потому что перестроился на кольце не правильно, как сказал инспектор.

Помех я тогда никому не создал, машин было мало.

Кольцо было из 3-х полос я поворачивал на лево, вошел в кольцо в крайнюю левую полосу, далее двигался по кругу и потом по прямой вышел из крайней левой полосы в крайнюю правую и покинув кольцо.

Когда именно следует перестраиваться на кольце в каких точках?

2 июля 2014 23:03
Максим

Рустам, удобней всего любое круговое движение проезжать по крайней правой полосе. В этом случае все находящиеся в центре круга будут уступать Вам дорогу. Вам же нужно следить только за автомобилями, въезжающими на перекресток.

4 июля 2014 06:44
wowick

Рустам, удобней всего любое круговое движение проезжать по крайней правой полосе. В этом случае все находящиеся в центре круга будут уступать Вам дорогу. Вам же нужно следить только за автомобилями, въезжающими на перекресток.

Очень "веселый" совет. Воспользуйтесь им, если хотите словить себе в левый борт кого-то самого быстрого... Суть в том, что понятия будут и должны в реальной жизни сильно отличаются!!!

14 июля 2014 18:22
Serpiph

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Более тонкий вопрос: я не сдал экзамен в городе, потому что перестроился на кольце не правильно, как сказал инспектор.

Помех я тогда никому не создал, машин было мало.

Кольцо было из 3-х полос я поворачивал на лево, вошел в кольцо в крайнюю левую полосу, далее двигался по кругу и потом по прямой вышел из крайней левой полосы в крайнюю правую и покинув кольцо.

Когда именно следует перестраиваться на кольце в каких точках?

Надо перестраиваться так, чтобы к подъезду к нужной дороге Вы были бы уже на крайней правой полосе на круговом перекрёстке (если знаками или разметкой не указан иной порядок движения).

27 октября 2014 23:37
Сергей-50

Расскажу вам, как действуют правила в Европе.А правила тут именно такие, как сказал Владимир Дата: 21 марта 2011 21:46. По правому ряду на кольце ты можешь проехать беспрепятственно только до первого и второго съезда. Если третий съезд и более-нужно перестроиться в левый ряд или пропустить , кто с левого(внутреннего) ряда съезжает во второй съезд и сразу же на левую полосу, так, как съезды с кругового движения тоже двухполосные сразу. Чтобы проще запомнить и понять-приоритет расставляется так: Въезд(двухполосный) с правого ряда на вторую полосу круга и езда до первого или второго съезда. Въезд с правого ряда на внутреннюю полосу круга возможен, но затруднен, так, как тебе надо сразу врубить лев поворот. и пропустить всех, и тех, кто по кругу и тех, кто въезжает на него слева от тебя попутно по левой полосе. После въезда на внутреннюю полосу ты не можешь с нее съехать на первом съезде никак,придется остановиться и пропустить всех справа от тебя. Зато на второй съезд уже беспрепятственно, так, как те, кто по правой полосе они макс до второго съезда. Частая картина такая: Две машины вместе подъезжают к кругу, одна по лев полосе, вторая по прав. вместе въезжают(левая сразу на втнутренн, а правая на наружниюю полосу и точно так же паралельно и синхронно выезжают на втором съезде каждый на свою полосу. При этом авто с внутренней полосы на круге смело сворачивает направо , посути подрезая того, кто движется справа, зная, что справа дальше все равно не поедет. Но как узнать, вдруг этот справа въехал с промежуточного заезда, и для него этот второй для вас съезд, будет первым? Очень просто! Движение на круге 20 км в час. Опережение запрещено. При въезде ты должен всех пропустить. Даже если ты въезжаешь на правый ряд, а авто по кругу идет по внутреннему.Ты не можешь пристроиться к нему рядом. Должен ехать справа от него и чуть позади и быть готовым, что он может сейчас перед тобой повернуть направо и съехать с круга прямо с внутренней полосы без перестроения на правую полосу. Да, чуть не забыл. При въезде на круг приоритет у тех, кто уже на кругу вне зависимости от наличия знака уступи дорогу!

15 мая 2016 08:15
Марина-21

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Максим, добрый день!

Мой вопрос: перед въездом на перекресток с круговым движением включаем сигнал левого или правого светового указателя?

Заранее благодарна!

16 мая 2016 21:31
servit

С точки зрения ПДД, включаем правый сигнал поворота.

Хотя в нашем городе, не включают вообще ни какой сигнал, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

10 августа 2017 12:04
Руслан-39

Не сдал экзамен вождение на перекрестке с круговым движением. Инспектор при движении по кругу потребовал :третий съезд налево. По правилам все въезды и выезды осуществляюся направо. Я съехал направо,мой вердикт ослушался экзаменатора. В чем моя ошибка?

10 августа 2017 22:09
Максим

Руслан, а что написал экзаменатор в экзаменационном листе? Какую ошибку отметил?

5 октября 2019 19:58
Шамиль-6

У меня было ДТП при заезде на кольцевое движение. Я заехал на вторую полосу, что бы выехать прямо и в это время произошло ДТП. Автомобиль заехал на кольцевую и должен был выехать прямо. Для этого он должен был занять крайний правый ряд, а ехал по второму ряду и произошло ДТП.

7 октября 2019 20:52
GDW nik

Автомобиль заехал на кольцевую и должен был выехать прямо. Для этого он должен был занять крайний правый ряд

Шамиль-6, почему Вы считаете, что для движения прямо необходимо занять правый ряд?

3 июня 2020 08:05
Александр-967

Объясните, пожалуйста, для чего строить с круга пять съездов попутного направления?

3 июня 2020 16:01
Максим

Александр-967, скорее всего, чтобы обеспечить транспортную доступность расположенных в районе "круга" дорог.

Удачи на дорогах!

12 августа 2020 03:35
Екатерина-151

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться.

1. Круг двухполосный, тупиковый - используется для разворота. Перед съездом с круга для движения в обратном направлении (по п/части 1) находится пересечение с ещё одной проезжей частью - выездом с прилегающей территории (п/частью 2).

2. Правая полоса круга, с которой предполагается съезд на п/часть 1, запаркована автобусами вплоть до пересечения с п/частью 2.

3. У правого края п/части 1 на расстоянии 5 м от пересечения с п/частью 2 стоят подряд два автобуса.

Какое место на кругу в этой ситуации должно считаться крайним правым положением, которое следует заблаговременно занять при съезде с круга? У меня есть такие варианты:

1) занятое автобусом место у края правой полосы перед пересечением с п/частью 2 ;

2) положение вдоль границы правой полосы круга непосредственно перед пересечением с п/частью 1 (а равно и перед автобусом), багажником к пересечению круга с п/частью 2 (это место можно занять, только резко "нырнув" перед автобусом) ;

3) положение на правой полосе, бампером к её правому краю, боком к пересечению с п/частью 2 (вперед-вдоль передней части автобуса, стоящего на кругу перед пересечением с п/частью 2 и перпендикулярно справа от пересечения с п/частью 1) - это место можно занять, отклонившись вправо от "прямого" съезда с левой через правую полосу круга на п/часть 1 .

Варианты 1) и 2) предполагают постановку ТС вдоль правого края правой полосы коуга. Вариант 3) предполагает постановку ТС поперёк правой полосы круга.

12 августа 2020 14:07
wow

Екатерина-151, Поворот направо с круга положено делать с правой полосы этого круга, потому, что, если это делать с левой полосы, то тебе могут въехать в правый бок, те, кто едет дальше по кругу по правой полосе. Но если там стоят автобусы и никто ни куда не едет, то надо смотреть по ситуации. Если автобус до поворота на прилегающую территорию (пресечение проезжей части два) соблюдает правила и стоит за 5 метров до этого пересечения, то конечно, надо занимать правую полосу перед ним и поворачивать. Если он нарушает правила и стоит ближе чем 5 метров до пересечения, то ничего страшного повернуть и с левой полосы, ведь Вы ни кому не пересекаете движение. Главное поворачивать плавно, следить за автобусом, точно ли он стоит и не собирается ли начать движение, нет ли перед ним больше ни кого, кто может непредсказуемо двинуться.

15 ноября 2020 19:02
Светлана-203

А если аналогичная ситуация только без знака 4.3 и дорога прямо - главная, так же по две полосы на перекрестке и выезде с него. Имеет ли право левый ряд выезжать с перекрестка?

16 ноября 2020 13:50
Максим

Светлана-203, приложите ссылку на панораму указанного места или фотографию этого места.

18 ноября 2020 23:06
Mishutka

Не всякий "круг" - перекресток. Если на нем единственное пересечение ПЧ - это примыкание выезда с прилегающей территории, то это вообще может быть просто "изгиб дороги в форме подковы", а не перекресток. А место, в котором подкова переходит в прямую - вообще не будет являться пересечением проезжих частей. И продолжайте двигаться с конца этой подковы по прямой дороге по любой полосе...

27 марта 2021 05:15
Дмитрий-664

В ПДД РФ нет четкого требования "выезд с круга с правого ряда". Есть нестандартные кольца, где выезд с него не сопряжён с правым поворотом, выезд осуществляется в прямолинейном направлении. И соответственно занимать крайний правый ряд нет требования ( если иными знаками или разметкой это не предусмотрено)

27 марта 2021 22:12
Mishutka

Дмитрий-664,

Фишка в том, что тут имеется пересечение проезжих частей и в один и тот же момент вы едете по двум - по кольцевой вдоль и по "выезду" тоже вдоль. Традиционно считается, что на пересечении вы едете по той ПЧ, по которой приехали, пока её не покинете (выехав с пересечения). Получается, что если Вы до этого ехали по кольцу, то ваше прямо - это дальше по кольцу, а съезд (даже по касательной) всё равно поворот направо. А если имеется вот такая штука

То тут белый автомобиль свою ПЧ не покидает, а значит продолжает по ней двигаться прямо. В результате и белый и красный едут прямо, что может вызвать проблемы на пересечении. Поэтому в строительных нормах перекрестки с круговым движением так проектировать резко не рекомендуется. Ну, а если всё-таки он получается такой, то должны быть те самые "знаки и разметка", которые однозначно все указывают.

При этом возможны 2 равноправных варианта: (налево+ прямо и налево + прямо) или (прямо + прямо и направо + направо). Чаще всего вообще крайняя правая полоса вообще не является частью "кольца" и проходит насквозь со сплошной попутной разметкой. В этом случае единственный конфликт - в центральной полосе кольца, который решается знаками приоритета перед точкой "1".

12 октября 2021 03:21
Олег-270

Здравствуйте, можно ли на перекрестке с круговым движением имеющему 2 полосы для движения внутреннюю и внешнюю, ехать в обратном направлении по крайней правой полосе и не заходить на внутреннюю?

12 октября 2021 04:55
GDW nik

Олег-270, здравствуйте.

4.3. "Круговое движение".

Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Ехать в обратном направлении (по любой полосе) запрещено.

12 октября 2021 11:16
Mishutka

Если над этой крайней не установлены знаки и/или не нанесена разметка "направление движение по полосе только направо", то для возвращения обратно можно проехать весь круг и по внешней полосе.

1 августа 2022 17:56
Людмила-69

Я выезжала с прилегающей территории, наискось слева от меня круг. Я пропустила все машины, которые ехали по главной дороге и тронулась. С круга выехала с левой полосы машина и ударила мою. Во-первых я выехала раньше и уже была на проезжей части. Мне выписали штраф за то, что не пропустила транспортное средство, выезжая с прилегающей территории. Как я могла его пропустить, если в тот момент, когда я выезжала, оно стояло?

1 августа 2022 19:45
GDW nik

С круга выехала с левой полосы машина и ударила мою.

...Как я могла его пропустить, если в тот момент, когда я выезжала, оно стояло?

Людмила-69, машина стояла в левой полосе?

1 августа 2022 23:29
Mishutka

Людмила-69,

1) Вообще-то Вам не в этот раздел (а в раздел ДТП -> ), и тем более не в этот топик - тут обсуждается теория ПДД как съехать с кольца, а не как правильно выезжать с прилегающей территории (даже если при этом выезжаете НА кольцо). В принципе, выезд с прилегающей на кольцевую проезжую часть не отличается от аналогичного выезда на прямую дорогу - уступаем всем движущимся по этой дороге (в данном случае - по кольцу).

2) Я так, понимаю, заданный Вами конкретный вопрос является риторическим, ведь по определению "уступить дорогу/не создавать помех" это требование выполняется в отношении стоящего автоматически - Вы не вынуждали его менять нулевую скорость ни на положительную (сдвигаться вперед), ни на отрицательную (сдавать задним ходом). Другое дело, Вам придется доказывать, что он именно стоял, а уже потом, когда Вы ехали по дороге (по кольцу), он начал движение, Вас догнал и стукнул. Как доказывать? Свидетели, видеозаписи...

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев