Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрена еще один важный тип кольца - регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.

В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:

Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 "Круговое движение" располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

Знак 4.3 Круговое движениеЗнак 5.19.1 Пешеходный переходЗнак 5.19.2 Пешеходный переход

В описанной ситуации переход и перекресток - 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

Регулируемый перекресток с круговым движением

В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.

1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.

Не смотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 "Круговое движение".

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два - неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 26 июля 2010
Последнее обновление: 6 ноября 2017
5 февраля 2016 13:27
Марина-13

Т.е. на регулируемом перекрестке с круговым движением даже при зеленом сигнале светофора на въезде нужно уступать дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на перекрестке. (с)

А какой тогда смысл в таком регулировании?.. мало того, что и так всех пропускаю так еще и стою на красный, а не еду, если кольцо пустое:)

5 февраля 2016 15:11
Максим

Марина, здравствуйте.

Регулируемое движение вводится для того, чтобы обеспечить равномерный проезд автомобилей со всех направлений. Кроме того, оно уменьшает вероятность полной блокировки "кольца".

14 февраля 2016 18:25
Евгений-40

Доброго времени суток. А как разъезжаться на перекрестке где три въезда регулируются светофорами, а один знаками приоритета?

14 февраля 2016 19:47
Евгений-40

Вопрос который в предыдущем моем сообщении несколько не корректен.

Меня интересует определенный перекресток, который расположен г. Ярославль, пресечение ул. Гоголя и Суздальского шоссе (координаты на карте: 57.592456,39.877911). Фото перекрестка со всеми въездами прилагается. Так же есть ссылка на видео, где инструктор одной автошколы объясняет проезд это перекрестка, но мой инструктор по вождению некоторые его моменты забраковал: .

И теперь меня интересует мнение независимого эксперта)), который ни разу не проезжал данный перекресток.

14 февраля 2016 22:03
Максим

Евгений, нашел указанный перекресток на яндекс панорамах https://maps.yandex.ru/-/CVD~vT4b.

Судя по панорамам, светофоры установлены со всех сторон.

Скорее всего грузовик недавно сбил один из светофоров. Обратитесь в письменном виде в ГИБДД, они должны исправить ситуацию и вернуть светофор на место. Либо переключить остальные светофоры в оранжевый мигающий режим. В противном случае там будет куча ДТП между едущими по главной с нерегулируемого направления и едущими на зеленый с других.

Удачи на дорогах!

15 февраля 2016 04:51
Евгений-40

Максим. Если Вы говорите о светофоре указанном на фото 1, то это дублирующий светофор для выезжающих с ул. Старая Костромская (спутниковый снимок с названиями улиц фото 2)

По ГОСТ Р 52289-2004 п. 7.3.10 светофор должен быть установлен "сбоку от проезжей части перед перекрестком". И он должен быть установлен вместе со знаками 4.3 "Круговое движение" (ГОСТ Р 52289-2004 п.5.5.6 Знак 4.3 "Круговое движение" устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение") и знаком 2.1 "Уступите дорогу" (ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.3.9. На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.")

Получается, что этот заезд на круговой перекресток не регулируемый. Вот такая вот "крякозябра" на этом перекрестке. И проезжают его по "понятиям", а не по правилам - перед знаком 2.1 никто не останавливается, а водители на кольце их пропускают.

15 февраля 2016 08:50
Евгений-40

Максим. Я расставил знаки и светофоры на карте. И увидел, что тот светофор перед пешеходным перекрестком.

Превью:

15 февраля 2016 10:43
Максим

Евгений, еще раз просмотрел на перекресток.

1. Это перекресток пяти дорог с несколькими пересечениями проезжих частей. Он может работать как в регулируемом, так и в нерегулируемом режиме.

2. В регулируемом режиме со всех пяти направлений работают светофоры. Они должны быть настроены таким образом, чтобы у водителей не возникало вопросов при проезде. Они отменяют требования знаков приоритета, в том числе и в пределах перекрестка.

3. В нерегулируемом режиме начинают работать знаки приоритета. В том числе и установленные в пределах перекрестка. Они требуются, т.к. пересечений проезжих частей несколько.

Думаю, ГИБДД хотели показать именно это.

4. Давайте разберем интересующую Вас ситуацию. Напишите, с какого направления Вы въезжаете и в какую сторону выезжаете. Какие при этом сигналы светофора.

17 февраля 2016 21:32
Евгений-40

На одном из форумов по обсуждениям ПДД почти все решили, что здесь два перекрестка, и те кто в начале говорил, что один, потом изменил свое мнение.

18 февраля 2016 17:15
Максим

Евгений, количество перекрестков в данном случае ни на что не влияет.

Светофоры в любом случае должны работать так, чтобы обеспечивать проезд сразу через весь объект, даже если этот объект - два перекрестка.

7 февраля 2017 11:21
Юлия-59

Здравствуйте! Вопрос такой: перекресток с круговым движением, на всех въездах работают светофоры. Знаков движения по полосам нет. Какие правила проезда на этом перекрестке? Как на обычном регулируемом перекрестке или по правилам кругового движения?

7 февраля 2017 13:11
Максим

Юлия, здравствуйте.

На указанном Вами перекрестке действуют правила проезда регулируемых перекрестков. Если у Вас есть вопросы по какой-то непонятной ситуации на таком перекрестке, напишите их ниже.

Удачи на дорогах!

14 марта 2017 10:35
Дмитрий-225

Давно мучает 1 вопрос на который не могу найти ответ. Почему то эту ситуацию ни кто не разбирал, по крайней мере я не нашёл по этому поводу ни чего, ни в ПДД, ни в инете. Всё одно да потому (как заехать, как выехать, да кто кому должен уступить....)

Меня интересует въезд и выезд (повороты на право и в лево) на регулируемом (Светофором) круговом перекрёстке. Т.е. со всех сторон при въезде установлены светофоры! и как полагается при въезде на зелёный сигнал светофор, повернув на право или в лево ты сталкиваешься а запрещающим (красным) сигналом.

Вопрос: нужно ли в этом случае остановиться и дождаться зелёного сигнала, что бы продолжить движение. Или же, как на любом перекрёстке пропустить пешеходов и ехать дальше??? У нас в Новосибирске почему то все останавливаются и ждут ЗЕЛЁНОГО!!! При чём на вопрос почему вы стоите, внятного ответа нет.

ПДД не разделяет обычный и круговой перекрёсток. По моему это такой же регулируемый перекрёсток, где при повороте на право или лево ты обязан уступить пешеходам и двигаться дальше. ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ?

14 марта 2017 11:44
vektorv

Дмитрий, если бы Вы приложили панораму данного перекрестка, чтобы воочию увидеть все знаки и светофоры, было бы совсем хорошо. Как понимаю, знаков "круговое движение" или "движение только направо" перед въездом на данный перекресток нет?

В любом случае, это так называемый "сложный перекресток". На зелёный сигнал светофора поворачиваете, пропустив пешеходов, продолжаете движение по кругу. Если перед следующим пересечением проезжих частей установлен светофор, то руководствуетесь его сигналами (п.6.2, п.6.13 ПДД РФ). Причём отсутствие (п.6.13.1) или наличие (п.13.7) перед ним стоп-линии значения не имеет - на красный останавливаетесь перед светофором! Собственно, для того он и установлен, а не для красоты.

Не руководствоваться же сигналами светофора можно только если тот установлен на выходе с перекрестка (п.13.7).

14 марта 2017 13:03
uopp

Если на пути следования есть светофоры без 6.16 можно ехать

14 марта 2017 13:46
vektorv

uopp, не поясните ли:

а) для чего установлен светофор (стоимостью под миллион рублей), которым не надо руководствоваться?

б) как Вы думаете проехать перекресток на красный, если пересекаемому направлению горит зеленый?

14 марта 2017 14:00
GDW nik

ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ?

Дмитрий, установлен ли перед перекрёстком знак 4.3 "Круговое движение"? Если его нет, то скорее всего здесь несколько перекрёстков (без схемы сложно определить). Если всё-же есть 4.3, то, во-первых - на таком перекрёстке нет поворотов налево (есть только направо - при въезде и при выезде с перекрёстка; и прямо - при движении по кольцу). Во вторых наличие стоп-линий (знака 6.16) перед каждым светофором - обязательно. В этом случае выполняем п 13.7 ПДД.

14 марта 2017 15:33
vektorv

наличие стоп-линий (знака 6.16) перед каждым светофором - обязательно.

GDW nik, ну я же только что выше написал, что не обязательно (например, заметена снегом), и почему: во-первых, п.6.13.1 обязывает остановиться перед светофором как раз при отсутствии стоп-линии(знака); во-вторых, согласно определению и ГОСТ, стоп-линия(знак) лишь указывают место остановки перед светофором, ничего не запрещая и не разрешая! Запрещает движение - светофор (п.6.2)!

Если бы без стоп-линии перед светофором останавливаться не надо было, то к Вам те же вопросы, что и к uopp.

14 марта 2017 20:13
GDW nik

Я в курсе, что стоп-линия не обязательна по ПДД, ГОСТам и прочее. Вот только на реальном перекрёстке с круговым движением (регулируемом несколькими светофорами, да на каждом выезде!) для выполнения 13.7 ПДД она обязательна. Иначе хаос и помятые крылья (в прямом и переносном смысле).

27 марта 2017 13:07
vektorv

GDW nik, заметил Ваше интересное отношение к светофорам на перекрестках:

Светофор перед очередным пересечением без стоп-линии (её нет, стерлась или замело снегом) по-вашему надо игнорировать (что является нарушением ПДД п.6.2, п.6.13.1 - при запрещающем сигнале и отсутствии стоп-линии - стой перед светофором перед пересечением!).

При этом не можете ответить: для чего тогда потратили деньги и воткнули светофор; как на красный проедете пересекаемый поток машин которым горит зелёный? И зачем-то привели п.13.7, в котором стоп-линия наоборот есть (так она и в самом п.6.13 есть, а 6.13.1 - это именно её отсутствие).

Светофором-повторителем на выезде перекрестка по-вашему (что является нарушением ПДД п.13.7 - должны выехать с перекрестка независимо от светофора на его выходе).

Если будете продолжать неправильно воспринимать и не выполнять требования ПДД, быть беде.

18 июля 2017 10:39
Olga83

Вопрос. У нас в городе на круговом движении нарисовон пешеходный переход. Зачастую заезжая на круговое движение и вот идет пешеход. Возможно такое что на кольце пешеходный переход или это не правильно? Хотим написать письмо в администрацию города об отмене этих пешеходных переходов. Не раз там сбивали людей и дтп в виде несоблюдение дистанции. На какую статью сосласться в случае чего?

18 июля 2017 12:20
vektorv

Olga83,

вообще-то назначение перекрестков с круговым движением, это как раз снижение скорости автомобилей при въезде на перекресток, в результате чего легче вписаться в поток, а пешеходам перейти перекресток!

У вас же почему-то обратная ситуация: и дистанцию не держат, и пешеходов сбивают.((

Если уж собрались писать в администрацию (ещё бы и в ГИБДД продублировать), так пишите об установке "лежачих полицейских", ещё более снижающих скорость, либо вообще об установке на перекрестке светофоров!

Что касается пешеходов, то они безусловно и могут и должны переходить дорогу в р-не перекрестков - по линиям тротуаров или обочин (п.4.3 ПДД), и это относится абсолютно ко всем перекресткам. К тому же сейчас даже в России начали появляться рег.перекрестки, где разметка позволяет переходить его даже по диагоналям.

Чёж Вы так пешеходов то не любите(

30 октября 2017 21:15
Выся

Здравствуйте! В связи с изменениями в ПДД приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением, возник такой вопрос.

Посмотрите панораму по ссылке ли будет уступать водитель темно-синего нисан альмера, тем кто движется по кругу?

30 октября 2017 22:16
vektorv

Выся, если светофор будет выключен, то несомненно должен уступить; при работающем - руководствуется сигналами светофора.

30 октября 2017 22:35
Katya-K

Нет знака "уступи дорогу", значит, при выключенном светофоре по договоренности. Нет главной дороги.

30 октября 2017 23:43
Katya-K

Хотя по новым правилам всегда главная?

31 октября 2017 13:18
Максим

Выся, здравствуйте.

На всякий случай еще раз напомню, что указанные вами изменения ПДД пока что не вступили в силу. Актуальная информация по состоянию нормативного документа приведена в этой статье.

Как только изменения вступят в силу все статьи про круговое движение на pddmaster.ru будут обновлены для соответствия ПДД.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев