Разворот на перекрестке

Разворот на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра.

При этом речь пойдет о самом обычном перекрестке, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru был рассмотрен более сложный маневр - разворот на перекрестке с разделительной полосой. Сегодня он затрагиваться не будет.

Тем не менее нужно помнить о том, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что прочитайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

Содержание статьи:

Почему удобнее выполнять разворот на перекрестке?

Для начала рассмотрим перекресток, на котором нужно выполнить разворот:

Пересечение двух четырехполосных дорог

В рамках этой статьи не имеет принципиального значения, каким является перекресток: регулируемым или нет. Нас интересует только траектория движения автомобиля.

Поэтому будем считать, что водитель белого автомобиля уже уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Напомню, что перед началом выполнения разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления (пункт 8.5 ПДД). Именно это и сделал водитель белого автомобиля.

Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль может немного заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена и белому автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Примечание. На рассматриваемом в качестве примера перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка может быть частично или полностью стерта. Это немного усложняет задачу для водителя.

Итак, на перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:

Пересечение проезжих частей

Обратимся к пункту 9.11 правил дорожного движения:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева

Этот пункт говорит о том, что после выполнения разворота автомобиль не должен оказаться на стороне встречного движения.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

Правильная траектория разворота на перекрестке

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, водитель не нарушает правил и наказание наложено быть не может.

Неправильные траектории разворота на перекрестке

Рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к серьезному наказанию:

Лишение прав при развороте на перекрестке

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую сверху дорогу.

При этом водитель, который выбрал правую траекторию, при выезде с пересечения проезжих частей оказался на полосе попутного направления. Однако затем, продолжая начатый разворот, он допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, то нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для нарушителя - штраф 1 000 - 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего левую траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения - лишение прав на 1 год.

Обратите внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Большинство водителей, которые читают правила дорожного движения, не догадываются про подобное развитие событий и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если "вписаться" не получается, то просто откажитесь от разворота и продолжите движение по пересекаемой дороге (на рисунке - вверх).

2. Если Вы начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что "вписаться" не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

Разворот на Т-образном перекрестке

Ранее в тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была хорошо видна разметка. Однако на практике перекрестки зачастую бывают совершенно другими.

Например, рассмотрим разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Разворот на Т-образном перекрестке без разметки

Обратите внимание, что хотя на дороге в верхней части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота (выезд на встречную) на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

На практике можно встретить в том числе перекрестки со сложной конфигурацией. При маневрировании на таких перекрестках нужно помнить о том, что в процессе разворота запрещено выезжать на встречную полосу движения. Однако в случае неудачного разворота Вы можете воспользоваться информацией из этой статьи и отделаться малыми потерями.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 22 марта 2023
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
28 августа 2015 21:36
Polsovatel

Можно указать, какой конкретно вариант не приведёт к нарушению ПДД.

Именно это я и имел ввиду. Если под последним рисунком написать: "здесь разворот по верхней траектории – разрешен, т.к. он выполнен в пределах перекрестка, а при выезде с пересечения автомобиль на стороне для встречного движения не оказывается" - статья бы от этого только выиграла, а читатель бы получил исчерпывающую информацию.

25 ноября 2015 18:39
SergeyP

Согласен, что разворот в пределах пересечения - наиболее предпочтителен, с точки зрения не нарушить ПДД. И к первым картинкам вопросов нет: при развороте запрещено пересекать линию разметки, а также заезжать на «зебру».

Сегодня при сдаче на права должен был выполнить вот такой разворот, как на картинке (кривые линии - это пешеходный переход).

Реальный перекресток тоже приложен в виде фото.

Перекресток со светофором. У водителя зеленый свет, у пешехода (слева на фото) красный.

При развороте не хватило радиуса и правым передним колесом был совершен наезд на зебру. Итог - не сдал. На вопросы инспектору:

1. Как необходимо было проехать перекресток, если он оказался у'же, чем был оценен водителем?

2. Что делать, если видишь, что не пересечь пешеходный переход не получится, а задом сдавать на перекрестке тоже нельзя? - был получен ответ: оценивать обстановку заблаговременно.

Что это может означать?

1. Прижаться правее к краю своей левой полосы? Или, если радиус кажется маленьким, выполнить разворот с правого ряда?

2. Если не уверен, что уместишься, не заехав на зебру, то не выполнять разворот? (машина незнакомая, радиус разворота оценить с первого раза очень сложно).

В этом случае инспектор скажет, что ближайшее место разворота было пропущено и штрафные баллы получишь (ну может меньше, чем при наезде на зебру).

3. И главное, я не смог найти, подскажите, какой пункт правил запрещает наезд на зебру?

4. При отсутствии зебры и разделительной (как на исходном рисунке), можно ли выполнить разворот, пересекая условную линию края полосы?

Спасибо!

25 ноября 2015 23:04
Максим

1. Нужно сделать левый поворот вместо разворота и развернуться где-нибудь еще.

2. Да, не выполнять. Нужно проехать прямо или повернуть налево.

Вам нужно было вслух сообщить инспектору, что на этом перекрестке Вы разворачиваться не будете, т.к. без нарушения правил этого сделать нельзя. И искать другое место для разворота.

3. Пункт 8.11 ПДД. https://pddmaster.ru/documents/pdd/8-pdd

4. Можно. Но при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения.

26 ноября 2015 07:46
SergeyP

Спасибо

19 мая 2016 02:12
Юрий-43

Добрый день, Максим!

Обращаюсь к Вам как специалисту по безопасности движения.

У меня вопрос. Такая вот ситуация.

Автобус и легковой движутся попутно по двухполосной проезжей части, автобус по правой полосе движения, легковой по левой в районе заднего левого колеса автобуса.

Им обоим нужно развернутся в разрыве разделительной полосы (газонное сооружение).

В соответствии с п. 8.7. ПДД РФ автобус из-за своих габаритов (свыше 12 метров) заранее занял правую полосу, что бы вписаться в разворот.

При выполнении маневра разворота водитель легковой, движущийся в районе левого заднего колеса автобуса, не учел боковое смещение корпуса автобуса и допустил с ним столкновение.

Кто виновен в данном ДТП?

24 мая 2016 13:09
Максим

Юрий, здравствуйте.

Пункты 8.5 и 8.7 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Водитель автобуса однозначно виноват в ДТП. Возможно, водитель легкового автомобиля также допустил нарушение ПДД, но Ваше описание не содержит информации об этом.

Удачи на дорогах!

2 апреля 2018 22:52
Юрий-168

Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства, то есть являются подзаконным актом, который разработан на основании "Закона о безопасности дорожного движения". В связи с этим хотелось бы ознакомиться с официальным толкованием подзаконного акта, а не с доктринальным. Потому что каждый толкователь (кого не прочитаешь), толкует ПДД так как он это "видит". А хотелось бы прочитать это видение от официальных органов государственной власти, которые разрабатывали этот подзаконные акт. В конкретном случае - о правилах разворота на перекрёстках. Должно быть единое, юридическое обоснование этого манёвра, чтобы прекратить раз и навсегда любые разговоры на эту тему. Законодатель сказал так и не иначе. Точка. Из всех комментариев на разных сайтах, которые я прочитал, получается, что в местах пересечения проезжих частей нет полос движения, а это всего лишь места пересечения проезжих частей...

3 апреля 2018 23:13
Keeper_Riff

А хотелось бы прочитать это видение от официальных органов государственной власти, которые разрабатывали этот подзаконные акт.

Так акт этот и разрабатывался с расчётом на двоякое толкование, чтобы "типа не нарушающих" можно было бы всё-таки привлечь за нарушение, и чтобы при разборе ДТП можно было бы назначить виновным любого из участников, по желанию инспектора или судьи. Поэтому как бы они чего не объясняли, они всегда будут оставлять себе лазейку для произвола.

16 мая 2018 20:25
Rus

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, пересекает двойную сплошную линию разметки, однако при этом не происходит выезда на встречную полосу движения (он едет перпендикулярно ей).

...не происходит выезда на встречную полосу? Он находится на встречной полосе! Это по-вашему не. выезд? Вход что ли?

17 мая 2018 14:04
Владимир-270

Ну зачем же иронизировать? Оказывается выезд выезду рознь!

В данной статье идёт толкование п.8.6. ПДД и разбирается ситуация, когда "... при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения", но всё же имело место нарушение ПДД. Но это отнюдь не "выезд на встречку", как порой пытаются "развести" водителя сотрудники ГИБДД (и с ними соглашаются некоторые), а всего лишь "нарушение разметки".

Так что Максиму спасибо! Ну а для избежания кривотолков эту фразу в статье, полагаю, целесообразно немного подредактировать.

23 мая 2018 21:29
Максим

Владимир, укажите Ваш вариант обновления данной фразы.

24 мая 2018 08:50
Владимир-270

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей, сначала оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него - штраф 1 000 - 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

1 июня 2018 14:35
Максим

Владимир, спасибо! Статья обновлена.

Удачи на дорогах!

20 октября 2018 09:34
Анита-2

Согласна. Но на практике нужно учитывать время для выполнения разворота, и по самой длинной траектории не самый лучший вариант, а также учитывать движение машин, которые едут за тобой. Не думаю, что мой "правильный" разворот не спровоцирует тоже ДТП или хотя бы кручение указательного пальца у виска

26 февраля 2019 17:43
ирина-188

подскажите, разрешён ли разворот на регулируемом перекрёстке при наличии диагонального пешеходного перехода? спасибо

26 февраля 2019 18:03
wowick

Наличие или отсутствие какого-либо пешеходного перехода на перекрестке НИКАК не влияет на возможность разворота на нем.

Единственное, что необходимо учесть, что если вы начали маневр разворота на зеленый, и тут он погас и со всех сторон пошли пешеходы, то вы обязаны их всех пропустить, и лишь затем закончить маневр. Хотя это касается не только разворота, но и любого другого маневра.

28 февраля 2019 09:39
GDW nik

Ирина-188, действительно, п 8.11 ПДД запрещает разворот на пешеходном переходе. Причём, не важно - регулируемый или нерегулируемый, отдельно оборудованный или в составе перекрёстка - пешеходный переход.

При развороте на таком перекрёстке Вы не разворачиваетесь на пешеходном переходе, а пересекаете его - что не запрещено ПДД. Однако, некоторые инспектора могут обвинить водителя в нарушении п 8.11 ПДД в этом случае. Поэтому, планируйте траекторию разворота таким образом, чтобы ПП именно пересекать, а не двигаться по нему. А если это не возможно - лучше откажитесь от разворота на этом перекрёстке.

27 ноября 2020 23:35
Дмитрий-627

Разворот с малым радиусом на перекрестке - это нарушение п. 8.6. ПДД РФ и наказывается согласно ч.4, ст.12.15 КоАП РФ, в редких случаях можно обойтись ст.12.16 КоАП РФ.

28 ноября 2020 02:19
Mishutka

Во-первых, разворот "малым радиусом" сам по себе никогда не был нарушением. Венская Конвенция наоборот требует, чтобы его по возможности делали по кратчайшей траектории, так как никаких мифических пересечений, которые были бы меньше, чем ширина ПЧ дорог (с учетом их уширения) в месте пересечения этих дорог по Конвенции нет. В ПДД тоже ничего нет ни про такой запрет в общем случае, ни про то, что на перекрестке есть какие-то особые линии многочисленных пересечений проезжих частей, пересекать которые запрещено при развороте. Когда такие линии появляются - их обозначают разметкой - либо сплошной, либо типа 1.11.

Во-вторых, чем, например, разворот по большому радиусу на пересечении с дорогой с односторонним движением, даже если по ней движение слева направо (а разворот не запрещен ни при каком направлении этого одностороннего движения), лучше малого радиуса? Тем, что в 2 раза дольше будешь торчать на перекрестке?

С учетом того, что по Конвенции запрещена стоянка ближе определенного расстояния до перекрестка, а в ППД, которые являются реализацией положений Конвенции в стране, это расстояние меряется от "пересечения проезжих частей", то суть этого термина - проезжая часть в месте пересечения дорог. И нужен этот термин, по моему глубокому убеждению, только по одной причине - в отличие от Конвенции у нас не все пересечения дорог в одном уровне считаются перекрестками, а ведь в таких местах всё равно нехорошо стоять слишком близко к потоку и закрывать обзор выезжающим на такое пересечение, например, с парковки Ашана...

1 декабря 2020 18:34
GDW nik

Дмитрий-627, всё верно. Но надо бы уточнить - на перекрёстке дорог при наличии разделительной полосы (надо, чтобы две ПЧ было - тогда получится два пересечения ПЧ).

4 сентября 2021 23:45
Сергей-1073

Напутали! О каком пересечении ПП идёт речь, коли нельзя при развороте выезжать с пересечения проезжих частей. Выполнить это можно только при ТРЕХ полосах в одном направлении, а не двух или тем более одной полосе, как учат в роликах инструкторы. На практических показах разворот демонстрируют при двух полосах с заездом на пересекаемую проезжую часть соответственно пересекая сплошную разметку (штраф1000).

5 сентября 2021 13:20
Mishutka

Сергей-1073, что-то маловразумительное написали.

Начнем с того, что разворот можно выполнить не только на дороге с тремя полосами в каждом направлении. Про пункт 8.7 слышали? Если у Вашего автомобиля его конструктивные особенности не позволяют ему вписаться в поворот/разворот из крайнего левого - поворачивайте хоть от правой обочины, уступая дорогу, если это не запрещено знаками и разметкой. На экзамене даже баллы снимают, если ты на узком перекрестке начал поворачивать из крайнего левого.

Так и скажут - раз не хватает места по 8.5 - делай в следующий раз по 8.7. А сегодня - увы, двойка!

Потом, почему при развороте нельзя "съезжать с пересечения проезжих частей" с инструктором в автошколе? Разворот в три приема с использованием проезжей части выезда из дворов на занятиях в автошколе не учили? Там как раз есть выезд с пересечения ПЧ. Или Вы к тому, что это уже не разворот, а "поворот налево передом + поворот направо задом + движение вперед" или "поворот направо задом + поворот влево передом + движение вперед"? Кроме того, кто запрещает выехать немножко на "попутную ПЧ"? Запрещено выезжать с пересечения на встречную.

На практических показах разворот демонстрируют ... пересекая сплошную разметку

Плохой "практический показ". Смотрите хорошие. Например, такой

9 сентября 2021 10:46
GDW nik

Сергей-1073,

нельзя при развороте выезжать с пересечения проезжих частей.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Похоже, что можно..

На практических показах разворот демонстрируют при двух полосах с заездом на пересекаемую проезжую часть соответственно пересекая сплошную разметку (штраф1000).

Правильно. Сплошную линию разметки пересекать нельзя в любом случае.

Если же разметку не пересекаем, то возможен разворот и на двухполосной проезжей части.

30 мая 2022 12:48
Константин-76

Искренне не понимаю когда к регулированию траектории разворота применяют п. 8.6. Он регулирует траекторию поворота. Разворот - самостоятельный маневр, правила выполнения которого строго указаны в пдд. Для выполнения разворота на перекрестке необходимо: 1) заблаговременно занять крайнюю левую полосу, 2) выезжать на разрешающий сигнал светофора, 3) пропустить встречные ТС. Всё! Про траекторию разворота ПДД вообще ничего не сказали. А значит она может быть любой в пределах перекрестка. Контрпродуктивное толкование разворота как некой последовательности левых поворотов и привело к проблеме разворота на перекрестках с двумя пересечениями проезжих частей и судя по данной статье и не только.

30 мая 2022 17:58
GDW nik

Константин-76, требования к развороту на дороге без разделительной полосы вы верно трактуете.

А вот разворот на дороге с разделительной полосой необходимо считать двумя левыми поворотами, т.к. после выполнения первого левого поворота Вы двигаетесь уже по пересекаемой дороге и только после такого движения выполняете второй поворот налево.

Мало того (что касается очередности движения), если Вы въехали по главной, то после первого поворота налево Вы двигаетесь уже по второстепенной! Делайте выводы.

31 мая 2022 11:18
Константин-76

GDW nik, Вот именно такое толкование разворота я считаю контрпродуктивным. В разделе 1 ПДД не даны определения ни поворота ни разворота, так как они используются в общепринятом понимании этих терминов. Поворот - это такой маневр, ПО ЗАВЕРШЕНИИ которого автомобиль продолжает движение по иной дороге, чем с которой он начал этот маневр. Разворот - это такой маневр, ПО ЗАВЕРШЕНИИ которого автомобиль продолжает движение по той же дороге с которой он начал этот маневр, но в противоположном направлении. ПДД в разделе 8 прямо указывает два возможных способа выполнения разворота: на перекрестке и вне перекрестка. Других вариантов в ПДД нет. Мы рассматриваем разворот на перекрестке. Определение перекрестка в ПДД есть - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. То есть перекресток - это самостоятельное место, если хотите, отдельный правовой режим движения с прямо указанными в ПДД правилами его проезда. Поэтому, выехав на перекресток для выполнения разворота, мы весь разворот двигаемся по перекрестку, сколько бы пересечений проезжих частей он не имел. То факт, что в процессе выполнения разворота на перекрестке с двумя пересечениями проезжих частей я на мгновение окажусь в точке, в которой вектор моего движения направлен под углом 90 градусов к направлению дороги, с которой я начал разворот совершенно ничего не означает. Даже если я проеду в этом направлении какое-то расстояние - это ничего не меняет. Я нахожусь на перекрестке и выполняю маневр под названием "разворот на перекрестке", и он еще не закончен. И в разделе 8 нет ни одного пункта, регулирующего конкретную траекторию этого маневра. Начало - да, из крайней левой полосы и никак иначе, завершение - да, в любую полосу дороги, с которой я начал маневр, но идущую в противоположном направлении (если я в процессе разворота на перекрестке выкачусь за пределы перекрестка в любом ином месте и направлении - нарушение).

Константин-76, Мало того (что касается очередности движения), если Вы въехали по главной, то после первого поворота налево Вы двигаетесь уже по второстепенной! Делайте выводы.

GDW nik, Здесь совсем не готов с Вами согласиться, так как правила говорят об обратном: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

31 мая 2022 19:16
GDW nik

Константин-76, суть Вашего длиннючего сообщения сводится к тому, что если перекрёсток один, то два манёвра на перекрёстке выполнить нельзя, возможен только один манёвр. Так? Можете следующий раз выражать короткие мысли в 10 строк максимум.

Конфигурация перекрёстка с разделительной полосой не позволяет выполнить манёвр "разворот", про который в главе 8 ПДД. Возможен только разворот в смысле поменять направление на обратное. Изменение направления движения не всегда связано с выпонением соответствующего манёвра. На таком перекрёстке водитель вынужден переезжать с одной ПЧ на другую, причем двигаться при этом по пересекаемой ПЧ пересекаемой дороги. Почему Вы считаете, что изменение направления движения на одном перекрёстке ничего не меняет? На основании чего?

Не так давно рассматривался перекрёсток, на котором - чтобы двигаться в направлении "прямо" - необходимо сначала повернуть направо (по правилам правого поворота), а затем повернуть налево (опять же по правилам выполения поворота налево).

1 июня 2022 08:52
Константин-76

GDW nik, Ок, в следующий раз постараюсь выражаться лаконичнее. Смысл моей позиции предельно прост - поддерживаемое Вами толкование разворота на перекрестке с двумя ППЧ и вытекающая из него одна единственно верная траектория разворота, имхо, ничего не дают ни в плане безопасности движения ни в плане пропускной способности перекрестка. Лишь создают поле для деятельности сотрудников гибдд. Почему бы тогда не посмотреть на соответствующие положения 8 раздела с другого угла зрения?

1 июня 2022 12:24
GDW nik

Константин-76, не соглашусь. Именно такая "моя" позиция обеспечивает безопасный разворот или поворот налево на перекрёстке с РП и обеспечивает максимально возможную пропускную способность хотя бы потому, что водители обязаны соблюдать однообазные и понятные для правостороннего движения манёвры. Кстати, эта позиция большинства сотрудников ГИБДД РФ. Встречаются нетрадиционные взгляды на такой порядок проезда водителей и даже некоторых сотрудников ГИБДД почему то в Петербурге. Но таких взглядов так мало, что можно считать, что их нет. А вот судебные решения (статья то лишенческая) все как один за разворот по большому радиусу.

Интересно - а в чём Вы видите безопасность и оптимальность разворота по малому радиусу? Или Вы вообще противник того, чтобы указывать водителю - по какой траектории разворачиваться - как на обычном перекрёстке?

2 июня 2022 13:14
Константин-76

GDW nik, Да, Вы правы, я против нормативной траектории вообще. Исходя из конкретной дорожной ситуации на перекрестке, водитель сам принимает решение по какой траектории ему развернуться: по малому или большому радиусу. Плюс малого радиуса вижу в том, что при интенсивном движении на перекрестке не возникает двух змей, пытающихся укусить друг друга из двух потоков разворачивающихся автомобилей встречных направлений.

Что касается гибдд и суда - считаю их единственными бенефициарами такого толкования разворота.

2 июня 2022 18:52
GDW nik

Константин-76, ну что Вы, нет, я не прав. Просто угадал, причём довольно не честно, предложив Вам два из двух возможных вариантов позиции водителя, отличной от "моей".

Сопоставив разворот по малому радиусу с обоюдными укусами змей, Вы не учли тот момент, что отсутствие нормативной траектории разворота приведет к неспособности змей кусать вообще - по той простой причине, что они столкнутся лоб в лоб, а точнее - зуб в зуб.

А "гибдд и суд" с анакондой сравнили - а ведь на кролика Вы точно не похожи!

2 июня 2022 21:57
Mishutka

разворот на дороге с разделительной полосой необходимо считать двумя левыми поворотами

Главное не забывать указать, кому это необходимо - GDW nik-у и тому полицаю, что народ на этом перекрестке отоваривает.

Правительство Российской Федерации, которое ввело в действие ПДД РФ, о такой необходимости и не подозревает и ничего подобного не писало.

Порочная практика привлечения за это к административной ответственности особо расцвела поле того, как было опубликовано интервью одного Московского дуболома, который тыкал пальцем в картинку, где некто на плакате едет по красной траектории слева от двойной сплошной разметки, и вопит - вод видите - за это будет наказание по лишенческой статье, поэтому разворот по малому радиусу на дороге с разделительной запрещен. В провинции это приняли к жесткому исполнению. В Санкт-Петербурге начальник ГУВД велел "даже и не думать этим маразмом заниматься и прекратить кошмарить водителей".

3 июня 2022 15:45
Mishutka

продолжают проезжие части

Может кто и продолжает, но не те, кто писал и утверждал Закон (Вы же тут на Закон пытались глубокомысленно и туманно намекнуть), а те у кого в глазах двоится. А в особо тяжких случаях потом начинают делиться впечатлениями, в том числе, к сожалению, в учебных наглядных пособиях.

Подобной ахинеи нет ни в одном НПА. Если при помощи средств организации дорожного движения нет обособления отдельных проезжих частей, то ни на какие "части" проезжая часть дороги не делится. И никаких правил "мысленно" продолжать считать одну проезжую часть двумя отдельными проезжими частями, после того как закончилось её "фактическое" разделение, нет ни в одном Законе, а только в мыслях отдельных фантазеров.

3 июня 2022 19:10
GDW nik

Подобной ахинеи нет ни в одном НПА.

Определение проезжей части в ПДД есть. Используются понятия "пересечение проезжих частей", "край проезжей части".

Почему определение пересечения ПЧ на х-образном перекрёстке не вызывает сомнений, а вот на перекрёстке с разделительной полосой аналогичный метод Вы называете ахинеей?

4 июня 2022 00:16
Mishutka

на перекрёстке с разделительной полосой аналогичный метод Вы называете ахинеей?

Как раз наоборот. Разделительная полоса на перекрестке будет разделять одну двустороннюю ПЧ на две односторонних ПЧ (и есть такие перекрестки в реальной жизни). И при этом, под каким углом по перекрестку проходит разделительная полоса (андреевский крест или классический) - не имеет значения.

А вот ахинея - это уверенно рассказывать, что если на перекрестке нет разделительной полосы, но она была где-то неподалёку от перекрестка на одной из дорог, то Закон требует её вообразить, а куски проезжей части по сторонам от воображаемой разделительной полосы считать воображаемыми отдельными проезжими частями, а ГИБДД должна грудью стоять на защите этого "требования Закона". Нет такого ни в одном "Законе", а сотрудники ГИБДД в провинции стоят не на защите этого закона, а на защите Московского дуболома в погонах и лампасах, давшего интервью Комсомольской правде, после чего его попросили выступить в какой-то телепередаче, и которого потом поперли с высокой должности. Не более того.

В наших городах какой только фигней не страдают местные полицаи и повязанные с ними учителя автошкол чего только ни страдают...

Мне тут с месяц назад гугл подсунул на первом месте ролик "частая ошибка на экзамене в ГИБДД" от какого-то "заслуженного инструктора автошколы с большим стажем" - по фото уже под 60. Суть ошибки - на дороге есть трамвайные пути, отделенные он асфальта бордюрным камнем высотой в половину стандартной для "поребриков", т.е. сантиметров 7. Пространство между бордюрами, в том числе между рельсами, вымощено брусчаткой. Машина с регистратором приближается к перекрестку вдоль этого бордюра. Метрах в 50 перед перекрестком - трамвайная остановка. В зоне остановки вдоль этого бордюрного камня вкопано металлическое ограждение. Потом ограждение заканчивается. Инспектор просит на перекрестке выполнить разворот. Автомобиль доезжает до места, где бордюр и брусчатка опускаются вровень с асфальтом и разворачивается. Итог - экзамен не сдан. Инспектор объясняет - заблаговременно перед поворотом не перестроились на трамвайные пути попутного направления. Специалист из автошколы объясняет "ситуацию" - правила требуют перестроиться на трамвайные пути, расположенные в одном уровне с проезжей часть. Если бы тут были вот такие трамвайные пути (картинка "рельсы, рельсы, шпала, шпалы, шпалы...), то правила от вас этого бы не требовали, да и двигаться по таким путям невозможно, так как шпалы мешают. А на перекрестке в ролике пути не такие, значит надо на них перестраиваться. Конец ролика.

И больше сотни благодарных комментариев под видео из серии "спасибо за доходчивое объяснение, теперь я чувствую себя гораздо увереннее перед экзаменом". Я ему тоже коммент поставил: "Вот так и портят вполне адекватных учеников". Так что то, что главными "фейкометами" в области ПДД являются как раз полицаи и инструкторы автошкол - медицинский факт. Зато уверенности в собственной правоте у них через край... И их учеников на дорогах - пруд пруди. И это надо учитывать. Поэтому "разворот по большому радиусу" - это не требование Закона, а "беспроигрышный вариант", с у четом того, что мало ли кого на этом перекрестке встретишь.

4 июня 2022 00:55
Mishutka

Определение проезжей части в ПДД есть. Используются понятия "пересечение проезжих частей", "край проезжей части".

Это замечательно. Вам остался сущий пустяк - показать, где там между строк этих определений сказано, что на середине перекрестка есть какие-то не обозначенные ни разметкой, ни конструктивно воображаемые куски, не являющиеся проезжей частью, а проезжих частей там минимум две, по обе стороны от воображаемой "непроезжей" части?

4 июня 2022 07:19
GDW nik

Конец ролика.

Заставляете всё же читать эти тирады бессмысленные -т.е. не уважаете собеседника. "Зато уверенности в собственной правоте у них через край..." - у Вас через край.

Ролик не видел. Но, судя по Вашей отрицательной на него реакции, ролик толковый. Ссылку, конечно, не дадите. Ну и ладно.

Вам остался сущий пустяк - показать, где там между строк этих определений сказано, что на середине перекрестка есть какие-то не обозначенные ни разметкой, ни конструктивно воображаемые куски, не являющиеся проезжей частью, а проезжих частей там минимум две, по обе стороны от воображаемой "непроезжей" части?
То есть предлагаете мне найти что то между строк. Какие "воображаемые куски проезжей части, не являющиеся проезжей чаастью"?

Задал Вам простой вопрос:

Определение проезжей части в ПДД есть. Используются понятия "пересечение проезжих частей", "край проезжей части".

Почему определение пересечения ПЧ на х-образном перекрёстке не вызывает сомнений, а вот на перекрёстке с разделительной полосой аналогичный метод Вы называете ахинеей?

Вижу - это бесполезно..

4 июня 2022 19:07
Mishutka

То есть предлагаете мне найти что то между строк.

Вы в очередной раз продемонстрировали полную неспособность воспринимать тексты - ни длинные, ни короткие, ни официальные, ни бытовые. Разъясняю:

1) Я предлагаю опираться на Правила дорожного движения РФ, Венскую конвенцию и прочие НПА, которые подразумеваются под высокопарным "Закон".

2) А посты в Интернетах, интервью в бульварных газетах и т.п. за авторством различных "предпринимателей от ПДД" с погонами и без - воспринимать исключительно как рекомендации из серии "если большинство делает так, то тебе не стоит выбиваться из общей массы, чтобы не ставить остальных на дороге в непривычную для них ситуацию".

3) И настоятельно рекомендую не путать первое со вторым.

6 марта 2023 18:06
ovsov

Почему при развороте ссылаетесь на п.8.6 про поворот который?

7 марта 2023 08:48
Mishutka

ovsov, не в этом проблема. В ПДД поворот - это обычное литературное слово, означающее изменение направления движения. Изменение на 180 градусов - просто частный случай, имеющий собственное название. И выезжать на встречку после разворота также нельзя. Проблема в том, что начинают придумывать какие-то воображаемые продолжения после четко и однозначно обозначенного конца разделительной полосы, делящие единую проезжую часть перекрестка на какие-то воображаемые пересечения пч.

7 марта 2023 19:38
GDW nik

ovsov, действительно, на перекрёстке без разделительной полосы п 8.6 ПДД при развороте не применим.

22 марта 2023 18:52
Максим

ovsov, спасибо за замечание! В статью внесено дополнение, общий смысл при этом сохранился.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев