Версия для печати

Выполнение обгона по правилам дорожного движения. Где запрещен обгон? Штрафы за обгон.

Где запрещен обгон?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в настоящее время обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос разбирался в статье "Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения".

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие "обгон" из пункта 1.2 ПДД:

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена 11 глава правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то Вы не можете убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи обгоняемому автомобилю. Как Вы узнаете чуть позже из этой статьи, наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

Где запрещен обгон?

Чаще всего проблемы у водителей возникают именно тогда, когда им приходится вспоминать, где запрещен обгон. Рассмотрим этот момент поподробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 - 2.3.7:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в настоящее время запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

Знак 1.14 Крутой подъемЗнак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворот

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск ограниченной видимости на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за обгон

Слово обгон встречается в 12 главе кодекса об административных правонарушениях только один раз - в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей может применяться четвертая часть статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется исключительно на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен. Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте.

Тем не менее на практике в 99 процентах случаев прав лишают и за нахождение на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернутся на попутную сторону движения через прерывистую разметку.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав. Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения. Подчеркну, что речь идет не о том, что водитель создал помехи другим транспортным средствам. На самом деле помех он может и не создать. Он должен убедиться в том, что не создаст помех.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае все зависит от сотрудника ГИБДД, который зафиксировал Ваше нарушение. Если он решит наложить штраф, то так и будет. Если же дело будет передано в суд для последующего лишения прав, то можно попытаться изменить наказание на штраф.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при лишении водителя прав.

Напоследок хочу напомнить, что на PDDMASTER.RU есть постоянно обновляемая таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой. Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 24 декабря 2014

Читать все комментарии
14 июля 2014 17:44
Serpiph

Ситуация: дорога с двумя трехполосными проезжими частями (3 полосы в одну сторону, 3 в другую), посреди отбойник. В общем вот так:

знак выезд на встречку запрещен, хотя там опережение, трасса отличная, работ никаких не ведется, знаки временные, висят где-то с марта. Некоторые тормозят и создается пробка. За знаком иногда прямо на проезжей части стоят инспектора, все жду когда тормознут, но у них как-то по лотерее наверное. Вопрос: Что это и на кого писать маляву за этот беспредел?

Пишите через интернет через сайт . Разбираются довольно быстро.

22 августа 2014 22:24
Роман-10

Откуда взято вот это: "Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил, то лишением прав Ваш маневр не должен наказываться даже в том случае, если Вы завершаете его на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте. Наказание в этом случае предусмотрено лишь за пересечение сплошной линии разметки и составляет оно 500 рублей."? Согласно действующей редакции ПДД, инспектор, увидев автомобиль, движущийся по "встречке" при наличии сплошной - остановит Вас и затем суд лишит на 4-6 месяцев(если нарушение не повторное). Поясните своё объяснение про 500 руб. штрафа, если не сложно. По действующим ПДД водитель, предпринявший маневр обгона и увидевший впереди сплошную или двойную сплошную, обязан вернуться на свою полосу движения, отказавшись от маневра, но не продолжать его, как пишете Вы. Суды реально лишают прав. Поэтому мне и интересно откуда у Вас такая инфа? 500 руб. с Вас возьмут, когда Вы пересекли сплошную, умничая перед перекрестком при многополосном движении - ехали по полосе, где предписано поворачивать налево, например, но Вам надо прямо и Вы через сплошную немного поехали поправее ...

26 августа 2014 14:52
Максим

По действующим ПДД водитель, предпринявший маневр обгона и увидевший впереди сплошную или двойную сплошную, обязан вернуться на свою полосу движения, отказавшись от маневра, но не продолжать его

Прошу Вас привести ссылку на пункт правил, где указана данная фраза.

Удачи на дорогах!

22 января 2015 23:19
Дмитрий-56

При обгоне большегруза я попал в зону действия знака "обгон запрещен",т.к. я совершал обгон ,я не увидел знака, он остался справа за большегрузом,а дорожное полотно было во льду и заснежено. Дорожной разметки было не видно. После завершения обгона меня остановили сотрудники полиции и составили протокол по ч.4 ст 12.15. Законно ли это?

23 января 2015 00:00
servit

С точки зрения ПДД, законно. Есть знак 3.20, значит он запрещает обгон. Вы нарушили и ИДПС Вас за это наказал.

Обгон, очень опасный маневр, Вы это наверняка понимаете. Этот маневр запрещают ПДД во многих случаях, например при видимости менее 300 м., если даже нет знака и разметки.

С другой стороны, как пример, видимость была достаточной, разметки не было, знак 3.20 из-за «фуры» Вы не могли видеть физически. Логически, нарушения нет… А если есть запись с видеорегистратора, то это большой плюс!

Рекомендую обратиться к юристу. Посмотрев протокол и другие документы (если они есть) он Вам поможет.

П.С.

Если ПДД не запрещает обгон (нет разметки, видимость более 300 м., нет Ж/Д переезда, Вы не в туннели… и т.д.), то можно подвести к тому, что знак установлен не по ГОСТу и отменить решение ИДПСа.

Нужен толковый адвокат

25 июня 2015 15:29
Эдуард-2

Опираясь на тексты:

"...Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте."

"...Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при лишении водителя прав."

Разъясните пожалуйста ситуацию.

Обгоняя фуру, не рассчитал скорости и задел начало сплошной разметки на пол корпуса, в месте нарушения нет знаков 8.23, остановили меня через 5 километров, показали фото на ноутбуке, фото показалось мне скриншотом с камеры наблюдения за дорожной обстановкой, которая установлена на горе рядом с дорогой и снимает вниз, стали склонять к лишению...

Теперь, прочитав трактовки из статьи, закрались вопросы. Инспектор, чтоб остановить меня и предъявить нарушение должен, был лично снимать мое нарушение на фото-видео аппаратуру? Остановка незаконна? Если та камера снимает нарушения, должен быть знак 8.23 и отправка по почте, а инспектор превысил полномочия для получения "выгоды"?

29 июня 2015 10:01
Serpiph

Инспектор не обязан сам лично снимать на камеру. Эти же данные могут поступить и из других мест:

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

...

Как видите, табличка 8.23 вовсе не обязана быть там, где может вестись съёмка. Вас мог заснять другой водитель и передать запись в руки инспекторов. Или запись могла вестись из машины скрытного наблюдения (не патрульной). На участках, отмеченных табличкой 8.23 могут вести наблюдение (точнее, чаще всего встречаются ) сами инспекторы или может быть установлена автоматическая система.

28 июля 2015 06:50
Максет

Я начал обгон в населенном пункте, по полосе предназначенной только для поворота налево. Когда я завершал маневр, я пересек сплошную линию разделяющую 2 полосы предназначенные для движения в моем направлении. Должен ли сотрудник ИДПС лишить меня прав за такой маневр.

31 июля 2015 10:02
Serpiph

Я начал обгон в населенном пункте, по полосе предназначенной только для поворота налево. Когда я завершал маневр, я пересек сплошную линию разделяющую 2 полосы предназначенные для движения в моем направлении. Должен ли сотрудник ИДПС лишить меня прав за такой маневр.

Первое: как минимум нарушение разметки и знаков. Второе: выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. Даже частичная езда по встречке при обгоне признается судом как попадающее под ст. 12.15 ч.4 КоАП, теперь вместо лишения прав могут выписать 5000 р штрафа, а вот повторное попадание - это уже ст.12.15 ч.5 с лишением инспектором права на год.

4 августа 2015 11:32
Максим

Максет, если Вы не выезжали на полосу, предназначенную для встречного движения, то нарушение наказывается по части 1 статьи 12.16 КоАП:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

7 августа 2015 02:37
Алексей-46

выехал на полосу встречного движения для обгона прямо за несколько метров до сплошной и знака обгон запрещён,

знак справа и сплошную не увидел из-за впереди идущей машины около 60км/ч,которую с ходу и пошёл обгонять

ночь,еду 90км/ч,встречка, проходит,далее свободно,влево на обгон,сплошная,

хотел вернуться на своё место-там уже занято (дпс с камерой и слепящими фарами,как потом выяснилось)

просят к обочине,схема,протокол,12.15

на камере и схеме я перед знаками на встречке

в протоколе пишут-в зоне действия знака 3.20 и пересечение разметки 1,11

как быть?

7 августа 2015 10:08
Serpiph

выехал на полосу встречного движения для обгона прямо за несколько метров до сплошной и знака обгон запрещён,

знак справа и сплошную не увидел из-за впереди идущей машины около 60км/ч,которую с ходу и пошёл обгонять

ночь,еду 90км/ч,встречка, проходит,далее свободно,влево на обгон,сплошная,

хотел вернуться на своё место-там уже занято (дпс с камерой и слепящими фарами,как потом выяснилось)

просят к обочине,схема,протокол,12.15

на камере и схеме я перед знаками на встречке

в протоколе пишут-в зоне действия знака 3.20 и пересечение разметки 1,11

как быть?

Судя по Вашим словам, Вы действительно оказались на полосе встречного движения, где обгон запрещён. Увы, но здесь сделать ничего нельзя. Есть видеозапись, подтверждающая слова ИДПС. Если у Вас ранее не было нарушений, то можно рассчитывать на штраф без лишения прав. То, что Вы не увидели и разметку, и знак одновременно, не может Вас оправдать. А если перед этим была и разметка 1.6, то вообще без вариантов.

19 октября 2015 20:36
роман-22

начал совершать обгон до пешеходного перехода за 100 метров, но закончил маневр непосредственно на пешеходном переходе. привлекли к ответственности 12.15 коап. имели ли право? так как обгон совершал не на пешеходном переходе а до него

19 октября 2015 21:45
servit

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Судебная практика рассматривает «обгон», как маневр от его начала до его завершения. Завершили Вы обгон на пешеходном переходе, а не до него (с Ваших слов).

Хотя есть иное мнение, как пример, у В.Травина. Он считает, что запрещен выезд на полосу встречного движения, а завершить обгон можно намного позже, даже если он уже запрещен.

24 октября 2015 12:35
Serpiph

начал совершать обгон до пешеходного перехода за 100 метров, но закончил маневр непосредственно на пешеходном переходе. привлекли к ответственности 12.15 коап. имели ли право? так как обгон совершал не на пешеходном переходе а до него

По КоАП запрещён выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В постановлении Верховного суда значится, что Ваш вариант надо рассматривать как попадающее под ч.4 ст.12.15 КоАП.

25 декабря 2015 14:10
Nat

Кто виновник в данной аварии? Правомерно ли фура пошла на обгон?

25 декабря 2015 15:28
Максим

Nat, до момента ДТП автомобиль с регистратором проехал перекресток. Кроме того, он успел остановиться до ДТП. Т.е. со стороны водителя легкового автомобиля я не могу найти нарушения правил.

Грузовик в данном случае нарушил пункт 11.1 ПДД:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Удачи на дорогах!

8 января 2016 18:34
сергей-66

Как действовать если установлены знаки 1.14 или 1.11.1 или 1.11.2, а на дорожное полотно нанесена прерывистая полоса?

8 января 2016 21:36
Максим

Сергей, в данном случае обгонять нельзя. Знаки имеют приоритет над разметкой.

Удачи на дорогах!

11 января 2016 23:24
servit

Ответ не Максиму, а по всей теме!

На счет приоритета знаков и приоритета разметки:

Если знаки не запрещают обгон (выезд на встречную полосу), а разметка запрещает. Что измениться? Разметка будет иметь приоритет перед знаками.

Думаю примеры приводить нет смысла.

12 января 2016 12:48
wowick

Ответ не Максиму, а по всей теме!

На счет приоритета знаков и приоритета разметки:

Если знаки не запрещают обгон (выезд на встречную полосу), а разметка запрещает. Что измениться? Разметка будет иметь приоритет перед знаками.

Думаю примеры приводить нет смысла.

Вот если вообще никаких знаков нет, а разметка запрещает, то она действует, и никаким знакам не противоречит. А вот если разметка остается сплошной, а тут появляется знак "Отмена запрещения обгона". То вот тут, по идее, до ближайшего перекрестка вполне можно обгонять и через сплошную!!!

12 января 2016 15:16
servit

Можно ссылку на ПДД? В ПДД СССР такой пункт был, а сейчас ни как не могу найти.

12 января 2016 18:29
wowick

Так нынче в ПДД прямо прописан приоритет знаков над разметкой. Просто везде приводят пример, что знак "Обгон запрещен" разрешает обгонять двухколесных и прочих заторможенных. И пока знака нет, а разметка сплошная есть, то обгонять их нельзя. А вот если знак появился, то в пределах действия этого знака, обгонять можно даже через сплошную.

А чем описанная мной ситуация хуже???

13 января 2016 18:19
servit

Так нынче в ПДД прямо прописан приоритет знаков над разметкой.

Вот я Вас и прошу дать ссылку на данный пункт ПДД. Не своими словами, а именно пункт правил.

14 января 2016 13:09
wowick

Раздел 1 приложение 2 к ПДД.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

14 января 2016 15:36
servit

Причем здесь временная разметка и временные знаки? Разговор идет о постоянной разметке и постоянных знаках. Если они противоречат друг другу, то ни какого преимущества знаков перед разметкой нет.

14 января 2016 23:06
Serpiph

Причем здесь временная разметка и временные знаки? Разговор идет о постоянной разметке и постоянных знаках. Если они противоречат друг другу, то ни какого преимущества знаков перед разметкой нет.

В той цитате написано "знаков, в том числе временных", то есть распространяется и на постоянные знаки. Иерархия получается такая:

1) временные знаки;

2) постоянные знаки;

3) временная разметка;

4) постоянная разметка.

14 января 2016 23:57
servit

Сдаюсь!!! Теоретически, с точки зрения ПДД, знаки имеют приоритет! На практике, разметка делает чудо по 12. 15 ч. 4.

Простой пример. Установлен знак 3.21, а за ним разметка 1.1. Впереди выезд с второстепенной дороги. Что делать, игнорировать разметку? На практике за это наказывают.

П.С.

Wowick, спасибо за ссылку на ПДД!

15 января 2016 08:05
Serpiph

Простой пример. Установлен знак 3.21, а за ним разметка 1.1. Впереди выезд с второстепенной дороги. Что делать, игнорировать разметку? На практике за это наказывают.

Знак 3.21 отменяет действие знака 3.20, но не разметки. Опять же из ПДД:

Зона действия знаков может быть уменьшена:

- для знаков 3.16, 3.26 применением таблички 8.2.1;

- для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1.

15 января 2016 09:41
servit

А как же:

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Разве знак 3.21 это не дорожный знак? Именно его значение и отменяет запрещение обгона (разрешает обгон).

31 января 2016 18:07
Serpiph

А как же:

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Разве знак 3.21 это не дорожный знак? Именно его значение и отменяет запрещение обгона (разрешает обгон).

ГОСТ 52289-2004:

5.4.23 Знаки 3.21 "Конец запрещения обгона", 3.23 "Конец запрещения обгона грузовым автомобилям" и 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения соответственно знаками 3.20, 3.22 и 3.24, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта, а для знака 3.24 - и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2.

То есть знак 3.21 только лишь отменяет действие знака 3.20 и никаким образом не влияет на действие разметки в плане обгона. Так что если после знака 3.21 осталась разметка 1.1, то обгон всё равно запрещён.

1 февраля 2016 22:52
servit

Спасибо! Что и требовалось доказать!

Если знаки не запрещают обгон, а разметка запрещает. Разметка будет иметь приоритет перед знаками.

Вывод:

Знаки не имеют преимущества перед разметкой.

П.С.

Если знак 3.20 запрещает обгон, и разметка запрещает, то обгон запрещен, так?

Если знак 3.21 разрешает обгон, а разметка запрещает, то обгон запрещен, так?

Причем оба знака относятся к «Запрещающим».

Вашу мысль я понял. Знак 3.21 отменяет знак 3.20, а разметка творит чудеса! Полоска, которая ни кому не подчиняется. Хочу, появлюсь, хочу, исчезну. И дублироваться знаками не обязана! В этом и имею преимущество перед дорожными знаками! Просто "клякса" из мультика моего детства!!!

2 февраля 2016 23:00
servit

Еще один пример:

Т-образный перекресток. Знак 3.18.2 "Поворот налево запрещен", он запрещает только поворот налево и не запрещает разворот. Но разметка 1.3 запрещает разворот.

ПДД:

Раздел 1 приложение 2 к ПДД.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

На практике, если я развернусь на данном перекрестке, то опять КоАП ст. 12.15 ч. 3, ПДД п. 9.2.

Может все-таки есть варианты (примеры), когда постоянный знак имеет приоритет над разметкой? Пока, с точки зрения ПДД, Раздел 1 приложения 2, противоречит сам себе!

11 февраля 2016 11:06
Александр-115

Обгон фуры начинал на прерывистой полосе,а возвратился по сплошной .Как можно было увидеть где заканчивается разрешённая полоса,если из за рельефа местности и корпуса фуры не видно,а тормозить на встречи и возвращаться нет времени.Задаю вопрос ДПС ку,смеётся и говорит не надо попадаться!!

11 февраля 2016 17:35
wowick

Обгон фуры начинал на прерывистой полосе,а возвратился по сплошной .Как можно было увидеть где заканчивается разрешённая полоса,если из за рельефа местности и корпуса фуры не видно,а тормозить на встречи и возвращаться нет времени.Задаю вопрос ДПС ку,смеётся и говорит не надо попадаться!!

Ходить пешком полезно. Помогает понять, что такие вопросы решаются на месте, а не доводятся до суда. А может и поймете, что несмотря на то, что им подняли зарплату, взятки они берут все также как и менты в прошлом, потому что кроме названия там ничего не поменялось!

А еще на всякий случай, прочитайте ПДД, хотя бы про обгон. Что его можно начинать лишь тогда, когда вы ЗАРАНЕЕ видите куда вы вернетесь, после выполнения обгона. А то из-за таких как вы, люди с дороги улетают!!!

15 февраля 2016 23:34
servit

Еще один пример:

Т-образный перекресток. Знак 3.18.2 "Поворот налево запрещен", он запрещает только поворот налево и не запрещает разворот. Но разметка 1.3 запрещает разворот.

ПДД:

Раздел 1 приложение 2 к ПДД.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

На практике, если я развернусь на данном перекрестке, то опять КоАП ст. 12.15 ч. 3, ПДД п. 9.2.

Может все-таки есть варианты (примеры), когда постоянный знак имеет приоритет над разметкой? Пока, с точки зрения ПДД, Раздел 1 приложения 2, противоречит сам себе!

Тема ушла в никуда.

Я так понимаю, что если разметка «разрешает», а знак запрещает, то знаки имеют преимущество перед разметкой. Но если разметка запрещает, а знак разрешает, то ни какого приоритета нет?

26 февраля 2016 14:15
Serpiph

Спасибо! Что и требовалось доказать!

Если знаки не запрещают обгон, а разметка запрещает. Разметка будет иметь приоритет перед знаками.

Вывод:

Знаки не имеют преимущества перед разметкой.

Вывод сделан неверный. Отсутствие знака, запрещающего обгон не одно и то же, как наличие знака, разрешающего обгон. Не передёргивайте.

П.С.

Если знак 3.20 запрещает обгон, и разметка запрещает, то обгон запрещен, так?

Если знак 3.21 разрешает обгон, а разметка запрещает, то обгон запрещен, так?

Причем оба знака относятся к «Запрещающим».

Вашу мысль я понял. Знак 3.21 отменяет знак 3.20, а разметка творит чудеса! Полоска, которая ни кому не подчиняется. Хочу, появлюсь, хочу, исчезну. И дублироваться знаками не обязана! В этом и имею преимущество перед дорожными знаками! Просто "клякса" из мультика моего детства!!!

Знак 3.21, отменяет запрет обгона, наложенный знаком 3.20. Но самостоятельно не разрешает обгон. В этом Ваша ошибка в понимании знаков. Знак 3.21 никак на разметку не влияет и сам не отменяет её. Для примера возьмите вариант, когда после знака 3.21 появляется размеченный пешеходный переход. По ПДД на нём обгон запрещён. А по Вашей логике он там разрешён, так как есть знак 3.21. Так?

Еще один пример:

Т-образный перекресток. Знак 3.18.2 "Поворот налево запрещен", он запрещает только поворот налево и не запрещает разворот. Но разметка 1.3 запрещает разворот.

Фраза "не запрещает" не равнозначна "разрешает", не путайте опять ни себя, ни других.

Обгон фуры начинал на прерывистой полосе,а возвратился по сплошной .Как можно было увидеть где заканчивается разрешённая полоса,если из за рельефа местности и корпуса фуры не видно,а тормозить на встречи и возвращаться нет времени.Задаю вопрос ДПС ку,смеётся и говорит не надо попадаться!!

Во-первых, Вы видели, что впереди ограниченная рельефом видимость. Это можно увидеть и при перестроении на полосу встречного движения. Это раз. Второе - за 100 м до разметки 1.1должна была появиться разметка 1.6. И она должна была появиться до начала перелома, её можно увидеть.

Я так понимаю, что если разметка «разрешает», а знак запрещает, то знаки имеют преимущество перед разметкой. Но если разметка запрещает, а знак разрешает, то ни какого приоритета нет?

Тема как раз ясная, прежде всего Вам надо понять тонкости математического языка. То, что при наложении множественного запрета снятие только одного из них не снимает других запретов автоматически. В этом Ваш тупик в понимании взаимодействия знаков и разметки.

26 февраля 2016 14:21
Serpiph

Попробую привести примеры "на пальцах" приоритет. У Вас есть стол. Вы кладёте на него белый брусок ("разметка"). Смотрите сверху и Вы его видите. Вы кладёте на этот брусок красный брусок (знак). Смотрите сверху и видите только красный брусок (приоритет знака). Вы убираете красный брусок, на столе остался белый, Вы его снова видите при взгляде сверху. Точно также действуют и знаки 3.20 и 3.21. Положили красный брусок, убрали красный брусок. Белый брусок как был на месте, так и остался.

26 февраля 2016 22:59
servit

То, что при наложении множественного запрета снятие только одного из них не снимает других запретов автоматически. В этом Ваш тупик в понимании взаимодействия знаков и разметки.

Отвечу Вашей цитатой, так как вы не смогли привести пример, когда «знак» имеет преимущество перед «разметкой». Запретить может, а разрешить нет!

ПДД:

Раздел 1 приложение 2 к ПДД.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

В этом и Ваш тупик в понимании взаимодействия знаков и разметки.

П.С.

Пока в нашем диалоге простая болтовня, хотя я привожу конкретные примеры, а Вы высказываете собственное мнение, без ссылок. В моих примерах, разметка имеет приоритет перед знаками. У Вас пока примеров нет!

И каким образом это относиться к разделу 1 приложение 2 к ПДД?

Попробую привести примеры "на пальцах" приоритет. У Вас есть стол. Вы кладёте на него белый брусок ("разметка"). Смотрите сверху и Вы его видите. Вы кладёте на этот брусок красный брусок (знак). Смотрите сверху и видите только красный брусок (приоритет знака). Вы убираете красный брусок, на столе остался белый, Вы его снова видите при взгляде сверху. Точно также действуют и знаки 3.20 и 3.21. Положили красный брусок, убрали красный брусок. Белый брусок как был на месте, так и остался.

У нас по условию задачи приоритет имеют знаки, значит бруски необходимо поменять местами, так?

Если поменять местами белый и красный брусок? Я вижу знак, кладем на него разметку… уберём разметку, видим… знак!

ПДД:

Раздел 1 приложение 2 к ПДД.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Теперь вопрос:

Приведите конкретные примеры, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима?

Я пытаюсь доказать, что знаки не имеют преимущества, а Serpiph просто объясняет, почему они их не имеют.

Вообще, приложение 2 к ПДД это миф?

8 марта 2016 23:31
Олег-25

Здравствуйте.А если начал обгон после того как закончилась сплошная и левым задним колесом наехал на самый край сплошной, это нарушение рли нет?А гайцы ехали сзади и сняли на видео.

9 марта 2016 11:29
Максим

Олег, здравствуйте.

Описанный маневр является нарушение правил дорожного движения. Рекомендую Вам прочитать статью "Выбор размера административного штрафа". Там указаны моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы получить меньшее наказание.

Удачи на дорогах!

23 марта 2016 20:49
Ольга-34

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с обгоном "по-итальянски". Я сейчас готовлюсь до сдачи экзаменов по теории в Италии. И никак не разберусь как поступать в ситуации, если вас обгоняют и в это время приближается ТС по встречной полосе. Правила ДД гласят: "... обгоняемое транспортное средство не должно увеличивать скорость, при этом переместиться как можно ближе к правой стороне дороги."

Что надо делать в такой ситуации: снизить скорость - ответ неправильный, продолжать движение с той же скоростью, что была - ответ неправильный.

Допускаю, что на такой вопрос на экзамене отвечу неправильно, но хотелось бы знать, как правильно поступать в такой ситуации на практике, самой "тихонько" уйти в кювет? (тьфу, тьфу, тьфу).

23 марта 2016 22:45
servit

Огласите все варианты ответов на данный вопрос.

24 марта 2016 11:13
Максим

Ольга, здравствуйте.

На практике, если обгоняющее транспортное средство рискует столкнуться со встречным рекомендую:

1. Снизить скорость не меняя полосы движения. Резко и быстро, тормозя в пол.

2. За пару секунд до столкновения на минимально возможной в данном случае скорости съехать на обочину.

Если Вы попытаетесь съехать на обочину (грунтовую) на скорости автомобиль поведет себя непредсказуемо. Вполне вероятно что его занесет, перевернет и выкинет куда-нибудь в посадку или в канаву.

Вообще подобные ситуации легко прогнозируются. Если Вы видите, что сзади едет неадекватный водитель, то как только он начал обгон, нажимайте на тормоз. Пусть быстро обгоняет и едет дальше.

Что касается вопроса на экзамене, напишите сюда все варианты ответа, подумаем.

Удачи на дорогах!

25 марта 2016 20:15
Ольга-34

Большое спасибо за ответ и рекомендации.

В экзаменационных билетах в Италии нет вариантов ответов. На вопрос надо отвечать "правда" ("правильно"), "ложь" ("неправильно")

Спасибо за сайт, очень помогает разбираться в запутанных ситуациях и вопросах.

25 марта 2016 23:48
servit

Большое спасибо за ответ и рекомендации.

В экзаменационных билетах в Италии нет вариантов ответов. На вопрос надо отвечать "правда" ("правильно"), "ложь" ("неправильно")

Спасибо за сайт, очень помогает разбираться в запутанных ситуациях и вопросах.

Еще не совсем плохо в Италии, если есть даже варианты "Да" или "Нет".

12 апреля 2016 00:10
Андрей-97

Здравствуйте! Хочу описать ситуацию. Нарушил ПДД "выезд на встречную полосу после поворота". Можно сказать что сделал это не совсем осознанно потому как не разобрался в особенностях перекрёстка, а движение на нем очень интенсивное. Совершив данный манёвр упустил из вида выбегающего из скрытого наблюдения сотрудника гибдд (о нем мне поведал мой пассажир) и поехал дальше. Получается не подчинился требованию об остановке (тут штраф не серьёзный), вопрос в другом: в случае если мой манёвр зафиксирован на камеру экипажа гибдд могут ли они отправить дело в суд, без моего участия, а основываясь лишь на видеозаписи моего нарушения?

12 апреля 2016 00:20
servit

Не могут. Если нарушение было зафиксировано на камеру сотрудников, то они должны были Вас остановить и составить протокол сразу после нарушения. Их камеры не работают как стационарные камеры видеофиксации, работающие в автоматическом режиме. Так что спите спокойно. Ни письмо счастья, ни повестка в суд к Вам не придет.

12 апреля 2016 00:30
Андрей-97

Спасибо! Успокоили)

12 апреля 2016 18:56
wowick

Нее, не всё так просто, если гаишник тормозил, а ты не успел ему фак показать, то не считается!!! Значит могут и штрафануть!!!

Идет добавление комментария