Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей "Поправки в ПДД 2010".

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон - это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

"Опережение" – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие "обгон справа":

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков - выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 "обгон запрещен":

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Знак 3.20 Обгон запрещен

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

Обновлено: 17 декабря 2012
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
30 июня 2014 12:21
Ольга-6

Добрый день скажите пожалуйста если ширина дороги 5,6м нет знаков запрещающих обгон.Разрешено ли обгонять

2 июля 2014 23:09
Максим

Здравствуйте, Ольга.

Рекомендую Вам прочитать статью "Выполнение обгона по правилам дорожного движения. Где запрещен обгон? Штрафы за обгон.".

Однозначно ответить на Ваш вопрос невозможно, поскольку в зависимости от дополнительных условий обгон может быть как разрешен, так и запрещен.

21 августа 2014 09:08
Надежда-4

Отправил: Максим Дата: 17 ноября 2010 23:43

Здравствуйте, Александр.

Для того чтобы в описанной ситуации не нарушить правила дорожного движения и не получить лишение прав, Вам необходимо дождаться того момента, когда разметка перестанет быть видна, т.е. зимы. Летом при наличии разметки обгонять нельзя.

Удачи на дорогах!

Как-то один знакомый зимой (разметка была занесена снегом) обогнал другой автомобиль. ну, и как всегда, его тут же остановил сотрудник ДПС, который и сказал "вы пересекли сплошную". знакомый ответил "разметка занесена снегом - как я мог знать, что там сплошная?". сотрудник ДПС ответил "а вы еще и слепой?".

получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

правила правилами, а в жизни как-то иначе получается...

21 августа 2014 21:36
servit

…получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

правила правилами, а в жизни как-то иначе получается...

И зимой и летом необходимо знать и соблюдать ПДД (например пункт 9.2). Летом нельзя, зимой можно.

Сейчас у любого водителя есть либо видеорегистратор, либо мобильный телефон с фото (видео) камерой и множество других девайсов, с помощью которых можно зафиксировать дорожное покрытие.

Да и ИДПСов, которые умничают, не руководствуясь ПДД, становиться все меньше. Извините за выражение, но они «лохов разводят».

Нет разметки, нет нарушения! Водители становятся более грамотными. Любое заявление в прокуратуру или даже в ОСБ не остается без внимания (еще и с подтверждением фото видео съемкой).

Если задача ГАИшника сдать после смены как больше нарушений, то у ОСБ (КПО) та же задача, поймать как больше ГАИшников. У них тоже план, и должны быть показатели.

Вывод:

Не надо нарушать ПДД. Но если вы их не нарушили, то не бойтесь ИДПС, учтите что он, тоже боится. Тем более, что при нынешней зарплате, потерять такое место ни кто из них не хочет.

30 сентября 2014 08:56
Ринат-2

Добрый день.

Ситуация следующая, имеется дорога шириной 14 метров со сплошной полосой посередине, знаков движения по полосам со стороны моего движения нет, с противоположной движения по 2м полосам. Я осуществлял опережение справа, а спереди идущий автомобиль начал перестраиваться вправо и зацепил левой бок (две двери). Т.е. фактически я был уже впереди него. В ГИБДД приписывают обгон справа. Как в данной ситуации поступить.

30 сентября 2014 09:49
Serpiph

Добрый день.

Ситуация следующая, имеется дорога шириной 14 метров со сплошной полосой посередине, знаков движения по полосам со стороны моего движения нет, с противоположной движения по 2м полосам. Я осуществлял опережение справа, а спереди идущий автомобиль начал перестраиваться вправо и зацепил левой бок (две двери). Т.е. фактически я был уже впереди него. В ГИБДД приписывают обгон справа. Как в данной ситуации поступить.

Понятия "обгон справа" не существует. Вы следовали по своей полосе, второй автомобиль начал перестроение из полосы в полосу. Он был обязан Вас пропустить. На этом и надо строить ответ. Дорога 14 метров, для Вас это 4-полосная дорога, по 2 полосы в каждом направлении.

30 сентября 2014 10:00
Ринат-2

В ГИБДД сказали что есть одна сплошная посередине..дорога двухсторонняя, но при этом на противоположной стороне стоит знак движение по полосам (одна прямо, вторая вправо). а на стороне дтп был знак, есть место крепление в бетоне, но знака нет.

30 сентября 2014 15:06
Serpiph

В ГИБДД сказали что есть одна сплошная посередине..дорога двухсторонняя, но при этом на противоположной стороне стоит знак движение по полосам (одна прямо, вторая вправо). а на стороне дтп был знак, есть место крепление в бетоне, но знака нет.

Неважно, что они говорят. Вы не имеете на руках диспозиции по разметке. Её нет - п.9.1 ПДД в руки. Вы не обязаны знать, как должны быть нанесена разметка и установлены знаки (как и знаки, смотрящие в противоположную сторону), а обязаны руководствоваться ПДД.

Сделайте снимок со стороны Вашего следования, чтобы на суде показать, что разметки нет, как и знаков, показывающих движение по полосам в Вашем направлении. Дорога 14 м шириной - 4 полосы движения абсолютно спокойно (по СНиП ширина полосы обычно 3 м).

30 сентября 2014 15:33
Ринат-2

Мое видео сыграло со мной злую шутку..по нему видно что уходя от столкновения я ушел правее и чуть на обочину. В итоге отменили обгон справа и наказали за обгон по обочине.

30 сентября 2014 15:40
Serpiph

Мое видео сыграло со мной злую шутку..по нему видно что уходя от столкновения я ушел правее и чуть на обочину. В итоге отменили обгон справа и наказали за обгон по обочине.

Бывает и такое. Но это всё равно не обгон. Должны написать "движение по обочине". И всё равно всех собак не должны вешать на Вас, так как второй автомобиль выполнял манёвр и у Вас есть приоритет в движении прямо. Увидеть бы само видео, будет проще отвечать.

30 сентября 2014 15:46
Ринат-2

да, я видео подготовлю...урежу лишнее до и после..

1 октября 2014 11:29
Ринат-2

[youtube:3v9n1sc5]по видео видно что я ушел на обочину чтобы избежать столкновения, и надо было резко тормозить.

1 октября 2014 12:09
Serpiph

Насколько я понимаю, имеется разметка 1.1 по осевой линии дороги. Это так? Тогда дорога двухполосная или трёхполосная, а не четырёхполосная.

Далее, выполняя опережение, Вы выехали на обочину ещё до того, как опередили автомобиль. Что стоило притормозить, а не продолжать опережение? Или посигналить?

Это населённый пункт или вне населённого пункта? Если вне, то

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль" или 5.3 "Дорога для автомобилей" или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

То есть возможна обоюдка.

По видео получается, что Вы выполнили опережение по обочине, затем начали смещаться влево и, подставившись, получили удар второй машиной. Похоже, такое мнение и инспекторов и сложилось.

1 октября 2014 12:26
Ринат-2

ширина дороги 14 метров, а полосы 7 метров, и разъезжается там 2 автомобиля легко.

Я ему сигналил, уже поздно заметил что он приближается ко мне слева, видео регистратор имеет больший угол обзора.

я влево стал уходить уже после столкновения.

при опережении я уже был впереди на полмашины.

И если бы я не предоставил видео на котором я сам себя же и подставил, то по схеме дтп. Удар был на расстоянии 2,3 метра от правого края.

1 октября 2014 15:31
Serpiph

ширина дороги 14 метров, а полосы 7 метров, и разъезжается там 2 автомобиля легко.

При наличии разметки глазомер уже не нужен. И неважно, что ширина полосы 7 м, а 2 авто разъезжаются легко.

Я ему сигналил, уже поздно заметил что он приближается ко мне слева, видео регистратор имеет больший угол обзора.

Понятно.

И если бы я не предоставил видео на котором я сам себя же и подставил, то по схеме дтп. Удар был на расстоянии 2,3 метра от правого края.

Если место ДТП определено, то это позволяет по видео установить Ваше положение на дороге до ДТП. Вы двигались параллельно краю дороги, но не были на обочине (ширина машины, думаю, менее 2,4 м). Напирайте, что не было обгона, а было опережение, и что двигались параллельно краю дороги.

P.S. Жаль, что удалили видео.

1 октября 2014 15:42
Ринат-2

ну я планирую обжаловать в суде, видео в разборе дтп не осталось.

Даже если неудачно надо попробовать и знать как вся система работает.

Ну я и настаивал на опережении.

Если бы он смотрел в зеркало, то он бы вряд ли смещался бы вправо.

2 октября 2014 14:18
Ринат-2

Юристы рекомендовали не связываться. Сам виноват. Суд назначит экспертизу и будет видно что это я обгонял. И в конечном итоге выйдет дороже. Будет урок на будущее, ездить спокойнее)

3 октября 2014 11:44
Serpiph

Юристы рекомендовали не связываться. Сам виноват. Суд назначит экспертизу и будет видно что это я обгонял. И в конечном итоге выйдет дороже. Будет урок на будущее, ездить спокойнее)

Понятно.

18 октября 2014 20:34
Гарик

Обогнать водителя который подал сигнал поворота налево и совершает манёвр - справа.А как ещё? В остальных случаях - обгон справа запрещён.К сожалению у нас плюют на это,разбиваются сами и калечат других!

19 октября 2014 09:32
wowick

Обогнать водителя который подал сигнал поворота налево и совершает манёвр - справа.А как ещё? В остальных случаях - обгон справа запрещён.К сожалению у нас плюют на это,разбиваются сами и калечат других!

Гораздо хуже, что люди не читают современные версии ПДД, которые плодятся как китайцы! Понятия "обгон справа", который якобы запрещен, уже пару, если не больше лет в ПДД отсутствует!

25 июля 2016 16:11
Равиль-2

При движении вне населенного пункта - был начат маневр по обгону впереди идущего легкового а/м, разметка позволяла. При завершении данного маневра - был установлен знак 3.20 (обгон запрещен), необходимо было вернуться на свою полосу. Гаишники выписали постановление ссылаяст на ст.12.15ч4. Собираюсь обжаловать в суде.

25 июля 2016 20:44
servit

Если Вы не успели вернуться на свою полосу до знака 3.20, то Вы автоматически виноваты. Есть судебная практика, есть разъяснения ВС и готовятся поправки в ПДД и КоАП по этому поводу. Ваш шанс 0.01%

П.С.

Я бы согласился и раскаялся. Штраф 5000 руб. плюс скидка 50%. Итого 2500 р. Будете возмущаться, могут лишить от 4 до 6 месяцев.

8 августа 2016 15:27
Наталья-66

Добрый день! Подъезжая на машине к перекрестку, начал мигать желтый сигнал светофора. Перестроившись на крайнюю правую полосу, медленно подкатывала к стоп-линии. Справа меня обогнал мотоциклист, вывернул зеркало и проехал уже на красный.

При перестроении в правое зеркало смотрела - мотоциклиста не было, скорее всего со двора выехал.

Правильно я понимаю, моя вина в том, у меня была помеха справа и, тормозя у стоп-линии я не посмотрела в правое зеркало, но правильным ли был маневр мотоциклиста?

8 августа 2016 23:26
servit

Это с Ваших слов. Со слов мотоциклиста, думаю, будет все наоборот. Только свидетели Вас рассудят.

П.С.

Как ни странно, но у меня мотоциклисты никогда в зеркалах не отражаются. Просто они так часто меняют полосы, что за ними не углядишь.

9 августа 2016 11:49
Наталья-66

servit, спасибо за ответ.

Пыталась самостоятельно разобраться в ситуации, пришла к выводу, что мотоциклист выехал из-за машины, движущейся за мной. Остается только непонятным, зачем пошел справа от меня на опережение на красный в крайней правой полосе

10 августа 2016 12:37
Максим

Наталья, здравствуйте.

В момент столкновения Вы еще перестраивались или уже ехали прямо?

12 августа 2016 21:22
Наталья-66

Максим, добрый день!

Ехала уже прямо, к стоп-линии, резко на тормоз не нажимала.

14 августа 2016 15:34
Serpiph

Добрый день! Подъезжая на машине к перекрестку, начал мигать желтый сигнал светофора. Перестроившись на крайнюю правую полосу, медленно подкатывала к стоп-линии. Справа меня обогнал мотоциклист, вывернул зеркало и проехал уже на красный.

При перестроении в правое зеркало смотрела - мотоциклиста не было, скорее всего со двора выехал.

Правильно я понимаю, моя вина в том, у меня была помеха справа и, тормозя у стоп-линии я не посмотрела в правое зеркало, но правильным ли был маневр мотоциклиста?

Судя с Ваших слов, Вы не виноваты, так как у Вас не было перестроения. Опережение транспортного средства возможно как справа, так и слева, в этом ничего криминального нет. Главное, чтобы при этом не выехать на обочину или полосу встречного движения.

И ещё мне интересно, мигающий жёлтый сигнал светофора указывает на нерегулируемый перекрёсток. При чём тут тогда красный сигнал светофора? Или Вы имели в виду другое?

17 августа 2016 20:01
Максим

Наталья, в данном случае мотоциклист нарушил требования пункта 9.10 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Вашей вины в ДТП я не вижу.

Удачи на дорогах!

19 августа 2016 12:59
Наталья-66

Serpiph, да, ошиблась. Перекресток регулируемый, был мигающий зеленый.

Максим, спасибо!

14 октября 2016 17:49
Светлана-43

На двухполостной дороге(по одной полосе в каждом направлении)можно совершать опережение справа?

14 октября 2016 20:55
Максим

Светлана, ПДД не накладывают никаких ограничений на выполнение маневра "опережение". На любых дорогах можно опережать как справа, так и слева.

Удачи на дорогах!

14 октября 2016 22:50
Светлана-43

Я не могу понять,как при ширине дороги 6 метров (по одной полосе в каждом направлении)без разделительной по центру,когда впереди по своему направлению движется автомобиль ,а сзади по этой же полосе справа делает опережение второй автомобиль.В итоге аварияМеста ведь для опережения не хватает.ПО-МОЕМУ ЗДЕСЬ ВИНОВЕН ВТОРОЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ И ИНТЕРВАЛА

21 октября 2016 17:30
Максим

Светлана, в данном случае все верно. На полосе шириной 3 метра не могут уместиться 2 автомобиля, следовательно опережение невозможно.

Удачи на дорогах!

23 июня 2017 14:43
Ирина-97

Добрый день! Дорога со сплошной разделительной: ширина правой 4.3, ширина левой предположительно 6.6 без каких-либо горизонтальных разметок. Почему предположительно? Т.к. дальше 6,6 продолжение асфальта ( карман автобусной остановки (знак на столбе остановки), еще вглубь на 10м). Движение вне населенного пункта. ТС-1 движется 15 км/ч вдоль "воображаемой" краевой, включает порот налево, начинает маневр. В этой же полосе шириной 6.6 попутно со скоростью 140 км/ч, ближе к разделительной, движется ТС-2. Нагоняет. Столкновение. Кто и что нарушил? Спасибо.

23 июня 2017 18:13
Максим

Ирина, здравствуйте.

Приложите схему указанного происшествия.

6 августа 2017 12:19
Dasha-1

Добрый день. Поясните, пожалуйста, ситуацию. Автомагистраль, по две полосы в каждом направлении ( т.е. всего 4), разделены между собой отбойником. (Направления вообще не пересекаются). На одной из сторон идет ремонт дороги. Стоит соответствующий временный знак. Но при этом, никаких помех для опережения нет. Но стоит знак 3.20 обгон запрещен. (Хотя обгон там физически невозможен, только опережение). Как трактовать данный знак?

10 августа 2017 21:52
Максим

Dasha, здравствуйте.

Скорее всего установка знака "Обгон запрещен" в описанных условиях - ошибка дорожников. По факту он никаких ограничений не накладывает, т.к. выезд на встречную полосу физически невозможен.

Удачи на дорогах!

17 августа 2017 21:02
pytex

У меня вопрос.

Еду по шоссе прямо (по одной полосе в каждом направлении).

Вижу знак "Начало полосы" 5.15.3

Перестраиваюсь на правую полосу для опережения попутного авто.

Поравнявшись с попутным авто вижу знак 5.15.1 перед перекрестком, говорящий, что правая полоса для поворота направо.

Получается, я должен успеть перестроиться обратно на левую полосу до знака?

Засада в том, что это невозможно: там или сплошная началась между полосами или расстояние между знаками очень короткое и я не успею даже с учетом того, что отторможусь дабы обратно пропустить попутный авто слева.

То есть, в любом случае загнан в нарушение.

Есть правила установки этих знаков между собой? Как действовать, чтобы окружающие не считали меня ослом?

К тому же, на этом шоссе есть участки только со знаком "Начало полосы" без следующего знака о направлениях по полосам, где опережение успешно проходит в рамках правил. Как заранее предвидеть и отличить один участок от другого?

22 августа 2017 23:03
Максим

pytex, в описанной ситуации, чтобы не нарушить требования правил, придется повернуть с правой полосы направо. После этого придется развернуться и вновь выехать на нужную дорогу.

Заранее отличить участки одного типа от участков другого типа не получится.

Удачи на дорогах!

13 февраля 2019 20:26
Виктор-37

Ситуация такая. Я двигался в населённом пункте на авто. Впереди меня двигался авто со скоростью 20-30 км/час. Разметок и знаков не было никаких. Я включил левый поворот и начал совершать обгон, не превышая разрешённой скорости. Когда до обгоняемого авто оставалось метров 5, водитель начал смещаться влево, не обозначив это никак ( ни сигналом левого поворота, ни другим способом). Произошло ДТП. Сотрудники ДПС, прибывшие на место ДТП, сочли виновным меня по ст12.15.1 КоАП. По существующей практике обгоняющий виноват почти всегда ( так мне пояснили сотрудники ДПС). Но здесь явное нарушение ПДД водителем обгоняемого авто. Водитель обгоняемого авто не должен препятствовать обгону ни увеличением скорости , ни иными действиями. Как быть в данной ситуации? Есть ли смысл обжаловать решение в судебном порядке? Есть свидетель. Спасибо.

13 февраля 2019 20:42
GDW nik

По существующей практике обгоняющий виноват почти всегда ( так мне пояснили сотрудники ДПС).

Даже не обращайте внимания на эти слова. Это ложь.

В чём же заключается нарушение по 12.15.1?

14 февраля 2019 12:37
Максим

Виктор, рекомендую Вам изучить статью ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

В Вашем случае имеет смысл обжаловать решение ГИБДД, т.к. нарушение допустили не Вы, а второй водитель.

Удачи на дорогах!

14 февраля 2019 19:57
Евгений-272

Прежде всего свидетеля нужно было указать сразу, при ДТП, хотя-бы в своём объяснении, и потребовать от сотрудников ДПС, чтоб с него так-же были взяты объяснения. В противном случае, если он ни где не указан изначально, то суд может не принять его показания, хотя-бы по той причине, что второй водитель будет утверждать, что его не было.

И не совсем понятно, что значит второй водитель начал смещаться в лево? Он поворачивал на перекрёстке или просто сместился в лево на проезжей части? Если второе, то тут нужно смотреть на чьей полосе произошло столкновение. На попутной - виноваты вы, не правильно совершали обгон, создали помеху обгоняемому т/с (п. 11.1 ПДД), вы должны быть на встречной полосе. Если на встречной, то виноват тот водитель (п. 11.3 ПДД). Ну а если первое, то тут конечно очень нужно постараться, чтоб доказать свою невиновность, если нет записи видеорегистратора.

3 мая 2019 15:01
Урал-1

Получается если автомобиль начал поворот направо а в это время в его правый бок влетает мотоцикл, то виновен будет автомобиль? Поворот налево запрещен если меня уже начал кто то обгонять, а направо как? Это же не обгон с выездом на встречу. Я думаю ни у какого водителя нету такого зрения чтобы увидеть мото в наружные зеркало за 100-150 метров. При повороте неправо.

3 мая 2019 22:05
Максим

Урал, перед поворотом направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД). Грубо говоря, в одном сантиметре от бордюра. Если водитель соблюдает данное правило, то в правый бок ему никто не влетит. Удар придется в заднюю часть автомобиля и водитель в ДТП виноват не будет.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев