Завершение обгона через сплошную разметку
Добрый день, уважаемый читатель.
Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.
Содержание статьи:
- Пересечение сплошной разметки при завершении обгона.
- Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона.
- Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона.
- Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?
Пересечение сплошной разметки при завершении обгона
Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Кроме того, пункт 9.11 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.
Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона
Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.11 ПДД:
15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:
а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);
При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.
Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 - 6 месяцев.
Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым - 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).
Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?
Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.
Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.
При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:
То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.
Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.
Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:
- затормозить и отказаться от обгона;
- завершить обгон через сплошную (рискуя правами).
И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.
Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.
При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.
В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.
Удачи на дорогах!
У вас ошибка в тексте :"Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается." Разметку 1.2 пересекать можно. Она же обозначает край проезжей части.
Дмитрий, это цитата из правил дорожного движения. Линию 1.2 запрещается пересекать, хотя она и обозначает край проезжей части.
Однако есть и исключение, указанное в следующем абзаце:
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
То есть по умолчанию эту линию пересекать нельзя, это можно сделать только для остановки.
Удачи на дорогах!
Напрасно так придумали. Таким образом НАДО увеличить обозначение того что пойдёт сплошная. (Прерывистая линия в которой промежутки между линиями небольшие)
Можно увеличить но было намного лучше раньше. Возвращаться можно...
.... после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная....
Очень много мест на дороге где это правило(если это правило) не соблюдается. и уже как правило на определенном расстоянии стоит машина ДПС с прибором видеофиксации с известными последствиями.
Вопрос: Кто контролирует правила нанесения дорожной разметки. Кому адресовать эти вопросы?
Владимир-408, если изучить ГОСТ Р 52289-2004, то становится понятным, что обязанности по нанесению той или иной разметки в данном документе не описаны. Там есть лишь примеры нанесения разметки и описано, для чего она должна применяться.
В описанной ситуации Вам нужно обратиться в организацию, которая занимается организацией дорожного движения на нужном участке дороги, и потребовать нанести там разметку 1.6. Как правило, такие вопросы без проблем решаются в пользу водителей.
Удачи на дорогах!
По моему разумению в трактовке правила и практике его применения нет никакой логики. Подменяются понятия "Выезд" и "Въезд". Если Вы выехали из гаража, то как Вы можете из него снова выехать, предварительно заново не въехав. А в трактовке подразумевается именно такая ситуация, что водитель дважды выезжает на встречку, когда он действительно на неё выехал и когда продолжает по ней движение, попадая в зону действия сплошной полосы. А определение сплошной полосы в ПДД гласит следующее: разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые ВЪЕЗД!! запрещен". Во въезде в зону действия сплошной полосы и состоит нарушение. Именно ВЪЕЗДЕ, а не выезде.
А это уже другая статья КОАП 12.16 ч.1" Несоблюдение предписаний дорожных знаков либо требований разметки". А за это штраф не 5000руб,а 500
Валентин-29, не подменяются. Ситуация из серии "в Украине" и "на Украине". Как принято, так и выражаются. Ваша территория "по закону" - это Ваша сторона дороги. Сторона, предназначенная для встречного движения - "чужая заграница". И туда, на чужбину выезжают. И НА сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Точно так же как "выходят" на сцену", а не входят. А въезжают обычно "в ..." - в гараж, в страну, в зону АТО...
... По моему разумению в трактовке правила и практике его применения нет никакой логики. Подменяются понятия "Выезд" и "Въезд". ...
Во въезде в зону действия сплошной полосы и состоит нарушение. Именно ВЪЕЗДЕ, а не выезде…
Валентин-29, как следует из разъяснения ВС, к водителю, допустившему завершение обгона через сплошную разметку, следует применять наказание по ч.4 статьи 12.15 КоАП за нарушение п.9.1.1 ПДД.
В указанном пункте правил говорится:
"… запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева."
Поэтому не "въезд-выезд" или пересечение сплошной, а сам факт движения по встречке в данном случае и является нарушением п.9.1.1.
Чтобы не возникало иллюзий о применении КОАП 12.16 ч.1, полагаю, что было бы более корректным изменить в статье название главы: "Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона." на "Штраф за завершение обгона через сплошную линию разметки."
По статье, после совершения обгона нельзя возвращаться через сплошную линию можно только через трямбу лямбу (штраф). Какой то обсурд, безумие все на пополнение кошелька ГИБДД. Стает непонятным возвращаться на свою полосу движения нельзя двигаться по встречной полосе нельзя остается взлететь под небеса. Дак кто виноват, водитель который предусматрел все правила безопасности при обгоне не создавая помех для других участников движения и своей жизни, дорожные службы которые исчертили дорогу по своему усматрению как будто сами не передвигаются по дороги на своих джипах не обгоняя ни кого или ГИБДД прикрываясь своей безнаказанностью не обгоняет ни кого согласно разметки или автопром который не предусматрел крылья для машин или вертикальный взлет.
Короче все для поборов на дороге. Обгон транспортного средства и в Африке обгон по завершении обязан вернуться на свою полосу движения в любом случае через сплошную либо или другим способом не создавая помех другим транспортным средствам. Не вернулся нарушил, вот за это наказание.
Палагаю требования не пересекать сплошные линии после завершения обгоны не законны.
Владимир-526, во первых, требования не пересекать сплошные линии законны.
Палагаю требования не пересекать сплошные линии после завершения обгоны не законны.
Во вторых, понятия типа "справедливо, разумно" и возможные подобные прочие - субъективные.