Версия для печати

Штраф за ксенон в 2016 году. Лишение прав за ксенон.

Ксеноновые лампы

Добрый день, уважаемый читатель.

Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2016 году.

Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон 2016 года

Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года.

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.

Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 16 ноября 2014

Рубрика: Штрафы ГИБДД
27 ноября 2015 23:22
Иван-4

На самом деле по данной теме могу сказать следующее (и это истина в в самой своей основе):

Читаем нашу Конституцию - ст.15 в полном объёме.

Потом читаем ГОСТ Р 51709-2001 и Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств".

Находим там такое понятие как "режим работы для внешних световых приборов".

Этот режим указан там многократно и однозначно.

Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ - наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С).

На деле просто руководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё.

Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию - ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п.

Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой - надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им плевать.

Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов?

Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

28 ноября 2015 00:51
servit

В чем проблема? Ни какого штрафа за «ксенон» не может быть и речи, если это предусмотрено конструкцией ТС. Все свежие автомобили оборудованы источники света класса D (ксенон). Если Вы сами решили переоборудовать ТС, то и здесь проблем не будет. Официально внести изменения в конструкцию ТС, включая переоборудование световых приборов, не составляет ни каких трудностей.

Воспользуйтесь поиском в данном форуме. Этот вопрос обсуждали несколько (или даже больше) раз.

П.С.

Больше всего возмущает ссылка на Конституцию! Неужели Вы верите, что в ней должны быть прописаны все Законы, Постановления Правительства и т.д.?

На счет «колхозного» ксенона:

С Вашей точки зрения, все неправильно, забыли отметить в Конституции, в ГОСТах ни чего не изменили, ссылаются на «приложения N 8 к ТР ТС 018/2011» - бардак!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Да не лишать, а сажать за это надо! После ослепления встречного водителя… далее понятно. Преступник, ослепил и уехал, как «с гуся вода»!

П.С. 2

Приобретайте ТС с заводским «ксеноном» ,для гурманов с светодиодной оптикой.

П.С. 3

Скоро у законодателей и ГИБДД появиться новая проблема – «колхозные светодиоды». Грустно(((

6 декабря 2015 14:17
Иван-4

Ответ "servit" и др.:

Конституция это основной закон нашего государства по которому оно и существует. Принципы законотворчества и последующего применения прописаны именно там - это основа основ, на которой всё базируется (должно базироваться).

Я тоже против "колхозного" ксенона на разных помойках, но никогда не скажу, что за это надо сажать или расстреливать (вам всем мало того, что из-за таких вот "сажателей" в тюрьмах сидит 30-35% невиновных людей?). Видимо пишущие такое никогда не оказывались в судах перед низкоквалифицированными судьями, которые руководствуются не прописанными нормами закона, а письмами и советами знакомых (или на столе у такое же хирурга).

Есть действующие нормы и правила. По действующим нормам закон должен быть опубликован, он не должен противоречить другим, ранее принятым и действующим законам, он должен пройти проверку в Минюсте на коррупционную составляющую, на противоречие действующим нормам, на целесообразность применения и т.д.

На данный момент времени режим работы для внешних световых приборов прописан чётко и однозначно в ГОСТ Р 51709-2001 и в Техрегламенте Таможенного союза "О безопасности колёсных т/с" - постоянный ближний свет, постоянный дальний свет, прерывистый для указателей поворотов, постоянный для стоп-сигналов и противотуманных огней, проблесковый для спецсигналов (маячков).

Сама ч.3 ст12.5 КоАП РФ принималась для противодействия незаконной установке спецсигналов и даже звучит - установка приборов с режимом работы и т.д. и т.п.

Голова работает - приборов! Лампа (лампочка) это не прибор, а источник света. Для этого есть другая статья - ч.1 12.5 КоАП РФ (п. 3.4 приложения Основных положений по допуску т/с к эксплуатации) - несоответствие рассеивателей и ламп типу данного светового прибора.

Штраф 500 рублей - так по действующему закону, как бы кому не хотелось иначе! Всё прочее - это превышение полномочий сотрудниками ГИБДД (ст.285 и 286 УК РФ) и вынесение заведомо неправосудного решения судьями (ст. 305 УК РФ и ч.2 ст.120 Конституции РФ).

Понимаю, что не каждый способен (или имеет желание) разобраться в подобном количестве документов, но можно исходить из элементарной логики и здравого смысла - если ночью у вас из машины служитель закона вырывает лампы - это не настораживает?

За лампочку или диодик в габаритах лишают прав на пол года - вы себя уважаете вообще или как стадо - что приказали то и выполним безмолвно?

Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за "колхозный" ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше - и это истина в последней инстанции!

6 декабря 2015 14:46
servit

Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за "колхозный" ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше - и это истина в последней инстанции!

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством. Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

8 декабря 2015 14:09
Иван-4

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством. Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

Закон, кстати говоря, очень неплохой и вполне логичный (не даром с западных переписывали (переводили на русский язык)), но вот его "исполнение" - одно сплошное списывание и копирование чужих ошибок и полное нежелание даже попытаться вникать в суть самих законов (элементарно читать их).

Надо не стреляться, а просто начинать с самих себя (как тот же пользователь под ником "servit" - Вы же читаете, значит уже (особенно в наше время) человек достойный определённого уважения). Просто когда чиновники пишут, что нет такого закона (пункта, статьи, строки, правила и т.д.), а ты открываешь закон и видишь, что там это есть, то становится как-то (мягко говоря) обидно совсем.

И вот она и есть система, которую вполне можно поменять, если мы будем себя уважать, верить своим глазам и не лениться, хотя бы, читать.

Ведь в чём вся суть самого ПРАВА - в том, что выполняя определённый правила (закон), ты имеешь право рассчитывать на то, что все другие тоже будут (обязаны) их выполнять.

Если ты требуешь от себя самого, тогда имеешь полное право требовать что-то и с других. И вот она идеальная реальность (жизнь)! Ну, по крайней мере, стремление к ней)))

5 февраля 2016 12:31
Андрей-60

Согласен с действиями ПРОТИВ "КОЛХОЗ-КСЕНОНА" и предлагаю вынести на рассмотрение Правительством вопроса о СНЯТИИ с АВТО Полиции!!!! - светодиодных проблесковых платформ... по тому как на степень ослепления ИМИ, что-то никто не обратил внимание... а слепят они раз так эдак в 1000 сильнее чем даже "колхоз-ксенон" и будучи установленными на крыше, хочешь не хочешь стреляют прямо в глаза... на ночной + неосвещённой дороге... я просто останавливаюсь, когда вижу подобное тело, в одно интимное место ужаленное, и жду пока оно уедет километра так на два-три... по тому как ехать просто НЕВОЗМОЖНО!!!((((

8 марта 2016 21:14
Алексей-93

Остановили тока что на 1905 года у метро в Москве. Ослепил на светофоре якобы патрульных. Попросили документы потом попросили открыть капот. Ну я показал честно. Объяснил что я не вижу дороги с обычными лампами. Ктамуже жёлтый свет от стандартных ламп напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без ксенона. Мне что застрелица чтоль? И вообще машина являетесь частной собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я на неё чтото поставить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает какой ей быть внешне и внутри. Я не согласен со всеми. Если вас слепит, одевайте очки или лепите плёнку на лобовое стекло. Меня когда слепят, я уже привык к этому. Так что лечитесь или привыкайте.

13 марта 2016 09:25
Кирилл-11

Остановили тока что на ул. Ленина в Муходранске. Якобы чуть не врезался в патрульных. Попросили документы потом попросили дыхнуть в трубочку. Ну я честно дыхнул. Объяснил что боюсь ездить за рулем трезвым. Ктамуже вид окружающей обстановки в трезвом виде напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без алкоголя. Мне что застрелица чтоль? И вообще мой организм являетесь моей собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я в него чтото влить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает кому - трезвому или пьяному - ездить за рулем. Я не согласен со всеми. Если вас пугают пьяные за рулем, щемитесь по сторонам, не ыезжайте вообще на трассу, сидите дома. А то напридумывают всяких правил, выпить уж нельзя человеку с устатку. Вон и в кино я смотрел, "Самый лучший день", там и менты пьяные ездиют на машинах. Я уже привык к этому. Так что сами бухайте или привыкайте.

4 июня 2016 01:53
Сергей-170

Алексей-93, слыш ксенофоб, иди убейся сразу, не государство решает, а люди, а такие как ты слепят всех, нет денег на машину нормальную с ксеном то нефиг колхозить в галогены ксен.

Кирилл-11 КРАСАВА))))))))))))) Все правильно сказал)))) А то умничает тут про ксенон, моя машина,что хочу то и делаю) Я же не ставлю себе прожектор на крышу который светит на 10км вперед, тут бы тебе глаза выжгал!

Идет добавление комментария