Изменение категории транспортного средства
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как узаконить изменение категории автомобиля.
Дело в том, что у некоторых автовладельцев возникает необходимость поменять категорию транспортного средства, причем причины для этого могут быть совершенно разными.
Однако самая большая проблема в данном случае - это не сама процедура внесения изменений в документы, а отсутствие необходимой информации о ней в широком доступе. Поэтому зачастую водитель опускает руки только из-за того, что не может понять, к кому ему обращаться для легализации новой категории и сколько придется потратить на эту процедуру.
Содержание статьи:
- Замена категории D на B.
- Для чего менять категорию?
- Сколько стоит легализация новой категории?
- Как найти организацию для технической экспертизы?
- Как узаконить изменение категории?
Замена категории D на B
Самый популярный вариант замены категории - это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.
Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.
Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.
Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.
Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.
Для чего менять категорию?
Существует множество причин, по которым автовладелец хочет заменить категорию в свидетельстве о регистрации и ПТС:
- Отсутствие категории прав. Например, водитель имеет удостоверение только с категорией B, а купленный автомобиль относится к категории D. В этом случае управлять автобусом водитель не может, а штраф за отсутствие категории составляет от 5 000 до 15 000 рублей.
- Стоимость страховки ОСАГО. Категория транспортного средства напрямую влияет и на стоимость страхового полиса.
Примечание. Рекомендую Вам провести расчет стоимости самостоятельно, т.к. страховка может быть дешевле как для категории B, так и для категории D. Например, это зависит от мощности двигателя.
При желании Вы можете воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверить информацию самостоятельно.
- Периодичность прохождения технического осмотра. Автобусы категории D проходят техосмотр гораздо чаще - каждые 6 месяцев. Легковой автомобиль должен посетить техосмотр на 3, 5 и 7 годы после выпуска. А далее - ежегодно.
- Величина транспортного налога. Также как и в случае ОСАГО, величина налога зависит от категории. Причем рассчитывать ее нужно для каждого конкретного случая, т.к. в зависимости от региона налог может быть больше как для автобуса, так и для легковой машины.
- Стоимость растаможки. Если автомобиль будет вывозиться за пределы таможенного союза, то имеет смысл заранее оценить таможенные пошлины. При ввозе в Россию стоимость растаможки от категории не зависит. Однако при вывозе в другое государство правила могут быть иными.
- Паром в Крым, платные автодороги и прочие услуги. Стоимость услуг для разных категорий может отличаться в разы.
Сколько стоит легализация новой категории?
На данный вопрос невозможно дать однозначного ответа, т.к. только часть процедуры проводится в ГИБДД. Некоторые этапы проходят в коммерческих организациях, поэтому стоимость может изменяться в очень широких пределах (в зависимости от региона и характера изменений).
Что касается ГИБДД, то там нужно оплатить госпошлины за внесение изменений в ПТС (350 рублей), выдачу нового свидетельства о регистрации (500 рублей), выдачу свидетельства о соовтетствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (800 рублей).
Как показывает практика, в целом стоимость процедуры составляет от 5 000 до 25 000 рублей. Однако не стоит пугаться раньше времени. Рекомендую Вам самостоятельно уточнить порядок цифр в Вашем регионе, позвонив в соответствующую организацию.
Как найти организацию для технической экспертизы?
В первую очередь водителю нужно найти реквизиты ближайшей организации, в которой можно пройти техническую экспертизу. Дело в том, что если в Вашем регионе испытательной лаборатории (уполномоченной организации) не найдется, то стоимость процедуры значительно возрастет, т.к. придется дважды ехать в другой город.
В настоящее время в России есть 64 подходящих лаборатории. Чтобы найти ближайшую, сделайте следующее:
1. Перейдите на страницу:
http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx
2. В нижней части страницы найдите заголовок "Испытательные лаборатории". В правом столбце нажмите на пункт "Российская Федерация". После этого Вы окажитесь на странице, содержащей информацию обо все лабораториях:
3. Чтобы получить список подходящих лабораторий сделайте следующее:
3.1. В поле "Поиск по ключевым словам" введите значение "ТР ТС 018/2011".
3.2. В форме "Расширенный поиск" выберите "Статус действия аттестата аккредитации" - "Равно" - "Действует" и нажмите на кнопку "Добавить фильтр".
После этого Вы получите список всех лабораторий на территории страны. Поскольку в нем всего чуть больше 60 позиций, выбрать ближайшую организацию можно и вручную. Однако можно дополнительно уточнить параметры поиска:
3.3. В форме "Расширенный поиск" выберите "Фактический адрес" - "Содержит" - "Москва" и нажмите на кнопку "Добавить фильтр". Вместо названия "Москва" введите название Вашего населенного пункта. Если на экране осталась хотя бы одна лаборатория, то Вам повезло и ехать в другой регион не придется.
4. В таблице результатов выводится в том числе и телефон организации. Поэтому при желании можете позвонить туда и уточнить, в какую сумму Вам обойдутся услуги, связанные с изменением категории ТС.
Как узаконить изменение категории?
1 | Испытательная лаборатория | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. |
2 | ГИБДД | Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Станция техосмотра | Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
5 | Испытательная лаборатория | Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией. |
На первый взгляд кажется, что прохождение 7 этапов может занять много времени. Однако на самом деле каждая из операций проводится довольно быстро. А больше всего времени уходит на перемещения между перечисленными организациями.
Ну а если Вам уже доводилось сталкиваться с процедурой изменения категории автомобиля, то напишите Вашу историю в комментариях ниже.
Удачи на дорогах!
Подскажите существуют ли варианты изменить категорию ТС с Д на В( авто до 3,5т) при ввозе в РФ? Если нет, то как это сделать после, так как нет прав с кат Д, следовательно нет необходимого пакета документов (страховки и тд )
Сергей-1183, пункты 1 и 2 этого документа говорят о том, что узаконить изменения конструкции можно только для автомобиля, зарегистрированного в ГИБДД.
Вы можете сделать так. Нанять водителя с удостоверением категории D, который будет управлять автомобилем до изменения конструкции. Оформить на автомобиль открытую страховку, либо страховку, в которую будет вписан только наемный водитель.
Естественно, предварительно стоит посчитать, будет ли это выгодным. Возможно, проще продать имеющийся автобус за границей и вместо него купить грузовой или пассажирский фургон в России.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. В 2018 переоборудовал пассажирскую Газель с категории "Д", на категорию "В", все законно, через ГИБДД. Получил ПТС с категорией "В". В этом году продал. Сейчас в ГИБДД при переоформлении на нового собственника требуют документы на каком основании изменили категорию. Законно ли это?
Спасибо.
Здравствуйте Максим. Ситуация следующая газель была категории д в птс записано автобус произвел все манипуляции получено разрешение о переоборудовании в категорию B прошел тех осмотр как категояBосталось получить в тех отделе свидетельство о соответствии а инспектор говорит техосмотр нужно проходить в присутствии инспектора ГИБДД отсюда значит нужен тахограф. Мотивирует тем что в птс записано автобус. Не знаю как с ним бороться. С уважением Андрей.
Олег-297, здравствуйте.
Если ранее автомобиль уже был зарегистрирован в ГИБДД с текущими "переделками", то повторно документа на "переделки" требовать не должны.
II. Стандарт предоставления государственной услуги:
30.6. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, оформленное регистрационным подразделением, - в случаях внесения изменения в регистрационные данные в связи с изменением конструкции транспортного средства. Сведения запрашиваются через автоматизированные информационные системы.
Удачи на дорогах!
Андрей-719, здравствуйте.
Способ универсальный. Требуйте от сотрудника ГИБДД письменный отказ с указанием причины отказа. Изучайте эту причину. Если она не законна, обращайтесь с жалобой в вышестоящие органы. Если не знаете, что с этим делать, напишите причину отказа сюда.
Удачи на дорогах!
Автомобиль был раньше зарегистрирован как категория б сейчас при постановки требуют свидетельство о переоборудование где искать что делать
Татьяна-322, а что произошло с автомобилем? И какая причина указана в отказе в регистрации?
Добрый день. Купил хëндай старекс. 2011г.вып.
В ПТС указано автобус категория Д.
Сегодня ездил и хотел пройти тех.осмотр но дали диагностическую карту без даты окончания срока действия. Потому-что нет тахографа... В ГИБДД на учет не ставят из-за того что нет даты...
Как быть? Тахограф устанавливать не хочу...
Страховку уже сделал.
Подумал о переоформлени в категорию Б.
Но я пока не собственник. Смогу ли я сразу переделать в Б без старого собственника???
С чего начать?
Здравствуйте! Для перевода в кат.В кроме документов на Газель и моего паспорта просят ещё копию СНИЛС. Зачем?
Добрый день. Купили для бизнеса автобус-для-вечеринок "PartyBus" уже переоборудованный прежним хозяином. Волжанин-5270. В свое время была категория "Д", после переоборудования получил категорию "С/N3", о чем записано в Свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности и подписано начальником ГИБДД. А так же внесена отметка прежним ГИБДД в ПТС о переоборудовании и смене категории. После покупки автобуса в нашем ГИБДД на учет поставили без нареканий. Но! Теперь нам запрещают ездить и возить пассажиров. Утверждают, что Свидетельство незаконное, грозятся аннулировать этот документ, якобы нельзя менять так категории и не допускается перевозка пассажиров. Как бороться с этим?
Алексей-799, здравствуйте.
Изменение категории транспортного средства.
В нормативных документах я не нашел запрета на изменение конструкции новым собственником.
Обратите внимание, для физического лица с точки зрения установки тахографа значение имеет тип транспортного средства, а не его категория. То есть, если в документах будет написано "автобус категории В", то тахограф все равно потребуется.
Удачи на дорогах!
Елена789, здравствуйте.
В какой организации требуют СНИЛС?
Маргарита-28, здравствуйте.
Для начала получите в ГИБДД письменный документ, отражающий позицию сотрудников. Например, подайте заявление начальнику ГИБДД с просьбой дать разъяснения по данному вопросу. Затем изучите, на что именно там сошлются и какие нарушения укажут.
Удачи на дорогах!
Доброго времени суток, Максим! Ситуация такая: Бюджетная организация. Переоборудовал ГАЗ-32213 с Д на В, оформил в органах ГИБДД, с выдачей соответствующего свидетельства и внесением изменений в ПТС и СТС. При проверке контролирующим органом указано на то, что не были внесены изменения в нормы расхода бензина по причине удаления 5 сидений и соответственно уменьшения веса автомобиля. Правомерно ли это? Спасибо.
Андрей16, здравствуйте.
С подобными ситуациями я ранее не сталкивался. А кто именно проводил проверку и на каком этапе? Это произошло уже после оформления всех документов в ГИБДД?
Доброго времени суток, Максим! Проверка была инициирована органами КРУ. На момент проверки документы были переоформлены, ПТС и СТС с соответствующими отметками и на руках свидетельство таможенного союза - всё пучком. Хотя бы в каком направлении искать, чтоб сунуть им в зубы нормативный документ. Аргументы типа "двигатель тот же", "изменения в трансмиссию не вносились", "модель ТС в ПТС осталась такой же", "вес удаленных сидений на превышает 30 килограмм" не проканали. Спасибо.
Купили автомобиль "Газель"-бывшая скорая помощь. Переоборудовали в грузовой фургон, прошли экспертизу, получили подтверждение на право использования в данной категории. Но нам отказали в регистрации, ссылаясь на то, что с завода "Газель" вышла имея ТИП Б/М2 (это было в 2017г! и тогда её сразу переоборудовали в "Скорую", присвоив ТИП Б/N1). Но грузовой фургон -это не автобус. Не знаем, что делать?
Андрей16, здравствуйте.
А в каком виде Вам предъявили "претензию"? В виде письменного документа? В этом документе указаны причины (пункты нормативных документов), по которым Вы должны что-то менять?
Елена-431, Вам отказали сотрудники ГИБДД или на каком-то другом этапе? Что именно указано в причинах отказа (какие пункты каких нормативных документов)?
куплен УАЗ 2206, прежний собственник изменил категорию с "Д" грузопассажирский на "В" легковой универсал. никакой отметки М2 нигде нет. нужен ли тахограф? техосмотр проходить каждые 6 месяцев?
Приветствую, читаю и понимаю что у всех головная боль по поводу переоборудования ТС. У меня тоже случилось такое! Начало было положено через организацию, которая специализируется на переоборудования ТС. Заверив меня, что можно перевести ТС категории Д (М2) маршрутка Ситроен джампер 16 мест в В(Н1) грузопассажирский или фургон для того чтобы уйти от тахографа. Пришла предварительная экспертиза, что можно перевести ТС путем занижения максимально допустимой массы , путем изменения конструкции задней подвески и снятия пассажирских мест (сиденья).
20.03.23 с этим предварительным заключением и заявлением Я в ГИБДД а там запрет! Мол нельзя перевести ТС с категории Д(М2) в категорию В(Н1) грузопассажирский таким методом переоборудования. А только в категорию В(М1) и останется тип ТС автобусы.
Добрый день!
Предлагают Соболь по хорошей цене, кат.D, машина без тахографа. Данная кат. у меня есть. Хотел ей убавить число мест до кат. В.. Сейчас на ней 9+1 мест.
Вопрос: С чем я столкнусь при перегоне, как я понял, мне ее по любому нужно поставить сначала на учёт, а потом заниматься переделками, или это можно сделать до постановки на учёт?. И так мне толком не и кто не объяснил , если я ее буду ставить на учет до переделок, обязуют ли меня ставить тахограф?
Заранее спасибо!
Урмат, если речь идет про физическое лицо, то тахограф не требуется, т.к. в поле "тип ТС" нет слова автобус.
Если автомобиль используется физическим лицом в личных целях, то периодический техосмотр ему не требуется.
Удачи на дорогах!
Алексей-815, здравствуйте.
А чем ГИБДД обосновало отказ? Какой пункт какого нормативного документа указали сотрудники?
Виталий-209, здравствуйте.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в текущем виде (в виде автобуса), нужной пройти техосмотр, а для техосмотра нужно установить тахограф.
Укажите, где Вы нашли информацию о том, что до изменения конструкции ТС нужно зарегистрировать на нового собственника?
Удачи на дорогах!
Максим здравствуйте!
Есть Газель 3221 2006г.в. Категория D
Обратился в специализированную компанию для переделки её в категорию B.
Мне говорят :" смысла нет, так как всё равно нужно будет ставить тахограф и два раза в год проходить техосмотр".
Так ли это? Что я недопонимаю?
Юрий-298, добрый день.
Обязанность по установке тахогоафа не связана с категорией автомобиля. Она связана со значением поля "тип ТС". Если в этом поле останется слово автобус, то тахограф останется обязательным.
Здраствуйте, подскажите вообще возможно из пассажирской газели сделать грузовую документально?
Добрый день.
Наша организация, решила узаконить ранее произведенную "переделку" автомобиля (Газель) 32591N1 (Ранее это был Оперативный штаб (пожарный). Сейчас установили 6 кресел (в салон) и 2 (рядом с водителем), итого 8 кресел (б/у с ремнями), имеется так же грузовой отсек, его не трогали и перегородку не переносили. На руках имеется Заключение предварительной технической экспертизы...на предмет возм. внесения изменений.
В ГИБДД попросили "дополнительно расчет вместимости груза, чтоб получилась категория грузовая N1".
Можете скинуть ссылку, как такой расчет делается. Найти не могу.
Спасибо.
если в тип ТС стоит "специализированный прочее", то такой авто не подпадает под тахограф и обязательные техосмотры? Я верно понял.
Купил газель категория Д, снятую с учета в ГИБДД, в связи со смертью прежнего владельца. Хочу переоборудовать ее в категорию Б. и поставить научет. Техцентр по переоборудованию требует пройти сначала техосмотр и только потом будет переоборудовать. Пройти техосмотр по категории Д очень затратно, это и поверка тахографа и получение карточкки на него и страховка. И это все только для того чтобы пройти техосмотр и пото все это выбросить. Вправе ли они требовать прохождения ТО для переоборудования газели в категорию Б?
Роман-307, здравствуйте.
Теоретически это возможно. Получится ли фактически, зависит от Вашего желания и возможностей.
Удачи на дорогах!
Максим69, здравствуйте.
К сожалению, мне не известен искомые нормативный документ. Рекомендую Вам в письменном виде обратиться к начальнику подразделения ГИБДД с просьбой пояснить методику расчета и указать нормативные документы, где эта методика описана.
Удачи на дорогах!
Юрий-298, речь идет про автомобиль физического или юридического лица?
Александр-1321, в нормативных документах не говорится, что перед предварительной технической экспертизой нужно проходить техосмотр. Попробуйте обратиться в другую лабораторию.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Подсажите, можно ди передвигаться на автомобиле в процессе переоформления документов с Д на В? Если машина уже без сидений. До лаборатории же надо как то доехать. Сотрудник ГИБДД по идее, наверное, может оштрафовать за внесение изменений в конструкцию. Если не так, могли бы статью подсказать, по которой можно передвигаться на машине в процессе переоборудования.
Михаил-361, здравствуйте.
Вопрос интересный. Прямого разрешения на эксплуатацию ТС в законодательстве нет. То есть, теоретически водитель может быть привлечен к ответственности.
На практике же рекомендую иметь при себе документы, подтверждающие, что машина находится в процессе изменения конструкции (разрешение ГИБДД). Большинство сотрудников ГИБДД люди адекватные и поймут ситуацию.
Удачи на дорогах!
У меня газель переоборудована с дм2 в кат ВМ1. Был остановлен 14 01 2024 для проверки документов, нашли небольшую оплошность с моей спороны. Выписали по12. 5 постановление и сказали после устранения явиться в мрэо в 10 дней., приехал на 4й,а регистрация аннулирована. Ни чего объяснить не могу, ссылаться на главного инспектора области. Начал заново проходить регистрацию так в графе кат тс пишут вм2. Ещё ссылаться на завод, которому не принципиально 8 мест или 13,все равно М2. А как же тех регламент таможенного союза 018/2011,где сказано до 8 мест это м1? Как завод сертификат получал? Помогите разобраться
Здравствуйте. Toyota Hiace, 2001г. кат. D. Заводом не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров салона. При переводе в кат. В, надо ли их устанавливать, если да, то какого типа? Спасибо.
Добрый день! Подскажите, есть Тойота Хайс....раньше он был категории Д, в 2020 году поменяли на кат. В, можно ли сейчас вернуть в категорию Д? Спасибо!
Игроь, к сожалению, на практике у водителей возникают трудности с тем, чтобы получить категорию М1 на автобусы производства ГАЗ. Рекомендую Вам изучить следующую тему на форуме. Пока что гарантированного варианта вернуть категорию М1 нет.
Удачи на дорогах!
Сергей-1316, здравствуйте.
По данному вопросу лучше проконсультироваться в испытательной лаборатории, через которую будут оформляться документы.
Удачи на дорогах!
Андрей-789, здравствуйте.
Это не запрещено, можно сколько угодно раз менять категорию.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, у меня Мерседес спринтер ,ранее был грузовой фургон категории B. В 2013 году переоформили в категорию D автобус 15 мест . Можно ли сейчас переоборудовать в категорию B m1 ведь изначально он не был категории D
Ахмед-7, добрый день.
Теоретически это возможно, на практике же многие жалуются, что ГИБДД проставляет категорию b/m2. Особенно для отечественных ТС вроде Газели и УАЗа. Про Мерседесы жалоб пока что не было.
Здравствуйте. переделываем газель с категории д на в. в гибдд просят приказ или решение о переобоорудование тс. может подскажите как написать
елена-485, добрый день.
Обратитесь в ГИБДД в письменной форме, чтобы в письменном ответе Вам пояснили, какой документ и в какой форме требуются.
Автомобиль категории N1 Mazda BT-50.
Можно ли изменить категорию на легковую?
Елена-505, теоретически это возможно, но разрешенная масса перевозимого груза станет ниже.