Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 апреля 2019
Раздел: Автомобили
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
10 мая 2018 11:38
Александр-208

Добрый день. А как отнесется инспектор ГИБДД к фаркопу со съёмным крюком ? Крюка нет, розетка торчит, а всё остальное является усилителем бампера.

11 мая 2018 13:44
Максим

Александр, здравствуйте.

В данном случае часть фаркопа (розетку) нужно рассматривать также, как целый фаркоп. То есть если документы есть (на весь комплект, или только на розетку), то проблем с ГИБДД не будет. Если документов нет, то розетка является самовольным изменением конструкции и может вызвать вопросы ГИБДД.

Удачи на дорогах!

4 марта 2019 19:43
Дмитрий-473

Очередной способ отъёма денег у населения. Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили. Все кто живёт в областях имеют фаркопы на машинах и прицепы- надо и мусор со двора вывезти и стройматериал привезти. Это в больших городах прицепы не нужны. Так что под удар наших властей поподают жители глубинки " самые богатые". Только разобрались со знаком "шипы", а сколько денег с людей содрали и всё шито крыто теперь за фаркопы взялись!!!

30 марта 2019 14:34
Анвар-3

Купил в автосалоне шевроле нива 2123-55 в 2014 с доп.опциями в том числе форкоп (ш/нива)Ступино. Выдали толко заказ наряд на установку.В 2015 автосалон закрыли .и там документов не найдут.говарит через 3 года уничтожили. Как быть? Копия ОТТС ЕСТЬ ( Я скопировал)..

31 марта 2019 16:59
Евгений-272

Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили.

"Всю жизнь" фаркопы выпускали "пару" фирм-изготовителей, а сейчас наверное только ленивый их не изготавливает и не устанавливает (всё образно). Это нужно, прежде всего, для того, чтоб исключить недобросовестных изготовителей и установщиков. Вот для этого и проводят эту "регистрацию" фаркопов, проверяя при этом соответствующие документы. Вы-же не хотите, чтоб вам на встречку выехал один прицеп?

2 апреля 2019 12:55
Максим

Анвар, а какую проблему Вы хотите решить в настоящий момент?

Если Вы хотите получить документы на фаркоп, то обратитесь к производителю данного фаркопа.

Удачи на дорогах!

8 апреля 2019 13:57
Евгений-303

Добрый день.

Купил автомобиль (Тойота Хайс 1990г.в.) с ТСУ.

Документов на ТСУ нет. Устанавливать новый ТСУ нет желания потому как и этот в идеальном состоянии.

Посмотрел как он крепится к раме, понял что в штатные отверстия. То-есть ничего не сверлилось и не варилось.

9 апреля 2019 10:12
Александр-798

М И Н И С Т Е Р С Т В О

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД России)

Главное управление

по обеспечению безопасности

дорожного движения

О рассмотрении обращения

Ваше обращение по вопросу установки тягово-сцепных устройств на

легковые автомобили рассмотрено в Главном управлении по обеспечению

безопасности дорожного движения МВД России.

Информируем, что в соответствии с Техническим регламентом

Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»,

утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г.

№ 877 (далее – Технический регламент), под «внесением изменений в

конструкцию транспортного средства» понимается исключение

предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией

конкретного транспортного средства составных частей и предметов

оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в

обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В случае, если использование тягово-сцепного устройства

предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа

транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации

транспортного средства, то его установка не будет являться внесением

изменений в конструкцию транспортного средства.

В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет

необходимость проверки безопасности конструкции транспортного средства в

соответствии с пунктами 78-80 Технического регламента и дальнейшего

внесения изменений в регистрационные документы.

11 апреля 2019 13:07
Максим

Евгений, в данном случае имеет смысл запросить копии документов на фаркоп у его производителя.

Удачи на дорогах!

11 апреля 2019 13:08
Максим

Александр, приведенный Вами ответ МВД подтверждает информацию из статьи.

Удачи на дорогах!

4 июня 2019 07:34
Александр-824

Вопрос? 074 2005г выпуск. Регистрация в ГАИ нужна или нет если поставить съем ный фаркоп.

6 июня 2019 14:16
Максим

Александр, если на фаркоп есть необходимые документы, то дополнительная регистрация в ГИБДД не требуется.

Удачи на дорогах!

31 марта 2020 11:04
Владыка

Доброго времени суток.

Соболь 4х4, 2016 г/в.

Вопрос: официально зарегистрированный в ГИБДД ТСУ (Босал) дает ли мне право на транспортировку прицепа к легковому автомобилю массой до 750 кг. Согласно ОТТС E-RU.MT02.00040.P3-буксировка не предусмотренны.

Спасибо.

1 апреля 2020 19:11
Максим

Владыка, здравствуйте.

А что по этому поводу указано в документации автомобиля (в инструкции по эксплуатации)? Там что-то говорится про фаркоп и буксировку?

Не исключено, что ОТТС выдано на автомобиль без фаркопа, то есть по умолчанию буксировка не предусмотрена. Однако если документация при этом разрешает установить фаркоп, то и буксировка, соответственно, возможна.

Удачи на дорогах!

13 октября 2020 18:50
Айрат-6

Прадо 150 2013 гола выпуска, сборка Россия. Установил фаркоп у СТО с добровольной сертификацией, есть паспорт на фаркоп, сертификат соответствия и рекомендована именно для этой марки. Но в гибдд отказали в регистрации, отправили в лабораторию. Причина отказа, что в приложении 1 ОТТС в перечне возможного заказа Доп оборудования отсутствует возможность установки тсу . А в описании ОТТС есть возможность установки тсу и в руководстве по эксплуатации. Теперь оформляю через лабораторию.

7 января 2021 14:13
Goras

Пару раз останавливали, фаркоп смотрели. У меня не самый стандартный, катер иногда вожу на трейлере. Но вопросов у органов не возникло. Или возникли но ничего не сказали во всяком случае.

19 января 2021 13:06
Владимир-454

Максим!

У меня в семье несколько машин, все с фаркопами. Машинам по 25 - 30 лет. Они - в прекрасном состоянии, так как имею нормальные руки, а автомобили тех лет выпускались, действительно для людей.

Две Опель Омега 1988 года пришли с фаркопами из Германии.Три Жигуля - "013" - 1979 года, "06" - 1992 года, "05" - 1988 года. В настоящее время ни одна из этих машин не выпускается, и, видимо, фаркопы к ним - тоже.

Кого я должен запрашивать по этому вопросу?

Во-первых, даже ЗАКОН обратной силы не имеет. Во-вторых, являясь инженером, с полной ответственностью заявляю, что установка прицепного устройства на места, предусмотренные заводом изготовителем, никаким изменением конструкции автомобиля не является. А чтобы отличить заводской фаркоп от самоделки, вероятно, нашим ГИБДДшникам необходимы многолетние курсы повышения квалификации. (Правда, увидеть это можно при техосмотре).

Подскажите, Максим, кому же я должен сейчас кланяться, чтобы спокойно ездить? Ведь любое ограничение прав граждан в России может быть только по Федеральному Закону. Я могу ошибаться, но пока найти такого закона не смог.

25 февраля 2021 21:41
Иван-268

Купил авто уже с ТСУ .КАК узнать завод-изготовитель ,где на ТСУ есть данные завода ?

2 марта 2021 13:18
Максим

Иван-268, свяжитесь с продавцом автомобиля и попробуйте получить дополнительную информацию по фаркопку у него. В идеале - документы от этого фаркопа.

На самом фаркопе никаких данных может и не быть.

Удачи на дорогах!

6 марта 2021 16:03
Дмитрий-659

Звонил сначала в гибдд по поводу установки фаркопа - отправили в гостехнадзор. Позвонил туда, мне сказали, что без разрешения ни на какой автомобиль фаркоп установить нельзя.

11 марта 2021 09:49
Михаил-290

Нигде не нашел информации о том, что могу установить фаркоп самостоятельно в своем гараже, т.е. без услуг сервисного центра.

При этом в автомобиле предусмотрена установка ТСУ ( документация и ОТТС) и само ТСУ имеет сертификат, с указанием возможности установки для моего авто.

21 марта 2021 08:21
Bobb777

Кто-то может ответить, без собственных измышлений, на основании закона (регламента), как правильно зарегистрировать ТСУ.

Опыт двухдневной давности, автомобиль Нива-21214 2013г.в., ТСУ стоит (стояло!) с самого начала. ТСУ производства Ступинского предприятия, паспорт есть, копия сертификата есть.

Пытался пройти технический осмотр - никак!!! Ребята знакомые, не одно десятилетие прохожу у них ТО, пропускают. Директор категорически "заворачивает" - ТСУ должно быть вписано в свидетельство о регистрации ТС. Всё, баста!

В итоге снимаю ТСУ, прохожу ТО.

Ну ладно, мне прицеп раз в год нужен, а остальные автовладельцы, кого он кормит, или без него никак?

То-есть, как говорят, надо получить заключение какой-то тестовой лаборатории и с ним в МРЭО ГИБДД.

Что же такое, нужен сертификат на сертификат? А потом ещё сертификат на сертификат сертификата? И до бесконечности...

Так скоро заставят справку на замену колёс из сервисного центра предоставлять.

Мне кажется точное разъяснение данного вопроса будет очень полезно.

Спасибо!

2 апреля 2021 12:59
Владимир-468

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста: Купил ISTANA ССАНГ ЙОНГ в прошлом году, машина 2002 года выпуска, хочу фаркоп установить, ну там мусор со двора вывести, всякое бывает, может кому что перевести, в общем не знаю, у многих стоит и не парятся, а мне не хочется штраф платить, как узнать можно ставить или нет, если да то купил бы подходящий и установил. Так можно ставить или куча бумажек нужно собирать?

8 апреля 2021 00:06
Максим

Bobb777, рекомендую Вам изучить статью Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Удачи на дорогах!

8 апреля 2021 00:09
Максим

Владимир-468, здравствуйте.

Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля и проверьте, описана ли в ней возможность использования фаркопа. Если описана, то купите любо фаркоп, в документах которого указано, что он прошел оценку соответствия в составе ISTANA ССАНГ ЙОНГ.

Удачи на дорогах!

13 апреля 2021 10:06
Олег-255

Всем добрый день!

Машина Hundai Solaris, стоит фаркоп всем известной фирмы Bosal (ставил у оф. дилера ТТС, документ должен где то быть).

Инструкции по эксплуатации под рукой нет.

Кто может подсказать будут ли у меня какие сложности (поднимать, искать мне эти документы).

Самое главное в инструкции на мою машину есть что про фаркоп?

13 апреля 2021 17:45
Дмитрий-669

автомобиль 2003 года несколько раз перепродавался стоит фаркоп и пороги документов конечно же нет что делать как можно это оформить

14 апреля 2021 16:19
Евгений-412

Эксплуатирую с автомобилем ВАЗ 2104 ТСУ изготовленное в 1986 году производственным объединением Craft в ГДР. Документации на ТСУ соответственно нет.

На прицепе имеется шильдик на немецком языке, сообщающий что это изделие "Anhänger zugvorrichtung -Lada-WAS 2101-2107" (перевод: Фаркоп прицепа-Лада-ВАЗ 2101-2107"),за номером "KTA-BAG Nr 2196".

В июне 2017 года я направил в ГИБДД письмо с копией текста на шильдике ТСУ с просьбой " сообщить мне алгоритм моих действий в части признания законности используемого мною с 2001 года ТСУ (фаркопа) марки PGH-KFZ-Döbeln ".

В ответ получил следующее :

"... Учитывая вышеизложенное, при наличии в одобрении типа

транспортного средства информации о возможности буксировки им прицепа,установка тяговосцепного устройства возможна без соблюдения требований,предусмотренных пунктами 7580 Регламента. Требования данных пунктов также не применимы при установке на транспортное средство тяговосцепного устройства, предназначенного для этого транспортного средства и прошедшего оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя тяговосцепного устройства."

Я считаю что "оценка соответствия ... подтверждено документацией изготовителя тяговосцепного устройства", а именно содержанием шильдика ТСУ".

Прошу перевести на русский язык ответ ГИБДД и подтвердить мнение.

PS Что касается технического состояния ТСУ - то диаметр шарового соединения находится в пределах допустимого отклонения -0,3 мм

19 апреля 2021 19:00
Максим

Олег-255, здравствуйте.

У большинства водителей не бывает проблем из-за фаркопа. Однако на тот редкий случай, когда сотрудники ГИБДД решат придраться, лучше иметь в доступе все необходимые документы.

Удачи на дорогах!

19 апреля 2021 19:01
Максим

Дмитрий-669, можно либо попытаться найти документы на имеющийся фаркоп, либо купить новый фаркоп со всеми необходимыми документами.

Удачи на дорогах!

19 апреля 2021 19:04
Максим

Евгений-412, ГИБДД просто привело выдержку из законодательства. Понятно, что на фаркоп, выпущенный более 30 лет назад, современных документов нет. А сотрудники не захотели брать на себя ответственность и разрешать эксплуатировать автомобиль или, наоборот, запрещать его эксплуатацию.

Удачи на дорогах!

30 апреля 2021 10:15
Bobb777

To Maксим: Вы наверное мое сообщение по диагонали читали!

Моя ситуация как раз попадает под отсутствие необходимости доплнительных действий (в соответствии с законодательством) - и транспортное средство разрешено использовать в составе автопоезда (по руководству, указаны максимальные массы автопоезда и прицепа), и сертификат на ТСУ есть.

Как преодолеть сопротивление (неграмотность?) сотрудников станции ТО?

1 мая 2021 14:26
Валерий-155

Всем привет!

Являюсь обладателем Volkswagen Transporter T4 1998 года выпуска. Заводом изготовителем установлен фаркоп, просто приварен - так и прикреплён. При этом, сзади кроме фаркопа нет ни каких крюков на случай буксировки.

Машину мне перегнали из Германии в 2005 году, документов на фаркоп нет.

Искал в "Инструкции по эксплуатации" информацию о фаркопе и вот что нашёл "...Буксирный канат крепится за специальные петли, расположенные под передним и задним бамперами. На автомобилях, оборудованных фаркопом (прицепным устройством) под задним

бампером петля отсутствует, т.к. предполагается крепление буксира за фаркоп...". Так же там приведена таблица с предельнодопустимой массой буксируемого прицепа и нагрузки на шар фаркопа.

Нужно ли мне его регистрировать в ГИБДД или вышенаписанная выдержка из "Инструкции по эксплуатации" является той "лазейкой" в законодательстве которая меня спасёт от штрафа?

4 мая 2021 23:12
Максим

Bobb777, получите на пункте техосомотра письменный отказ и обжалуйте его в вышестоящих органах.

4 мая 2021 23:20
Максим

Валерий-155, здравствуйте.

Скопируйте указанную страницу из инструкции и возите ее на всякий случай с собой. Других документов нет, а на подобный автомобиль найти их будет довольно сложно.

Удачи на дорогах!

24 мая 2021 13:44
Дмитрий-678

Добрый день! В статье не отражён важный вопрос: обязательно ли устанавливать фаркоп на СТО? Если автомобиль предусматривает установку фаркопа и я покупаю его в нормальном магазине со всеми документами, должен ли я обратиться на СТО или в ДЦ для установки?

24 мая 2021 22:58
Максим

Дмитрий-678, здравствуйте.

Требования об установке фаркопа на СТО или в ДЦ в законодательстве нет. Документы об установке не требуются.

Удачи на дорогах!

25 мая 2021 08:32
Владимир-484

Статья частично устарела, вот этот абзац нуждается в исправлении:"Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом."

Благодаря новым правилам прохождения техосмотра вы в таком случае(нет пометки в СТС) его больше не пройдете. ГИБДД присылает отказ по п.52 "обеспечение ТСУ легковых авто беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром"

3 июня 2021 13:32
Дмитрий-679

Здравствуйте, вот вы пишите нужно искать в инструкции по эксплуатации правила буксировки прицепа. В инструкции к патриоту 11 года про прицеп указана лишь его допустимая масса. Этого достаточно?

4 июня 2021 10:04
Вадим-117

Добрый день, возможно ли установить сертифицированный фаркоп BALTEX Y12 на тойоту прадо 95, изготовленный для этой модели, без регистрации в ГИБДД?

8 июня 2021 17:10
Максим

Дмитрий-679, здравствуйте.

Рекомендую Вам в письменном виде обратиться в местное ГИБДД. К заявлению приложите копию страниц об использовании прицепа из инструкции по эксплуатации. ГИБДД даст Вам официальный письменный ответ, далее действуйте исходя из этого ответа.

Удачи на дорогах!

8 июня 2021 17:11
Максим

Вадим-117, в инструкции по эксплуатации автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа? У фаркопа есть документы, подтверждающие, что он предназначен именно для этого автомобиля?

10 июня 2021 22:13
гуров

Здравствуйте Максим подскажите пожалуйста у меня установлен фаркоп на фольцваген поло все документы на фаркоп есть но в сервисной книги автомобиля про фаркоп не чего не сказано.Что делать ?

15 июня 2021 19:04
Максим

гуров, здравствуйте.

Направьте запрос на завод-изготовитель и попросите разъяснить, возможна ли эксплуатация указанного автомобиля с фаркопом. Попросите выслать Вам недостающие документы, если такие есть.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев