Версия для печати

Разворот в ограниченном пространстве

Автодром: Упражнение - Разворот

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве.

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Разворот в ограниченном пространстве

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

Правильный разворот в ограниченном пространстве

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

Место поворота руля при развороте

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

Включение первой передачи при выполнении разворота

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Завершение разворота

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения "Разворот" в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода). Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Штрафные баллы при выполнении разворота

Нарушения 113.2 (наезд на линию), 113.3 (пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Вы ведь не будете их делать?

А вот в том, что он издалека заметит нарушение 113.7 (заглох двигатель) я сомневаюсь. Если заглох двигатель - спокойно заводите и продолжайте упражнение. И все будет хорошо!

В следующей статье поговорим о качественной сдаче очередного упражнения.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на реальной лесной дороге:

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 30 августа 2016

Рубрика: Автошкола
14 апреля 2014 16:09
Анна-4

Здравствуйте! Подскажите, нужно ли сейчас сдавать это упражнение (разворот). Меня в автошколе этому не обучали, даже места для отрабатывания на школьном автодроме нет. Не получится ли так, что я приду сдавать экзамен в ГИБДД, и достанется это упражнение.

16 апреля 2014 15:07
Максим

Анна, методика сдачи экзаменов не изменялась, разворот входит в перечень возможных упражнений.

Т.е. он может попасться в ГИБДД.

Удачи на экзаменах!

20 июля 2014 00:33
Anonymous

Меня инструктор учит ехать до первой фишки - чуть даже проехать (совсем чуть чуть) и выкручивать руль до отказа в лево во время движения (как можно медленнее - но у меня часто на сцеплении машина разгоняется слишком быстро)

потом у фишки 2 выкрутить руль на 1,5 оборота - сдать назад до момента когда боковое зеркало поравняется с фишкой и тогда ехать вперед к линии стоп

28 июля 2014 15:10
Serpiph

Меня инструктор учит ехать до первой фишки - чуть даже проехать (совсем чуть чуть) и выкручивать руль до отказа в лево во время движения (как можно медленнее - но у меня часто на сцеплении машина разгоняется слишком быстро)

потом у фишки 2 выкрутить руль на 1,5 оборота - сдать назад до момента когда боковое зеркало поравняется с фишкой и тогда ехать вперед к линии стоп

Это зависит и от марки машины, так как у каждой машины свой радиус поворота и своё количество оборотов руля до упора.

14 сентября 2016 15:05
Виктория-21

Здравствуйте, меня вот инструктор учит, что поворачивать руль можно только во время езды, т.е. подъезжаем к фишке один,и перед остановкой крутим руль влево, далее едем до фишки 2 и перед остановкой проворачиваем руль, так что бы колеса стояли прямо, включаем заднюю передачу и как только машина тронулась быстро крутим руль вправо и т.д. мне кажется ваш вариант более простой, так как я всегда не успеваю выкрутить руль до нужной точки, но жаль, что на машине инструктора не могу попробовать данный вариант, хотя видела, что на других машинах делают по вашему способу, скажите, а не будет ли ошибкой вариант, которому учусь я? Спасибо.

27 сентября 2016 12:43
Максим

Виктория, здравствуйте.

Судя по всему, Ваш инструктор не заинтересован в Ваших результатах. Он просто бережет резину. Если крутить руль на ходу, износ резины меньше.

Данный способ не является ошибкой, но "завалить" экзамен так намного проще.

Удачи на экзаменах!

10 ноября 2016 19:07
Bdfy

>>Судя по всему, Ваш инструктор не заинтересован в Ваших результатах. Он просто бережет резину. Если крутить руль на ходу, износ резины меньше.

Ваш способ ( с кручением на месте) не пойдет для машин без усилителя руля ( например на вазовской классике ). Что касается "износа резина" и "результатов" - если вы после сдачи экзамена так же будете относится к своей машине то и соотв резину будете покупать чаще :)

11 ноября 2016 15:53
Максим

Bdfy, в свое время я сдавал экзамены в ГИБДД на вазовской классике (без гидроусилителя). Никаких проблем это не вызвало. Конечно, усилий приходилось прилагать чуть больше, но даже хрупкие девушки справлялись.

Если Вы хотите во время обучения в автошколе не только подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД, но и научиться выполнять упражнения на ходу, а заодно беречь автомобиль, то Вам потребуются дополнительные часы вождения. Причем много. Того времени, которое предоставляют автошколы, хватает только для получения минимальных навыков. Если готовы взять сотню дополнительных часов (еще 70 000 - 100 000 рублей), то можете учиться выполнять упражнения на ходу.

Если инструктор требует выполнять упражнения на ходу, то он бережет резину. Кандидату в водители это никаких преимуществ не дает.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария