Версия для печати

Эстакада (Горка на автодроме)

Автодром: Упражнение Эстакада

Добрый день, уважаемый читатель.

Это третья статья из серии "Сдать автодром с полпинка". В ней пойдет речь о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Упражнение горка: Выполнение

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль, а затем тронуться с места.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "стоп". При сдаче упражнения экзаменатору сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка.

Как выполнить упражнение эстакада:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться (линия перед эстакадой).
  2. Подъехать к линии "Стоп" на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии "Стоп" (линия после эстакады), остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения эстакада:

Ошибка экзаменуемогоБалл
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке5
3. Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более 0,3 м5
4. Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС)5
5. Пересек линию "СТОП-1"(по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке3
6. При выполнении упражнения заглох двигатель3
7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе3
8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП"3

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения эстакада на экзамене:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Выполнение

2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии "стоп". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя.

3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Тахометр

5. Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "стоп" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой.

Упражнение сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные проблемы при выполнении эстакады

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "стоп". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.
Решение: Заводим автомобиль и продолжаем упражнение.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается и сбивает вешку.
Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.
Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

Ошибки при выполнении упражнения горка:

Нарушения 1, 2 и 3 (см. таблицу выше) сотрудник ГИБДД заметит. Но с Вами они не должны произойти!

Нарушения 4, 6, 7 и 8 скорее всего никто не заметит, но и их лучше не делайте.

Если у Вас захлох двигатель (нарушение 5) несколько раз, все равно заводите автомобиль и продолжайте. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.

В следующей статье серии речь пойдет о качественной сдаче упражнения змейка.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 19 марта 2016

Рубрика: Автошкола
11 марта 2014 16:15
Ольга-2

Здравствуйте, у меня такой вопрос.

Через два дня сдаю экзамен. На автодроме проблем нет, с эстакадой всё всегда было лучше даже, чем с другими упражнениями. Но на автомобиле, на котором я ездила последнее время, очень тугой стояночный тормоз, и у меня не хватает сил затянуть его, а потом отпустить во время выполнения упражнения. Инструктор всегда помогал.

Вопрос: может ли такое быть, что на экзамене также попадется автомобиль с таким тормозом? Могу ли я тогда попросить, чтобы инструктор затянул мне его на подъеме? Не запрещено ли это?

11 марта 2014 22:42
Максим

Ольга, обращаться за помощью к инструктору я не рекомендую. Не смотря на то, что штрафных баллов за вмешательство в управление на автодроме не предусмотрено, скорее всего упражнение не засчитают.

Рекомендую:

1. Подгадать так, чтобы попался нормальный автомобиль.

2. Если видите, что автомобиль неисправный (незнакомый Вам), Вы можете до выполнения упражнений ознакомиться с его органами управления на площадке. Если ручной тормоз плохо работает, просто откажитесь от сдачи экзамена и пересдайте в другой день.

Удачи на дорогах!

24 апреля 2014 19:30
Анита

Добрый день!

я сегодня сдавала площадку и не сдала эстакаду. Инструктор научил трогаться с подъема только на сцеплении и сказал, что этого будет достаточно. На уч.площадке все получалось. Однако эстакада в Гибдд оказалась очень большой и крутой (туда и автобусы загоняют), и я даже сама не поняла, что произошло - видимо, откатилась и сбила фишку. Спросила инспектора - можно ли тронуться только на сцеплении, без ручника - на что он ответил - "невозможно втащить машину массой 1 тонна на такой крутой подъем только на сцеплении". Поскольку я инструктору доверяла, а теперь закрались сомнения, хочу уточнить - можно или нет (т.е. не получилось в силу моего непрофессионализма или же действительно технически невозможно тронуться на крутом подъеме только на сцеплении)?

25 апреля 2014 09:42
Serpiph

Добрый день!

я сегодня сдавала площадку и не сдала эстакаду. Инструктор научил трогаться с подъема только на сцеплении и сказал, что этого будет достаточно. На уч.площадке все получалось. Однако эстакада в Гибдд оказалась очень большой и крутой (туда и автобусы загоняют), и я даже сама не поняла, что произошло - видимо, откатилась и сбила фишку. Спросила инспектора - можно ли тронуться только на сцеплении, без ручника - на что он ответил - "невозможно втащить машину массой 1 тонна на такой крутой подъем только на сцеплении". Поскольку я инструктору доверяла, а теперь закрались сомнения, хочу уточнить - можно или нет (т.е. не получилось в силу моего непрофессионализма или же действительно технически невозможно тронуться на крутом подъеме только на сцеплении)?

Всё зависит от работы сцепления и от мощности двигателя. Дело в том, что Вы же можете въехать на горку, если передача уже включена заранее и Вы просто нажимаете на педаль газа. Что происходит при трогании на сцеплении на горке? Часть мощности от двигателя, работающего на холостых, передаётся на колёса (при этом сцепление проскальзывает), часть мощности расходуется на противодействие реакции торможения двигателя колёсами. Если двигатель слабый (или не настроен) или сцепление не ахти, то возможно заглушение двигателя. Для противодействия этому используется педаль газа, чтобы увеличить мощность мотора и не позволить ему заглохнуть (ценой "поджаривания" сцепления), при этом используется ручник. Удержится ли автомобиль при работе двигателя на холостом ходу, можно проверить: Вы встаёте на ручник, выжимаете сцепление, включаете первую передачу и начинаете постепенно отпускать сцепление. Если машина "просела" и не заглохла, то сможете подняться и только на сцеплении (по Вашей методике). Если же заглохла, то лучше на ручнике. Подняться на ручнике удобнее потому, что у Вас есть возможность в любой момент помочь двигателю педалью газа. При трогании только на сцеплении этой помощи нет.

14 июля 2014 10:57
Игорь-3

А не проще отжать сцепление до тряски, нажать немного на газ с последующей фиксацией, снять ручник и спокойно забираться.

14 июля 2014 17:21
Serpiph

А не проще отжать сцепление до тряски, нажать немного на газ с последующей фиксацией, снять ручник и спокойно забираться.

В том-то и дело, что не каждая машина способна на это. Лучше начинать помогать синхронно или чуть-чуть ранее, удерживая немного повышенные обороты двигателя.

22 сентября 2014 13:41
Сергей-44

Здравствуйте!

Почти всегда,на втором этапе эстакады(когда довожу тахометр до 1000-1200 оборотов,путем отпускания сцепления) не трогаюсь с места или вообще откатываюсь назад

инструктора учили путём сильной подачи газа,так и делал.

Правильно ли это?И почему я откатывался?

Ноги на педалях не менял,тахометр показывал 1200 оборотов

23 сентября 2014 00:38
Максим

Здравствуйте, Сергей.

Автомобиль может откатываться либо из-за того, что Вы не достаточно сильно нажали на газ, либо недостаточно отпустили сцепление. Попробуйте на первом этапе (нажатие на газ) нажимать на педаль чуть сильнее, доводя стрелку тахометра до 3400-3500 об/мин.

Удачи на экзаменах!

23 сентября 2014 17:44
wowick

Как можно не зная марки автомобиля и типа двигателя, рекомендовать крутить до каких-то конкретных оборотов??? На ВАЗах 2500 об/мин вполне достаточно, чтобы тронуться в реальные учебные эстакады!!!

з.ы. тока если подрабатывать продажей дисков сцепления, то да, тогда совет хороший

27 сентября 2014 23:14
Serpiph

Здравствуйте!

Почти всегда,на втором этапе эстакады(когда довожу тахометр до 1000-1200 оборотов,путем отпускания сцепления) не трогаюсь с места или вообще откатываюсь назад

инструктора учили путём сильной подачи газа,так и делал.

Правильно ли это?И почему я откатывался?

Ноги на педалях не менял,тахометр показывал 1200 оборотов

При отпускании педали сцепления (но до снятия с ручника) обязательно почувствуйте, как машина готовится к движению (когда она готова тянуть вперёд, но ручной тормоз не пускает в гору, при этом передняя часть немного приподнимается, а задняя немного проседает), после этого фиксируйте положение педалей газа и сцепления и можно отпускать ручник, машина заедет сама вверх (если к моменту отпускания ручника двигатель не заглохнет). Чтобы не заглох двигатель, следите за оборотами двигателя и держите обороты не менее 1200, помогая педалью газа.

8 декабря 2014 07:08
Дарья-5

Подскажите , учусь на старой пятерке, тахометра нет,на слух очень тяжело воспринимать, боюсь никогда не освою это упражнение((( Что мне делать в этом случае?

10 декабря 2014 19:44
Максим

Здравствуйте, Дарья.

Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:

1. Учебный автомобиль.

2. Инструктора и учебный автомобиль.

3. Автошколу.

Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.

Удачи на экзаменах!

Идет добавление комментария