Версия для печати

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Оплата проезда грузовика

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года на территории России вводится платный проезд тяжелых грузовиков (с максимальной массой более 12 тонн) по федеральным автодорогам. В предшествующих статьях были рассмотрены правила оплаты проезда грузовиков, а также система Платон, используемая для контроля.

В этой статье речь пойдет о первых изменениях правил платного проезда грузовиков, вступающих в силу 18 ноября 2015 года. Начиная с этой даты стоимость проезда будет уменьшена, водители получат возможность использования сторонних бортовых устройств, а также не будет требоваться заключение договора с оператором системы Платон.

Данные изменения содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Рассмотрим их подробнее.

Уменьшение стоимости проезда двенадцатитонников

Рассмотрим пункт 2 постановления Правительства:

2. Установить, что до 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82.

Именно здесь устанавливаются понижающие коэффициенты стоимости проезда:

ДатыКоэффициентСтоимость км. пути
15 ноября 2015 - 17 ноября 201513,73
18 ноября 2015 - 29 февраля 20160,411,53
1 марта 2016 - 31 декабря 20180,823,06
с 1 января 201913,73

Внимание! Срок использования понижающего коэффициента 0,41 продлен с 1 марта 2016 года. Стоимость проезда составляет 1,53 рубля за км. Срок действия данного коэффициента нормативными документами не ограничен. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье "Продление льготного периода использования системы Платон с 1 марта 2016 года".

Уверен, водители тяжелых грузовиков позитивно воспримут данную новость.

Введение возможности использования сторонних бортовых устройств

Еще одна интересная особенность - это введение возможности использования сторонних бортовых устройств:

"стороннее бортовое устройство" - техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Фраза стороннее бортовое устройство внесена в различные пункты правил. Рассматривать каждый из них не имеет смысла. Просто отмечу, что сторонние бортовые устройства приравниваются к обычным бортовым устройствам, т.е. все правила для них одинаковые.

В настоящее время водители тяжелых грузовиков могут получить только обычное бортовое устройство, т.к. производители попросту не успеют подготовить сторонние бортовые устройства за несколько дней. Однако в будущем такие устройства наверняка появятся.

Для чего водителю может потребоваться стороннее бортовое устройство? В предшествующей статье я рассказывал о том, что бортовое устройство требует дополнительной розетки 12 вольт в кабине автомобиля. Если производители смогут совместить в одном корпусе тахограф и стороннее бортовое устройство, то сразу же будут решены несколько проблем. В кабине не будет лишнего провода, будет не нужна дополнительная розетка, само устройство будет занимать меньше места. Будем надеяться, что подобные варианты появятся в ближайшем будущем.

Регистрация автомобилей на основе заявления

Предшествующая версия правил предусматривала регистрацию автомобилей на основе договора. В новой редакции для регистрации требуется только заявление:

Указанная регистрация транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня представления оператору заявления владельца транспортного средства, содержащего сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства), и прилагаемой к нему копии свидетельства о регистрации транспортного средства. При необходимости в заявлении владелец транспортного средства указывает о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы.

Основное отличие договора от заявления в том, что договор подписывается и водителем, и представителем оператора. Заявление же подписывается только водителем. Кроме того, текст заявления обычно более компактный. Так что данное изменение позволит сэкономить время водителей при регистрации в системе Платон.

В завершение хочу отметить, что изменения внесены и в другие пункты Правил. Однако в целом они не изменили смысл документа, поэтому рассматривать их не будем. При желании Вы можете изучить их самостоятельно.

Ну и еще раз напомню, что с 15 ноября 2015 года проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам становится платным. За нарушение правил проезда предусмотрены серьезные штрафы от 5 000 до 10 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 19 ноября 2016

26 ноября 2015 04:36
ildar-1

В тексте опечатка "1 марта 2015 - 31 декабря 2018" (должно быть ..1 марта 2016...)

Можете дополнить официальную информацию по поводу отмены взимания платы в счет возмещения вреда федеральных дорог для физических лиц?

Журналисты навыковыривали непонятную как для них, так и для людей информацию, а есть ли официальные данные какие-либо или все это как обычно "путешествия во времени"?

А может как обычно бывает, приняли устное решение просто "не трогать" частных перевозчиков?

26 ноября 2015 10:12
Максим

ildar, спасибо за замечание, изменения внесены в статью.

Что касается отмены взимания платы, отмены штрафов и уменьшения штрафов для водителей грузовиков, то подобные документы пока что не принимались. Если появится дополнительная информация, то я напишу соответствующую статью на pddmaster.ru.

Удачи на дорогах!

26 ноября 2015 10:24
Serpiph

Замечу ещё, что ПБОЮЛ приравнены к юрлицам.

Идет добавление комментария