Глава 4. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра

Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра

1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном уполномоченным органом, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.

2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. В случае, если при проведении соответствующей документарной проверки заявителя возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.

3. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. В этом случае основанием для проведения документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации.

4. Предметом документарной или выездной проверки заявителя либо документарной проверки оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра.

5. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

6. Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

7. Срок проведения документарной проверки оператора технического осмотра составляет десять дней.

8. Срок проведения выездной проверки оператора технического осмотра составляет пять дней.

9. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 23. Контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра

Контроль (надзор) за соблюдением указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Оценка соответствия требованиям аккредитации, государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра и надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков

Статья 22. Оценка соответствия заявителя и оператора технического осмотра требованиям аккредитации, контроль за деятельностью операторов технического осмотра

1. Профессиональное объединение страховщиков принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя или оператора технического осмотра требованиям аккредитации в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра.

2. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится при обращении заявителя в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации.

3. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится при периодическом подтверждении соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, при его обращении в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о переоформлении аттестата аккредитации, а также при осуществлении профессиональным объединением страховщиков контроля за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится в форме документарной проверки и в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра, в порядке, установленном правилами аккредитации операторов технического осмотра.

5. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации при периодическом подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится только в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра.

6. Основанием для проведения выездной проверки заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. Такая проверка проводится в целях установления соответствия заявителя требованиям аккредитации по результатам документарной проверки.

7. Основанием для проведения выездной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о проведении процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, подаваемого им в профессиональное объединение страховщиков не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

8. Основанием для проведения выездной проверки и (или) документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации или получение информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации.

9. Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

10. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством организации и проведения документарных проверок и (или) выездных проверок, а также постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра:

1) требований аккредитации, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

2) установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков;

3) требования, установленного частью 5 статьи 111 настоящего Федерального закона;

4) установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам.

11. Постоянное наблюдение за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков. Порядок постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, устанавливается профессиональным объединением страховщиков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

12. В случае выявления в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, нарушения требований, указанных в пунктах 2 и 3 части 10 настоящей статьи, профессиональное объединение страховщиков направляет информацию о выявленных нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.

13. При наличии информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, полученной в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, либо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также из средств массовой информации, профессиональное объединение страховщиков проводит документарную проверку и (или) выездную проверку оператора технического осмотра.

14. Решение о проведении выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра в рамках оценки соответствия заявителя требованиям аккредитации или в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра оформляется приказом руководителя профессионального объединения страховщиков.

15. В случае поступления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или профессиональное объединение страховщиков информации о совершении оператором технического осмотра деяний, связанных с непредставлением сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, оформлением диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и (или) передачей в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, такая информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.

16. Сроки проведения документарной проверки и выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра не могут превышать десять рабочих дней.

17. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра нарушений требований аккредитации профессиональное объединение страховщиков выносит оператору технического осмотра предписание об устранении таких нарушений и принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение о приостановлении действия аттестата аккредитации до исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо в случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, принимает решение об аннулировании аттестата аккредитации этого оператора технического осмотра.

18. Сведения о проверках операторов технического осмотра, выявленных в результате таких проверок нарушениях, вынесенных профессиональным объединением страховщиков предписаниях об устранении этих нарушений размещаются в реестре операторов технического осмотра в отношении каждого оператора технического осмотра.

Статья 221. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств

1. Предметом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра является оценка соблюдения операторами технического осмотра требований установленных Правительством Российской Федерации правил проведения технического осмотра.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за проведением технического осмотра, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного контроля (надзора).

4. Плановые проверки операторов технического осмотра не проводятся.

5. Основаниями для проведения внеплановой проверки оператора технического осмотра являются:

1) основания, указанные в пунктах 1, 21 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам выявления при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения (в том числе в ходе плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств) информации, свидетельствующей о нарушении оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра, в том числе о фактах оформления диагностической карты без проведения технического осмотра или с проведением его не в полном объеме;

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации, полученной от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о нарушении оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра;

4) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) о выявлении в ходе его присутствия при проведении технического осмотра автобусов нарушений, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего Федерального закона.

6. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пунктах 2 и 3 части 5 настоящей статьи, проводится с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7. Предварительное уведомление оператора технического осмотра о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пунктах 2 и 3 части 5 настоящей статьи, не допускается.

8. При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9. Положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра утверждается Правительством Российской Федерации.

10. В случае выявления по результатам внеплановой проверки нарушения оператором технического осмотра требований аккредитации орган государственного контроля (надзора) направляет материалы проверки в профессиональное объединение страховщиков, а если такое нарушение допущено оператором технического осмотра в связи с действиями (бездействием) профессионального объединения страховщиков, орган государственного контроля (надзора) сообщает об этом в Центральный банк Российской Федерации.

Статья 23. Надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков

Надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков осуществляется Центральным банком Российской Федерации в установленном им порядке.

Изменение вступает в силу: 1 марта 2021 года