Приложение. Критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска

1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, - высокий риск;

б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, - значительный риск;

в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, - средний риск;

г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, - низкий риск.

2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:
 
R = 5 x N1 / A + 5 x N2 + 20 x N3,
 
где:

N1 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 12.1, 12.7 и 12.8, частью 4 статьи 12.23, статьями 12.31, 12.311, 12.32, 12.321 и частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

A - среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;

N2 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

N3 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле:
 
A = Ap / Dк,
 
где:

Ap - суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев;

Dк - количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.

4. При предоставлении лицензии показатель риска определяется в следующем порядке:

а) в случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства, показатель риска принимается равным нулю;

б) в случае, если до предоставления лицензии лицензиат выполнял перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства, при определении показателя риска:

  • учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии;
  • среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле:

 
A = AОСГОП / DЛ,
 
где:

AОСГОП - суммарное количество в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии, дней действия заключенных соискателем лицензии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в отношении каждого автобуса, который использовался для осуществления коммерческих перевозок;

DЛ - количество дней в одном календарном году, предшествующем дню предоставления лицензии.