II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга по регистрации транспортных средств.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
18. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется регистрационными подразделениями.
19. Участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
20. При предоставлении государственной услуги регистрационным подразделениям запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг1, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является:
21.1. Проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства2:
21.1.1. Постановка транспортного средства на государственный учет.
21.1.2. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства.
21.1.3. Прекращение государственного учета транспортного средства.
21.1.4. Возобновление государственного учета транспортного средства.
21.1.5. Снятие транспортного средства с государственного учета.
21.1.6. Восстановление государственного учета транспортного средства.
21.1.7. Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.
21.1.8. Оформление свидетельства о регистрации транспортного средства на транспортное средство в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, а также на базовое транспортное средство или шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации.
21.2. Отказ в проведении регистрационных действий.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного часа.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема к рассмотрению у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления.
23. Заявления принимаются сотрудниками регистрационных подразделений в течение всего времени, установленного графиком приема в регистрационном подразделении.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очереди и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в регистрационных подразделениях.
При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 15 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
24. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.
25. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое заявителем на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте МВД России, Едином портале и в Федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона:
27.1. Заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий.
Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств, а также подготовлено в электронной форме с помощью Единого портала.
Допускается исключение из заявления отдельных блоков, сведения в которые при проведении заявляемых регистрационных действий не вносятся.
Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем или представителем заявителя.
Заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением тех случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
27.2. Документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия.
Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие осуществляется с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности.
При постановке транспортных средств на государственный учет на основании акта осмотра группы транспортных средств, содержащего сведения о принадлежащих различным владельцам транспортных средствах, их представителем представляются копии документов, удостоверяющих личности владельцев транспортных средств.
27.2.1. Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации3 либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.
27.2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:
- временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания4, - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания5;
- временно проживающие в Российской Федерации, - паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, проставляемую в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемое лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность6;
- постоянно проживающие в Российской Федерации, - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства7.
Физические лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, представляют удостоверения, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации8.
27.2.3. Аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотрудники дипломатического представительства, консульского учреждения, международной (межгосударственной) организации, представительства международной (межгосударственной) организации, представительства при международной (межгосударственной) организации дополнительно представляют дипломатические, служебные, консульские карточки или удостоверения, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации9.
27.2.4. Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 16-летнего возраста, дополнительно представляется свидетельство о его рождении10.
27.2.5. Документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекуна недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства11.
27.2.6. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, а также иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя.
27.3. Документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства):
- паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) - для транспортных средств (шасси транспортных средств) в отношении которых в системе электронных паспортов12 отсутствуют сведения об оформлении соответствующих электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств)13;
- регистрационные документы (свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства)14 - для транспортных средств, состоящих на государственном учете.
Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных.
27.4. Документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета.
27.4.1. Документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, основные компоненты транспортных средств (кузов, кабину, раму)15.
Представленные для совершения регистрационных действий документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, основные компоненты транспортных средств, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать транспортные средства (основные компоненты транспортных средств) и быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для транспортных средств и основных компонентов транспортных средств, высвобождаемых из воинских частей, дополнительно представляются копия договора с уполномоченными органами военного управления на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества16, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств17.
27.4.2. Акты приема-передачи транспортных средств конечным получателям в случаях регистрации транспортных средств, поставляемых в рамках государственных или муниципальных контрактов. При этом в паспортах транспортных средств (при их наличии) в графе "Документ на право собственности" должны указываться номер и дата государственного или муниципального контракта.
27.4.3. Копии распорядительных документов органов по управлению государственным (муниципальным) имуществом о закреплении транспортных средств за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которым указанные транспортные средства передаются на правах хозяйственного ведения, или казенными предприятиями или учреждениями, которым они передаются на правах оперативного управления и акты приема-передачи, - в случаях регистрации транспортных средств, получаемых юридическими лицами на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, заверенные этими предприятиями или учреждениями.
27.4.4. Документы о временном ввозе транспортных средств, а также о ввозе основных компонентов транспортных средств на территорию государств-участников Евразийского экономического союза, выданные таможенными органами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30.5 Административного регламента.
27.4.5. Приказ (распоряжение) юридического лица о выделении обособленному подразделению транспортных средств, в том числе приобретаемых обособленными подразделениями юридического лица на основании доверенности для юридического лица, и (или) приказа (распоряжения) обособленного подразделения юридического лица при условии наличия соответствующих полномочий.
27.4.6. Свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, - в случае снятия транспортного средства с государственного учета после утилизации.
27.4.7. Документ, подтверждающий изменение персональных данных, - в случае изменения содержащихся в регистрационном документе персональных данных его владельца.
27.4.8. Свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства18, - в случае проведения регистрационных действий с транспортными средствами с нанесенной на них дополнительной маркировкой19.
27.4.9. Копия постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с представлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, - в случае принятия ранее решения об отказе в проведении регистрационного действия по основаниям, предусмотренным подпунктами 92.1 и 92.2 пункта 92 Административного регламента.
27.4.10. Программа испытаний, разработанная и утвержденная изготовителем (производителем) транспортного средства, согласованная с уполномоченным подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, в случае постановки на государственный учет транспортного средства, являющегося опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования20.
28. Текст документов должен быть написан разборчиво. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц должны быть написаны полностью, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц - без сокращений.
Документы, представляемые для регистрации транспортных средств, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.21
Для регистрации транспортных средств принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, при условии их легализации консульскими должностными лицами или выданные официальными органами других государств путем проставления на документах апостиля в порядке, установленном Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов22, либо эти документы должны быть скреплены гербовой печатью в соответствии с требованиями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам23, если иное не предусмотрено другими международными договорами Российской Федерации.24
Копии представляемых для регистрации транспортных средств документов не могут служить заменой подлинников.25
29. В случае оформления документов, предусмотренных подпунктом 27.4.1 пункта 27 Административного регламента о предоставлении государственной услуги через Единый портал, в форме электронных документов, они не предъявляются при обращении в регистрационное подразделение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. К документам, получаемым регистрационными подразделениями от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
30.1. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств26, - в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства.
Подтверждающие выдачу полиса сведения запрашиваются через банки данных МВД России, предназначенные для обеспечения деятельности регистрационных подразделений27, или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия28 из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств29.
30.2. Документ или реквизиты документа об уплате государственной пошлины.
Платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении, в случае уплаты государственной пошлины в безналичной форме.
Квитанция, выдаваемая банком, либо квитанция, выдаваемая должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, в случае уплаты государственной пошлины в наличной форме.
Факт уплаты государственной пошлины подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах30.
30.3. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей31 запрашиваются (представляются) для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (предоставляются ФНС России).
30.4. Сведения об электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) запрашиваются (представляются) посредством СМЭВ у администратора систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств)32.
30.5. Сведения о таможенном оформлении транспортных средств, - в случае ввоза транспортных средств на территорию государств-участников Евразийского экономического союза (предоставляются ФТС России).
30.6. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, оформленное регистрационным подразделением, - в случаях внесения изменения в регистрационные данные в связи с изменением конструкции транспортного средства. Сведения запрашиваются через автоматизированные информационные системы.
30.7. Для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений из информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти посредством СМЭВ дополнительно запрашиваются (представляются):
- сведения (при представлении самостоятельно - уведомление) о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения (предоставляются ФНС России)33;
- сведения (при представлении самостоятельно - свидетельство) о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения (предоставляются ФНС России)34;
- сведения (при представлении самостоятельно - документы), подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) обособленного подразделения на территории Российской Федерации (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц) (предоставляются ФНС России);
- сведения (при представлении самостоятельно - учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании), подтверждающие создание обособленного подразделения (предоставляются ФНС России);
- сведения (при представлении самостоятельно - свидетельство) о регистрации филиала и внесении его в единый государственный реестр юридических лиц (предоставляются ФНС России) - для филиалов;
- сведения (при представлении самостоятельно - разрешение) об открытии представительства, выданные аккредитующим органом, и сведения (при представлении самостоятельно - свидетельство) о внесении представительства в Сводный государственный реестр (предоставляются ФНС России) - для представительств;
- сведения (при представлении самостоятельно - свидетельство) об открытии корреспондентского пункта (предоставляются МИД России, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации) - для корреспондентского пункта иностранного средства массовой информации.
30.8. Для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, дополнительно запрашиваются (представляются) сведения (при предоставлении самостоятельно - свидетельство) о постановке представительств, учреждений, организаций на учет в налоговом органе.
31. При предоставлении государственной услуги должностным лицам запрещается требовать от заявителя:
31.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
31.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона о предоставлении государственных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
31.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона о предоставлении государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является невыполнение требований пункта 28 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
34. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. К услугам, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в отношении выпускаемых в обращение после 1 ноября 2020 года транспортных средств, относится услуга по оформлению электронного паспорта транспортного средства в целях его выпуска в обращение35.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в порядке и размерах, установленных пунктами 36 - 39 части 1 статьи 333.33, с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации36.
37. Уплата государственной пошлины производится до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае направления заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих документов37.
38. Возврат государственной пошлины осуществляется в установленном порядке38.
39. Взимание платы иной, кроме государственной пошлины за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
40. Оплата услуг, предоставляемых уполномоченными организациями при оформлении электронного паспорта, осуществляется в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между уполномоченной организацией и владельцем транспортного средства, в размере, не превышающем предельного размера, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212 "О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства"39.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
42. Заявление и документы, принятые от заявителя, подлежат регистрации в течение 5 минут после их приема.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, принимается к рассмотрению в течение рабочего дня, следующего за днем его получения.
43. Заявления принимаются должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема регистрационном подразделении, с учетом положений пунктов 23 и 24 Административного регламента.
44. Регистрация заявления осуществляется путем внесения указанных в нем сведений в автоматизированные информационные системы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
45. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом. В здании должны быть оборудованы доступные места общественного пользования, в том числе туалеты. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха (по возможности), иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей и должностных лиц.
В доступном для ознакомления заявителей месте размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 5 Административного регламента.
Зал ожидания и приема, а также места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и оптимальным условиям работы должностных лиц.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение40;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Зал ожидания, а также места для заполнения заявлений обеспечиваются столами, стульями, соответствующими вывесками и указателями, бумагой (бланками заявлений), образцами оформления заявлений и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
46. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования.
47. Вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
48. Помещения должностных лиц, участвующих в представлении государственной услуги, обеспечиваются столами, стульями, телефонной связью, вычислительной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями.
49. Помещения подразделений, осуществляющих рассмотрение более 50 заявлений в день, оборудуются системой звукового информирования заявителей и электронной системой управления очередью, обеспечивающей возможность совершения административных процедур (действий) в соответствии с назначенной очередностью.
50. На территории регистрационного подразделения, в шаговой доступности от подразделения должно быть оборудовано не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки транспортных средств для водителей с ограниченными физическими возможностями.
Для проведения осмотра транспортных средств, должны быть обеспечены места для осмотра транспортных средств, оборудованные навесами и искусственным освещением.
51. Заявителям предоставляется информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги. Информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должна быть размещена на личной идентификационной карточке (бэйдже) должностного лица и (или) на информационной табличке на рабочем месте.
52. В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке качества предоставления государственной услуги в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги41, в том числе в случае отказа в ее предоставлении.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона о предоставлении государственных услуг
53. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
53.1. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу путем подачи заявления в любом регистрационном подразделении по выбору заявителя.
53.2. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан.
54. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
54.1. Срок предоставления государственной услуги.
54.2. Время ожидания в очереди при получении государственной услуги.
54.3. Вежливость и компетентность должностного лица, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги.
54.4. Комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга.
54.5. Доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления.
54.6. Минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
54.7. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
54.8. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
54.9. Отсутствие административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) территориальных органов, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований административных истцов.
55. При обращении в регистрационное подразделение за получением государственной услуги заявители взаимодействуют с должностными лицами в ходе подачи заявлений о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, осмотра транспортного средства и при получении результата предоставления государственной услуги. Количество взаимодействий не должно превышать трех, а их общая продолжительность не должна превышать 30 минут.
56. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в регистрационное подразделение при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регистрационного подразделения, должностного лица либо федерального государственного служащего.
57. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления комплексного запроса42, не предоставляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
58. Государственная услуга предоставляется регистрационным подразделением по месту обращения заявителя.
59. Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме43.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме через Единый портал заявителем - физическим лицом используется простая электронная подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг44. Заявитель, создающий и (или) использующий ключ простой электронной подписи, обязан соблюдать его конфиденциальность.
1 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022).
2 Далее - "регистрационные действия".
3 Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301). Далее - "паспорт".
4 Части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2001 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2008, N 30, ст. 3616).
5 Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена приказом МВД России от 30 июля 2019 г. N 514 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2019 года, регистрационный N 56234).
6 Форма бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, утверждена приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. N 891 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 года, регистрационный N 49338).
7 Формы бланков вида на жительство утверждены приказом МВД России от 9 августа 2017 г. N 617 "Об утверждении форм бланков вида на жительство" (зарегистрирован Минюстом России 29 августа 2017 года, регистрационный N 47999).
8 Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 2019, N 30, ст. 4134). Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110; 2018, N 53, ст. 8454).
9 Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18 апреля 1961 г.), Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24 апреля 1963 г.).
10 Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2019, N 27, ст. 3526).
11 Статья 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2019, N 22, ст. 2663).
12 Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г., ратифицировано Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 156-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3280), вступил в силу для Российской Федерации с 13 июня 2016 г.
13 Далее - "электронные паспорта".
14 Часть 2 статьи 14 Федерального закона.
15 Далее - "основные компоненты транспортных средств".
16 Пункт 5 Правил высвобождения и реализации движимого военного имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213; 2017, N 2, ст. 368.).
17 Унифицированная форма N ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 февраля 2003 г. N 07/1891-ЮД).
18 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1653 "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2019).
19 Часть 2 статьи 20 Федерального закона.
20 Пункт 32 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2019). Далее - "Правила".
21 Пункт 25 Правил.
22 Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, заключенная в г. Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, N 6, 1993).
23 Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г. Минске 22 января 1993 г. (Бюллетень международных договоров, N 2, 1995).
24 Пункт 26 Правил.
25 Пункт 27 Правил.
26 Далее - "полис".
27 Далее - "автоматизированные информационные системы".
28 Далее - "СМЭВ".
29 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 38, ст. 33825; 2018, N 41, ст. 6238).
30 Статья 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461). Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Казначейства России от 12 мая 2017 г. N 11н (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2017 года, регистрационный N 47500), с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 11 июля 2018 г. N 22н (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2018 года, регистрационный N 51992). Далее - "Федеральный закон о предоставлении государственных услуг".
31 Федеральный закон от 8 августа 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2019, N 48, ст. 6739). Далее - "ЕГРЮЛ", "ЕГРИП" соответственно.
32 Определен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 59 "Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, и об определении администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 23.09.2014).
33 Приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2011 года, регистрационный N 21794), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 31 января 2013 г. N ММВ-7-6/48@ (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2013 года, регистрационный N 27284), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2016 года, регистрационный N 43854).
34 Приказ ФНС России от 13 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/80@ "Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах" (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2011 года, регистрационный N 23733), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 24 апреля 2013 г. N ММВ-7-6/155@ (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 года, регистрационный N 28888), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2016 года, регистрационный N 43854).
35 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28.09.2015). Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
36 Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5375. Далее - "Налоговый кодекс".
37 Подпункт 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса.
38 Подпункт 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса.
39 Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6154.
40 Пункт 7 части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2018, N 1, ст. 61).
41 Пункты 8 - 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2018, N 49, ст. 7600).
42 Статья 15.1 Федерального закона о предоставлении государственных услуг.
43 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2019, N 18, ст. 2214). Далее - "ЕСИА".
44 Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).